Дороти Ричардсон

редактировать

Дороти Ричардсон
Бедфордские сады.jpg Бедфорд-сквер, Блумсбери. Ричардсон начала свою писательскую карьеру, когда жила в Блумсбери, Лондон.
Родилась(1873-05-17) 17 мая 1873 года. Абингдон, Англия
Умер17 июня 1957 (1957-06-17) (84 года). Бекенхэм, Кент, Англия
Место отдыхаБекенхэм
Род занятийПисатель и журналист
ЖанрРоман
Литературное движениеМодернизм
Известные произведенияПаломничество
СупругАлан Одл

Дороти Миллер Ричардсон (17 мая 1873 - 17 июня 1957) была британским писателем и журналистом. Автор «Паломничества», серии из 13 полуавтобиографических романов, опубликованных в период с 1915 по 1967 год - хотя Ричардсон рассматривала их как главы одного произведения - она ​​была одним из первых модернистов романистов, которые использовали поток сознания как повествовательный прием. Ричардсон также подчеркивает в «Паломничестве» важность и особую природу женских переживаний. Название «Паломничество» намекает не только на «путешествие художника... к самореализации, но, в более практическом смысле, на открытие уникальной творческой формы и выражения».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Поток сознания
  • 3 Паломничество
  • 4 Писатель-феминист
  • 5 Лондонский писатель
  • 6 Репутация
  • 7 Библиография
    • 7.1 Работы
    • 7.2 Ранние обзоры
    • 7.3 Некрологи
    • 7.4 Библиографические исследования
    • 7.5 Биографии и письма
    • 7.6 Критические исследования
    • 7.7 Частично работает с Ричардсоном
    • 7.8 Основные архивы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ричардсон родился в Абингдоне в 1873 году, он был третьей из четырех дочерей. После рождения четвертой дочери ее отец (Чарльз) стал называть Дороти своим сыном. Ричардсон «также приписывала эту привычку своему упрямому упрямству». Она жила в Уайтфилде, большом особняке в Альберт-парке (построенном ее отцом в 1871 году и ныне принадлежащем школе Абингдона. Ее семья переехала в Уортинг, Западный Сассекс, в 1880 году. а затем Патни, Лондон в 1883 году. В Лондоне она «посещала прогрессивную школу, вдохновленную идеями Джона Раскина », и где «учеников поощряли думать самостоятельно». Здесь она «изучала французский, немецкий, литературу, логику и психологию». В семнадцать лет из-за финансовых трудностей отца она пошла работать гувернанткой и сначала в 1891 году на шесть месяцев в возрасте <62.>оканчивает школу в Ганновере, Германия. В 1895 году Ричардсон бросила работу гувернанткой, чтобы ухаживать за своей сильно подавленной матерью, но ее мать в том же году покончила жизнь самоубийством. Отец Ричардсона стал банкротом в конце 1893 года.

Впоследствии Ричардсон переехала в 1896 году в чердак на Эндсли-стрит, 7, Блумсбери, Лондон, где она работала регистратор / секретарь / ассистент стоматологической клиники Harley Street. Находясь в Блумсбери в конце 1890-х - начале 1900-х, Ричардсон общался с писателями и радикалами, включая Bloomsbury Group. В 1904 году она взяла отпуск в Бернском Оберланде, финансируемом одним из дантистов, который стал источником ее романа Оберланд. Х. Дж. Уэллс (1866–1946) был другом, и у них был короткий роман, который привел к беременности, а затем к выкидышу в 1907 году. Уэллс был женат на бывшей однокласснице Ричардсона. В отпуске она осталась в Певенси, Сассекс и уехала в Швейцарию на зиму. Затем она уволилась с работы на Харли-стрит и покинула Лондон, «чтобы провести следующие несколько лет в Сассексе... на ферме, управляемой семьей квакеров». Интерес Ричардсон к квакерам привел к тому, что она написала «Квакеры прошлого и настоящего» и отредактировала антологию Gleanings from the Works Джорджа Фокса, которые были опубликованы в 1914 году. Большую часть 1912 года она провела в Корнуолле, а затем в 1913 году сняла комнату в Сент-Джонс-Вуд, Лондон, хотя она также жила в Корнуолле.

Х. Дж. Уэллс, «Гипо Уилсон» в «Паломничестве», 1907 г. в его доме в Сандгейте, Кент, который Ричардсон часто посещал.

Хотя она впервые опубликовала статью в 1902 г., сочинение Ричардсона карьера внештатного журналиста началась примерно в 1906 году с периодических статей на различные темы, обзоров книг, рассказов и стихов, а также за свою жизнь она перевела восемь книг на английский с французского и немецкого языков. Сюжеты рецензий на книги и ранних эссе Ричардсона варьируются от «Уитмена и Ницше до французской философии и британской политики», демонстрируя как «диапазон ее интересов, так и остроту ее ума». Начиная с 1908 года Ричардсон регулярно писала короткие прозаические эссе, «наброски» для Saturday Review, а около 1912 года «рецензент уговаривал ее попробовать написать роман». Она начала писать Остроконечные крыши осенью 1912 года, когда была у Дж. Д. Бересфорд и его жена в Корнуолле, и он был опубликован в 1915 году.

Она вышла замуж за художника Алана Одла (1888-1948) в 1917 году - явно богемной фигуры. связан с художественным кружком, в который входили Август Джон, Джейкоб Эпштейн и Виндхэм Льюис. Он был на пятнадцать лет моложе ее, болел туберкулезом и алкоголиком, и не ожидалось, что он проживет долго. Однако он бросил пить и прожил до 1948 года. Одл был очень худым, «ростом более шести футов с волосами до пояса, обвивающими внешнюю сторону головы», которые он никогда не стриг. Также он редко стриг ногти на пальцах. С 1917 по 1939 год пара проводила зимы в Корнуолле, а лето в Лондоне; а затем постоянно проживала в Корнуолле до смерти Одла в 1948 году. В течение многих лет она обеспечивала себя и своего мужа внештатным писательством для периодических изданий, поскольку Алан мало зарабатывал на своем искусстве.

С 1927 по 1933 год она опубликовала 23 статьи о кино в маленьком авангардном журнале Close Up, с которым был связан ее близкий друг Брайер.

В 1954 году ей пришлось переехать в дом престарелых в пригороде Лондона Бекенхэм, Кент, где она умерла в 1957 году. Последние главы (книги) «Паломничества», опубликованные во время Ричардсона. жизни, были Clear Horizon в 1935 году и Dimple Hill с 1938 Collected Edition. Это собрание было плохо воспринято, и Ричардсон до конца своей жизни опубликовала только три главы другого тома в 1946 году в виде работы в «Незавершенной работе» в журнале Life and Letters.

Последняя глава (13-я книга) «Паломничества», «Мартовский лунный свет» не публиковалась до 1967 года, где она составляет заключение к тому IV Сборника; хотя первые три главы вышли как «Работа в процессе», «Жизнь и письма», 1946. Роман этот неполный. Видимо, из-за плохих продаж и неутешительного приема Сборника 1938 года она упала духом. В 1938 году ей было 65 лет.

Поток сознания

В обзоре «Остроконечных крыш» («Эгоист», апрель 1918 г.) Мэй Синклер впервые применил термин «поток сознания». "в ее обсуждении стилистических новшеств Ричардсона. «Остроконечные крыши» был первым томом в серии из 13 романов под названием «Паломничество», первым полным романом о потоке сознания, опубликованным на английском языке. Этот термин был введен Уильямом Джеймсом в 1890 году в его Принципах психологии. В письме продавцу и издателю Сильвии Бич в 1934 году Ричардсон комментирует: «Пруст, Джеймс Джойс, Вирджиния Вулф и Д.Р.... все использовали «новый метод», хотя и по-разному, одновременно ».

Ричардсон ненавидел этот термин, назвав его в 1949 году« этой прискорбно бессмысленной метафорой «Покров сознания», заимствованной... Мэй Синклер от эпистемологов... описать мою работу, и тем не менее, в лит. Критике. Продвигая свою бессмысленную карьеру ».

Паломничество

Мириам Хендерсон, центральный персонаж в« Паломничестве » Последовательность романа основана на жизни самого автора между 1891 и 1915 годами. Ричардсон, однако, рассматривал «Паломничество» как один роман, каждый из отдельных томов которого был «главами». «Паломничество» воспринималось как художественное произведение, и «его критики не подозревали, что его содержание было изменением собственного опыта DMR» или что это был roman à clef.

писатель-феминистка

Ричардсон также является важной писательницей-феминисткой, поскольку ее работа предполагает обоснованность и важность женского опыта как предмета литературы. Она отмечает, что, когда начала писать, «пытаясь создать женский эквивалент нынешнего мужского реализма», и отложив «значительную массу рукописей», она нашла «новый путь». Ее настороженность в отношении условностей языка, ее отклонение от обычных правил пунктуации, длины предложений и т. Д. Используются для создания женской прозы, которую Ричардсон считал необходимым для выражения женского опыта. Вирджиния Вулф в 1923 году отметила, что Ричардсон «изобрела или, если она не изобрела, разработала и применила в своих целях предложение, которое мы могли бы назвать психологическим приговором женского рода». В своем «Предисловии» к сборнику «Паломничества» 1938 года Ричардсон ответила на критику ее сочинений «за то, что они не имеют пунктуации и, следовательно, нечитабельны», утверждая, что «женская проза, которую, как показывают себя Чарльз Диккенс и Джеймс Джойс, осознают, должна быть правильно воспринята. без пунктиров, перемещаясь от точки к точке без формальных препятствий ».

Джон Каупер Поуис, писавший в 1931 году, считал Ричардсон« пионером в совершенно новом направлении », потому что она создала в своей главной героине Мириам первую женскую роль. который олицетворяет женский «поиск сущности человеческого опыта». Поуис сравнивает Ричардсон с другими женщинами-романистами, такими как Джордж Элиот и Вирджиния Вулф, которых он считает предающими свои самые глубокие женские инстинкты, используя «в качестве средства исследования не эти инстинкты, а рационалистические. методы мужчин ». Точно так же в 1975 году Сидней Джанет Каплан описывает паломничество как «задуманное как восстание против устоявшейся традиции художественной литературы... [Ричардсон] отмечает революцию в перспективе, переход от« мужского »к« женскому »методу экспозиции».

Лондонский романист

После работы сначала гувернанткой в ​​Германии, а затем в Англии, в начале своей жизни Ричардсон «жила на чердаке в Блумсбери... [и] Лондон стал ее большим приключением. Хотя «Остроконечные крыши» фокусируется на опыте Мириам в качестве гувернантки в Германии, большая часть «Паломничества» происходит в Лондоне. Лондон «представляет собой« эластичное »материальное пространство, которое облегчает общественную жизнь Мириам. Улицы, кафе, рестораны и клубы Лондона играют важную роль в ее исследованиях, которые расширяют ее знания как о городе, так и о самой себе ". Джон Каупер Поуис в своем исследовании Ричардсона 1931 года описывает ее как лондонского Уильяма Вордсворта, который вместо «тайны гор и озер» дает нам «тайну крыш и тротуаров».

Репутация
Уоберн-Уок, где Ричардсон жил в 1905 и 1906.

Ребекка Боулер писала в августе 2015 г.: «Учитывая важность Ричардсон для развития английского романа, ее последующее пренебрежение необычайно». Первые несколько ее романов «были восприняты с восторженным энтузиазмом и иногда с недоумением», но к 1930-м годам интерес снизился, несмотря на то, что Джон Каупер Поуис защищает ее в своем кратком критическом исследовании Дороти М. Ричардсон (1931). В 1928 году Конрад Эйкен в обзоре «Оберланда» попытался объяснить, почему она была так «любопытно малоизвестна, "и предложил следующие причины: ее" минутная запись ", ich утомляет тех, кто хочет действий; ее выбор женского разума как центра; и отсутствие у ее героини «очарования». К 1938 году «она была достаточно безвестной, чтобы Форд Мэдокс Форд оплакивал« удивительный феномен »ее« полного пренебрежения миром ».

Однако Ричардсон сменил издателя, и Dent Cresset Press опубликовала новое собрание «Паломничество» в 1938 году. Оно было переиздано Virago Press «в конце 1970-х годов в его замечательном, но временном репопуляризации Ричардсона». В 1976 году в Америке вышло четырехтомное издание Popular Library (Нью-Йорк). Теперь ученые снова возвращаются к ее работам, и Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук в Англии поддерживает проект Дороти Ричардсон по научным изданиям с целью публикации сборника произведений и писем Ричардсона. «Остроконечная крыша» была переведена на японский язык в 1934 году, на французский в 1965 году и на немецкий в 1993 году. Последующие переводы на французский язык были произведены «Бездно», 1992 г. и «Тупик», 1993 г. Уоберн-Уолк в Блумсбери, где жил Ричардсон, в 1905 и 1906 годах, напротив У. Б. Йейтс и The Guardian комментируют, что «люди снова начинают читать ее, снова подтверждая ее место в каноне экспериментальных модернистских прозаиков».

Библиография

A гораздо более полную библиографию можно найти на веб-сайте Общества Дороти Ричардсон: [3]

Работы

  • Квакеры прошлого и настоящего, Лондон: Констебль, 1914.
  • Сборник сочинений Джордж Фокс, Лондон: Братья Хедли, 1914.
  • Джон Остин и неразлучные, Лондон: Уильям Джексон, 1930 (о художнике Джон Остин ).
  • Путешествие в рай: рассказы и Autobiography Sketches, London: Virago, 1989.
  • Pilgrimage
    • Четырехтомное собрание изданий: 1938 (первые 12 «глав»; Dent and Cresset, Лондон, и AA Knopf, New York), 1967 (JM Dent, London) и А.А. Кнопф, Нью-Йорк), 1976 (Популярная библиотека, Нью-Йорк), 1979 (Вираго, Лондон)
История публикации паломничества
VolTitleЛондонское издательствоГодПримечания
1Остроконечные крыши Дакворт1915 г. Нью-Йоркское издание А.А. Кнопф был в 1916 году
2BackwaterДакворт1916
3HoneycombДакворт1917
4ТуннельДакворт1919
5Промежуточный периодДакворт1920 Серийный номер 1919 года в The Little Review вместе с Улиссом
6ДедлокомДакворт1921
7Вращающиеся огниДакворт1923
8ЛовушкаДакворт1925
9ОберлендДакворт1927
10Левая рука РассветаДакворт1931
11Clear HorizonJM Dent and Cresset Press1935
12Димпл ХиллJM Dent and Cresset Press1938Впервые опубликовано в четвертом томе сборника 1938 года
13March MoonlightJM Dent1967Впервые опубликовано полностью в 4 томе сборника 1967 года. Первые три главы появились в журнале Life and Letters в 1946 году под названием «Работа в процессе».

См. Также следующие феминистские антологии:

  • Скотт, Бонни Кайм, Пол модернизма. Блумингтон: Издательство Индианского университета, c1990.
  • Гилберт, Сандра М и Губар, Сьюзан Нортон, Антология литературы женщин. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Нортон, c1985.

Ранние обзоры

  • Синклер, М., «Романы Дороти Ричардсон», «Эгоист», апрель 1918 г.
  • [Вульф, В.], обзор туннеля (приложение Times Literary, 13 февраля 1919 г.); [В. Вульф], обзор «Вращающихся огней», «Нация и Атенеум», 19 мая 1923 г.); оба респ. в В. Вульф, Женщины и письмо, изд. M. Barrett, 1979.
  • Библиография Общества Дороти Ричардсон: Обзоры и некрологи [4]

Некрологи

  • The Times, 18 июня 1957 г.
  • Manchester Guardian, 18 июня 1957.

Библиографические исследования

  • Бьюкенен, Аверилл, Журнал современной литературы, Vol. 24, № 1, осень 2000 г., «Дороти Миллер Ричардсон: библиография с 1900 по 1999 гг.», Стр. 135–160.

Биографии и письма

  • Фули, Джанет (ред.). Письма Джона Каупера Поуиса и Дороти Ричардсон. Лондон: Сесил Вольф, 2008.
  • Фромм, Глория Г. Дороти Ричардсон: биография. Урбана: University of Illinois Press, 1977.
  • Фромм, Глория Г. (ред.). Окна на модернизм: Избранные письма Дороти Ричардсон. Афины, Джорджия, U. of Georgia Press, 1995.
  • Грегори, Гораций. Дороти Ричардсон: приключение в самопознании. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1967.
  • Розенберг, Джон Д. Дороти Ричардсон: гений, которых они забыли. Критическая биография. Лондон: Дакворт; Нью-Йорк: Кнопф, 1973.
  • Томсон, Джордж Х. Дороти Ричардсон: Календарь писем. Электронная книга ELT Press № 4, Университет Северной Каролины в Гринборо.

Критические исследования

  • Блейк, Цезарь Р. Дороти М. Ричардсон. Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1960.
  • Bluemel, Kristin. Эксперименты на границах модернизма: «Паломничество» Дороти Ричардсон. Афины: University of Georgia Press, 1997.
  • Иглсон, Харви. Пьедестал для статуи: «Романы Дороти М. Ричардсон. Sewanee, Tenn.: The University Press, 1934.
  • Фули, Джанет. Структура и идентичность: творческое воображение в паломничестве Дороти Ричардсон. Faculté des Lettres de la Manouba, Тунис, 1995.
  • Хэнскомб, Джиллиан Э. Искусство жизни: Дороти Ричардсон и развитие феминистского сознания. Лондон: Оуэн, 1982; Афины: Издательство Университета Огайо, 1983.
  • Поуис, Джон Каупер. Дороти М. Ричардсон. Лондон: Джоинер и Стил, 1931.
  • Рэдфорд, Джин. Дороти Ричардсон. Нью-Йорк и Лондон: Harvester Wheatsheaf, 1991; Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1991.
  • Стейли, Томас Ф. Дороти Ричардсон. Бостон: Туэйн, 1976.
  • Томсон, Джордж Х. Заметки о «паломничестве»: Дороти Ричардсон с комментариями. Гринсборо, Северная Каролина: ELT Press, 1999.
  • Томсон, Джордж Х. с Томсоном, Дороти Ф. Издания «Паломничество Дороти Ричардсон: сравнение текстов». Гринсборо, Северная Каролина: ELT Press, 2001.
  • Такер, Ева. Паломничество: Очарованный гость весны и лета: Дороти Ричардсон 1873-1954: переоценка ее жизни и работы. Penzance: Hypatia Press, 2003.
  • Уоттс, Кэрол. Дороти Ричардсон. Плимут: Northcote House совместно с Британским Советом, 1995 год.
  • Виннинг, Джоанн. Паломничество Дороти Ричардсон. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2000.

Частично работает над Ричардсоном

  • Каплан, Сидней Джанет. Женское сознание в современном британском романе. Урбана и Лондон: University of Illinois Press, 1975.
  • Линетт, Марен Това. Модернизм, феминизм и еврейство. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2007.
  • Парсонс, Дебора. Теоретики модернистского романа: Джеймс Джойс, Дороти Ричардсон, Вирджиния Вульф. Абингдон: Рутледж, 2007.

Главный архив

  • Библиотека Бейнеке, Йельский университет. Большая коллекция писем.
  • Британская библиотека. Письма Э. Б. К. Джонсу; письма С.С. Котелянскому.
  • Коллекция Берга, Нью-Йоркская публичная библиотека. Письма П. П. Уодсворту
  • Гарри Рэнсом, HRC, Остин, Техас.
  • Библиотека Университета штата Пенсильвания
  • Университет Талсы. Письма и сообщения
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:39:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте