Контейнерный терминал Дорале

редактировать
Контейнерный терминал в порту Джибути

Контейнерный терминал Дорале (DCT) является крупный портовый комплекс в порту Дорале, Джибути, стратегически расположенном вдоль Красного моря и недалеко от Аденского залива. DCT был построен дубайской судоходной компанией DP World в 2006 году после заключения 30-летнего контракта с правительством Джибути и открыт в 2009 году.

В феврале 2018 года после спора между правительством Джибути и базирующейся в Дубае судоходной компанией DP World правительство захватило 33% акций DP World и национализировало терминал. Этот шаг неоднократно признавался незаконным высшими судами Великобритании, поскольку в 2006 году он нарушил договор. После захвата порта у DP World правительство Диджбоути продало China Merchants Ports Holdings четверть доли порта.

Содержание

  • 1 Строительство и мощность
  • 2 Судоходство
  • 3 Мировой конфликт Джибути и ДП
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Строительство и мощность

DCT был построен в 2009 г. Дубайская судоходная компания DP World после заключения 30-летнего контракта с Джибути в 2006 году. Контракт был одним из ряда других, выигранных DP World в регионе, включая контракт в Бербере, Сомалиленд.

Длина причала DCT составляет 1050 метров, глубина 18 метров, и он может вместить 1,25 миллиона TEU. На предприятии также работают восемь контейнерных кранов Super-post-Panamax. Нефтяной терминал ENOC расположен рядом с DCT. Терминал является крупнейшим работодателем в Джибути и его крупнейшим источником дохода.

По состоянию на 2015 год DCT был описан как самый технологически продвинутый контейнерный терминал на африканском континенте.

Судоходная деятельность

Порт обслуживается основными транспортными службами региона, в том числе:

  • OCEAN Alliance Red Sea Express 2
  • Maersk Line Horn of Africa
  • Maersk Line MECL
  • MSC Australia Express
  • CMA CGM и Hapag-Lloyd EPIC1 / IPAK
  • CMA CGM Mona Express
  • CMA CGM и Emirates Swahili Express
  • CMA CGM и COSCO Индия Ближний Восток Средиземноморский экспресс
  • PIL Red Sea Gulf Service
  • COSCO и Yang Ming Red Sea Express

Мировой конфликт Джибути и DP

В 2014 г. Правительство Джибути обвинило DP World в подкупе администрации порта Абдурахмана Бореха и заявило, что контракт на эксплуатацию был несправедливым. Лондонский коммерческий суд признал Боре виновным в неправомерном поведении в 2016 году.

В ноябре 2017 года Джибути приняла закон, разрешающий ему пересматривать контракты, связанные со стратегической инфраструктурой. В феврале 2018 года по указу президента Исмаила Омара Геллеха правительство Джибути захватило объект и передало его под контроль государственной компании Doraleh Container Terminal Management Company. Правительство заявило, что контракт DP World нарушает суверенитет Джибути. В ответ DP world возбудила новое арбитражное дело в Лондоне против прекращения их 30-летнего контракта на управление портом, чтобы обеспечить «компенсацию за нарушение или экспроприацию». Правительство Джибути заявило, что будет участвовать в «обычных процедурах компенсации» для оплаты национализации.

Национализация произошла, когда Объединенные Арабские Эмираты расширили свое влияние, в том числе через военные базы, вокруг Красного моря и Восточной Африки. На пересечении Красного моря и Аденского залива и рядом с проливом Баб-эль-Мандеб Джибути занимает стратегическое положение и включает военные базы США, Китая, Франции и Италии. Аль-Джазира сообщила, что, согласно ее источникам, отношения между базирующейся в ОАЭ компанией и Джибути были натянутыми после того, как Джибути отказало ОАЭ в разрешении на строительство военной базы на своей территории.

В 2017 году трибунал при Лондонский международный арбитражный суд отклонил требование правительства Джибути о том, что соглашение DP World было несправедливым, и обязал правительство выплатить DP World ущерб. Лондонский суд возглавляли английские юристы лорд Леонард Хоффман и сэр Ричард Эйкенс.

В 2018 г. Высокий суд Лондона запретил портовой компании правительства Джибути вмешиваться в управление DCT. Согласно постановлению, правительство Джибути «не должно действовать так, как если бы соглашение о совместном предприятии с DP World было расторгнуто». По состоянию на январь 2020 года DP World выиграла шесть судебных решений лондонских судов, при этом в январе 2020 года было принято решение о выплате правительством Джбути 533 миллионов долларов компенсации DP World. Согласно независимому анализу, убытки DP World составили более 1 миллиарда долларов. Согласно DP World, все постановления были проигнорированы Джибути, несмотря на то, что первоначальный контракт на концессию был составлен и регулировался английским законодательством.

После захвата порта у DP World правительство Диджбоути предложило China Merchants Ports Holdings четверть. доли порта. Когда сделка с DP World развалилась, DP World инвестировала в порт Бербера, в то время как Эфиопия, 95% импорта которой зависела от контейнерного терминала Дорале, приобрела 19% акций порта Бербера.

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:19:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте