Двойная семерка драка

редактировать
Ссора 7 июля 1963 года в Сайгоне

Многолюдная и узкая улица, в которой много людей. Высокий белый мужчина с каштановыми волосами и солнцезащитными очками стоит перед невысоким азиатским мужчиной с черными волосами, прикрывая невысокого мужчину в светлой рубашке с окровавленным лицом. Маленький азиатский мужчина поднимает раскрытую ладонь в воздух, чтобы отметить более высокого человека. Полицейский в стальном шлеме на переднем плане, а другие в белых фуражках - на заднем. Последствия ссоры. Дэвид Хальберштам (в центре, в солнечных очках) отталкивает полицейских в штатском после их нападения на Питера Арнетта (крайний слева).

Двойная семидневная драка была физическая стычка 7 июля 1963 г. в Сайгоне, Южном Вьетнаме. Тайная полиция Нго Динь Нху - брата президента Нго Динь Дима - напала на группу американских журналистов, освещавших протесты, организованные буддистами в девятую годовщину прихода Дима к власти. Питера Арнетта из Associated Press (AP) ударили кулаком по носу, и ссора быстро закончилась после того, как Дэвид Халберштам из The New York Times, будучи намного выше людей Нху, контратаковал и заставил тайную полицию отступить. Арнетт и его коллега, лауреат Пулитцеровской премии, журналист и фотограф Малкольм Браун позже были атакованы полицейскими в их офисе и увезены для допроса по подозрению в нападении на полицейских.

После освобождения журналисты пошли в посольство США в Сайгоне, чтобы пожаловаться на обращение с ними со стороны официальных лиц Дима и попросить защиты у правительства США. Их апелляции были отклонены, как и прямое обращение в Белый дом. Усилиями посла США Фредерика Нолтинга обвинения в нападении, выдвинутые против журналистов, впоследствии были сняты. Вьетнамские буддисты отреагировали на инцидент, заявив, что люди Дима планировали убить монахов, в то время как мадам Нху повторила более ранние заявления о том, что правительство США пыталось свергнуть ее зятя. Браун сделал фотографии окровавленного лица Арнетта, которые были опубликованы в газетах по всему миру. Это привлекло дополнительное негативное внимание к поведению режима Дима на фоне буддийского кризиса.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Инцидент
  • 3 Реакция
  • 4 Арест и допрос
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Предыстория

Портрет мужчины средних лет, смотрящий влево на полупортрете / профиле. У него пухлые щеки, волосы собраны в стороны, он носит костюм и галстук. Нго Динь Дьем

Инцидент произошел в период народных волнений буддийского большинства против римско-католического правления Дима. Недовольство буддистов возросло после расстрела Ху Пхотона 8 мая 1963 года. Правительство решило выборочно применить закон, запрещающий вывешивание религиозных флагов, запретив использование буддийского флага Весака, дня рождения Гаутамы Будды. Неделей ранее флаг Ватикана был поднят на праздновании в честь архиепископа Нго Дин Тхэк, брата Дима. Буддисты нарушили запрет, развесили свои флаги на Весаке и провели демонстрацию, которая закончилась стрельбой со стороны правительства и погибли восемь или девять человек. Убийства вызвали общенациональные протесты буддийского большинства Южного Вьетнама против политики режима Дима. Буддисты требовали, чтобы Дим дал им религиозное равенство, но из-за невыполнения их требований протесты усилились. Самым примечательным из них было самосожжение Тич Куанг 11 июня, которое было заснято СМИ и стало негативным символом режима Дим.

Известен как Двойник. Седьмой день, 7 июля, исполнилась девятая годовщина восхождения Дима в 1954 году на пост премьер-министра Государства Вьетнам. В октябре 1955 года, после проведения мошеннического референдума, Дим основал Республику Вьетнам, широко известную как Южный Вьетнам, и объявил себя президентом. Ночь 6 июля 1963 года началась в праздничном настроении, когда Дим вручил награды офицерам на церемонии. Среди присутствовавших были генералы Трэн Ван Дон и Дун Ван Минь, начальник штаба армии Республики Вьетнам и военный советник президента соответственно. Они вернулись с наблюдения SEATO военных учений в Таиланде, где они были проинформированы о беспокойстве в регионе по поводу политики Дьема в отношении буддистов.

Инцидент

Американских журналистов предупредили о приближающейся буддийской демонстрации, которая приурочена к Дню двойной семерки, в пагоде Чанатаринси на севере Сайгона. Группа из девяти человек, в которую входили Арнетт, Браун, фотограф AP Хорст Фаас, Дэвид Халберштам, Нил Шихан из United Press International, а также CBS Питер Калишер и фотограф стояли снаружи здания со своим оборудованием. После часовой религиозной церемонии буддийские монахи, которых насчитывалось около 300 человек, вышли из пагоды в узкий переулок вдоль переулка, где их заблокировали и приказали остановиться полицейские в штатском. Буддисты не сопротивлялись, но Арнетт и Браун начали фотографировать противостояние. Полицейские, которые были верны Нго Динь Нху, после этого ударили Арнетта кулаком по носу, повалили его на землю, пнули ногами остроконечными туфлями и сломали фотоаппарат. Хальберштам, получивший Пулитцеровскую премию за освещение буддийского кризиса, был высоким мужчиной, примерно на 20 сантиметров (8 дюймов) выше среднего вьетнамского полицейского. Он вошел в драку, размахивая руками, как сообщается, говоря: «Возвращайтесь, возвращайтесь, сукины дети, или я выбью из вас дерьмо!» Люди Нху убежали, не дожидаясь перевода на вьетнамский, но не раньше, чем Браун взобрался на столб мощности и сфотографировал окровавленное лицо Арнетта. Полиция разбила камеру Брауна, но его фотопленка пережила удар. Остальных журналистов толкали и бросали в них камнями. Фотографии окровавленного лица Арнетта были распространены в газетах США и вызвали дальнейшее недовольство режимом Дьема, а изображения горящего Тич Куанг Дыка на первых страницах все еще свежи в умах общественности. В отчете Хальберштама подсчитано, что стычка длилась около десяти минут, а также признается, что журналисты пытались задержать полицейского, разбившего камеру Брауна, но были прикрыты коллегами полицейского, вооруженного камнями. Он также утверждал, что тайные полицейские также пытались захватить оборудование у Масрафа и Фааса.

Высокий европеоид, стоящий в профиль слева в белом костюме и галстуке, пожимает руку невысокому черноволосому азиату в белой рубашке, темном костюме и галстуке. Нго Динь Нху (на фото справа) контролировал тайную полицию Южного Вьетнама.

Выступление Дьема в день «двойной семерки» ухудшило настроение вьетнамского общества.. Он заявил, что «проблемы, поднятые Всеобщей ассоциацией буддистов, только что решены». Он усилил представление о том, что он был вне связи, объясняя любые сохраняющиеся проблемы «подпольным вмешательством международных красных агентов и попутчиков-коммунистов, которые в сговоре с фашистскими идеологами, замаскированными под демократов, тайно стремились возродить и разжечь разобщенность дома, вызывая общественное мнение. против нас за границей ». Замечание о фашистах было воспринято как отсылка к заговорщику Дай Вьет Куок Дан Дангу, который долгое время был врагом Дьема, но его обращение подвергло нападкам всех, кто критиковал его в прошлом. Он больше не доверял никому, кроме своей семьи, и считал себя мучеником.

Реакция

Возмущенные репортеры резко обвинили режим Дьема в ссоре, тогда как полиция утверждала, что журналисты бросили первый удар. Сотрудник посольства Джон Меклин отметил, что даже представители средств массовой информации Дьема в частном порядке скептически относились к правдивости показаний людей Нху. На горячем митинге в посольстве представители прессы потребовали, чтобы Уильям Трухарт, исполняющий обязанности посла США в Южном Вьетнаме в отсутствие отдыхающего Фредерика Нолтинга, подать официальный протест Дьему от имени американского правительства. Трухарт разозлил их, отказавшись сделать это и обвинив обе стороны в конфронтации. Он сказал, что не верит в возможность формального протеста, поскольку нельзя доказать, что насилие было преднамеренным, но утверждал, что верит в версию событий журналистов. Он также отметил, что вьетнамские официальные лица утверждали, что инцидент был просто причиной того, что «несколько человек потеряли голову». В своем отчете Вашингтону Трухарт утверждал, что полицейские в форме негласно помогали своим коллегам в штатском, но он также «не сомневался, что [] репортеры, по крайней мере, однажды [] начавшаяся скандала, действовали в [a] воинственное отношение к [полиции] ». Трухарт утверждал, что, поскольку у журналистов долгая история плохих отношений с режимом Дьема, их слово не может быть перевешено на слово вьетнамской полиции.

Позже в тот же день Государственный департамент США опубликовал заявление в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором сообщалось, что посольство Сайгона неофициально пожаловалось и попросило режим Дьема дать объяснения по поводу инцидента, и сказал, что официальные лица изучают различные версии инцидента и что политика США заключается в том, чтобы следить в интересах своих граждан, независимо от их происхождения или рода занятий.

Поскольку посольство не желало обеспечивать государственную защиту от полицейской агрессии, журналисты обратились непосредственно в Белый дом. Браун, Халберштам, Шихан и Калишер написали письмо президенту США Джону Ф. Кеннеди, в котором утверждалось, что режим начал полномасштабную кампанию «открытого физического запугивания, чтобы предотвратить освещение новостей, которые, как мы считаем, американцы» имеют право знать », что отметил пресс-секретарь Пьер Сэлинджер.

Протесты не вызвали у президента сочувствия к журналистам, а вместо этого привели к неприятностям со стороны их работодателей в СМИ. Офис UPI в Токио раскритиковал Шихана за попытку «выработать политику Unipress» в одиночку, когда «Unipress должна быть нейтральной, ни в пользу Diem, ни в пользу коммунистов, ни против кого-либо еще». из The New York Times сделала выговор Халберстему, написав: «Мы все еще считаем, что наши корреспонденты не должны отправлять телеграммы президенту Соединенных Штатов без разрешения».

Этот инцидент вызвал реакцию со стороны как буддисты, так и режим Дьема. Монах призвал посольство США отправить воинское подразделение из американских советников, уже присутствующих во Вьетнаме, в пагоду Кса-Лу, главный буддийский храм в Сайгоне и организационный центр буддийского движения. Монах утверждал, что нападение на Арнетта указывало на то, что монахи Кса Луи были целью убийства со стороны людей Нху, что Трухарт отклонил, отклонив просьбу о защите. На Кса Луи и другие буддийские центры по всей стране через месяц совершил набег спецназ под прямым контролем семьи Нго. Со стороны правительства Южного Вьетнама де-факто первая леди мадам Нху использовала свою англоязычную газету Times of Vietnam, чтобы обвинить Соединенные Штаты в поддержке неудавшаяся попытка переворота против Дьема в 1960 году.

Арест и допрос

Позже, в день ссоры, полиция забрала Брауна и Арнетта из AP бюро в Сайгоне и захватила пара в то, что они описали как «убежище ». Следователи полиции заявили, что будут арестованы, но не уточнили обвинения. Одно из обвинений заключалось в нападении на двух сотрудников полиции, но следователи намекнули, что рассматриваются более серьезные преступления, такие как организация незаконных демонстраций. Офицеры разговаривали между собой на французском языке, на котором репортеры не говорили, но Арнетт подумал, что они упомянули слово шпионаж. После четырехчасового допроса им было предъявлено обвинение в нападении. Браун и Арнетт, в свою очередь, подали против полиции обвинения в ссоре и потребовали компенсации за ущерб, нанесенный их фотооборудованию. Вечером Арнетт и Браун были временно освобождены, после чего весь сайгонский пресс-корпус штурмовал посольство США.

Брауна и Арнетта вызвали для пятичасового допроса на следующий день. Арнетта сопровождал сотрудник британского посольства, который, учитывая новозеландское гражданство Арнетта, оказал консульскую помощь от имени Веллингтона. В конце концов, Дим согласился снять обвинения с Брауна и Арнетта после нескольких часов жарких споров с послом США Фредериком Нолтингом, который вернулся из отпуска.

Примечания

Ссылки

  • Hammer, Ellen J. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963. Нью-Йорк: Э. П. Даттон. ISBN 0-525-24210-4.
  • Джейкобс, Сет (2006). Мандарин времен холодной войны: Нго Динь Зием и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4447-8.
  • Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения: как убийства Дьема и Джона Кеннеди продлили войну во Вьетнаме. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505286-2.
  • Ланггут, А. Дж. (2000). Наш Вьетнам: война 1954–1975 гг.. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81202-9.
  • Прочнау, Уильям (1995). Однажды в далекой войне. Нью-Йорк: Times Books. ISBN 0-8129-2633-1.

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:01:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте