Дорис Дерби

редактировать
Американский фотограф
Дорис Дерби
Дорис Дерби на премьере фильма «Сквозь объектив в темноте» на кинофестивале в Атланте, 2014.jpg Дерби в 2014 году
Родилась1939 (возраст 80–81). Бронкс, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Род занятийАктивист, фотограф, педагог
Известен какФотография за гражданские права
Супруг (-а)Боб Бэнкс

Др. Дорис Аделаида Дерби - американская активистка, фотограф-документалист и бывший директор Управления по обслуживанию и программам для афроамериканских студентов Государственного университета Джорджии и адъюнкт доцент кафедры антропологии. Она была активным участником Движения за гражданские права штата Миссисипи , и в ее работах обсуждаются темы расы и афроамериканской идентичности. Она была рабочим членом Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), а также соучредителем Free Southern Theater и директором-основателем Офиса афроамериканцев. Студенческие услуги и программы. Ее фотографии выставлялись на международных выставках. Две ее фотографии были опубликованы в журнале "Hands on the Freedom Plough: Personal Accounts of Women in SNCC", в котором она также написала эссе о своем опыте участия в Движении за гражданские права штата Миссисипи. Дерби живет в Атланте, Джорджия со своим мужем, актером Бобом Бэнксом. Они являются активными лидерами своего сообщества и членами местных и национальных организаций.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Гражданские права и культурная активность в Миссисипи
  • 3 Дальнейшее образование и достижения
  • 4 Фотография
  • 5 Благодарности
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родители Дорис Дерби познакомились в Нью-Йорке и поженились в середине 1930-х годов. Дерби родился в 1939 году и вырос в Уильямсбридже, на окраине Бронкса. Во время учебы в начальной школе, где преобладали белые, она начала замечать отсутствие чернокожих в своих учебниках, фильмах, рекламе и в искусстве. По этой причине в раннем возрасте у нее была мотивация к переменам.

Она начала формально изучать танец в начальной школе и тяготела к танцевальным традициям, ориентированным на Африку. Дерби получила стипендию для обучения в Кэтрин Данхэм в классах африканских танцев в Гарлемском YMCA.

Дерби начала сотрудничать с Движением за гражданские права, когда она присоединилась к NAACP Youth Глава в своем родном городе Нью-Йорке в возрасте шестнадцати лет. Она продолжала свое сотрудничество со Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий (SNCC), посещая Хантер-колледж в Нью-Йорке. Как студенческий активист, она была на передовой Движения за гражданские права. Дерби работал в основном с SNCC в Нью-Йорке, Олбани, Джорджия, и по всему штату Миссисипи.

Гражданские права и культурная активность в Миссисипи

В 1963 году, до Март в Вашингтоне, доктор Дерби, в то время учитель начальной школы, был нанят для работы по программе обучения грамоте взрослых, инициированной SNCC в колледже Тугалу, расположенном в Миссисипи. В это время Дерби вспомнил, как проживал в одной комнате с Сандрой «Кейси» Хайден и Хеллен Джин О'Нил-МакКрей, которые участвовали в разработке материалов по грамотности, чтобы помочь темнокожим людям пройти требуемый, но дискриминационный тест на грамотность для определения права голоса. в Миссисипи. Как организатор SNCC в Джексоне, штат Миссисипи, Дерби чувствовала себя обязанной работать на Юге, поскольку она видела необходимость перемен в своем жизненном опыте.

Опыт переезда на юг, когда искра искры северян зажег ее. Началась война в тылу. По этой причине люди из всех слоев общества, происхождения и этнических групп были призваны работать вместе для общего дела. Многие люди участвовали и были привержены движению, однако на чернокожих больше всего повлияла несправедливость Юга, и на этот раз им потребовалось действительно занять определенную позицию.

Дерби внесла большой вклад во время своего пребывания в колледже Тугалу вместе с Джон О'Нил, еще один сотрудник SNCC по проекту повышения грамотности, а также Гилберт Мозес, журналист Jackson Free Press. В частности, она была соучредителем Free Southern Theater (FST). Дерби чувствовал, что репертуарная театральная труппа может путешествовать по всему штату и включать в себя все виды искусства посредством развития культурного формата. Создание пространства для взаимодействия с участниками движения и низовым сообществом, которые пострадали больше всего. Театр стал бы средством, которое можно было бы использовать для информирования и, возможно, раскрытия новых творческих стратегий борьбы с институтом сегрегации. «Нам нужно было заглянуть в себя, чтобы расширить свои возможности и вернуть свободу, которой у нас не было в Миссисипи и других южных штатах».

Дерби увидел необходимость в создании культурного художественного инструмента, который можно было бы использовать вовлекать, вдохновлять, просвещать и вдохновлять черных людей критически мыслить и творить для себя. Театр предоставил черным людям возможность творчески подойти к проблемам в контексте Движения за гражданские права, сегрегации и закрытого общества жестокого Миссисипи. Кроме того, это вызвало социальные изменения, социальную справедливость, равные возможности и гражданство независимо от расы.

С 1963 по 1972 год Дерби занимал различные должности полевого секретаря SNCC в Джексоне, штат Миссисипи, в Совете федеративных организаций (COFO), Демократической партии свободы Миссисипи (MFDP), Корпорация бедных народов (PPC) и Группа развития детей штата Миссисипи (CDGM) Программа быстрого старта. В течение этого периода она работала над подготовкой к Лету свободы, преподавала в различных образовательных программах и продвигала местное искусство и культуру. Она также помогла создать Liberty House Cooperative Marketing, подразделение PPC. Дерби также участвовал в маркетинге, связях с общественностью и обучении этих групп.

В 1967 году она присоединилась к Southern Media, Inc., документальной, фотографической группе кинопроизводства в Джексоне, штат Миссисипи, которая путешествовала по всему штату, документируя жизни, борьбу, инициативы и достижения людей. внутри и вокруг движения. Она читала лекции и выставлялась в Государственном колледже Джексона по африканскому искусству и культуре.

Ее многочисленные «испытания и невзгоды» в SNCC и FST в Миссисипи отражены в ее независимо изданной книге «Поэтаграфия: художественные отражения линии жизни Миссисипи в словах и изображениях: 1963–1972» (2019).

Дальнейшее образование и достижения

Дерби покинула Миссисипи в 1972 году и сосредоточилась на африканских и афроамериканских исследованиях, за которые она получила степень магистра, а также докторскую степень. по социальной антропологии Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне. В 1990 году она присоединилась к Университетской системе Джорджии в Государственном университете Джорджии (GSU) в качестве адъюнкт-профессора антропологии и директора-учредителя Управления по работе с афроамериканскими студентами и Программы (OAASSP). Достижения ее отдела включают удержание и выпуск огромного количества афроамериканских студентов, а также укрепление культурных и образовательных связей между африканскими, карибскими, латиноамериканскими и афроамериканскими студентами и сообществом в целом. Она также стала соучредителем Совета по исполнительскому и визуальному искусству (P.V.A.C.) в Государственном университете Джорджии в 2008 году. В конце 2012 года Дерби ушла из Университета штата Джорджия после 22 лет службы. Дерби также преподавал в Чарльстонском колледже, Университете Иллинойса и Университете Висконсина.

Фотография
Дерби на премьере фильма Сквозь темный свет в 2014 Кинофестиваль в Атланте

Дерби выставляла свои фотографии как на местном, так и на национальном уровне. Ее фотографии были показаны в Смитсоновском институте, Полевом музее естественной истории в Чикаго, штат Иллинойс, Музее искусств Бронкса в Нью-Йорке и Культурный центр Скирболл в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фотографии Дерби также выставлялись в Атланте, штат Джорджия, в High Museum, Hammonds House Museum, Spelman College, Юго-западном центре искусств округа Фултон и Научная библиотека Оберн-авеню. Кроме того, ее фотографии выставлялись в Музее искусства, дизайна и архитектуры, Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, Государственном университете Джексона и художественных галереях Центра Маргарет Уокер-Александр, а также в Музее афроамериканского искусства Джорджа и Лии МакКенны в Новом Орлеане. Другие экспонаты, представленные в Атланте, находились в Государственном университете Джорджии, в зале «Галерея» и в галерее Эрнеста Уэлча. В 2009 году ее работы были частью выставки «Дорога к свободе» в Высоком музее в Атланте, где исследовалась роль фотографии в Движении за гражданские права.

Работы Дерби можно найти в следующих документах. : «У дьявола скользкие ботинки» Полли Гринберг, 1990; Кларисса Мирик-Харрис «Женщины в движении за гражданские права: первопроходцы и знаменосцы, 1941-1965, 1993»; Дебора Уиллис «Отражения в черном - история чернокожих фотографов», 2000; Самая продолжительная борьба нации - Оглядываясь назад на современное движение за гражданские права, DC Everest Oral History Project, 2013. Ее многочисленные «испытания и невзгоды» в проектах по обучению грамоте и театральным проектам отражены в ее самоизданной книге «Поэтаграфия: художественные размышления о Миссисипи» Мост жизни в словах и изображениях: 1963 - 1972 гг.

7 февраля 2020 года работы Дерби включены в выставку искусства гражданских прав в Turner Contemporary в Лондоне. Выставка впервые приносит такие работы в Великобританию и включает в себя скульптурные сборки, картины и одеяла более 20 афроамериканских художников из Алабамы и близлежащих штатов.

Благодарности

К 50-летию марша на Вашингтон 1963 г. Дерби дал интервью для перспективного документального фильма о прошедшем и текущем марше на Вашингтон, а также 16 участников. другие принимали участие в съемке пятисерийного документального фильма журнала Time «Особый марш - один человек, один марш, одна мечта». У нее также взяли интервью на телеканале W.S.B.-TV, канал 2 в Атланте, для сегмента, показанного в годовщину, а также для специальной памятной программы, которая вышла в эфир накануне. Кроме того, Дерби был показан в документальном фильме о прошедшем и нынешнем марше участников Вашингтона. Этот фильм был спонсирован Национальным центром по гражданским правам и правам человека, а интервью провели стажеры из Атланты. В апреле 2010 года Дерби и другие члены SNCC собрались, чтобы отпраздновать 50-летие SNCC. Дерби является одним из 52 авторов книги «Руки на плуге свободы - личные счета 52 женщин в SNCC». 6 октября 2011 года Дерби получил 26-ю премию губернатора в области гуманитарных наук в Атланте за документирование и сохранение изображений и историй, позволяющих нынешнему и будущим поколениям узнать о Движении за гражданские права и социальных изменениях на Глубоком Юге.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дорис Дерби.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:28:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте