Дорис Ласк

редактировать

Дорис Мор Ласк
Фотография Дорис Луск.jpg
Родилась( 1916-05-05) 5 мая 1916 года. Данидин, Новая Зеландия
Умер14 апреля 1990 года (1990-04-14) (73 года). Крайстчерч, Новая Зеландия
ОбразованиеШкола искусств Данидина
ИзвестнаЖивописью
Супруг (а)Дермот Холланд ​(m.после 1942 года) ​

Дорис Мор Ласк (5 мая 1916 - 14 апреля 19 90) был новозеландским художником и учителем рисования, гончаром, преподавателем университета. В 1990 году она была посмертно награждена премией генерал-губернатора в области искусства в знак признания ее творческой карьеры и заслуг.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Карьера гончара
  • 4 Педагогическая карьера
  • 5 Участие в карьерных и ретроспективных выставках
  • 6 Коллекции
  • 7 Дополнительная информация
  • 8 Ссылки

Ранние годы

Ласк родился в Данидине, Отаго, Новая Зеландия, 5 мая 1916 года. Она была дочерью Алисы Мэри (урожденной Коутс) и Томаса Янгера Ласка, рисовальщика и архитектора, и имела двух старших братьев и сестер, Мэрион и Пакстон.

Семья переехала в Гамильтон, где она ходила в начальную школу. Женщина, у которой была художественная студия недалеко от Ласки, поощряла ее рисовать. В 1928 году семья вернулась в Данидин, когда ее отец присоединился к архитектурной фирме Mandeno and Frazer. У Ласка был еще один год в начальной школе на Артур-стрит, прежде чем она поступила в среднюю школу для девочек Отаго в 1930 году.

В 1933 году она бросила среднюю школу, прежде чем поступила в школу, и поступила в технический колледж короля Эдварда, официальное название школы искусств Данидина. Ласк поступила вопреки воле отца и позже отметила, что ее решение вызвало «чертовски скандал».

Ласк посещала художественную школу с 1934 по 1939 год. Школа была участницей программы La Trobe, которая вовлекал ввоз практикующих художников из Англии в школы Новой Зеландии. Среди этих художников были В. Х. Аллен и Р. Н. Филд, прибывший сюда в 1925 году и оказавший большое влияние на художественную сцену Данидина.

Ласка обучал Чарльтон Эдгар и брал уроки жизни у Рассела Кларка в его студии. Через однокурсницу Энн Хэмблетт она познакомилась с Колином Маккэоном и Тоссом Вулластоном.

Карьера

В 1939 году Ласк и небольшая группа ее сверстников-художников в Данидине арендовали студию. в центре города, на углу Морей Плейс и Принсес-стрит. Именно здесь в 1940 году прошла ее первая персональная выставка.

В декабре 1942 года Ласк вышла замуж за Дермота Холланд, а в 1943 году пара переехала в Крайстчерч. В Крайстчерче Ласк быстро присоединился к The Group, ассоциации художников, базирующейся в этом городе, но имеющей связи с художниками по всей Новой Зеландии. Хотя производство живописи Ласк было ограничено из-за обязательств по уходу за ее маленькими детьми, она быстро стала известной, уделяя особое внимание своей пейзажной живописи. Комбинированные выставки, проводимые членами Группы, подходили ей больше, чем стремление сделать достаточно работы для персональных выставок на данном этапе ее карьеры; как она позже вспоминала, «я не писала постоянно профессионально. Я рисовала, когда могла, и создавала около шести картин в год, что было довольно неплохо в данных обстоятельствах».

В 1940-х годах Ласк завершил серию картин, в том числе «Пейзаж, вид на Кайтаву», «Вайкаремоана» (1948), в которых задокументированы масштабные инженерные проекты, лежащие в основе развития гидроэлектростанции озера Вайкаремоана в центральной части Северного острова. У нее была тесная дружба с Аделаидой и Яном МакКуббином - Ян был инженером-строителем на проекте озера Вайкаремоана. Через McCubbins Lusk был представлен Onekaka в Golden Bay, и особенно длинной пристани, построенной для вывоза чугуна с ближайшего металлургического завода. Ласк использовала этот пейзаж в качестве своего предмета на следующие 25 лет.

В 1979 году, за два года до того, как она перестала преподавать в художественной школе, Ласк начала серию работ, основанных на сносимых зданиях в центральном городе Крайстчерч. для строительства офисных зданий и многоквартирных домов. Она работала по фотографиям, которые она делала, создавала коллажи из изображений, взятых из газет, и переводила их в картины, сделанные акварелью, акрилом и цветным карандашом. В интервью 1983 года Ласк отрицал, что этот предмет несет в себе какой-либо психологический заряд, заявив, что «Моя работа действительно очень практична, и было бы довольно нечестно, если бы я попытался придать психологический смысл […] Работы по сносу были немного неправильно поняты. [ Люди думали], что я был очень увлечен фактическим разрушением зданий как своего рода социологической вещью. Но это было неправдой […] Это был визуальный образ, на который можно было повесить свою медийную картину, вот и все ».

Последняя серия акварелей Ласка «Аркадные навесы», основанная на знаменитых туристических сценах на площади Сан-Марко в Венеции, хранится в коллекции Оклендской художественной галереи.

в Гордоне Х. Брауне. и книга Хэмиша Кейта 1969 года «Введение в живопись Новой Зеландии 1839–1967» (первый современный обзор живописи в Новой Зеландии). Работа Ласка была контекстуализирована с работой таких художников, как Рита Ангус, МакКэхон и Тосс. Вулластон. Авторы писали:

Неприхотливость, продуманность и солидность ее работ во многих отношениях суммировали многое, что считалось лучшими тенденциями кентерберийских художников этого десятилетия. По сути, он был простым, незамысловатым и, хотя и не отказывался от деталей при необходимости, оставался лаконичным. Дорис Ласк продолжала развивать этот стиль на протяжении 1940-х и 1950-х годов с такими картинами, как «Таханануи», «Дом силы в Туай» и «Ботанический сад, Хавера». со-куратор, историк искусства Лиза Бивен оспорила эту оценку, написав:

Анализ ее искусства на протяжении всей ее карьеры показывает глубокое увлечение конкретными мотивами, сосредоточенными на промышленных образах в пейзажной обстановке. Более пяти десятилетий Ласк последовательно преследовал эту цель, используя разные техники и средства массовой информации. Будучи результатом случайных экскурсий, картины Ласка были направлены на исследование не только взаимоотношений между структурами и землей вокруг них, но также самих зданий и аспектов сопоставления интерьера и экстерьера, экспозиции и укрытия, поверхности. и глубина. Многочисленные смысловые слои, заложенные в зданиях, и их роль в формировании определенного настроения позволяют предположить, что ее картина может быть полезна, если ее читать как выражение настроений, метафор и символов.

Историк искусства Джули Кинг в обзоре Landmarks отметила что выставка дала возможность оценить более поздние картины Ласк и «как она была позиционирована по отношению к новым художественным моделям, ценностям и профессионализму институционального мира искусства, который возник в Новой Зеландии в конце 1950-х и 1960-х годах». Кинг утверждал, что негативное отношение критиков Окленда к предыдущей обзорной выставке 1973 года (организованной Художественным музеем Доуз и посещенной Оклендской городской художественной галереей ) отразило `` исключительность созданного канона. в Окленде критиками и кураторами в начале 70-х, а также о том, как писалась история искусства в Новой Зеландии, «с акцентом на Колина МакКэна и модернизма, на интернационализме и абстракции, поэтому в этом контексте ее карьера кажется второстепенной.. '

В той же статье Кинг исследовал, как работа художницы могла повлиять на карьеру и возможности Ласка:

Несмотря на ее нежелание признавать политические проблемы, связанные с женской художественной практикой, значение Ласка также находится в пределах история женской художественной культуры в послевоенный период. В то время, когда социальные предположения подчеркивали роль женщины в доме, она бросила вызов этим ожиданиям, сохранив твердую приверженность живописи, и получила признание как одна из ведущих художников Новой Зеландии. И все же ее живопись всегда укладывалась в рамки семейной жизни. После замужества и рождения троих детей в 40-х годах она занималась практическими вопросами ухода за своей семьей, занимаясь рисованием на кухне, и только в конце 60-х у нее даже была собственная студия. Ласк не могла учиться за границей до 1974 года, и ее искусство было вписано в ее личную жизнь, так что посещения друзей в Туаи и семейные праздники стали для нее возможностью рисовать.

В статье 1996 года историк искусства Грант Банбери отметил, что хотя Ласк обычно обсуждалась с точки зрения ее пейзажной живописи, она также создала ряд портретов и автопортретов и выступала за рисование жизни как художник и учитель. Ласк в основном рисовал близких друзей, семью и коллег, а также небольшое количество заказов и несколько работ, написанных в 1970-х годах на основе изображений из газет. В 1939 году, учась в художественной школе, Ласк написал портрет Колина Маккэона; почти 50 лет спустя, в 1987 году, Ласк написал «Возвращение к Отаго», портрет Энн МакКэхон и их сына Уильяма - Колина МакКэна умерли в начале того же года.

Карьера гончара

Вдобавок К своей живописной карьере Ласк также была одним из первых гончаров в Новой Зеландии. Филд познакомил ее с лепкой из глины в художественной школе, что пробудило в ней интерес к этой среде. Она делала керамику в основном под своим женатым именем Дорис Холланд, в основном из глиняной посуды.

В 1947 году она начала преподавать керамику в Общественном центре Райзингхолм с Маргарет Франкель и продолжала там до 1967 года. Кентерберийская ассоциация гончаров с 1970 по 1972 год. В 1970 году Кентерберийское общество искусств предоставило ей стипендию для путешествия и использовала ее для исследования современной австралийской керамики в Канберре, Аделаиде, Алис-Спрингс и Мельбурн.

Педагогическая карьера

Ласк был назначен преподавателем в Школе изящных искусств Кентерберийского университета в 1966 году и стал постоянным сотрудником член в течение следующих 18 месяцев. Она продолжала преподавать в школе до 1981 года.

Участие в карьерных и ретроспективных выставках

Ласк выставлялась в основном с The Group в Крайстчерче в 1940-х и 1950-х годах. В 1950-х и 1960-х годах ее работы регулярно включались в ежегодные обзоры новозеландской живописи Оклендской городской художественной галереи.

Первая ретроспективная выставка работ Ласка прошла в Публичная художественная галерея Данидина в 1966 году. Вторая ретроспектива состоялась в Художественном музее Доуз в 1973 году. Была проведена крупная выставка ее пейзажных работ «Ориентиры: пейзажные картины Дорис Ласк». в Художественной галерее Крайстчерча в 1996 г., в сопровождении публикации с участием Лизы Бивен и Гранта Бэнбери.

В ознаменование столетия со дня рождения Ласка в 1916 г. в 2016 г. были проведены выставки в Публичная художественная галерея Данидина (Дорис Ласк, 1916–1990) и Художественная галерея Крайстчерча (Дорис Луск: Практический визионер).

Коллекции

Примеры работ Ласка хранятся в большинстве публичных художественных галерей Новой Зеландии. Значительные работы включают Тахунануи в Коллекции Хоккена ; Табачные поля, Пангатотара, Нельсон (1943) и Насосная станция (1958) в Оклендской художественной галерее ; Power House, Туай (1948), Пейзаж, Вид на Кайтаву, Вайкаремоана (1948) и Кентерберийские равнины с Кашмирских холмов (1952) в Художественной галерее Крайстчерча ; Гавань Акароа, полуостров Бэнкс (1949) в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева.

Дополнительная информация

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:28:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте