Двухъярусный рельсовый транспорт

редактировать
A BNSF двухъярусный поезд, проходящий через перевал Кахон в Калифорнии, со смесью 20-футовых и 40-футовых контейнеров

Двухъярусные железнодорожные перевозки - это форма интермодальных грузовых перевозок, при которых железнодорожные вагоны перевозят два уровня интермодальных контейнеров. Изобретенный в США в 1984 году, он сейчас используется почти для семидесяти процентов интермодальных перевозок в США. Используя технологию двойного стека, грузовой поезд заданной длины может перевозить примерно вдвое больше контейнеров, что резко снижает транспортные расходы на контейнер. На железных дорогах США используются специальные вагоны-колодцы для перевозки двух штабелей, чтобы уменьшить необходимый вертикальный зазор и снизить центр тяжести загруженного вагона. Кроме того, конструкция кабины-колодца снижает вероятность повреждения при транспортировке и обеспечивает большую безопасность груза за счет удерживания нижних контейнеров так, чтобы их двери не открывались. Последовательность контейнеров большего размера была введена для дальнейшего повышения производительности судоходства в Соединенных Штатах.

Железнодорожные перевозки с двойным стеком растут в других частях мира, но часто возникают из-за зазоров и других ограничений инфраструктуры.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Размеры и зазоры
  • 3 Штабелируемые контейнеры
  • 4 Карликовые контейнеры
  • 5 Вес
  • 6 Операции
    • 6.1 Северная Америка
    • 6.2 За пределами Севера Америка
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Южно-Тихоокеанская железная дорога (SP) вместе с Малкомом Маклином в 1977 году разработали двухъярусный интермодальный вагон. Затем SP спроектировал первый автомобиль с ACF Industries в том же году. Сначала он медленно становился отраслевым стандартом, затем в 1984 году American President Lines начала работать с Union Pacific Railroad, и в том же году ушел первый двухэтажный поезд. Лос-Анджелес, Калифорния для Южный Кирни, Нью-Джерси, под названием «Стэктрейн». По пути поезд переходит с UP на Чикаго и Северо-Западную железную дорогу, а затем в Conrail.

Размеры и габариты

Двухъярусные вагоны прибывают в несколько размеры, связанные со стандартными размерами контейнеров, которые они предназначены для перевозки. Чаще всего встречаются скважины длиной 12,19 м (40,0 футов), 14,63 м (48,0 футов) и 16,15 м (53,0 футов). Высота варьируется от 2,44 м (8 футов 0 дюймов) до 2,90 м (9 футов 6 дюймов) («высокий куб»).

Двойной штабель требует большего зазора над путями или ширины конструкции, чем при других видах железнодорожных грузовых перевозок. Двухъярусные вагоны наиболее распространены в Северной Америке, где интермодальные перевозки интенсивны и электрификация менее распространена; таким образом, зазоры на накладные расходы обычно более управляемы. Тем не менее, североамериканские железные дороги вложили крупные суммы в строительство мостов и зазоров между туннелями вдоль своих маршрутов и устранение других препятствий, чтобы позволить более широкое использование двухъярусных поездов и предоставить им более прямые маршруты.

CSX перечисляет три высоты свободного пространства над верхней частью рельса для обслуживания двойных штабелей:

  • Doublestack 1 - 18 футов 2 дюйма (5,54 м)
  • Doublestack 2 - 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
  • Doublestack 3 - 20 футов 2 дюйма (6,15 м)

Последний зазор обеспечивает наибольшую гибкость, позволяя штабелировать два высоких контейнера-куба.

Штабелирование контейнеров

Нагрузка при штабелировании контейнеров осуществляется на 40-футовой сцепке.

Сорокфутовые контейнеры являются стандартной единицей длины, а точки нагрузки находятся на концах таких контейнеров. Более длинные контейнеры, например, длиной 45, 48 и 53 футов, по-прежнему имеют точки опоры нагрузки на расстоянии 40 футов друг от друга, а излишки одинаково выступают за пределы этой длины. Следовательно, 40-футовые и более крупные контейнеры можно штабелировать на 20-футовые контейнеры, если в ряду находятся два 20-футовых контейнера; однако 20-футовые контейнеры нельзя штабелировать на 40-футовые и более длинные контейнеры. Возможные варианты двойного штабелирования:

  • Два 20 футов в нижнем и один 40 футов (или длиннее) в верхнем (разрешены в Индии, Китае)
  • Один 40 футов в нижнем и другой 40 футов ( или длиннее) в верхнем штабеле (разрешено в Индии)
  • Два 20-футовых нижних и еще два 20-футовых верхнего штабеля (возможно, в вагонах колодезного типа, где?)

Отверстия для соединения контейнера все внутренние и двойные охватывающие поворотные замки необходимы для надежного соединения штабелей контейнеров.

Карликовые контейнеры

Китай начал использовать контейнеры уменьшенного размера, которые можно штабелировать на обычные контейнеры, чтобы обеспечить возможность транспортировки при электрификации 25 кВ. Однако это не позволяло комбинировать с контейнерами Hi-Cube.

Индия приступила к строительству серии карликовых контейнеров для внутреннего транспорта, которые будут эксплуатироваться в условиях электрификации 25 кВ. При размере 6 футов 4 дюйма (1930 мм) они на 662 мм короче, но на 162 мм шире, чем транспортные контейнеры ISO, при этом позволяя увеличить вместимость на 67%. Выбранная ширина сопоставима с американскими 53-футовыми контейнерами.

Весом

. Контейнеры имеют ограничения по весу, рассчитанные на их транспортировку автомобильным транспортом грузовиками, которые имеют более низкие пределы веса, чем поезда. За пределами США общий предел для железных дорог составляет 8 тонн на метр (8,1 короткая тонна /yd ; 7,2 длинная тонна / ярд) поезд. длины и 22,5 тонны (22,1 длинных тонн ; 24,8 коротких тонн ) на ось. Четырехосный контейнеровоз может принять 90 тонн (99,2 коротких тонны; 88,6 длинных тонн). Поскольку контейнер ограничен 30,5 тоннами (33,6 коротких тонны; 30,0 длинных тонн), даже включая вес пустого вагона, при одиночной штабелировании используется только часть грузоподъемности железной дороги. 20-футовый (6,1 м) контейнер ограничен 24 тоннами (26,5 коротких тонны; 23,6 длинных тонны), и два таких контейнера могут поместиться в автомобиль для 40-футового (12,2 м) контейнера или даже трех при двойном штабелировании, но не четыре, если не допускается очень высокая нагрузка на ось. Североамериканские железные дороги разрешают использование двух 53-футовых (16,15 м) или четырех 20-футовых (6,1 м) контейнера, как показано на изображениях на этой странице.

Еще одно соображение - максимальный вес поезда. Поезд максимальной длины в Европе длиной 750 м (2461 фут) может иметь 50 контейнерных вагонов общим весом 2250 тонн (2480 коротких тонн; 2210 длинных тонн) и больше, если включены 20-футовые контейнеры. Это недалеко от предела при использовании стандартных европейских сцепных устройств.

Операции

Северная Америка

Часть поезда с двумя штабелями, с 53-футовыми контейнерами загруженный поезд с двумя штабелями в APM Terminals в Портсмуте, штат Вирджиния

Интермодальные контейнеры, отправляемые по железной дороге в пределах Северной Америки, в основном имеют длину 53 фута (16,15 м), также используются устройства типа «трейлер на платформе» (TOFC). Длина 53 фута отражает общую максимальную длину для автострад полуприцепов, которая зависит от штата. Основные внутренние интермодальные перевозчики включают:

  • JB Hunt
  • Swift
  • Schneider National
  • Hub Group

Контейнеры, отправляемые между Северной Америкой и другими континентами, состоят в основном из 40- футовые (12,19 м) и несколько 45-футовых (13,72 м) и 20-футовых (6,10 м) контейнеров. Контейнеровозы принимают только 40, 20, а также 45 над палубой. 90% контейнеров, которые перевозят эти суда, 40-футовые, и 90% мировых грузов перемещаются на контейнеровозах; Таким образом, 81% мировых грузов перемещается в 40-футовых контейнерах. Большинство этих 40-футовых контейнеров принадлежат неамериканским компаниям, таким как Maersk и CMA CGM. Единственными компаниями в США, занимающимися 40-футовыми контейнерными перевозками, являются лизинговые компании, такие как Textainer и.

. Низкие мосты и узкие туннели в различных местах препятствуют эксплуатации двухъярусных поездов до тех пор, пока не будут произведены дорогостоящие обновления. Некоторые железнодорожные компании класса I в США, часто в партнерстве с государственными учреждениями, внедрили программы усовершенствования, чтобы устранить препятствия для движения поездов с двойным составом. Двойные проекты включают:

За пределами Северной Америки

Двухъярусный поезд на железной дороге Панамского канала

На подавляющем большинстве своей сети Европа имеет более ограниченные габариты погрузки и ограничения по весу поездов а также нагрузка на ось пределы. Другими словами, многие мосты и туннели слишком низкие для двойной укладки. Кроме того, поскольку европейские стандарты электрификации, как правило, предшествовали двойному штабелированию, подвесная контактная сеть в Европе слишком низка для размещения двойных штабелей, а восстановление для работы в два яруса обходится слишком дорого. Лишь несколько недавно построенных маршрутов делают возможной двойную штабелировку в будущем, например, Betuweroute в Нидерландах, которая, однако, не соединяется ни с одной другой железнодорожной линией, допускающей двойное штабелирование.

Железные дороги со стандартной шириной колеи в Северной Америке и Китае должны использовать специальные вагоны с колодцами, чтобы снизить центр тяжести, уменьшить габаритную ширину и В Китае разрешено движение двухъярусных поездов по специально усиленным воздушным линиям . 1,676 мм (5 футов 6 дюймов) широкая колея, используемая в Индии, позволяет поездам перевозить стандартные грузовые контейнеры, уложенные в два штабеля на стандартных платформах. Платформы, помимо того, что они намного дешевле, чем вагоны-колодцы, могут перевозить больше контейнеров за определенную длину поезда. Индийские железные дороги могут перевозить контейнеры с двойным штабелем на стандартных платформах со скоростью 100 км / ч (62 миль в час). Эксперименты с тройным штабелированием с использованием нижних контейнеров диаметром 1 981 мм (6,5 футов) безуспешно проводились в 2006 году. Эксперименты в Индии по двойному штабелированию с использованием платформ под напряжением 25 кВ переменного тока воздушных линий 7,45 м (24,4 фута) над рельсами началось с средств, выделенных Японией.

  • Австралия Австралия - поезда с двойным штабелем курсируют между Перт, Аделаида, Дарвин и Паркс, Новый Южный Уэльс Расстояние до 6,5 м (21 фут). Внутренняя железная дорога между Мельбурном и Брисбеном будет построена для движения поездов с двойным штабелем.
  • Бразилия Бразилия - Двухъярусные поезда в Бразилии уже курсируют между интермодальным терминалом Sumaré-SP и Рондонополис. МТ (около 1000 км). Операция началась в июне 2019 года компанией Brado Logística. Кроме того, новая железная дорога под названием "Ferrovia Norte - Sul" также будет курсировать с контейнерными поездами Double Stack. Эксплуатация начнется в 2021 году.
  • Китай Китай - С 2018 года Китайская железная дорога использует двухъярусные контейнеры в железнодорожных вагонах, перевозимых электровозами под 25 кВ переменного тока ВЛ на нескольких выбранных линиях.
  • Индия Индия - Порт Мундра и Порт Пипавав эксплуатируют двухъярусные дизель-поезда на колее 1676 мм (5 футов 6 дюймов) с использованием платформ. Это одна из трех стран, которые на коммерческой основе занимаются двойным штабелированием контейнеров высотой 9 футов 6 дюймов (2896 мм) (высокий куб) в поезде. Индия строит выделенный грузовой коридор, экономичную и экологически безопасную сеть двухъярусных грузовых железных дорог на основе электрической тяги, которая может перевозить контейнеры международного стандарта.
  • Кения Кения - Момбаса-Найроби Железная дорога стандартной колеи была построена для движения поездов с двойным составом, первые такие поезда будут запущены 1 октября 2018 года. Все будущие расширения будут построены по аналогичным стандартам.
  • Нидерланды Нидерланды - Betuweroute, грузовая железная дорога между Роттердамом и границей Германии, построенная в 2007 году, подготовлена ​​к двойному штабелированию, поскольку строятся туннели для размещения двухъярусных поездов, чтобы сократить стоимость и время любого будущего обновления сети. Нынешняя контактная сеть слишком мала для двухъярусных железнодорожных перевозок, и модернизация зависит от немецкого участка железнодорожного сообщения.
  • Панама Панама - Восстановленная Железная дорога Панамского канала работает с двухъярусными контейнерами. поезда 47,6 миль (76,6 км) через Панамский перешеек от Колона на Атлантическом океане до Бальбоа на Тихом океане, недалеко от Панама-Сити.
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия - Организация Саудовских железных дорог линия до Даммам.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте