DoorDash

редактировать
Доставка еды в ресторан по запросу
DoorDash Inc.
Тип Частная компания
ПромышленностьЛогистика
Основанаиюль 2013 г.; 7 лет назад (2013-07). Пало-Альто, Калифорния, США
ОснователиТони Сюй. Эван Мур. Стэнли Тан. Энди Фанг
Штаб-квартира303 2nd St. Сан-Франциско, Калифорния, США
Обслуживаемая территория
  • Австралия
  • Канада
  • США
Ключевые люди
выручка900 миллионов долларов (декабрь 2019 г.)
Количество сотрудников7,549 (2019)
Веб-сайтdoordash.com / en-US /

DoorDash Inc. - американское издание по запросу служба доставки еды, основанная в 2013 году студентами Стэнфорда Тони Сю, Стэнли Таном, Энди Фангом и Эваном Муром, которые покинули компанию и теперь являются партнером Khosla Ventures. DoorDash - одна из нескольких технологических компаний, которые используют услуги логистики для доставки еды из ресторанов по запросу. DoorDash запущен в Пало-Альто и по состоянию на май 2019 года расширился до более чем 4000 городов и предлагает выбор из 340000 магазинов в США, Канаде и Австралии. Ожидается, что в 2020 году компания выйдет на IPO, ее стоимость в настоящее время составляет около 16 миллиардов долларов, и она является крупнейшей сторонней службой доставки в США, превзойдя Grubhub в 2019 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Критика и судебные иски
    • 2.1 Споры по поводу зарплаты
    • 2.2 Обвинения в монополистическом поведении
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

DoorDash поднял более 700 миллионов долларов за несколько раундов финансирования от инвесторов, включая Y Combinator, Charles River Ventures, SV Angel, Khosla Ventures, Sequoia Capital, SoftBank, GIC и Kleiner Perkins. По состоянию на июнь 2020 года пост-денежная оценка DoorDash составляет чуть менее 16 миллиардов долларов. В октябре 2017 года финансовый директор Майк Динсдейл покинул DoorDash менее чем через год после того, как начал работать в компании.

В марте 2018 года DoorDash привлекла 535 миллионов долларов в раунде серии D, возглавляемом SoftBank Group с участием существующих инвесторов Sequoia Capital, GIC и Wellcome Trust. В апреле 2018 года DoorDash решила заняться доставкой продуктов в рамках партнерства с Walmart.

. В декабре 2018 года сообщалось, что DoorDash обогнал Uber Eats и занял второе место в общем объеме продаж доставки еды в США после только GrubHub. К марту 2019 года он превысил общий объем продаж GrubHub, составив 27,6% рынка доставки по запросу.

В феврале 2019 года DoorDash привлекла 400 миллионов долларов, в результате чего общее финансирование компании составило 1,4 миллиарда долларов и достигло общей суммы. оценка в 7,1 млрд долларов. Сообщается, что по состоянию на май 2019 года DoorDash собирает дополнительные 600 миллионов долларов финансирования. По состоянию на июнь 2019 года DoorDash остается ведущей службой доставки еды в США.

1 августа 2019 года DoorDash объявила о приобретении Caviar, службы, специализирующейся на доставке еды из высококлассных городских - рестораны, которые обычно не предлагают доставку, от Square, Inc. Цена покупки составила 410 миллионов долларов. Позднее в августе 2019 года компания объявила о приобретении Scotty Labs, стартапа по дистанционным операциям, специализирующегося на технологиях самоуправления и дистанционного управления транспортными средствами. Финансовые детали приобретения не были раскрыты публично.

По состоянию на август 2019 года DoorDash объявила, что будет сотрудничать с Mercato, платформой электронной коммерции, чтобы помочь расширить свой бизнес и охватить независимые продуктовые магазины и специализированные магазины. Это партнерство позволило компании осуществлять доставку в тот же день, обслуживая 750 независимых бакалейных лавок в 22 штатах.

27 февраля 2020 года DoorDash объявила, что она конфиденциально подала заявку на обнародование. В июле DoorDash и Walgreens объявили о партнерстве, чтобы водители доставляли безрецептурные лекарства и другие продукты Walgreens.

К середине 2020 года, в разгар коронавируса пандемия, когда резко вырос спрос на услуги по доставке товаров, DoorDash объявила, что «накопила десятки тысяч перчаток и бутылок с дезинфицирующим средством для рук» и предлагает их водителям-доставщикам бесплатно. Компания также заявила, что изменила стандартную опцию возврата на бесконтактную доставку. DoorDash стала самой быстрорастущей службой доставки еды во время пандемии.

В октябре 2020 года DoorDash объявила о партнерстве с Taco Bell.

Критика и судебные иски

6 ноября, 2015, In-N-Out Burger подал иск против DoorDash, утверждая, что это нарушение прав на товарный знак и недобросовестная конкуренция. Через два месяца иск был отклонен. DoorDash больше не доставляет еду из In-N-Out Burger.

Burger Antics подала иск, чтобы заставить DoorDash прекратить доставку еды после получения жалоб от своих клиентов.

Работники службы доставки DoorDash подали иск. коллективный иск за то, что они были ошибочно признаны независимыми подрядчиками. DoorDash согласился выплатить 5 миллионов долларов.

7 июля 2018 года CBC сообщил, что DoorDash добавила ресторан к своим услугам без ведома и согласия владельца ресторана. Шариф Вирани, консультант по ресторанам, с которым беседовал CBC, заявил, что несколько его клиентов столкнулись с аналогичными проблемами и не смогли связаться с DoorDash и попросить их удалить их заведения из списка доставки. В мае 2020 года сообщалось, что владелец пиццерии в США обнаружил ту же ситуацию, когда получил жалобы на доставку, хотя его точки не доставляли. Обнаружив, что его ресторан был добавлен в DoorDash без его разрешения, он смог зарабатывать деньги, покупая пиццу собственного ресторана из-за значительно более низкой цены на товар в списке DoorDash ресторана в сочетании с тем, что ресторану все еще платили полную сумму.

4 мая 2019 г. DoorDash подтвердила, что 4,9 миллиона клиентов, сотрудников службы доставки и продавцов украли конфиденциальную информацию в результате утечки данных. Те, кто присоединился к платформе после 5 апреля 2018 года, не пострадали от взлома.

Разногласия по поводу заработной платы

В июле 2019 года DoorDash подвергся критике со стороны нескольких изданий, в том числе The New York Times, а позже The Verge и Vox, за политику чаевых, которая, согласно Gothamist, «действительно выглядит, ощущается и пахнет как мошенничество.. " Водители получают гарантированный минимум за заказ, который по умолчанию оплачивается DoorDash. Когда клиент добавляет чаевые, вместо того, чтобы идти к водителю, он сначала направляется компании до такой степени, что компания больше не должна платить водителю гарантированный минимум. В этом случае водители получают только ту часть чаевых, которая превышает минимальный. DoorDash объявила о планах изменить свою модель оплаты вскоре после публикации в New York Times. Через неделю после статьи в Times, клиент DoorDash подал коллективный иск против компании за ее «существенно ложную и вводящую в заблуждение» политику чаевых. 20 августа 2019 года Vox опубликовал статью под названием «DoorDash по-прежнему присваивает чаевые рабочим почти через месяц после того, как пообещал прекратить». 22 августа 2019 года DoorDash объявила об обновлении политики чаевых и пообещала «развернуть ее на всех Dashers в следующем месяце» (то есть где-то в сентябре 2019 года).

Обвинения в монополистическом поведении

В апреле 2020 года группа жителей Нью-Йорка подала в суд на DoorDash, GrubHub, Postmates и Uber Eats, обвинив их в монополистическом использовании своей рыночной власти. Только перечисление ресторанов в своих приложениях, если владельцы ресторанов подписали контракты, которые включают пункты, требующие, чтобы цены были такими же, как для клиентов, которые обедают, так и для клиентов, получающих доставку. Истцы утверждают, что такая договоренность увеличивает стоимость ужина для клиентов, поскольку они обязаны субсидировать стоимость доставки; и что приложения взимают «непомерные» сборы, которые составляют от 13% до 40% дохода, в то время как средняя прибыль ресторана колеблется от 3% до 9% дохода. Судебный процесс требует тройного ущерба, включая завышенную плату, с 14 апреля 2016 года для заказчиков обедов и доставки в ресторанах США, использующих приложения ответчиков для доставки. Дело подано в Федеральный окружной суд США, Южный округ Нью-Йорка, по делу Давиташвили против GrubHub Inc., 20-cv-3000. Хотя ряд предварительных документов по делу уже подан, дата судебного разбирательства еще не назначена.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 37 ° 47′08 ″ с.ш. 122 ° 23′45 ″ з.д. / 37,7856 ° с.ш., 122,3958 ° з.д. / 37,7856; -122.3958

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте