Доривал Каимми

редактировать

Доривал Каимми
Каимми в 1938 году Каимми в 1938 году
Справочная информация
Имя при рожденииДоривал Каимми
Родился(1914-04-30) 30 апреля 1914 г.. Сальвадор, Баия, Бразилия
ПроисхождениеСальвадор, Баия, Бразилия
Умер16 августа 2008 (2008-08-16) (94 года). Копакабана, Рио-де-Жанейро, Бразилия
ЖанрыСамба, босса-нова
Род занятийПевец, автор песен
ИнструментыВокал, гитара
Годы работы1933–2008
ЭтикеткиОдеон. Колумбия. Континенталь. RCA Виктор. Эленко. Фонограмма. Фунарте. Сом Ливр. Universal. EMI
Связанные действияТом Жобим. Жоао Жилберту. Нана Каймми. Дори Каймми. Данило Каймми

Доривал Каимми (бразильский португальский: ; 30 апреля 1914 г. - 16 августа 2008 г.) был бразильским певцом, автором песен, актером и художником, работавшим более 7 лет. 0 лет, начиная с 1933 года. Он внес свой вклад в зарождение бразильского движения босса-нова и нескольких своих самба пьес, таких как «Samba da Minha Terra», «Doralice» и « Saudade da Bahia ", стали основными популярной бразильской музыкой. Не менее примечательны его баллады о рыбаках и женщинах Баии, в том числе «Promessa de Pescador», «O Que É Que a Baiana Tem?» И «Milagre». Каймми за свою жизнь написал около 100 песен, и многие из его произведений теперь считаются бразильской классикой. Его песни исполняли как бразильские, так и небразильские музыканты.

Бен Рэтлифф из The New York Times писал, что Каймми был, «возможно, вторым после Антонио Карлоса Жобима в создании песенника бразильской идентичности [20] века.. '"На протяжении всей своей карьеры его музыка о людях и культуре Баии влияла на имидж Бразилии в глазах как бразильцев, так и иностранцев. Каймми был женат на бразильской певице Стелле Марис 68 лет, и дети пары, Дори, Данило и Нана, также являются известными музыкантами. Каждый дебютировал профессионально, аккомпанируя Каймми на сцене и в записи. В 2014 году внучка Каимми Алиса также начала музыкальную карьеру.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Хронология
      • 2.2.1 Сотрудничество с Хорхе Амадо
  • 3 Награды и почести
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Брак
    • 4.2 Политика
  • 5 Смерть
  • 6 Прием и наследие
  • 7 Дискография
    • 7.1 Альбомы
    • 7.2 Синглы
    • 7.3 Дани
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Каймми родился в Сальвадоре, Баия, в семье Дурваля Энрике Каймми, правнук итальянской иммигрантки и Аурелины Соарес Каимми, уроженки Баии. У него было две младшие сестры, Динахир и Дина, и младший брат Деральдо. Его отец, государственный служащий, часто играл дома на фортепиано, гитаре и мандолине, а мать, домохозяйка, регулярно пела. Он участвовал в хоре своей церкви большую часть своего детства. В 13 лет он бросил школу, чтобы работать журналистом в газете Bahian O Imparcial. Когда два года спустя O Imparcial обанкротился, он устроился на работу уличным торговцем.

Хотя формально он никогда не изучал музыку, Каимми научился играть на гитаре в конце 1920-х и начал сочинять, петь и играл свои собственные песни в радиопрограммах Баия примерно в 1930 году. Впервые он получил широкое признание в 1933 году, когда он сочинил песню "O Que É Que a Baiana Tem? " ("Что такое баийские женщины?") для певицы Кармен Миранда. В 1936 году, в возрасте 22 лет, он выиграл конкурс сочинения песен на ежегодном праздновании Карнавала в Сальвадоре. Его призом стал розовый атласный абажур. Несмотря на свой ранний музыкальный успех, он переехал в Рио-де-Жанейро в 1938 году с намерением получить юридическое образование и вернуться к работе журналиста. Работая там в газете Diários Associados, он в свободное время сочинял и пел песни в радиошоу Dragão da Rua Larga. Его популярность стала расти вместе с аудиторией шоу.

Карьера

Обзор

Я написал 400 песен, а Caymmi 70. Но у Caymmi есть 70 прекрасных песен, а у меня нет.

Каэтано Велозо

Многие тексты Каимми отдают дань уважения образу жизни, пляжам, рыбакам и женщинам его родной Баии. Он черпал вдохновение в музыке коренных народов северо-востока Бразилии, особенно в афро-бразильской музыке и самбе. Он записывался более пяти десятилетий и выпустил около 20 альбомов, иногда пел и играл на гитаре в качестве солиста, а иногда в сопровождении групп и оркестров. Несмотря на свою активность на протяжении большей части 20-го века, Каймми написал всего около 100 песен. Несмотря на относительно небольшой объем работы, Caymmi имел репутацию автора песен исключительного качества. Время от времени он сотрудничал с Жобимом, который называл его «универсальным гением» и величайшим композитором Бразилии. Многие современные бразильские художники, в том числе Каэтано Велозу, Жилберто Хиль и Бет Карвалью, ссылаются на Каимми как на существенное влияние на их музыку.

Хронология

Фотография Доривала Каимми с гитарой в 1956 году Каимми в 1956 году

"O Que É Que a Baiana Tem?" получила еще большую известность в Бразилии, когда Миранда исполнила ее в фильме 1939 года Banana da Terra, и именно эта песня привлекла внимание всего мира и помогла ей начать карьеру. После этого успеха Каймми стал больше заниматься музыкой и писал песни, которые появлялись в других бразильских фильмах. В конце 1939 года он подписал контракт с Odeon Records и записал свои первые три сингла: "Rainha do Mar / Promessa de Pescador" ("Королева моря / Обещание рыбака"), "Roda Pião" ( «Вращающееся колесо») и «O Que É Que a Baiana Tem? / A Preta do Acarajé» («Что такое баийские женщины? / Темная госпожа Акараже»). Он привлек к себе больше внимания в начале 1940-х годов, когда регулярно выступал на бразильской радиосети Rádio Nacional. Он записал «Samba da Minha Terra» («Самбу моей родины») в 1940 году и «A Jangada Voltou Só» («Плот, возвращенный в одиночку») в следующем году. В 1944 году он исполнил свой собственный "Acontece Que Eu Sou Baiano" ("Так случилось, что я из Баияна") в фильме Abacaxi Azul (Синий ананас). В конце 1940-х годов он был участником движения самба-кансао, в значительной степени основанного его бывшим творческим соперником, композитором Ари Баррозу. Другие известные бразильские музыканты того времени сделали каверы на несколько его песен, в том числе Дика Фарни, который записал знаменитую песню Caymmi «Marina» (1944) в 1947 году. В 1957 году Каимми написал «Suíte do Pescador ", который появился в фильме Генералы песчаных карьеров.

" Samba da Minha Terra "(1940) Хор" Samba da Minha Terra "

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1950-х и 1960-х годах Жобим, Жоао Жилберто и другие, которые способствовали рождению стиля босса-нова, сотрудничали с Каимми и часто ссылались на его работы, когда сочиняли свои собственные шт. В это время Жилберто перепел несколько песен Каймми, в том числе «Роза Морена» («Темнокожая роза») и «Саудаде да Баия» («Тоска по Баии»). Жобим был особенно очарован музыкой Каймми, и они стали близкими друзьями. Американский автор текстов Рэй Гилберт перевел "Das Rosas" Каимми на английский язык в 1965 году, и он был выпущен в Соединенных Штатах как "... and Roses and Roses ". Песня была записана бразильским вокалистом Аструдом Жилберто и американскими певцами Энди Уильямсом и Перри Комо. Версия Уильямса стала хитом, и в результате Каймми был приглашен провести четыре месяца в Лос-Анджелесе, где он выступал, снимал телешоу и записал пластинку.

Сотрудничество с Хорхе Амадо

Фотография Хорхе Амадо Хорхе Амадо, пожизненный друг и соратник Каимми, в 1972 году

Каимми на всю жизнь был другом баийского писателя Хорхе Амадо, а в 1945 году он поставил одну из политически мотивированных авторов Амадо. стихи на музыку в помощь сенаторской кампании Луиса Карлоса Престеса. В конце 1970-х Каимми снова черпал вдохновение у Амадо, когда он написал «Modinha para a Gabriela» («Маленькая песенка для Габриэлы»), музыкальную адаптацию романа Амадо «Габриэла, Краво и Канела» (Габриэла, Гвоздика и Корица). Возможно, самым известным продуктом сотрудничества Каимми и Амадо является песня «É Doce Morrer no Mar» («Сладко умереть в море»), которую они оба написали однажды за ужином в доме Амадо. Другие песни, написанные ими в соавторстве, включают "Beijos pela Noite" ("Поцелуи в ночи"), "Modinha para Teresa Batista" ("Маленькая песенка для Терезы Батисты"), "Retirantes" ("Мигранты") и "Essa". Nega Fulô »(« Эта энергичная темная леди »).

Награды и награды

В 1968 году, чтобы поблагодарить Каймми за привлечение международного внимания к бразильской музыке и культуре, губернатор Баии подарил Каймми дом в Сальвадоре, и поэтому он вернулся, чтобы жить в своем родном городе на короткое время. В 1972 году Каимми был награжден Орденом за заслуги перед государством Баия, орденом, который был вручен жителям Баия за отличную службу государству. В случае с Каймми служение приносило гордость и честь жителям Баии благодаря широкому распространению его музыки о жизни там. В 1984 году, когда Каймми исполнилось 70 лет, министр культуры Франции Джек Ланг вручил ему Ordre des Arts et des Lettres, Французский орден, который отмечает значительных вкладов в области искусства и литературы, в Париже. В следующем году в Сальвадоре открылась новая улица под названием Авенида Доривал Каимми (Dorival Caymmi Avenue). В 1986 году знаменитая школа самбы Mangueira в Рио-де-Жанейро основала свое карнавальное представление на жизни и творчестве Каимми, и школа выиграла ежегодный конкурс самбы в стиле парада. В 2015 году его трибьют-альбом Centenário Caymmi (Caymmi Centennial) был номинирован на лучший альбом MPB на 16-й ежегодной премии Latin Grammy Awards.

Личная жизнь

Когда я думаю о бразильской музыке, я всегда будет думать о Доривале Каимми. Он невероятно чуткий человек, невероятное создание. И это не говоря уже о художнике в нем, потому что Доривал также замечательный художник.

Антонио Карлос Жобим

Хотя Каймми заработал свою известность благодаря музыке, он также был известен в меньшей степени своими картинами. С 1943 по 1945 год он регулярно посещал уроки рисования и живописи в Escola de Belas Artes, школе изящных искусств в Рио-де-Жанейро. Даже после того, как он прекратил свое формальное обучение, он рисовал до конца своей жизни. Он практиковал кандомбле, афро-бразильскую религию, характеризующуюся верой в духов-богов и ритуальными практиками, включающими медиумизм. Кандомбле был религией его отца, и Каймми постепенно увлекся ею, став взрослым, когда его друзья пригласили его сопровождать их на религиозные церемонии и вечеринки. Каимми также был нудистом, и когда он был в Баии, он любил купаться обнаженным в Лагоа-ду-Абаэте (лагуна Абаэте) с группой друзей. Он заявил газете Valor Econômico: «Мы катались в пальмовых листьях и скользили по песчаным горам. Некоторым это не нравилось, но большинство понимало, что мы не были голыми по нечистым причинам».

Брак

«Милагре» (1977) Каимми поет дуэтом со своей дочерью Наной в «Милагре».

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Во время работы в Rádio Nacional в 1939 году он встретил бразильскую вокалистку Аделаиду ​​Тостес, более известную под своим сценическим псевдонимом Стелла Марис, и они поженились в 1940 году. Тостес ответил на запрос прессы 1994 года о Привычка Каимми часто посещать бары с рассказом: «Однажды ночью я пошел искать его в баре... Его окружали женщины. Я вошел и ударил по столу. Разбился стакан. Подошел вышибала, и я ударил его. Лицо Каймми. Потом я перестал ругаться. Я думал, что он был связан с наркотиками, но это не так. Он был с бродягами ». Однако, несмотря на такие инциденты, они оставались вместе 68 лет, вплоть до его смерти в 2008 году. У пары было трое детей: Нана, Данило и Дори, все они последовали за своим отцом в музыкальную карьеру.

Политика

Хотя Каймми редко использовал политические послания в своей музыке, он часто с горечью говорил о коррупции в правительстве. Хорхе Амадо, его близкий друг, был отправлен в ссылку на несколько лет после публичной критики правителей страны в период военной диктатуры. В 1994 году Каймми сказал: «Я пришел к выводу, что действовать в качестве гражданина Бразилии сегодня - значит жить шуткой. Это то же самое, что играть в лотерею, мечтать о чепухе, пытаться разбогатеть, когда тебе 80».

Смерть

Доривал Каимми умер в возрасте 94 лет от рака почки и полиорганной недостаточности 16 августа 2008 г. в своем доме в Копакабана, Рио-де-Жанейро. Его внучка Стелла, написавшая о нем биографию в 2001 году, сказала: «Он не знал, что у него рак, и не хотел знать. Он особо не спрашивал об этом. Впервые он был госпитализирован в 1999 году. дед прошел курс лечения, но он не хотел ничего знать о болезни. Он действовал спокойно каждый день, и поэтому мы уважали это желание ».

Прием и наследство

Статуя Доривала Каимми в Пляж Копакабана Статуя Каимми на пляже Копакабана, Рио-де-Жанейро

Бразильский певец и композитор Карлос Лира похвалил стиль Каимми за его «учтивый и романтический разговорчивость». В антологии произведений Каимми 1994 года Антонио Карлос Жобим написал во введении: «Доривал - универсальный гений. Он взял в руки гитару и оркестровал мир». В 2001 году журналист New York Times Бен Ратлифф писал, что Каймми, «возможно, уступил только Антонио Карлосу Жобиму в« создании песенника бразильской идентичности этого века ». В день смерти Каимми в 2008 году бразильский композитор и музыкант Том Зе сказал: «Трудно понять, насколько ценен компакт-диск с пляжными песнями Каймми 1940-х годов». Также примерно во время смерти Каимми президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва назвал его «одним из основателей бразильской популярной музыки». Несколько современников Каймми, в том числе Гал Коста и Оливия Хайме, записали дань уважения ему.

Дискография

Альбомы

До 1988 года все альбомы Caymmi выпускались как LP Records. Его последние четыре альбома были выпущены на компакт-дисках.

ГодНазваниеанглийский переводЭтикеткаСсылка
1954Canções ПрайейрасПесни на пляжеОдеон
1955СамбасСамбасОдеон
1957Эу Воу пра МаракангалхаЯ иду в МаракангалхуОдеон
Каймми эо МарКаимми и мореОдеон
1958Ари Каимми и Доривал БаррозуАри Каимми и Доривал БаррозоОдеон
1959Каимми и Сеу ВиолаоКаимми и его ГитараОдеон
1960Эу Нао Тэнхо Онде МорарМне негде житьОдеон
1964Каимми Висита ТомКаимми навещает ТомаЭленко
1965КаиммиКаиммиОдеон
1967Виниций и Каймми но Зум ЗумВиниций и Каймми в Зум ЗумЭленко
1972КаиммиКаиммиОдеон
1973Каимми Та mbém É de RanchoКаимми также с ранчоОдеон
1984Сетента АносСемьдесят летФунарте
1985Caymmi, Som, Imagem e MagiaCaymmi, Sound, Image and MagicSargaço Produções
1987Família CaymmiСемья Каймми
1988Семья Каймми в МонтрёСемья Каймми в Монтрё Одеон
1994Caymmi em FamíliaCaymmi как семьяSom Livre
1996Caymmi InéditoUnedited CaymmiUniversal
2000Caymmi: Amor e MarCaymmi: Love and the SeaEMI

Singles

Все синглы Caymmi были выпущены со скоростью 78 об / мин граммофонных пластинок.

ГодЗаголовокПеревод на английскийЭтикеткаСсылка
1939«Раинья ду Мар» / «Промесса де Пескадор»«Королева моря» / «Обещание рыбака»Одеон
«Рода Пиао»«Вращающееся колесо»Одеон
«O Que É Que a Baiana Tem?» / «A Preta do Acaraj黫Что такое баийские женщины?» / «Темная госпожа Акараже»Одеон
1940«О Мар (I)» / «О Мар (II)»«Море (I)» / «Море (II)»Колумбия
"Navio Negreiro" / "Noite de Temporal""Slave Ship" / "Stormy Night"Odeon
1941"É Doce Morrer no Mar "/" A Jangada Voltou Só "" Сладко умереть в море "/" Плот вернулся один "Columbia
" Essa Nega Fulô "/" Balaío Grande "" Эта злая темная леди "/" Great Hamper "Columbia
1943" O Mar (I) "/" O Mar (II) "" Море (I) "/" Море (II) "Континентальный
" É Doce Morrer no Mar "/" A Jangada Voltou Só "«Сладко умереть в море» / «Плот вернулся один»Continental
«Essa Nega Fulô» / «Balaío Grande»«Эта злая темная леди» / » Great Hamper "Continental
1945" Dora "/" Peguei Um Ita no Norte "" Dora "/" I Caugh ta Steamboat in the North "Odeon
1946" A Vizinha do Lado "/" Trezentos e Sessenta e Cinco Igrejas "" Девушка по соседству " / «Триста шестьдесят пять церквей»Одеон
1947«Марина» / «Ла Вем а Байана»«Марина» / «Вот идет the Bahian Girl "RCA Victor
1948" Cantiga "/" Sodade Matadera "" Народная песня "/" Agoniting Longing "RCA Victor
"A Lenda do Abaeté" / "Saudades de Itapoã""Легенда об Abaeté" / "Missing Itapoã"RCA Victor
1949"O Vento" / "Festa de Rua""The Wind" / "Block Party"RCA Victor
1952"Não Tem Solução" / " Nem Eu »« Нет решения »/« Я тоже »Odeon
1953« Tão Só »/« João Valentão »"So Alone" / "Tough John"Odeon
1954"A Jangada Voltou Só" / "É Doce Morrer no Mar""The Плот вернулся в одиночестве "/" Сладко умереть в море "Одеон
" Quem Vem pra Beir a do Mar »/« Пескариа (Каноэро) »« Кто идет к морю »/« Рыбалка (в каноэ) »Одеон
1956"Maracangalha" / "Fiz uma Viagem""Maracangalha" / "Я совершил путешествие"Odeon
"Saudades de Itapoã" / "A Lenda do Abaeté"«Пропавший Итапоа» / «Легенда об Абаэте»Одеон
«Sábado em Copacabana» / «Só Louco»«Суббота в Копакабане» / «Just Crazy»Одеон
1957«2 de Fevereiro» / «Saudades de Itapo㻫Второе февраля» / Missing Itapoã »Одеон
«Акаланто» / «История про Синхозиньо»«Колыбельная» / «История маленького человека»Одеон
«Саудаде да Баия» / «Рода Пиао»«Пропавшая Баия» / «Вращающееся колесо»Одеон
1960«Роза Морена» / «Акаланто»«Темная роза» "/" Колыбельная "Одеон
" Сан-Сальвадор "/" Эу Нао Тэнхо Онде Морар "" Сан-Сальвадор "/" Мне негде жить "Одеон

Дани

ГодХудожникT itleПеревод на английскийЭтикеткаСсылка (и)
1976Гал Коста Гал Канта КайммиГал Сингс КайммиФонограмма
2002Оливия Химе Мар де Альгодан: Ас Мариньяс де КайммиМоре хлопка: Морские пейзажи КайммиБискито Фино
2004РазноеКаймми: 90 Анос - Мар э ТерраКаймми: 90 лет - Море и сушаBMG

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Доривалом Каимми.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:30:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте