Ползание точек - это визуальный дефект стандартов цветного аналогового видео, когда сигналы передаются как композитное видео, как в эфирное эфирное телевидение. Он состоит из движущихся узоров шахматной доски, которые появляются вдоль горизонтальных переходов цвета (вертикальные края). Это происходит из-за интермодуляции или перекрестных помех между компонентами цветности и яркости сигнала, которые несовершенно мультиплексированы в частотная область.
Это принимает две формы: помехи цветности в яркости (цветность интерпретируется как яркость) и интерференция яркости в цветности.
Ползание точек наиболее заметно, когда цветность передается с широкой полосой пропускания, так что его спектр хорошо попадает в полосу частот, используемую сигналом яркости в композитном видеосигнале. Это приводит к тому, что высокочастотные детали цветности при переходах цвета интерпретируются как детали яркости.
Некоторые (в основном старые) игровые приставки и компьютеры используют нестандартные фазы цветовой синхронизации, что приводит к ползанию точек, которое выглядит совершенно иначе, чем в трансляциях NTSC или PAL.
Противоположная проблема, интерференция яркости в цветности, заключается в появлении цветного шума в областях изображения с высоким уровнем детализации. Это происходит из-за того, что высокочастотные детали яркости пересекаются с частотами, используемыми каналом цветности, и вызывают ложное окрашивание, известное как размытие цвета. Выделение за обрез также может затруднить чтение текста с узким интервалом. Некоторые компьютеры, такие как Apple II, использовали это для создания цвета.
Ползание точек давно признано профессионалами проблемой с момента создания составного видео, но впервые было широко замечено широкой публикой с появлением лазерных дисков.
Ползание точек можно значительно сократить за счет использования хорошего гребенчатого фильтра в приемнике для отделения кодированного сигнала цветности от сигнала яркости. Когда в 1950-х годах был принят стандарт NTSC, телевизионные инженеры поняли, что теоретически можно разработать фильтр для правильного разделения сигналов яркости и цветности. Однако электроника того времени на основе вакуумной трубки не позволяла использовать какой-либо рентабельный способ реализации гребенчатого фильтра. Таким образом, первые цветные телевизоры использовали только режекторные фильтры, которые снижали яркость на частоте 3,5 МГц. Это эффективно уменьшило полосу яркости (обычно 4 МГц) до полосы цветности, вызывая значительное размытие цвета. К 1970-м годам телевизоры начали использовать твердотельную электронику, и появились первые гребенчатые фильтры. Однако они были дорогими, и их использовали только в моделях высокого класса, в то время как в большинстве цветовых наборов по-прежнему использовались режекторные фильтры.
К 1990-м годам произошло дальнейшее развитие с появлением трехстрочных цифровых («3D») гребенчатых фильтров. Этот тип фильтра использует компьютер для анализа сигнала NTSC по трем строкам развертки за один раз и определения наилучшего места для размещения цветности и яркости. В этот период цифровые фильтры стали стандартом для телевизоров высокого класса, в то время как более старые аналоговые фильтры начали появляться в более дешевых моделях (хотя режекторные фильтры все еще широко использовались). Современные телевизоры высокой четкости и устройства захвата намного лучше справляются с устранением ползания точек, чем традиционные телевизоры с ЭЛТ и более ранние ЖК-телевизоры.
Однако ни один гребенчатый фильтр не может полностью устранить артефакты NTSC, и единственное полное решение для обхода точек - не использовать композитное видео NTSC или PAL, сохраняя сигналы отдельно с помощью S-Video или компонентное видео соединения или кодирование сигнала цветности иначе, как в SECAM или в любом современном стандарте цифрового видео, если исходное видео никогда не обрабатывалось с использованием каких-либо видеосистема уязвима для сканирования точек.
На монохромных пленках цветных телевизионных программ может наблюдаться растяжение точек, и начиная с 2008 года он используется для восстановления исходной цветовой информации в процессе, называемом восстановление цвета.
Посмотрите вверх точечное сканирование в Wiktionary, бесплатный словарь. |