A Двойной перекресток - это железнодорожный узел, где двухпутная железная дорога разделяется на две двухпутные линии. Обычно одна линия является основной линией и передает трафик через перекресток с нормальной скоростью, а другой путь - это ветвь, по которой трафик проходит через перекресток с пониженной скоростью.
Возможен ряд конфигураций.
Самая простая и старая конструкция состоит из двух стрелочных переводов и фиксированного Алмазного перехода. Поскольку алмаз должен быть относительно крупным, скажем, 1 к 8, радиус кривой обязательно мал, что приводит к скорости, возможно, 25 км / ч (16 миль / ч). Этот тип развязки распространен на уличных трамваях, где скорость довольно низкая, а развязка должна умещаться в доступном дорожном пространстве. Поскольку точки расположены близко друг к другу, всем соединением можно управлять с помощью механических стержней одного сигнального блока .
Сигнал передается при опасности (SPAD) защита - Поезд от R к P с 12 точками реверса защищен от поезда от P, выполняющего SPAD на 11 точек, также лежащих реверсом. Поезд от P до Q НЕ защищен от поезда от R, выполняющего SPAD.
Неподвижный ромбик можно заменить переключаемым ромбом, который устраняет зазор в рельсах на К-образном перекрестке, что позволяет повысить скорость при плохой геометрии. Однако переключаемые ромбы не являются идеальным решением проблемы К-пересечения, поскольку переключатели очень грубые по сравнению с более тонкими переключателями стрелочного перевода и требуют большого обслуживания. Дополнительные концы также неудобны для управления, если не используются механические стрелочные машины.
Усовершенствованная развязка заменяет ромбовидную стрелку стрелками, которые могут иметь как можно меньший угол наклона, чтобы эта развязка могла нести ответвление на высокой скорости. Эта конфигурация предполагает работу стрелок от источника питания, так как стрелочные переводы с высокой скоростью обычно не подходят для механической работы. Для каждого высокоскоростного стрелочного перевода может потребоваться более одного стрелочного перевода. У стрелок не может быть виража, а у изгиба ответвления может; поэтому радиус стрелок должен быть больше, чем радиус кривой ответвления.
Поскольку соединение лестничного типа требует гораздо большей длины, переходы ромбовидного типа могут быть преобразованы в лестничные типы только в том случае, если на пути есть место и нет мостов, туннелей или платформ.
Практически такая же, как для двойного соединения с ромбиком.
Примеры: железнодорожная станция Харрис-Парк, Сидней.
A однопроводное соединение используется там, где плотность движения ниже, и перемещает одну из стрелочных переводов на главной линии на ответвление. Это уменьшает количество стрелок на главной линии, подверженных износу.
Если позволяет пространство, однопроволочный переход может быть этапом на пути к строительству более высокоскоростной лестничной развязки. На схеме это показано синей пунктирной линией.
Однако, в отличие от лестницы, поезда ответвления в противоположных направлениях могут столкнуться лицом к лицу в точке 32, если один из передает сигнал при опасности (СПАД). Это способствовало несчастным случаям со смертельным исходом, например в Великобритании: Глазго Беллгроув 6 марта 1989 г. и Ньютон 21 июля 1991 г. Эти риски могут быть уменьшены с помощью точек ловушки, ATP или TPWS.
Алмазное пересечение является сильно изнашиваемым и нежелательным компонентом:
Правосторонняя однопроводная развязка не может защитить от столкновения, если поезд QP выходит за пределы сигнала, защищающего перекресток, и это не улучшается путем возврата к двойному соединение.
. Двойной перекресток с ромбовидным узлом может иметь ограничение скорости, если центры колей расширены, скажем, с 4 м до, скажем, 12 м, чтобы обеспечить фиксированную крупноугольный ромбовидный крест (скажем, 1 из 8,25) с остроугольными стрелками (1 из 15).
Если стороны грубого пересечения X прямые и плоские, то такое расположение устраняет необходимость в переключаемых ромбах и их неудобных движущихся частях.
Практически такая же, как для двойного соединения с ромбиком.
У входа в туннель под Ла-Маншем есть ножничный кроссовер с двумя стрелками, заменяющий обычный ромбовидный перекресток посередине. Это возможно только из-за широких центров дорожек, вызванных большим расстоянием между входами в туннель. Результат - высокая скорость стрелочных переводов через эти стрелочные переводы и минимальный износ.
Все стрелочные переводы P, Q, R, S, X1 и X2 имеют одинаковую высокую скорость. Центры дорожек должны быть как минимум в два раза больше обычных центров дорожек, как если бы между ними была скрытая дорожка.
Все стрелочные переводы идентичны, за исключением стрелок.
Если бы это соединение было выполнено с пересечением алмаза посередине, скорость прохода через стрелку была бы значительно снижена, а износ алмаза был бы высоким.
В Хорнсби участок очень ограничен, и скорость через алмазный переход составляла всего 8 км / ч, увеличившись до 15 км / ч после нескольких изменений. Сайт не допускает дальнейшего увеличения, и ограничения, начиная с 1890 года, остаются. Центры гусениц составляют 12 футов (3,66 м) по всей длине.
Цветовая кодировка следующая:
Ограничение скорости
Двойной перекресток может быть разделен на уклон, чтобы не было плоского пересечения, что уменьшает конфликты и уменьшает скопление. Эстакада требует много места как в продольном, так и в поперечном направлении, и ее не всегда можно построить. Пример летающей развязки Aynho Junction. Вариантом являются водолазные узлы, такие как Чатсвуд. Уивер-Джанкшен - старейшая летающая развязка Соединенного Королевства и, возможно, мира. См. Также Aynho Junction.
Поскольку пересечение ромба или его эквивалент устранено, также устраняется одна из потенциальных опасностей SPAD, оставляя только опасность слияния.
.