Дорота Незнальска

редактировать
Дорота Незнальска 2003

Дорота Алисия Незнальска (родилась 19 сентября, 1973) - это скандальная инсталляция польского художника и скульптора.

Незнальской «Пасья» (2002), в которой было размещено изображение пениса на металлическом греческом кресте, что привело к заметному скандалу, поскольку польские консерваторы католики осудили выставку аморальной и кощунственной. Групповая выставка, на которой была представлена ​​инсталляция, была закрыта властями, а сама Незнальская предстала перед судом по обвинению в предполагаемом нарушении положения польского уголовного кодекса, запрещающего богохульство.

Скульптору удалось отменить осуждение за богохульство после положительного решения апелляционного суда в 2009 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Пасжа (2002))
  • 3 Судебные обвинения в богохульстве
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы

Дорота Алиша Незнальская родилась в благочестивой семье в Гданьске в 1973 году. Выросшая в районе Гданьск- Гдыня - Сопот Труймясто, Незнальска получила образование в художественной школе в Гдыне, Орлово. Незнальская поступила в Академию изящных искусств Гданьска на скульптуру в 1993 году, через год после проведения своей первой персональной выставки в родном городе. Преподавателями изящных искусств у Незнальской были профессора Францишек Душенько и. Незнальская окончила академию в 1999 году и выставила ряд студенческих работ (Insemination, 1997; The Pleasure Principle, 1998; Absolution, 1999) в 1990-х годах. Впоследствии она участвовала в трех крупных выставках в Гданьске, Варшаве и Белостоке в 2000 и 2001 годах.

Pasja (2002)

Богохульство было предъявлено обвинение. выступил против Незнальской после выставки 2002 года работы Pasja («Страсть»), художественной инсталляции, посвященной темам мужественности и страдания. Инсталляция была представлена ​​в экспериментальном Гданьске, учреждении, связанном с академией, и состояла из двух элементов: большой греческий крест из металла был подвешен к потолку галереи и накрыт; его центр был заполнен изображением мужских бедер, бедер и пениса. За крестом внимание зрителя привлекло большое видео, на котором сверху проецировалось лицо и плечи гримасничающего человека, выполняющего поднятие тяжестей. Неспособность зрителя увидеть тело человека, другие части его тела были отрезаны от экрана, создавали эффект двусмысленности в отношении активности человека на экране, предполагая, что чувство мучения этого человека могло быть следствием других виды деятельности. Некоторые описали бы инсталляцию как изображение «пениса Христа » в последовавшей полемике.

Судебные обвинения в богохульстве

Дорота Незнальска в суде

Гданьские активисты правые Лига польских семей обратилась к местным властям с петицией с просьбой возбудить судебное дело после публикации телевизионных съемок выставки. Жалобы на Пасю привели к тому, что 2 марта 2002 года Нижнальскую вызвали в местную полицию. правые муниципальные советники города быстро закрыли выставку, в то время как молодая художница настаивала на том, что она намерена сосредоточиться на "культе". мужского тела », стал обвиняемым по делу о предполагаемом нарушении Незнальской Уголовного кодекса. Предстоящие выставки Нижнальской в ​​Слупске и Острув-Велькопольском были отменены после дальнейшего вмешательства Союза польских семей. Члены националистической молодежной группы Młodzież Wszechpolska угрожали «повесить таких художников» и «побрить им головы, как Армия Крайовой поступала с женщинами, находившимися в близком окружении. отношения с [the] немцами "

По завершении первого судебного процесса в 2003 году суд признал Незнальскую виновной в «оскорблении религиозных чувств », что является нарушением запрета на богохульство в рамках статьи 196 Уголовного кодекса. Судья Томаш Зелиньски отрицал, что работа Незнальской имела право на какую-либо особую конституционную защиту как объект искусства, заявив, что «тот факт, что произведение находится в рамках искусства, не имеет значения, может ли оно оскорбить чувства других людей ". Суд обязал Нижнальскую выполнить шесть месяцев неоплачиваемых общественных работ. Первоначально обвинитель потребовал наложить штраф 2000 злотый, но суд решил увеличить размер штрафа. Судья Зелинский дополнительно запретил Незнальской выезжать в г из страны. Местные депутаты Лиги польских семей, присутствовавшие во время вынесения приговора, хлопали в ладоши, выражая свое одобрение.

Споры вокруг установки Незнальской, уже кипящие во время первоначального судебного разбирательства, продолжались и в процессе апелляции. Без подписи редакционная статья в польском англоязычном ежемесячном The Warsaw Voice, резюмирующая судебное дело вскоре после вынесения первоначального вердикта как битву между левыми и правый - хотя и «первый в своем роде» для современной Польши - рассматривали Нижнальскую как «безвкусную провокаторку, прикрывающую ее отсутствие подлинного таланта шоковой тактикой» и цитировали мнение Францишека. Старовейский, «один из самых известных польских скульпторов, сам неравнодушный к нетрадиционным работам», который «перед началом судебного процесса заявил, что виноват не начинающий художник, а куратор Гданьской галереи. По словам Старовейского, инсталляция Незнальской имела настолько низкий художественный уровень, что ее никогда не следовало выставлять. Многие другие известные художники, хотя и не одобряли приговор, согласились, что если бы не скандал, у работ Незнальской было бы мало шансов на успех. в авторитетные галереи ". Бывший президент Лех Валенса выступил против Незнальской и поддержал жесткую позицию, утверждая, что приговор художнику был недостаточно суров. Профессора изящных искусств, поддерживающие выставки Wyspa, решили исправить ошибку, закрыв галерею.

Более либеральные слои польского общества встали в поддержку права скульптора на свободное художественное самовыражение.. В письме протеста, подписанном около 1500 художников, профессионалов и других заинтересованных граждан, отстаивали «гражданские свободы» и искусство как «единую сферу» «свободы, неправильности, различия». В статье мнения либеральной ежедневной газеты Gazeta Wyborcza дело Nieznalska сравнивалось со спором Jyllands-Posten в Дании в 2005 году, отмечая, что датская газета не пострадала. юридические последствия в связи с публикацией карикатуры, преднамеренно оскорбляющей мусульманскую веру, несмотря на громкие крики мусульманских общин во всем мире, дело Незнальской привело к кампании юридического запугивания из-за плохого законодательства и почтение судей к политикам. Университет Адама Мицкевича историк искусства Павел Лешкович сравнил Незнальскую и Катаржину Козыру, двух других художников-женщин, на которых нападали за аморальные работы в 1990-х..

Два бывших сотрудника Wyspa - куратор и директор Гжегож Кламан, бывший наставник Незнальской - написали, что, хотя «со времен Платона академия [была] местом для интеллектуальный и художественный дискурс », принцип« был нарушен, когда галерея закрылась... Поскольку у нее хватило смелости показать «Пасю», Незнальской были отрезаны стипендии и субсидии; она подверглась стигматизации и цензуре... фиктивность - это типичная маркетинговая стратегия [Лиги польских семей], и судья действовал именно так, как они этого хотели ».

Незнальская была оправдана после трудного процесса и множества апелляций в июне 2009 года. Газета Выборча приветствовала решение как «тост за свободу».

Европейская гуманистическая федерация заявила, что польская проза судебные органы пытались возобновить дело в 2010 году. Польские отчеты отрицают, что Незнальская будет подвергнута третьему суду, подчеркивая, что оправдательный приговор имеет обязательную силу.

Ссылки

Внешние ссылки

Официальные сайты:

Дело о богохульстве:

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:34:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте