Район Дорогомилово

редактировать
Район Москвы, Россия
Район Дорогомилово. район Дорогомилово
Район
Дорогомиловский район Дорогомиловский район
Флаг Дорогомиловского района Флаг Герб Дорогомиловского района Герб
Расположение Дорогомиловского района в Москве
Координаты: 55 ° 44′26 ″ N 37 ° 32'25 ″ E / 55,74056 ° N, 37,54028 ° E / 55,74056; 37,54028 Координаты : 55 ° 44'26 ″ N 37 ° 32'25 ″ E / 55,74056 ° N 37,54028 ° E / 55,74056; 37,54028
СтранаРоссия
Субъект федерации Москва
Площадь
• Всего7,93 км (3,06 кв. Миль)
Население (Перепись 2010 )
• Всего67,720
• Оценка (2018)74,865 (+ 10,6%)
• Плотность8,500 / км ( 22000 / кв. Миль)
Город 100%
Сельский 0%
Часовой пояс UTC + 3 (MSK Править это в Викиданных )
OKTMO ID45318000
Веб-сайтhttp://dorogomilovo.mos.ru/

Дорогомиловский район (русский : райо́н Дорогоми́лово) - район из Западного административного округа города федерального значения Москва, Россия. Площадь округа составляет 7,93 квадратных километров (3,06 квадратных миль). Население: 67 720 человек (Перепись 2010 ); 59 732 (Перепись 2002 ). Почтовые индексы: 113000 - 119000.

Район, примыкающий к Пресненскому, Арбату и Хамовнические районы Центрального административного округа, включает престижную 5-километровую полосу земли вдоль Кутузовского проспекта, Парка Победы. к, и Киевский вокзал.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Дорогомиловский собор
    • 1.2 Новейшая история
  • 2 Известные здания, культурные и образовательные объекты
  • 3 Образование
  • 4 Доступ к общественному транспорту
  • 5 Ссылки

История

Этот раздел основан на книге П.В. Сытина «История московских улиц»

Первоначально Дорогомилово слобода находилась на противоположный (восточный) берег Москвы-реки, между Хамовниками и Новодевичьим монастырем. Крестьяне этой слободы, лично на свободе, платили налоги службой Ям (почтовая карета) по старой дороге в Смоленск, главной магистрали между Москвой и Польшей. Смоленск был аннексирован Москвой в ходе русско-польской войны, в результате чего дорога была выпрямлена, и на месте нынешнего Бородинского моста образовалась новая речная переправа. Дорогомиловская слобода переехала на западный берег, в нынешнее Дорогомилово. В течение следующих двухсот лет новые и старые поселения носили одно и то же имя. Единственным другим поселением на западном берегу была рыбацкая деревня, принадлежавшая Патриарху.

. В 1731–1742 годах, когда граница Москвы расширилась до Камер-Коллежского вала, Дорогомиловская слобода была включена в состав Г. Москва. Постепенно некогда освобожденные извозчики были лишены вольностей и низведены до статуса крестьянина-налогоплательщика. Население бывшей слободы сократилось со 117 дворов в 1699 году до 24 в 1801 году. Взамен Дорогомилово приобрело одно из крупнейших кладбищ Москвы (православное, 1771, еврейское, 1788).

В 1812 старая Смоленская дорога была свидетелем отступления русских войск и Наполеона покорения Москвы. Село Фили, где Кутузов принял решение покинуть Москву, находится недалеко от современной границы Дорогомиловского района. Французы двинулись на Москву тремя колоннами, переправившись через реку в Фили, Дорогомилово, и. Между тем раненые в Бородинской битве умирали и хоронили на Дорогомиловских кладбищах.

Промышленное развитие XIX века шло медленно из-за регулярных наводнений. Основными предприятиями в этом районе были пивоварня, расположенная на холме в 1875 году, до сих пор действующая как Бадаевская пивоварня (открытка XIX века ), красильный завод (1883) и цементный завод (1894). Газеты, описывающие наводнение 1879 года, писали, что «рабочим пивоварни удалось выкатить пивную бочку и уплыть с площадки»... Развитию способствовало строительство Брянского (ныне Киевского) железнодорожного вокзала, первоначально построенного в лесу (открытка 1900 г. ). В 1912 году в городе построен новый Бородинский мост, который стоит до сих пор. Новый Киевский вокзал, спроектированный Иваном Рербергом и Владимиром Шуховым в 1912–1914 годах, был построен во время Гражданской войны в России, в 1920 году.

Дорогомиловский собор

В Дорогомилово был второй по величине собор Москвы (после Христа Спасителя, фото ), рассчитанный на 10 000 прихожан. Он был установлен на месте нынешнего углового квартала на Большой Дорогомиловской, 1; Нет никаких надежных объяснений, почему он был построен в столь отдаленном и малонаселенном месте. Строительство Византийского возрождения Богоявленского храма велось с 1898 по 1910 год. Первоначально построенный по образцу Христа Спасителя, позже его конструкция была изменена с пятиглавой на одноглавую и внешне была самой строгой из московских соборов.

Начиная с 1918 года большевистские власти начали преследовать духовенство, а в 1922 году лишили церковь всего серебра и золота, что вызвало Дорогомиловский бунт (5–7 апреля 1922 года). После сноса Христа Спасителя (1931 г.) Дорогомиловский собор был основным действующим храмом Русской Православной Церкви, вплоть до его разрушения в 1938 году.

Новейшая история

излучина реки Дорогомилово, вид с запада Кутузовский 26, Дом Леонида Брежнева Триумфальная арка возле Парка Победы

В 1920-х годах в Дорогомилово были построены некоторые из послевоенных новостроек Москвы, в частности, первая новая школа (школа № 56 на Кутузовском, 22, 1927), первая новая гостиница (Киевская, 1934) и студенческий городок, давшие название улице Студенческая и метро станция.

В 1935 году Дорогомилово стало местом реализации крупного сталинского архитектурного проекта. Участок Дорогомиловской улицы и Можайского шоссе протяженностью 2,7 км зонирован под первоклассное жилищное строительство; половина проекта была фактически завершена до июня 1941. Один из таких домов, Кутузовский, 26, известен как дом Леонида Брежнева Михаила Суслова и Юрия Андропова. Строительство было завершено в послевоенные годы.

В 1938–1950-е гг. Дорогомиловские кладбища постепенно разрушались и благоустраивались; однако на короткое время в 1938–1940 и в 1946 году родственникам разрешили перезахоронить останки на загородных кладбищах. Останки Исаака Левитана были перенесены с еврейского кладбища на Новодевичье кладбище. Железнодорожный путь к пивоварне был отделен от магистрали, в результате за воротами завода застрял паровоз ИС20 .

Послевоенное строительство сосредоточилось на набережных и в начале Кутузовского проспекта, а именно на небоскребе гостиницы «Украина» (1947–1952). Грандиозные сталинские постройки завершали периметры крупных городских кварталов; внутри деревянные лачуги (фото ) просуществовали до 1970-х годов и были заменены стандартными жилищами брежневской эпохи (разновидности выше среднего).

Достопримечательности, культурные и образовательные объекты

Образование

Школа Посольства Индии в Москве находится в

Доступ общественного транспорта

Московский метрополитен :

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:33:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте