Дугга

редактировать
Дугга / Тугга
دڨة (на арабском языке)
Dougga.jpg Дугга
Dougga is located in Tunisia DouggaПоказано в Тунисе
МестоположениеПровинция Бежа, Тунис
Координаты36 ° 25'20 ″ N 9 ° 13'6 ″ E / 36,42222 ° N 9,21833 ° E / 36,42222; 9,21833 Координаты : 36 ° 25′20 ″ N 9 ° 13′6 ″ E / 36,42222 ° N 9,21833 ° E / 36,42222; 9.21833
ТипПоселение
История
Основание6 век до н.э.
ПериодыНумидиан Римская империя
Культурынумидийцы - берберы, пунические, римские африканцы, византийцы
всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеДугга / Тугга
ТипКультурный
Критерииii, iii
Назначен1997 (21-е сессия )
Справочный номер794
Государство-участникТунис
РегионАрабские государства

Дугга или Тугга или TBGG был берберским, пуническим и римским поселением недалеко от современного Текущие археологические раскопки охватывают 65 гектаров (160 акров). ЮНЕСКО квалифицировало Дуггу как объект всемирного наследия в 1997 году, полагая, Тебурсука на севере Туниса. Он представляет собой «лучше всеговшийся римский городок в Северной Африке». современная рибанизация, в отличие, например, от Карфагена, который неоднократно разграблялся и перестраивался. Размеры Дугги, его хорошо сохранившиеся памятники и богатые нумидийские - берберские, пунические, древнеримские и византийские история делает его исключительным. Среди самых известных памятников на этом месте - ливико-пунический мавзолей, Капитолий, римский театр и храмы Сатурна и Юнона Келестис.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 Местоположение
  • 3 История
    • 3.1 Берберское королевство
    • 3.2 Римская империя
    • 3.3 Халифат
    • 3.4 Археологические работы
  • 4 Дугга "Свобода
  • 5 Генеральный план
    • 5.1 Нумидийская резиденция
    • 5.2 Трехлистная вилла
    • 5.3 Рынок
    • 5.4 Лицинские бани
  • 6 Погребальные сооружения
    • 6.1 Дольмены
    • 6.2 Нумидийская базина гробницы
    • 6.3 Пуническо-ливийский мавзолей
    • 6.4 Римские гробницы
    • 6.5 Гипогей
  • 7 Политические памятники
    • 7.1 Триумфальные арки
    • 7.2 Форум
  • 8 Развлекательные заведения
    • 8.1 Театр
    • 8.2 Аудитория
    • 8.3 Цирк
    • 8.4 Амфитеатр
    • 8.5 Бани
      • 8.5.1 Бани циклопов
      • 8.5.2 Антонианские или Лицианские бани
      • 8.5.3 Бани Айн Дура
      • 8.5.4 Баня в доме к западу от Храма Теллуса
  • 9 Религиозные постройки
    • 9.1 Храм Массиниссы
    • 9.2 Капитолий
    • 9.3 Храм Меркурия
    • 9,4 Храм Августовского благочестия
    • 9,5 Храм Минервы
    • 9,6 Храм Победы Каракаллы в Германии
    • 9,7 Храмутона
    • 9,8 Храм Сатурна
    • 9.9 Храм Юноны Келестис
    • 9.10 Дар Лачеб
    • 9.11 Церковь Виктории
  • 10 Епископство
  • 11 Инфраструктура
    • 11.1 Цистерны и акведуки
    • 11.2 Улицы
  • 12 Открытия, сделанные в Дугге
    • 12.1 Работы на месте
    • 12.2 Работы в Национальном музее Бардо
      • 12.2.1 Статуи
      • 12.2.2 Мозаики
    • 12.3 Работы в других музеях
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Цитирование
    • 14.2 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
    • 15.1 Французский
    • 15.2 Другие языки
  • 16 Внешние ссылки

Имена

Пуническое название поселения записывается как tbgg (𐤕𐤁𐤂𐤂) и tbgʿg (𐤕𐤁𐤂𐤏𐤂). Корень B GG по-финикийски означает («на террасе на крыше»). Кэмпс заявляет, что это может быть заимствование слова берберского, производного от корня tbg («защищать»). Очевидно, это расположением сайта на вершине легко защищаемого плато . Название было заимствовано из латыни как Thugga. «Свободный статус», он был официально известен как муниципалитет Септимиум Аурелиум Либерум Тугга; «Септимий» и «Аурелиум» - это ссылки на «основателей» «нового» города (conditores), Септимия Севера и М. Аврелия Антонина (то есть Каракаллу ). О лечении либерума см. Ниже. Когда Дугга получил статус римской колонии, он был официально известен как Colonia Licinia Septimia Aurelia Alexandriana Thuggensis.

В современном берберском он известен как Дугга или Тугга. Это было заимствовано в арабском как About this sound Doggā (арабский : دڨة или دقة), а Дугга - это Французская транскрипция этого арабского имени.

Местоположение

Местоположение Дугги в Римской Африке.

Археологические раскопки расположены в 4,6 км (2,9 мили) к юго-западу от современного города >на плато с свободным видом на окружающие равнины в Уэд Халлед. Сайт предлагает высокую степень защиты естественной, помогает объяснить его раннее заселение. Склон, на котором построен Дугга, поднимается на север и ограничен на востоке скалой, известной как Кеф Дугга. Дальше на восток, гребень Fossa Regia, ров и граница, проведенная римлянами после разрушения Карфагена, указывает на точку Дугги как точки соприкосновения Пунической и Берберские миры.

История

История Дугги наиболее известных со времен римского завоевания, несмотря на многочисленные доримские памятники, включая некрополь, мавзолей и несколько храмов были обнаружены во время археологических раскопок. Эти памятники на значение этого места до прихода римлян.

Берберское королевство

Остатки стен, построенных в поздней античности, которые когда-то считались нумидийскими укреплениями

Город, похоже, был основан в 6 веке нашей эры. Некоторые историки полагают, что Дугга - это город Тока (греч : Τοκαί, Токай), который был захвачен лейтенантом Агафокла из Сиракуз в конце 4 век до нашей эры ; Диодор Сицилийский описал Токаэ как «город прекрасного величия».

В любом случае Дугга был ранним и важным человеческим поселением. О его городском характере свидетельствует некрополя с наличие дольменами, самой древней археологической находкой в ​​Дугге, святилищем, посвященным Баал-Хаммону, неопуническим стелам., мавзолей, архитектурные фрагменты и храм, посвященный Масиниссе, остатки которого были обнаружены при археологических раскопках. Несмотря на то, что наши знания о городе до римского завоевания остаются очень ограниченными, недавние археологические находки революционизировали наше представление об этом периоде.

Определение храма, посвященного Масиниссе, под форумом опровергло теорию Луи Пуансо о, что нумидийский город стоял на плато, но был отделен от нового римского поселения. Храм, возведенный на десятом году правления Мичипсы (139 г. до н.э.), имеет ширину 14 м × 6,3 м (46 футов × 21 фут). Это доказывает, что территория вокруг форума была застроена еще до прихода римских колонистов. Неподключено было обнаружено здание, датируемое II веком до нашей эры. Точно так же мавзолей Дугги не изолирован, а находится в городском некрополе.

Недавние находки опровергли более ранние теории о так называемых «нумидийских стенах». Стены вокруг Дугги на самом деле не нумидийские; они являются частью городских укреплений, возведенных в поздней античности. Целенаправленные раскопки также доказали, что то, что интерпретировано как две нумидийские башни в стенах, на самом деле являются двумя погребальными памятниками нумидийской эпохи, которые много позже использовались в качестве фундамента и участка обороны.

Открытие Ливии и Пуника. Надписи на этом месте вызвали споры об управлении городом во времена Королевства Нумидии. Споры - об интерпретации эпиграфических источников - сосредоточились на вопросе о том, находился город по-прежнему под пуническим режимом или все более берберским. Местные берберские учреждения, отличные от любой формы пунической власти, возникли с нумидийского периода, но лагерь отмечает, что пунические шофеты все еще существовали в нескольких городах, включая Дуггу, в римскую эпоху., что является признаком пунического влияния на продолжающиеся элементы пунической цивилизации после падения Карфагена.

Римская Империя

Театр Дугга Руины среди оливковых деревьев Дугги

Римляне предоставили Дугге статус местного города (латинское : civitas) после своего завоевания

Создание колонии в Карфагене во время правления Августа усложнило институциональный статус Дугги. Город был включен в территорию (pertica) римской колонии, но примерно в это время рядом с существующим поселением возникла община (pagus) римских колонистов. Таким образом, в течение двух столетий этим управляли два гражданских гражданских органа: город с его перегрини и паг с его римскими гражданами. У обоих были римские гражданские институты: магистраты и совет (ordo) декурионов для города, местный совет с конца I века н.э. и местные администраторы для пагов, которые по закону подчинялись далекая, но могущественная колония Карфаген. Вдобавок эпиграфические свидетельства указывают на то, что двойная магистратура в стиле Пунического, суфеты, допустимого здесь гражданского статуса еще в имперский период. Фактически, в городе когда-то служили одновременно три магистрата, что является относительной редкостью в Средиземноморье.

Со временем латинизация города сблизила две общины. Известные члены перегрини всех римских культуру и поведение, стали членами римских граждан, и советы двух общин начали принимать решения в унисон. Увеличивающаяся географическая связь между двумя поселениями. Во время правления Марка Аврелия городу было предоставлено римское право ; с этого момента магистраты автоматически получили римское гражданство. В ту же эпоху язычник получил определенную автономию от Карфагена; он мог получать завещания и управлять государственными средствами.

Тем не менее, только в 205 г. н.э., во время правления Септимия Севера, две общины объединились в один муниципалитет (муниципалитет), ставший "свободным". "(см. ниже), в то время как пертика Карфагена была уменьшена. Город поддерживался эргетизмом его большие семейные богатства людей, который иногда достигал запредельных размеров, в то время как его интересы успешно представлялись обращениями к императорам. Развитие Дугги завершилось во время правления Галлиена, когда он получил статус отдельной римской колонии.

Памятники Дугги свидетельствуют о его процветании в период правления Диоклетиана до Феодосия I, но он впал в своего рода ступор с 4 века. Судя по всему, город рано пережил упадок, о чем свидетельствуют относительно бедные остатки христианства. В период византийского правления территория вокруг форума была преобразована в крепость; несколько важных зданий были разрушены, чтобы обеспечить необходимые материалы для его строительства.

Халифат

Дугга никогда не был полностью покинут после мусульманских вторжений на эту территорию. время Дугга оставался на месте деревни, населенной потомками бывших жителей города, о чем свидетельствует небольшая мечеть, расположенная в Храме Августовского благочестия и небольшая баня, относящаяся к Аглабидский наном фланге форума.

Археологические работы

Первые посетители с Запада, оставившие свидетельства очевидцев о руинах, достигли этого места в 17 веке. Эта тенденция продолжалась в XVIII и начале XIX века. Были использованы наиболее хорошо сохранившиеся памятники, в том числе мавзолей, которые в конце этого периода стали объектами архитектурных исследований.

Создание Франции Тунисского протектората в 1881 году привело к созданию института древностей (французский : Institut national du patrimoine) для которой раскопки участка в Дугге были приоритетом с 1901 года, параллельно с работами, проводившимися в Карфагене. Работы в Dougga сначала были сосредоточены на рекламе вокруг форума; другие открытия обеспечили почти постоянную серию раскопок на этом месте до 1939 года. Наряду с этими раскопками велись работы по восстановлению Капитолия, из которого все еще стояли только передняя часть и основание стены целлы, и восстановить мавзолей, особенно между 1908 и 1910 годами.

После обретения Тунисом независимости были раскопаны и другие здания, в том числе Храм Победы Каракаллы в Германии. В тот же период последних жителей этого места было выселено и переселено в деревню, расположенное на равнине в нескольких километрах от античного места, которое носит название. В 1991 году было принято решение превратить это место в национальный археологический парк. Совместная научная программа направлена, в частности, на содействие изучению надписей на этом месте и языческих храмов. В 1997 году Дугга был добавлен в список ЮНЕСКО всемирного наследия.

. Несмотря на свою важность и исключительное состояние, продолжает оставаться в стороне от проторенных дорог для многих туристов и принимает только около 50 000 посетителей в год. год. Чтобы сделать его более привлекательным, возможности использования возможности создания на его территории музея, а Национальный древний создал веб-сайт, на котором представлена ​​информация об этом месте в его окрестностях. В настоящее время посетители получают количество руин, которые придают этому месту уникальную атмосферу.

«Свобода» Дугги

Надпись в честь Марция Максима, воздвигнутая совместно pagus и civitas.

Начало с 205 г., когда город (civitas) и община (pagus) слились в один муниципалитет (муниципалитет) Дугга носил титул liberum, значение которого не сразу понятно. Этот термин встречается в названиях некоторых других муниципалитетов, также основанных в то же время: Thibursicum Bure, Aulodes и Thysdrus. Было предложено несколько интерпретаций его значения. Согласно Мерлину и этот термин происходит от имени бога Либера, в честь которого в Дугге был построен храм. Таким образом, эпитет Liberum будет следовать той же схеме, что и Frugifer и Concordia, которые появляются в названии Thibursicum Bure. Однако Thibursicum Bure является исключением из правил; названия других муниципалитетов, включая термин liberum, не включают какие-либо божества, и поэтому эта гипотеза была отвергнута. Альтернативно, liberum используется как ссылка на свободный статус (libertas, «свобода»). Эта интерпретация подтверждается найденной в Дугге надписью, в которой Александра Северуса почитается как «хранитель свободы» (консерватор libertatis).

Однако неясно, в какой именно форме эта свобода. Тутен сохраняет мнения, что это обозначение особого типа муниципальных образований - свободных городов, в которых римский губернатор не имеет права контролировать муниципальных магистратов. Однако нет никаких свидетельств того, что Дугга пользовался исключительными юридическими привилегиями, присущими определенным свободным городам, таким как Афродисиас в Малой Азии. Вейн, таким образом, предположил, что «свобода» Дугги есть не что такое выражение, как концепция свободы какого-либо юридического значения; получение статуса муниципалитета освободило город от покорения и разрешить ему украсить себя «украшениями свободы» (Ornamenta libertatis). Свобода города праздновалась точно так же, как превозносилось его достоинство; Император Пробус является «хранителем свободы и достоинства» (консерватор libertatis et dignitatis)., В соответствии с интерпретацией Вейна, произошедшая ситуация так: «Liberum в названии Тугги - это термин […] которым город, долгое время ожидавший статуса муниципалитета, счастлив себе льстить ».

Надпись, воздвигнутая civitas незадолго до слияния с pagus. Такиеи, как эта, являются практически единственными имеющимися у нас надписи об учреждениях города.

Несмотря на заключение Гаску, в последнее время были предприняты усилия для конкретных возможностей Дугги. Лепелли считает, что, с одной стороны, это должно быть ссылка на отношения между городом и Римом, с другой стороны, что этот термин может охватывать ряд разнообразных привилегий разной степени.. Известно, что территория Карфагена, которой принадлежит паг Дугга до 205 г. н.э., пользовалась такими привилегиями: жители пага даже отправляли призыв во время правления Траяна, чтобы защитить финансовую неприкосновенность территории Карфагена (иммунитас perticae Carthaginiensium). Dougga civitas не получили этой уступки, поэтому влияние pagus с civitas означало, что граждане pagus рисковали потерять свою завидную привилегию. Таким образом, свобода муниципалитетов, основанных во время правления Септимия Севера, которая стала возможной благодаря огромному богатству региона и щедрости императора к каждому муниципалитету во время его слияния. Во время правления Галлиена некий Авл Вителлий Феликс Гонорат, известный в Дугге человек, обратился к императору с призывом "обеспечить общественную свободу". Лепелли считает, что это признак того, что привилегия города была поставлена ​​под сомнение, хотя Дугга, по-видимому, был, по крайней мере, частично в состоянии сохранить свои уступки, о чем свидетельствует надпись в честь «Пробуса, защитника его свободы».

Однако, согласно Кристолу, эта интерпретация чрезмерно ограничивает значение слова libertas. По мнению Кристола, важно не забывать, что решение императора в 205 г. должно было быть принято в ответ на просьбу civitas и должно было учитывать отношения, которые уже существовали между ним и pagus. Автономия, которой civitas достигли во время правления Марка Аврелия, и принятие римского права подняли призрак слияния двух общин, что, без сомнения, вызвало бы определенное беспокойство в пагус. Жители пага выразили бы «беспокойство или даже отказ, столкнувшись с претензиями своих ближайших соседей». Это объясняет ту честь, которую pagus приписывает Commodus (консерватор pagi, «защитник сообщества»).

Для Кристола термин liberum следует понимать в этом контексте и в абстрактный смысл. Эта свобода проистекает из принадлежности к городу и выражает конец зависимости civitas, «возвышение сообщества peregrini до свободы римского гражданства», что также служило для умиротворения страхов жителей pagus и открытия дверь к более позднему повышению, к статусу колонии. Это продвижение произошло в 261 году нашей эры, во время правления Галлиена, после обращения Авла Вителлия Феликса Гонората в версии событий Кристола. После этого защита libertas publica заключалась не в защите привилегии, находящейся под угрозой, а в требовании «высшей свободы» (summa libertas) - повышения до статуса колонии. Кристол также отмечает, что, несмотря на абстрактный характер таких терминов, как libertas или dignitas, их формальный вид должен быть отсылкой к конкретным и уникальным событиям.

Общий план

Карта территории вокруг форума. На востоке, с севера на юг, находятся Храм Меркурия и Храм Августовского Благочестия, «площадь Розы Ветров » и рынок; на западе - западная площадь с Капитолием, а сразу слева от Капитолия - подконструкции Храма Массиниссы; серым цветом - контур византийского форта

Город, существующий сегодня, в основном состоит из руин римской эпохи, датируемой большей частью II и III веками. Римским строителям приходилось учитывать как особенно скалистую местность этого места, так и более ранние постройки, что привело их к отказу от обычной планировки римских поселений, что также особенно очевидно в таких местах, как Тимгад.

Недавние археологическиераскопки подтвердили преемственность в градостроительстве города. Сердце города всегда находилось на вершине холма, где форум заменил нумидийскую агору. По мере развития Дугги городское строительство занимало сторону холма, так что город, должно быть, напоминал «компактную массу», согласно Хеди Слим

Ранние археологические раскопки определены в общественных зданиях, что означало, что частные здания обслуживались сначала нужно вскрыть концы вырытых для этой траншей. Позже были вырублены траншеи, чтобы обнажить особо характерные частные постройки.

Нумидийская резиденция

В фундаменте храма, посвященного Либер, были обнаружены следы резиденции, относящейся к нумидийской эпохе. Хотя эти следы очень слабые, они опровергли теории первых археологов, включая Луи Пуансо, о том, что римские и доримские поселения были расположены на разных участках. Два населенных пункта явно пересекались.

Трехлистная вилла

Внутренний двор трехлистной виллы.

Эта резиденция, датируемая II или III века, стоит на склоне холма от кварталов, окружающих форум, и основных общественных памятников в городе, в районе, где петляют улицы.

Трехлистная вилла, названная в честь комнаты в форме клевера, которая, без сомнения, использовалась как триклиний, это самый большой частный дом, раскопанный до сих пор в Дугге. Дом был двухэтажным, но от верхнего этажа почти ничего не осталось. Он стоит на юге города, на полпути к холму. Дом особенно интересен тем, что он построен в соответствии с рельефом земли; холл спускается во внутренний двор, вокруг которого располагаются различные комнаты.

Рынок

Остатки рынка

Рынок датируется серединой I века. Он имеет форму квадрата размером 35,5 × 28 м (116 футов × 92 футов), окруженного портиком и магазинами с двух сторон. Северная сторона портик, а экседра занимала южную сторону. Вероятно, в экседре была статуя Меркурия.

. Чтобы компенсировать естественный наклон земли, на которой стоит рынок, его строители отлично провели земляные работы. Эти земляные укрепления были созданы одними из самых старых римских построек, и их ориентация по отношению к форуму, кажется, предполагает, что они не были построены на каких-либо ранних основаниях. Современное местонахождение останков с рынка рядом с форумом не следует понимать как указание на связь между ними. Рынок был практически полностью разрушен при строительстве византийского форта. Он был раскопан в 1918-1919 гг.

Лицинские бани

Лицинийские бани интересны тем, что у них сохранилась большая часть оригинальных стен, а также длинный туннель, использованные рабы, работающие в банях. Бани были подарены городу семьей Личинии в III веке. В основном они использовались как зимние бани. Фригидарий имеет тройные аркады на обоих концах и большие окна с видом на долину.

Погребальные сооружения

Дольмены

Дольмен в северном некрополе

Наличие дольменов в Северной Африке послужило толчком историографические дебаты, которые, как говорят, имеют идеологическую повестку дня. Дольмены в Дугге были предметом археологических раскопок, в ходе которых были обнаружены скелеты и керамические модели.

Хотя трудно установить дату возведения дольменов, поскольку они используются до начала христианской эры, кажется вероятным, что они датируются как минимум 2000 годами до нашей эры. Габриэль Кэмпс высказал ссылку на Сицилию. Он сделал то же самое для гробниц "хауанет", найденных в Алжире и Тунисе.

Нумидийские гробницы базины

Пример гробницы базины

Тип гробницы, уникальный для Нумидийский мир был открыт в Дугге. Их называют базинными гробницами или круглыми памятниками-гробницами.

Пуническо-ливийский мавзолей

Мавзолей в его нынешнем состоянии.

Мавзолей Атебана - один из очень редких примеров королевской нумидийской архитектуры. Есть еще один в Сабрате в Ливии. Некоторые авторы считают, что существует связь с погребальной архитектурой Анатолии и некрополями в Александрии с 3-го и 2-го веков до нашей эры.

Эта гробница высотой 21 метр (69 футов) высотой и был построен во 2 веке нашей до эры. Двуязычная надпись, установленная в мавзолее, регистрирует, что гробница была посвящена Атебану, сыну Иепматата и Палу. В 1842 году сэр Томас Рид, британский консул в Тунисе, серьезно повредил памятник при удалении надписи. Эта двуязычная пуническо-ливийская надпись, которая сейчас хранится в Британском музее, позволяла расшифровать ливийские символы. Только недавно установлено, что изначально надпись располагалась на одной стороне фальшивого окна на подиуме. Согласно последним исследованиям, в надписи упоминаются имена архитекторов и представителей различных, участвовавших в его строительстве. Памятник был построен жителями города для нумидийского князя; некоторые авторы считают, что он был предназначен для Массиниссы

. Свой нынешний памятник обязан работе французского археолога, который по сути, реконструировал его из частей, которые остались лежать на земле. В гробницу можно попасть через пьедестал с пятью ступенями. На северной стороне подиума (самый нижний из трех уровней памятника) есть выход в погребальную камеру, закрытая каменная камера. Остальные стороны украшены фальшивыми окнами и четырьмя эолическими пилястрами. Второй уровень представляет собой храмовую колоннаду (найскос); столбцы с каждой стороны - ионные. Третий ярус наиболее богато украшен: другие виды пилястра, нижнего яруса, он увенчан пирамидой . Сохранились также некоторые элементы резного камня.

Римские гробницы

Римские погребения стела, находящаяся в Дугге

Хотя в прошлом прошлом работы по обнаружению римских гробниц, сегодня они частично восстановлены оливковые деревья деревья.

гипогей

Различные некрополи отмечают зоны поселения в Дугге. Есть пять областей, которые были идентифицированы как некрополи: первая на северо-востоке, вокруг Храма Сатурна и церкви Виктории, вторая на северо-западе, зона, которая также включает дольмены на этом месте, третья на западе, между цистернами Айн Мизеб и Айн Эль Хаммам и к северу от Храма Юноны, четвертой и пятой на юге и юго-востоке, одна вокруг Мавзолея, другая вокруг триумфальной арки Септимия Северуса .

Гипогей

Гипогей - это наполовину захороненное здание III века. Он был возведен в центре старейшего некрополя, раскопанного в 1913 году. Гипогей был предназначен для размещения погребальных урн в небольших нишах в стенах; на момент открытия в нем находились саркофаги, что свидетельствует о том, что он использовался долгое время.

Политические памятники

Триумфальные арки

Септимия Северуса арка

В Дугге до сих пор сохранились две триумфальные арки, которые находятся в разном запущенном состоянии.

Арка Александра Северуса

Арка Септимия Северуса, которая сильно повреждена, стоит недалеко от мавзолея и на пути, ведущий из Карфагена в Тевест. Он был возведен в 205 году нашей эры.

Арка Александра Севера, датируемая 222-235 гг., Относительно хорошо сохранилась, несмотря на утрату ее верхних элементов. Он находится на равном расстоянии от Капитолия и храма Юноны Келестис. Его арка высотой 4 м (13 футов).

Третья триумфальная арка, относящаяся к Тетрархии, полностью утеряна.

Форум

Вид на западную часть форума из столицы.

Городской форум размером 924 м (9 950 квадратных футов) невелик. В одних местах он сохранился лучше, чем в других, потому что при строительстве византийского форта повреждена большая его часть. Капитолий, стоящий на территории, окруженной портиками, доминирует над своим окружением благодаря своему внушительному виду. «Квадрат Розы Ветров » (названный в честь декоративного элемента) больше похож на эспланаду, ведущую к Храму Меркурия, который стоит на его северной стороне, чем открытое общественное пространство. Вероятно, здесь же стояла городская курия и трибуна для выступлений.

Давным-давно археологи считали, что римское поселение в Дугге произошло ex nihilo. Это предположение было опровергнуто обнаружением святилища, посвященного Массиниссе, среди подструктур в задней части столицы.

Развлекательные заведения

Театр

Римский театр Дугги

Римские театры были основным элементом монументального облика города со времен правления Августа.

Театр, построенный в 168 или 169 г. является одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов в римской Африки. Он вмещал 3500 зрителей, хотя в Дугге было всего 5000 жителей. Это было одно из ряда императорских зданий, построенных в течение двух столетий в Дугге, которые отклоняются от классических «чертежей » только постольку, поскольку они были адаптированы с учетом местного ландшафта. Были внесены некоторые незначительные изменения, и местные архитекторы имели определенную свободу в украшении зданий.

Театр в начале 20-го века

Посвящение, выгравированное на фронтоне сцены и портика возвышается над городом, - вспоминает комиссар здания П. Марций Квадрат, который «построил [его] для своей родины на свои динарии "; посвящение отмечалось «сценическими представлениями, раздачей жизни, фестивалем и спортивными играми».

Театр до сих пор используется для представлений классического театра, особенно во время фестиваля Дугга, и в нем были проведены работы по консервации.

Аудитория

Сайт известен поскольку зрительный зал является пристройкой к Храму Liber, который, вероятно, служил для инициации послушников. Несмотря на свое современное название, зрительный зал не был местом для зрелищ; только его форма говорит об обратном. Его размеры 20 м × 20 м.

Цирк

Мозаика возничий найдена в Дугге и выставлена ​​в Национальном музее Бардо

В городе есть цирк предназначен для гонок на колесницах, но в настоящее время его почти не видно. Изначально цирк состоял только из поля; надпись в храме в честь победы Каракаллы в Германии отмечает, что земля была подарена Габиниями в 214 году, и описывает ее как цирк ager qui appellatur (поле, которое служит цирком)) · . Но в 225 году место подготовили и построили цирк. Он финансировался магистратами (дуумвири и эдил ) после того, как они пообещали сделать это в ответ на запрос всего населения города. Цирк был построен, чтобы максимально использовать преимущества окружающего ландшафта, отражая понятную потребность в ограничении затрат в городе среднего размера с ограниченными ресурсами, но, конечно, также из-за желания завершить строительные работы как можно быстрее. учитывая, что срок полномочий мировых судей ограничен одним годом. Тем не менее ожидалось, что строительство будет иметь «определенный размах»; При длине 393 м (1289 футов) и позвоночнике 190 м × 6 м (623 футов × 20 футов) цирк весьма необычен для Римской Африки. Цирк отмечает Дуггу как один из самых важных городов в провинции, наряду с Карфагеном, Тисдрусом, Лептис Магна, Хадруметом и др. Ютика. Пожертвование земли для удовольствия населения в целом (ad voluptatem populi) и ее развитие по просьбе всего населения (postulante universo populo) являются напоминанием о важности зрелищ в общественной жизни римских городов и спросе на них. для популярных развлечений.

Амфитеатр

На вопрос, был ли амфитеатр в Дугге, окончательного ответа нет. Традиционно большая эллиптическая впадина к северо-западу от участка интерпретировалась как место расположения амфитеатра. Однако археологи стали более осторожными в этом вопросе.

Бани

Бани Циклопов

Три римские бани были полностью раскопаны в Дугге; четвертый пока раскрыт лишь частично. Из этих четырех бань одна («баня дома к западу от храма Теллуса») принадлежит частной резиденции, две - баня Айн Дура и баня, долгое время известная как «Лицилийская баня», были, судя по размеру, открытыми для публики, тогда как природу последней ванны, ванны циклопов, интерпретировать труднее.

Баня циклопов

Во время раскопок Бани циклопов была обнаружена мозаика циклопов, выковывающих молнии Юпитера. Сейчас он выставлен в Национальном музее Бардо, где также выставлено несколько очень хорошо сохранившихся туалетов. Здание было датировано III веком н.э. на основании исследования мозаики.

Размер здания (его фригидарий меньше 30 м (320 кв. Футов)) заставили некоторых экспертов поверить в то, что это была частная баня, но идентифицировать дом в непосредственной близости оказалось сложно. «Трехлистная вилла» находится довольно далеко, и ближайшие руины трудно идентифицировать, поскольку они плохо сохранились. Ивон Тебер поэтому предполагает, что баня обслуживала местный квартал.

Антониан или Лицинийские бани

Капитолий, вид из Антонианских бань

Антонианские бани, датируемые III веком, были известны как Лицинийские бани (в честь императора Публия Лициния Эгнатия Галлиена) и имеют несколько этажей.. Отождествление Луи Пуансо бани с царством Галлиена на основании неполных надписей и процветания Дугги в то время было поставлено под сомнение недавними исследованиями, проведенными, в частности, Мишелем Кристолем. Кристол предположил, что купание датируется периодом правления Каракаллы ; этот тезис с тех пор подтвержден анализом надписей. Другие даже предположения, что баня датируется правлением династии Северан из-за, ставшей обычным явлением периодием позже на западе: колонны на северо-западе перистиль имеют характер помосты несущие арки.

Позднее использовалась для производства оливкового масла в неизвестное время.

Симметричное здание среднего размера, площадью 1700 м (18 000 кв. Футов) без палестры, из которых 175 м (1880 кв. Футов) занимают фригидарий. Строительство бани потребовало работы как для опускания, так и для подъема участков склона, на котором она стояла, что может объяснить, почему некоторые части здания сохранились лучше, чем другие; часть, построенная на возвышении, по большей части утрачена.

Бани Айн Дура

Бани Айн Дура

В непосредственном контакте от Айн Дура находится частично раскопанный комплекс, который может оказаться самой большой баня в городе Купальня Айн Дура. На основании найденных здесь мозаик было высказано предположение, что купальня датируется концом 2-го или начала 3-го века, а мозаичный декор был обновлен в 4 веке нашей эры.

Комплекс остается в основном нераскрытым, но, по словам Ивона, Тебера, кажется, что он имеет симметричный дизайн, из которого раскопана только часть холодильных камер.

Баня в доме к западу от Храма Теллуса

Эта баня размером 75 м (810 квадратных футов), в которую можно попасть из дома и с улицы, была обнаружена в начале 20 века. Археологический анализ этой связи бани с домом, в котором она находится, привел Тебер к предположению, что это была поздняя добавка к первичной конструкции, но он не предлагает события.

Религиозные постройки

Существуют археологические или эпиграфические существования существования более двадцати храмов в Дугге; большое количество для небольшого города. Есть археологические останки и надписи, подтверждающие существование одиннадцати храмов, археологические останки еще восьми и надписи, относящиеся к еще четырнадцати. Такой изобилие религиозных мест является результатом благотворительности богатых семей.

Храм Массиниссы

Храм Массиниссы расположен на западном берегу реки. капитал. Первые археологи считали, что остатки храма предоставят собой монументальный фонтан, хотя в 1904 г. была обнаружена надпись, подтверждающая существование святилища умершего нумидийского царя. датируется 139 г. до н. э., во время правления Мичипсы.

. Остатки аналогичны останкам храма в Хемту и свидетельствуют о том, что политический центр римского города находился в там же, что и эллинская агора. Каменные останки, найденные в этой области, по-видимому, принадлежат нескольким разным строителям; местонахождение святилища до сих пор остается предметом споров.

Считается, что святилище ставило Массиниссу наравне с богом, это оспаривается некоторыми экспертами. Гселл считает, что храм королю соответствует продолжение восточных и эллинских обычаев; Лагерь основывается на этой гипотезе, отсутствие каких-либо античных источников, свидетельствующих о чем-либо, кроме простых выражений уважения народа по отношению к своему королю. По словам Кэмпса, храм является всего лишь памятником, принадлежащим погребальному культу. Его строительство через десять лет правительство Мичипсы можно объяснить его политической символикой: Мичипса, единоличный правительства после смерти своих братьев Гулусса и Мастанабал, был подтвержддая единство его королевства вокруг личности король.

Капитолий

Капитолий в 2008 году

Капитолий - это римский храм 2-го века, в основном посвященный Риму <защитная триада 49> : Лучший и Величайший Юпитер (Юпитер Оптимус Максимус), Королева Юнона (Юнона Регина) и Минерва Августа (Минерва Августа). Это вторичное посвящение благосостоянию императоров Луция Вер и Марка Аврелия ; Судя по этой ссылке, Капитолий должен быть завершен в 166–167 годах нашей эры.

Томас д'Аркос определил Капитолий как храм Юпитера в 17 веке. Это был объект дальнейших исследований в конце 19 века, проведенных, в частности, доктором Луи Картоном в 1893 году. Стены, выполненные в стиле opus africanum, и антаблемент портика были отреставрированы в период с 1903 по 1910 год. Клод Пуансо обнаружил склеп под целлой в 1955 году. Последние работы были выполнены Тунисским национальным институтом патриархата в период с 1994 по 1996 год.

Капитолий исключительно хорошо сохранился, что является следствием его включения в византийское укрепление. К парадному портику ведет серия из одиннадцати ступенек. Коринфские колонны фасада храма имеют высоту 8 м (26 футов), на вершине которых прекрасно находится сохранившийся фронтон. На фронтоне изображен возвышение императора Антонина Пия до уровня божества. Императора несет орел.

. В основании целлы до сих пор сохранились ниши для трех статуй. В средней нише находится колоссальная статуя Юпитера.

Обнаружение головы статуи Юпитера позволило предположить, что склеп датируется периодом триумфа христианства над старыми религиями. не исключает возможности того, что склеп был построен одновременно с византийской цитаделью, нервный центр которой составляли форум и столица.

Строительство Капитолия в Дугге произошло одновременно со строительством других памятников того же типа в других местах Северной Африки, что Грос объясняет как следствие большей близости имперского культа и культа Юпитера.

Рядом с Капитолием находится «квадрат Розы Ветров », который является названный в честь розы компаса, выгравированной на полу, и остатков византийской цитадели, в которой после упадка города повторно использовалась часть руин.

Храм Меркурия

Храм Меркурия

Храм Меркурия также посвящен Теллусу. Он обращен к рынку; между ними лежит «квадрат Розы Ветров ». Храм в основном находится в руинах. В нем есть три целлы, но нет двора. Святилище, к которому можно подняться по четырем ступеням, стоит на выцветшем подиуме. Он был раскопан и укреплен между 1904 и 1908 годами.

Храм Августовского Благочестия

Храм Августовского Благочестия, вид с севера

Небольшой Храм Августовского Благочестия был построен во время правления Адриан. Он финансировался за счет благотворительности некоего Гая Помпея Наханиуса. Храм обращен к «площади Розы Ветров ». Сохранилась часть вестибюля. За храмом, на фундаменте Храма Фортуны, Венеры Конкордии и Меркурия, стоит мечеть. Мечеть - последний остаток маленькой деревни, существовавшей на этом месте до создания Новой Дугги.

идентифицировал храм в 1631 году благодаря надписи, которая все еще существовала в то время. Подиум относительно низкий (1–1,5 м или 3 фута 3 дюйма - 4 фута 11 дюймов); на него можно подняться по серии из семи лестниц с южной стороны.

Храм Минервы

Второй Храм Минервы, вид с востока

Первый Храм Минервы в Дугге был подарком покровитель civitas в конце I века, но более важным местом, посвященным этому божеству, является здание, в котором есть храм и территория, окруженная портиком, датируемым правление Антонина Пия. Он финансировался за счет благотворительности жрицы имперского культа Джулии Паулы Лаэнатиана. Здание спроектировано с учетом склона, на котором оно стоит; подиум находится на уровне кровли портика, а храм в строгом смысле слова находится за пределами окружающего здания. Лестница, ведущая в храм, подчеркивает неприступность божества.

Храм Победы Каракаллы в Германии

Храм Победы Каракаллы в Германии (справа) по дороге в Айн-Доура

Храм Победы Каракаллы в Германии - единственное здание, посвященное имперскому культу, которое было расположено именно в Дугге. Фрагменты надписи на перемычке храма были обнаружены в 1835 году, но храм не был идентифицирован до 1966 года. В нем есть нимфей, относящийся к правлению Коммода.

Храм, относительно узкий, имеет необычную конструкцию. Его размеры 41,5 × 14,2 м (136 футов × 47 футов), он расположен у дороги, спускающейся от форума к купальням Айн Дура. Храм ассоциируется с триумфальной аркой над дорогой. В храм можно попасть по полукруглой лестнице; в каждом углу двора перед лестницей - резервуар для дождевой воды. Cella внутри святилища имеет шесть боковых ниш, предназначенных для размещения оснований статуй Аполлона, Liber, Нептуна, Меркурий и двух других богов, которых уже невозможно идентифицировать.

Храм видно издалека, но прохожие могут видеть только целлу, фундамент которой декоративно рустован. Семь колонн расположены вдоль целлы, соединяясь с боковой дверью, ведущей на лестницу. тетрастильный храм построен в тосканском порядке в антич. Дизайн храма необычен, поскольку храмы имперского культа, как правило, коринфские и расположены посреди огромного двора с портиком; Таким образом, тосканский орден был довольно редким в провинциях.

Таким образом, храм свидетельствует о желании построить что-то отличное от других подобных построек, несомненно, в ответ на ограничения, создаваемые местностью. Посвящение в храме проливает свет на его строительство: надпись, которая была очень точно датирована 214 годом нашей эры, освящает храм олицетворению победы, Виктории, здесь конкретно в связи с кампаниями императора в Германия, на благо Каракаллы и его матери Юлии Домны.

Текст напоминает о военных проектах сына Септимия Северуса и их праздновании в контексте имперского культа. Эта надпись также объясняет, что храм был построен на сумму 100 000 сестерций по желанию великой дамы Дугги по имени Габиния Гермиона после ее смерти. Помимо щедрости этого акта благотворительности, она предвидит проведение ежегодного банкета для ordo decurionum, который будет финансироваться ее наследниками в годовщину посвящения храма. В то же время Габиния Гермиона завещала землю для цирка «на радость народа».

Храм занимал, несомненно, одно из последних свободных мест в окрестностях форума. Благодетель храма предпочла это место в центре города тем, что принадлежала ей на окраине: место цирка или место, где позже был построен Храм Селесты. Семья Габинии, одна из самых богатых в Дугге, занимала хорошее положение среди знати Карфагена и сохраняла свою власть в Дугге даже во время сокращения местной аристократии в 3 веке. Условия Габинии подтвердят ее заботу о том, что семья должна вынести: ежегодный банкет сохранит память о щедрости семьи и подчеркнет ее общительность, а цирк доставит удовольствие самым скромным жителям города.

Здание, которое считается храмом Плутона, вид с севера

В конце 4-го века Храм Победы Каракаллы в Германии был преобразован в церковь. Резервуары во дворе были заполнены, чтобы освободить место для верующих, а в целле были пристроены кафедры. Также было изменено убранство целлы.

Храм Плутона

Плутон получает особую честь в Дугге как божество-покровитель города, что продемонстрировал Гений Тагги. 325>

Возможно, что Храм Плутона расположен недалеко от триумфальной арки Септимия Северуса в районе города, раскопанном лишь частично, но эта гипотеза не очень устойчивая и основана на открытии бюст во дворе, который датируется II или III веком. Связанное с ним здание было раскопано в 1960-х годах, но мало что известно о способах проведения раскопок и стабилизационных работах на этом месте. На подиуме посреди двора обнаружена целла с одной нишей, сохранился и алтарь.

Архитектурное исследование проводилось в период с 2000 по 2002 год, но не привело к земляным работам.

Храм Сатурна

Остатки Храма Сатурна с видом на долину.

Сатурн был преемником Пунического Баал Хаммона и был его помощником ( paredros) Танит или Небесная Юнона (Юнона Целестис). В римскую эпоху в городе Дугга было как минимум два святилища, посвященных Сатурну. Свидетельства о существовании одного из двух происходят в основном из надписей, найденных в городе · . Второй храм, широко известный как Храм Сатурна в Дугге, был раскопан. Остатки этого храма, менее значимые, чем останки Капитолия или Храма Юноны Келестиды, представляют особый интерес из-за своего местоположения. Руины лежат на мысе, выходящем на богатую злаковую долину Уэд-Халлед, в 160 м (520 футов) от театра и за пределами города. Во время раскопок были обнаружены остатки храма Баал Хаммон, в частности ритуальные канавы (favissae), содержащие ex-votos. Таким образом, римский храм заменил святилище коренных народов, датируемое как минимум 2 веком до нашей эры. Это святилище представляло собой широкое открытое пространство, предназначенное для приема бывших голосов и жертвоприношений. Его накрыли, чтобы облегчить строительство Храма Сатурна, руины которого можно увидеть и сегодня.

Римский храм был построен во время правления Септимия Севера. Он состоит из трех целлов, двора с портиком и вестибюля. Воду с крыши храма собирали в цистерны. В надписи подробно рассказывается о строительстве храма: он был возведен на средства, завещанные в завещании известного местного жителя по имени Луций Октавий Виктор Росциан, на сумму не менее 150 000 сестерций, что кажется дорогостоящим, но может быть объяснено степенью земляных работ, необходимых для создания прочного фундамента храма; эти работы, тем не менее, оказались недостаточными, поскольку работы по восстановлению и укреплению здания, по-видимому, были выполнены до того, как оно окончательно разрушилось.

Храм Юноны Келестис

Храм Юноны Келестис

Храм Юноны Келестис, построенный на окраине города, был описан в 17 веке и раскопан в 1890-х годах. Значительные реставрационные работы проводились в период с 1904 по 1914 год, а новые исследования проводились в период с 1999 по 2002 год.

Храм Юноны Келестис в начале 20 века

Храм посвящен Юноне Небесной (Юнона Целестис), преемник пунического бога Танит. Его хорошо сохранившийся теменос ограничен стеной, большая часть которой очень хорошо сохранилась. Двор лишь частично облицован плиткой и имеет две симметричные двери. Портик с 25 отсеками проходит по круговой части теменоса. Портик увенчан фризом, изображающим строительство храма.

Храм в строгом смысле этого слова стоит на высоком подиуме, к которому можно пройти через серию из одиннадцати ступенек.. Это коринфский гексастиль периптерос. На фронтоне изображено посвящение Александру Северусу. целла была полностью утеряна.

Храм, который был возведен между 222 и 235 годами нашей эры, был оплачен неким Q. Габиниусом Руфусом Феликсом, который пожертвовал, в частности, две серебряные статуи Юноны Целестис, стоимостью 35 000 сестерций.

Теменос диаметром 52 м (171 фут) напоминает полумесяц, символ Юноны Целестиды.

Дар Лачеб

Врата Дар Лачеб, вид изнутри здания

Назначение здания, известного как Дар Лачеб (латинское : Domus Lachebia, «Дом Лачеба ») четко не идентифицирован. считает, что это святилище, посвященное Эскулапу, что согласуется с гипотезой России о том, что это храм.

Дар Лачеб был раскопан в конце 19 века Картоном и не подвергался дальнейшим работам с 1912 года. Дом, построенный поблизости с использованием старинных останков, был разрушен в начале 20 века.

Дар Лачеб был построен между 164 и 166 годами нашей эры, в ту же эпоху, что и столица, находящаяся на расстоянии 50 м (160 футов). Вход в здание прекрасно сохранился, как и одна из колонн входного крыльца. Интерьер состоит из двора, который когда-то был окружен портиком. К югу находится целла храма, который был полностью разрушен.

Церковь Виктории

Церковь Виктории

Церковь Виктории, которая стоит на северо-востоке участка. ниже Храма Сатурна находится единственное христианское здание, которое было раскопано в Дугге. В конце 4-го или в начале 5-го века христианская община возвела необычно спроектированную небольшую церковь на языческом кладбище. Неподалеку находится небольшой гипогей.

Епископство

В древности Тугга также был резиденцией епископа из Тукка Теренбентина. епископство было основано во время Римской империи и просуществовало в период ариан вандальское царство и православие Византийская Империя, прекратившая свое существование только с завоеванием Магриба мусульманами. Епархия была восстановлена ​​Римско-католической церковью в качестве титульного лица в 20 веке.

Инфраструктура

Цистерны и акведуки

Цистерны Айн-эль-Хаммам перед храмом Юноны Келестис Цистерны Айн-Мизеб

Дугга имеет две сети цистерн, на севере и на западе, одна из которых особенно хорошо сохранилась. Акведук, ведущий в город, расположенный недалеко от хорошо сохранившихся цистерн, является одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов этого типа сооружений на территории современного Туниса.

Шесть цистерн Айн Эль Хаммама, расположенные недалеко от храма Юноны Келестис, имеют общую емкость 6000 м³, но находятся в руинах. Их питал источник, расположенный в 12 км (7,5 миль) и акведук, построенный во время правления Коммода и восстановленный в последней четверти 4 века н.э.

Это место до сих пор существует. Используется один раз в год для празднования Мохолы, которая была святой женщиной и благодетелем марокканского происхождения согласно местной устной традиции. Почитание Мохолы сопровождается жертвоприношениями животных. Было показано, что эта традиция имеет языческое происхождение; объектом почитания изначально был источник, известный как fons moccolitanus

Вторая сеть цистерн, цистерн Айн Мизеб, очень хорошо сохранилась. Эти восемь куполообразных резервуаров, расположенных недалеко от храма Минервы, могут вместить 9000 м (320 000 куб. Футов) и имеют бассейн, в который они стекают. Цистерны питаются из источника, расположенного на расстоянии 200 м (660 футов) и соединенного подземным акведуком.

Последняя сеть вторичных цистерн находится в окрестностях купален Айн Дура, на юго-западе от сайт.

Улицы

Каменная плита, открывающая доступ к римской канализации Дугги

Улицы Дугги не расположены так, как предписано обычной теоретической моделью римского поселения - вокруг кардо и decumanus - результат уникального дизайна города.

Вероятно, центр города был заасфальтирован; улицы напоминали извилистые улочки. В городе была канализация, о чем свидетельствуют подъездные камни, которые до сих пор стоят на улицах. У подножия холма есть следы улиц, соединяющихся с главной дорогой от Карфагена до Тевесте

Открытия, сделанные в Дугге

Участок в Дугге предлагался многочисленные произведения искусства, многие из которых были вывезены и помещены в музеи, в первую очередь Национальный музей Бардо в Тунисе.

Работы на месте

Мозаичное украшение пола в доме Венеры

На территории осталось несколько произведений искусства, за исключением скульптуры тогата человека (togatus) на «Площади Розы Ветров » и ряд мозаик, в том числе в здании, известном как дом Венеры, и, в частности, в банях Айн Доура. Это следствие открытия произведений искусства Дугги в то время, когда археологические памятники были лишены своих сокровищ и заброшены после раскопок. Такой подход позволил сохранить определенное количество мозаик с сохранением их цвета; другие мозаики, которые были обнаружены, но не удалены, пострадали из-за воздействия элементов.

Прорабатывается предложение о строительстве на этом месте музея. В частности, он будет служить для размещения недавних открытий и открытий, которые еще предстоит сделать.

Работы в Национальном музее Бардо

Статуи

Голова Луция Вера.

Во время раскопок на этом месте было обнаружено несколько голов императоров. Среди них особенно примечателен портрет Луция Вера : он изображен с пышной шевелюрой, пышной бородой и живостью, что делает его одной из самых значительных статуй, обнаруженных в Римской Африке. Этот африканский шедевр был выполнен из мрамора из Каррары, и все еще имеет следы цвета среди волос.

В Национальном музее Бардо также находится тогат Человек (тогатус), датируемый 3 веком. На нем изображен пожилой мужчина с короткой бородой, одетый в тогу. Кажется очевидным, что это более позднее произведение искусства, отражающее современные вкусы в искусстве.

Мозаики

«Мозаика дворецкого» середины III века изображает сцену выпивки. Два персонажа обслуживают двух других, гораздо меньших размеров, из амфор на плечах. На двух амфорах есть буквы ΡΙΕ (Rie, «Пей!» В древнегреческом ) и ΖΗϹΗϹ (Zēsēs, «Ты будешь жить!»). Несущие амфоры окружены еще двумя персонажами, один из которых несет еще одну амфору, другой - ветвь лавра и корзину роз. Это изображение - приветствие всех гостей и обещание гостеприимства. То же самое и с другой мозаикой, хранящейся в музее, с надписью Omnia tibi felicia («Пусть вам все будет приятно»).

«Мозаика победоносного возничего» моложе этих произведений. Он датируется второй половиной 4-го века и содержит фразу Eros omnia per te («Все через тебя, Эрос»). Изображение возничего демонстрирует большое внимание к реализму, как и изображения лошадей, две из которых названы Амандусом и Фрунитусом в честь их персонажей. Лошади расположены симметрично; такие симметрии были очень популярны в то время. Возничий держит кнут, корону из ветвей и пальмовую ветвь. На заднем плане видны стартовые блоки цирка. Это произведение искусства было найдено в частной резиденции, и, похоже, его следует интерпретировать как памятник, подаренный владельцем в честь победы возничего по имени Эрос.

«Мозаика Улисса» - произведение, вдохновленное Одиссея : греческий герой Одиссей (Улисс для римлян) изображен стоящим на лодке, украшенной человеческой головой и пальмовой ветвью, и имеющей два паруса и бьющуюся ОЗУ. Руки Улисса привязаны к главной мачте, чтобы он не поддался фатальному очарованию музыки сирен ’. Спутники Улисса сидят вокруг него, их уши забиты воском, как описано в легенде. У подножия скалы стоят три сирены. Они изображены с верхней частью тела женщины, но с крыльями и ногами птицы. Один из них держит флейту, второй - лиру, а третий, у которого нет инструмента, считается поющей сиреной. Перед лодкой Улисса стоит небольшой барк с рыбаком, держащим лобстера, изображение которого слишком велико. Мозаика датируется примерно 260–268 гг. он был обнаружен в «Доме Улисса и пиратов».

Мозаика «Нептун и пираты» происходит из того же перистиля, что и предыдущая работа. Он изображает наказание пиратов на Тирренском море, объединяя темы, связанные с Дионисом, и более общие морские темы. Бог стоит, готовый бросить копье. Его поддерживает менада, сатир и возраст Силен, держащий руль корабля. леопард атакует одного из пиратов, которые превращаются в дельфинов, как только они осознают божественную природу своего противника. Слева гении сели на другой корабль, а справа рыбаки пытаются поймать осьминога сетью.

приписывает им защитную функцию две сцены, средство вызова судьбы, практика, которая, вероятно, основана на эллинской традиции.

Мозаика «циклопов, выковывающих молнии Юпитера» с пола фригидария изображает три циклопы : Бронт, Стероп и Пирамон или Аргес. Они изображены обнаженными, выковывающими молнии Юпитера, которые Вулкан, сидящий перед ними, держит на наковальне. Этот последний элемент был утерян. Мозаика датируется концом III века и была обнаружена в «Ванне циклопов».

Работы из других музеев

двуязычная надпись из мавзолея, взятого британским консулом Ридом, хранится в Британском музее. Пуническо-ливийская надпись показывает один и тот же текст как на пуническом, так и на берберском языках.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Французский

  • (на французском) Аиша Бен Абед-Бен Хадер, Le musée du Bardo, éd. Cérès, Тунис, 1992 ISBN 9973-700-83-X
  • (на французском языке) Claude Briand-Ponsart et Christophe Hugoniot, L’Afrique romaine. De l’Atlantique à la Tripolitaine. 146 av. Ж.-К. - 533 апр. J.-C., éd. Арман Колин, Париж, 2005 ISBN 2-200-26838-6
  • (на французском языке) Габриэль Кэмпс, «Дугга», L 'Encyclopédie berbère, том XVI, изд. Edisud, Aix-en-Provence, 1992, стр. 2522–2527 ISBN 2-85744-581-4
  • (на французском языке) Gabriel Camps, Les Berbères, воспоминания и личности, колл. Babel, éd. Actes Sud / Leméac, Париж / Монреаль, 2007 ISBN 978-2-7427-6922-3
  • (на французском языке) Мишель Кристоль, С уважением l'Afrique romaine, éd. Эрранс, Париж, 2005 г. ISBN 2-87772-313-5
  • (на французском языке) Поль Корбье и Марк Гришеймер, L’Afrique romaine. 146 av. Ж.-К. - 439 апр. J.-C., éd. Ellipses, Paris, 2005 ISBN 2-7298-2441-3
  • (на французском языке) Жак Гаску, La politique municipale de l'empire romain en Afrique proconsulaire de Trajan à Septime Север, éd. CEFR, Рим, 1972
  • (на французском языке) Жан-Клод Гольвин, L’antiquité retrouvée, éd. Errance, Paris, 2003 ISBN 2-87772-266-X
  • (на французском) Пьер Гро, L'architecture romaine du début du IIIe siècle à la fin du Haut- Империя, ф. 1 «Памятники народам», изд. Пикард, Париж, 1996 ISBN 2-7084-0500-4 * (на французском языке) Пьер Гро, L'architecture romaine du début du IIIe siècle à la fin du Haut -Империя, фолиант 2 «Maisons, palais, villas et tombeaux», изд. Picard, Paris, 2001 ISBN 2-7084-0533-0
  • (in French) Christophe Hugoniot, Rome en Afrique. De la chute de Carthage aux débuts de la conquête arabe, éd. Flammarion, Paris, 2000 ISBN 2-08-083003-1
  • (in French) Mustapha Khanoussi, « L’évolution urbaine de Thugga (Dougga) en Afrique proconsulaire : de l’agglomération numide à la ville africo-romaine », CRAI (Comptes-rendus des séances de l’Académie des inscriptions et belles-lettres), 2003, pp. 131–155
  • (in French) Mustapha Khanoussi, Dougga, éd. Agence de mise en valeur du patrimoine et de promotion culturelle, Tunis, 2008 ISBN 978-9973-954-33-6
  • (in French) Mustapha Khanoussi et Louis Maurin, Dougga (Thugga). Études épigraphiques, éd. Ausonius, Bordeaux, 1997
  • (in French) Mustapha Khanoussi et Louis Maurin, Dougga. Fragments d’histoire. Choix d’inscriptions latines éditées, traduites et commentées (Ier-IVe siècles), éd. Ausonius/Institut national du patrimoine, Bordeaux/Tunis, 2000
  • (in French) Mustapha Khanoussi et Louis Maurin [sous la dir. de], Mourir à Dougga. Recueil des inscriptions funéraires, éd. Ausonius, Bordeaux, 2002
  • (in French) Yann Le Bohec, Histoire de l’Afrique romaine, éd. Picard, Paris, 2005 ISBN 2-7084-0751-1
  • (in French) Édouard Lipinski [sous la dir. de], Dictionnaire de la civilisation phénicienne et punique, éd. Brépols, Paris, 1992 ISBN 2-503-50033-1
  • (in French) Ammar Mahjoubi, Villes et structures de la province romaine d’Afrique, éd. Centre de publication universitaire, Tunis, 2000 ISBN 9973-937-95-3
  • (in French) Guillemette Mansour, Tunisie, Musée à ciel ouvert, éd. Dad, Tunis, 2007 (deuxième édition) ISBN 978-9973-51-213-0
  • (in French) Sophie Saint-Amans, Topographie religieuse de Thugga (Dougga). Ville romaine d’Afrique proconsulaire (Tunisie), éd. Ausonius, Bordeaux, 2004 ISBN 2-910023-46-X
  • (in French) Hédi Slim et Nicolas Fauqué, La Tunisie antique. De Hannibal à saint Augustin, éd. Mengès, Paris, 2001 ISBN 2-85620-421-X
  • (in French) Yvon Thébert, Thermes romains d’Afrique du Nord et leur contexte méditerranéen, éd. École française de Rome, Rome, 2003 ISBN 2-7283-0398-3
  • (in French) Mohamed Yacoub, Splendeurs des mosaïques de Tunisie, éd. Agence nationale du patrimoine, Tunis, 1995 ISBN 9973-917-23-5
  • (in French) Collectif, La Tunisie, carrefour du monde antique, éd. Faton, Paris, 1995
  • (in French) Collectif, L’Afrique romaine. 69-439, éd. Atlande, Neuilly-sur-Seine, 2006 ISBN 2-35030-002-1
  • (in French) Il était une fois, Dougga...Tukka...ou...Thugga la Romaine, éd. Alyssa, Tunis, 1993

Other languages

  • (in Italian) Associazione storica Sant' Agostino. Africa romana: Douggha. Эд. Cassago Brianza. C. Brianza-Italy, 2009 ( Thugga la romana )
  • (in German) Mustapha Khanoussi et Volker Michael Strocka, THVGGA I. Grundlagen und Berichte, éd. Philipp von Zabern, Mayence, 2002 ISBN 3-8053-2892-3
  • (in English) Mustapha Khanoussi, Stefan Ritter et Philipp von Rummel, « The German-Tunisian project at Dougga. First results of the excavations south of the Maison du Trifolium », Antiquités africaines, vol. 40, 2004–2005, pp. 43–66
  • (in German) Rainer Stutz, THVGGA II. Drei Hanghäuser in Thugga : maison des trois masques, maison du labyrinthe, maison de Dionysos et d’Ulysse, éd. Philipp von Zabern, Mayence, 2007 ISBN 3-8053-3758-2

External links

Wikivoyage has a travel guide for Dougga.
Wikimedia Commons has media related to Dougga.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:16:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте