Нота с точками

редактировать
Длительность музыкальной ноты Ноты с точками и их эквивалентная длительность. Изогнутые линии, называемые связями, складывают значения нот вместе. Геометрическая прогрессия и серия

В западной нотной записи, Примечание с пунктиром - это заметка с небольшой точкой после него. В современной практике первая точка увеличивает длительность основной ноты наполовину (исходная нота с дополнительным лучом ) от ее исходного значения. Это означает, что примечание с точками эквивалентно написанию основной примечания , привязанной к примечанию, равному половине значения - например, примечание с точкой половинное значение эквивалентно половинному примечанию, привязанному к четвертная записка. Последующие точки добавляют постепенно уменьшенное вдвое значение, как показано в примере справа. Хотя это теоретически возможно, записка с более чем тремя точками очень редко; засвидетельствованы только четыре точки. Если исходная нота считается имеющей длину 1, то пятерка будет только на 1/32 длиннее, чем четверная точка. Сложность можно увидеть, сравнив точечную нотацию с связанной нотацией: четверть (четвертная нота ) эквивалентна 2 связанным восьмым нотам (восьмая нота ), пунктирная четверть = 3 связанных восьмых ноты., двойная точка = 7 связанных шестнадцатых нот (шестнадцатая нота ), тройная точка = 15 связанных тридцатисекундных нот (тридцать вторая нота ) и четверная точка = 31 связанная шестьдесят четвертая ноты (шестьдесят четвертая нота ). Хотя бывают и более короткие ноты, шестьдесят четвертые ноты считаются самой короткой практической длительностью в нотной записи.

Длительность базовой ноты = 1
Без точек1 точка2 точки3 точки4 точки
УдлинениеNA (0 {\ displaystyle 0}{\ displaystyle 0} )1/2 = 0,5 {\ displaystyle 1/2 = 0,5}{\ displaystyle 1/2 = 0,5} 1/4 = 0,25 {\ displaystyle 1/4 = 0,25}1/4 = 0,25 1/8 = 0,125 {\ displaystyle 1/8 = 0,125}{\ displaystyle 1/8 = 0,125} 1/16 = 0,0625 {\ displaystyle 1 / 16 = 0,0625}{\ displaystyle 1/16 = 0,0625}
Результат1 {\ displaystyle 1}1 1.5 {\ displaystyle 1.5}1,5 1.75 {\ displaystyle 1.75}{\ displaystyle 1.75} 1.875 {\ displaystyle 1.875}1,875 1.9375 {\ displaystyle 1.9375}{\ displaystyle 1.9375}

Использование точки для увеличения заметки восходит, по крайней мере, к 10 веку, хотя точное количество увеличения оспаривается; см. Neume.

Rhythm использование более длинных нот, чередующихся с более короткими (независимо от того, обозначены они точками или нет), иногда называют пунктирным ритмом . Исторические примеры музыкальных стилей исполнения с использованием пунктирного r Гифмы включают notes inégales и swing. Точное исполнение точечных ритмов может быть сложной задачей. Даже в обозначениях, которые включают точки, их выполненные значения могут быть длиннее, чем математически указывает точка, практика, известная как перераспределение точек .

Содержание
  • 1 Обозначение
  • 2 Двойная точка
  • 3 Тройная точка
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обозначение

Если примечание, которое нужно расставить точками, находится в пробеле, точка также помещается в пробел, в то время как если примечание находится на линии, точка помещается в пространство выше (это также относится к примечаниям в строках книги).

 { \relative c'' { \time 4/4 c4. d8 b8. a16 g4 } }

Размещение точек становится более сложным для аккордов смежных нот и для более низких голосов, как показано ниже.

 { << \clef treble \relative c'' { \time 4/4 \stemNeutral <b c>4. e8 <g, a b c d>4. b8 \ стерженьUp d4. c8 b8. c16 d c8. } \\ \ relative c '' {s1 g4. а8 б8. а16 г а8. }>>}

Точки на пунктирных заметках, которые расположены справа от примечания, не следует путать их с точками для staccato артикуляции, которые расположены над или под примечанием.

Теоретически любые значение ноты может быть разделено точками, как и остатки любого значения. Если остальная часть находится в своем обычном положении, точки всегда помещаются в третье пространство нотоносца снизу, как показано в примере ниже.

 { \relative c'' { \time 6/8 r2. r4. r8. r8. } }

Точки можно использовать на штриховых линиях, например, в ХК Роббинс Лэндон в редакции Джозефа Гайдна Симфонии № 70 ре мажор, ​​но большинство авторов сегодня считают это использование устаревшим и рекомендуют вместо этого использовать галстук поперек штриховой линии.

Двойная точка
 { \relative c'' { \set Staff.midiInstrument = #Фрагмент второй части Джозефа Гайдна. Струнный квартет, соч. 74, № 2, тема и вариации. Первая нота отмечена двумя точками. Хайд Тема n была адаптирована для фортепиано неизвестным композитором: (3.7 KB MIDI файл)

Нота с двумя точками - это нота с двумя маленькими точками, написанными после нее. Его продолжительность в 1 ⁄ 4 умножена на его базовое значение ноты. Нота с двумя точками используется реже, чем с точкой. Обычно, как в примере справа, за ним следует нота, продолжительность которой составляет одну четверть длины основного значения ноты, завершая следующее более высокое значение ноты. До середины 18 века двойные точки не использовались. До тех пор, в некоторых случаях, одиночные точки могли означать двойные точки.

В французской увертюре (а иногда и в других музыке барокко ) ноты, написанные пунктирными нотами, являются часто интерпретируется как обозначение нот с двумя точками, и следующая нота соразмерно укорачивается; см. Исторически обоснованные характеристики.

Тройная точка
 { \relative c'' { \tempo 4 = 120 \time 4/4 f4... f32 f4... f32 e1 } }(0 точек). (1 точка). (2 точки). (3 точки)

Тройная точка - это записка с тремя точками после нее; его продолжительность составляет 1 ⁄ 8 раз от номинальной стоимости ноты. Использование трехточечного обозначения нот не распространено в эпоху барокко и классики, но довольно часто в музыке Рихарда Вагнера и Антона Брукнера, особенно в их медных частях.

Пример использования нот с двойными и тройными точками содержится в Фредерике Шопене Прелюдия соль мажор для фортепиано, соч. 28, № 3. Пьеса в общем времени (. 4) содержит текущие полукваверы (шестнадцатые ноты) в левой руке. Несколько раз во время пьесы Шопен просит правой рукой сыграть тройной пунктир минимум (половинную ноту) продолжительностью 15 полутонков одновременно с первым левым полушарием, затем один полуквавер одновременно с 16-м левым. -ручный полуквавер.

См. Также
Примечания
Ссылки
  1. ^Гарднер Рид, Нотация: Руководство по современной практике, 2-е издание. Бостон: Allyn Bacon, Inc. (1969): 114, пример 8-11; 116, Пример 8-18; 117, Пример 8-20.
  2. ^Бюсслер, Людвиг (1890). Элементы обозначения и гармонии, стр. 14. Издание 2010 г.: ISBN 1-152-45236-3.
  3. ^«Крайности традиционной нотной записи». indiana.edu.
  4. ^Морэн, Джон. 2001. "Hemidemisemiquaver". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  5. ^Хефлинг, Стивен Э. (2001). «Пунктирные ритмы». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Oxford University Press. ‎
  6. ^Глен Розенкранс, Учебник по нотной системе. Нью-Йорк: Пассантино (1979): 29
  7. ^Рид (1969): 119; 120, пример 8-28. Автор указывает на очевидный факт, что «связать опоры невозможно».
  8. ^Прочтите (1969): 117–118. «Начиная от мадригалов эпохи Возрождения и заканчивая клавишными произведениями Иоганнеса Брамса, часто можно встретить такую ​​нотацию, как та, что слева внизу». (На следующей странице показан пример с пометкой «старая нотация» двух музыкальных тактов в. 4, из которых второй такт содержит, по порядку: точку увеличения, четвертную и половинную ноту.)
  9. ^Тейлор, Эрик (2011). Краткое руководство по теории музыки. Часть I. ABRSM. п. 18. ISBN 978-1-85472-446-5.
  10. ^Адам Карс, Симфонии 18-го века: Краткая история симфонии 18-го века. Лондон: Augener Ltd. (1951): 28. «Современные теоретики ясно дали понять, что пунктирная нота должна быть выдержана сверх ее фактического значения (двойная точка тогда не использовалась), и что короткая нота или ноты должны воспроизводиться как как можно быстрее ".
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте