Doom (фильм)

редактировать
2005 фильм по мотивам серии видеоигр режиссера Анджея Бартковяка

Дум
Doom Movie poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАнджей Бартковяк
ПродюсерЛоренцо д. i Бонавентура
Сценарий
СюжетДэвида Каллахема
На основеDoom. по id Программное обеспечение
В главной роли
МузыкаКлинт Мэнселл
КинематографияТони Пирс-Робертс
Отредактировано АвторДерек Бречин
Производство. Компания
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 17 октября 2005 г. (2005-10-17) (Лос-Анджелес )
  • 21 октября 2005 г. (2005-10-21) (США)
  • 27 октября 2005 г. ( 2005-10-27) (Германия)
  • 3 ноября 2005 г. (2005-11-03) (Чешская Республика)
  • 2 декабря 2005 г. (2005-12-02) (Соединенное Королевство)
Продолжительность104 минуты
Страна
  • США
  • Великобритания
  • Чешская Республика
  • Германия
ЯзыкАнглийский
Бюджет60–70 миллионов долларов
Кассовые сборы58,8 миллиона долларов

Doom - это научно-фантастический боевик 2005 года режиссера Анджея Бартковяка. Он основан на одноименной серии видеоигр от id Software, однако в фильме использованы элементы из Doom 3. В фильме снимались звезды Карл Урбан, Розамунд Пайк, Разаак Адоти и Дуэйн Джонсон (в титрах - Скала). В фильме группа морских пехотинцев отправляется на миссию по спасению на объект на Марсе, где они сталкиваются с генно-инженерными существами.

После истечения срока действия прав на фильмы с Universal Pictures и Columbia Pictures id Software подписала соглашение с Warner Bros. с условием, что фильм будет зеленым в течение года. Warner Bros. потеряла права, которые впоследствии были возвращены компании Universal, производство которой началось в 2004 году. Фильм был международным совместным производством США, Великобритании, Чехии и Германии..

Doom был экранизирован в США 21 октября 2005 г. и получил негативные отзывы. Фильм стал кассовой бомбой, собрав во всем мире 58,8 миллиона долларов при бюджете производства в 60–70 миллионов долларов. В 2019 году Universal выпустила вторую адаптацию живого действия прямо к видео под названием Doom: Annihilation.

Contents
  • 1 Plot
  • 2 Cast
  • 3 Production
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Подготовка к производству
    • 3.3 Эффекты
    • 3.4 Музыка
  • 4 Версия
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Другой ответ
    • 4.3 Похвалы
    • 4.4 Домашние СМИ
  • 5 Перезагрузка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В 2026 году портал червоточины, Ковчег, в древний город на Марсе обнаружен глубоко под пустыней Невада. Двадцать лет спустя 85 сотрудников исследовательского центра Union Aerospace Corporation (UAC) на Марсе подверглись нападению неизвестного нападавшего. После сигнала бедствия, отправленного доктором Кармаком, в исследовательский центр отправляется отряд из восьми морских пехотинцев. В состав команды входит командир отряда сержант. Ашер «Сержант» Махонин, «Герцог», «Коза», «Разрушитель», Портман, «Мак», новичок («Малыш») и Джон «Жнец» Гримм. Их отправляют на Марс с миссией по поиску и уничтожению, а UAC занимается только извлечением компьютерных данных из их антропологических, археологических и генетических экспериментов.

Команда использует Ковчег, чтобы добраться до Марса, приказывая заблокировать участок Земли. Прибыв на Марс, их встречает сотрудник ОАК «Пинки». Рипер находит свою сестру-близнеца, доктора Сэма Гримма, и сопровождает ее, чтобы получить данные. Он узнает, что раскопки, где их родители были случайно убиты несколькими годами ранее, были снова открыты и были обнаружены древние скелеты гуманоидной расы, генетически модифицированной с помощью искусственной 24-й пары хромосом.

В поисках выживших на объекте морпехи находят травмированного и раненого доктора Кармака и сопровождают его в медицинскую лабораторию для лечения, но позже он исчезает. Морские пехотинцы стреляют в неизвестное существо в генетической лаборатории, которое ведет их в канализацию объекта, где оно атакует и убивает Козла. Они убивают существо и отвозят его в медицинскую лабораторию, где Сэм проводит вскрытие и обнаруживает, что его органы - человеческие. Она и Герцог становятся свидетелями воскрешения Козы и самоубийства, разбившись головой о укрепленное окно. На двоих нападает существо, ловят его и вскоре делают вывод, что это мутировавший доктор Кармак.

Отряд методично выслеживает и уничтожает нескольких существ, хотя Мак, Разрушитель и Портман умирают при этом. Разгневанный сержант убивает мутировавшего доктора Кармака. Сэм, Рипер и Сардж узнают, что UAC проводил эксперименты на людях, используя дополнительную марсианскую хромосому (C24), собранную из останков древних скелетов, но мутанты освободились, что привело к вспышке. Сэм и Рипер пытаются убедить Сарджа в том, что эти существа - люди с объекта, мутировавшие с помощью сыворотки C24, и что не все зараженные полностью превратятся в существ. Сэм предполагает, что некоторые из тех, кому вводили C24, разовьют сверхчеловеческие способности, но сохранят свою человечность, в то время как другие с предрасположенностью к агрессивному или психотическому поведению станут существами, что, по ее мнению, также произошло с марсианами, построившими Ковчег для побега.

Некоторые существа используют Ковчег, чтобы добраться до Земли, где они убивают или видоизменяют исследовательский персонал. Морские пехотинцы, Сэм и Пинки следуют за ними, и Сардж приказывает отряду провести дезинфекцию всего объекта. Когда Кид сообщает Сарджу, что он нашел, но отказывается убивать группу выживших, Сержант казнит Кида за неподчинение, что приводит к противостоянию с вооруженным Пинки. На группу внезапно нападают существа, которые убивают Герцога и утаскивают Сарджа и Пинки. Жнец ранен отрикошетившей пулей. Чтобы не дать ему истечь кровью, Сэм вводит своему брату сыворотку C24, несмотря на его опасения, что его жестокое прошлое предрасполагает его к превращению в существо.

Жнец приходит в сознание и обнаруживает, что его раны зажили, а Сэм пропал. Используя свои новые сверхчеловеческие способности C24, он пробивается через объект, даже сражаясь с мутировавшим и чудовищным Пинки, прежде чем найти Сэма без сознания с Сарджем, который заразился и убил группу выживших, которых Кид ранее нашел. Битва Жнеца и Сарджа, усиленных сверхчеловеческими способностями. Жнец одерживает верх и бросает Сарджа через Ковчег обратно на Марс вместе с гранатой, которая уничтожает Сарджа и объект Марса. Затем Жнец несет свою потерявшую сознание сестру в лифт и возвращается на уровень земли в Неваде.

В ролях
  • Карл Урбан в роли Джона «Рипера» Гримма
  • Розамунд Пайк в роли доктора Саманты Гримм
  • Дуэйн Джонсон (в титрах - Скала) в роли Ашера «Сержант» Махонин
  • Деобия Опареи в роли Рорка «Разрушителя» Гэннона
  • Бен Дэниелс в роли Эрика «Коза» Фантома
  • Раз Адоти в роли Грегори «Герцога» Шофилда
  • Ричард Тормоз в роли Дина Портмана
  • Эл Уивер в роли Марка «Малыша» Данталиана
  • Декстер Флетчер в роли Маркуса «Пинки» Пинзеровски
  • Брайан Стил в роли Адского рыцаря / Кертиса Стала.
  • Яо Чин в роли Кацухико Куманосукэ "Мак" Такахаши
  • Роберт Рассел в роли доктора Тодда Кармака
  • Дэниел Йорк в роли Хунегса
  • Ян Хьюз в роли Сэнфорда Кросби
  • Сара Хоутон в роли доктора Дженны Уиллитс
  • Владислав Динтера в роли доктора Стива Уиллитса
  • Дуг Джонс в роли беса Кармака и беса из канализации
Производство

Разработка

В период с 1994 по 1995 год, после успеха Doom II, Голливуд начал проявлять интерес к созданию экранизации фильма Doom с живым боевиком. Universal Pictures первоначально приобрела права, которые позже были получены Columbia TriStar. Бывший генеральный директор id Software Тодд Холленсхед заявил, что продвижению проекта мешал ряд факторов, таких как бойня в средней школе Колумбайн, отсутствие продюсеров и плохие скрипты. Команда id Software показала презентацию Doom 3 агентам Creative Artists Agency (CAA), чтобы узнать, заинтересованы ли они в этой собственности. Продюсеры Лоренцо ди Бонавентура и Джон Уэллс в конечном итоге получили права.

Ди Бонавентура и Уэллс первоначально назначили разработку фильма в Warner Bros., однако дуэт переместил разработку проекта в Universal после того, как Warner Bros. не смогла запустить проект в производство после 15 мес. Условия сделки с Universal включали в себя гонорар застройщика и правообладателя брутто-баллов. В 2004 году Энда МакКаллион была назначена режиссером фильма, а сценаристом фильма был назначен Дэвид Каллахэм, причем сценарий вольно адаптировал элементы из Doom 3. В раннем черновике Каллахема был Какодемон, Арх- Vile и другие демоны из игр, но были вырезаны по временным и бюджетным причинам. В сентябре 2004 года МакКаллион бросил пост режиссера, и к проекту присоединился Анджей Бартковяк. Эдгару Райту и Саймону Пеггу предложили доработать диалог сценария, но он отказался и Вместо него был нанят Уэсли Стрик. Производство должно было начаться зимой 2004 года в Праге.

Предпроизводственный этап

Арнольд Шварценеггер рассматривался в качестве ведущего. Вин Дизель получил инициативу, но отказался от нее. Дуэйну Джонсону предложили роль «Джона Гримма», но он отказался от нее в пользу «Сержанта», заявив: «По какой-то причине меня больше привлекал Сержант, я думал, что« Сержант »был для меня, более интересный и имеет более темную сторону ". В сентябре 2004 года Карл Урбан и Розамунд Пайк были брошены на роль Джона и Саманты Гримм. Актеры RRTS прошли военную подготовку под руководством военного советника Тома МакАдамса.

Эффекты

Монстры и эффекты существ для фильма были созданы Stan Winston Studios под руководством Джона Розенгранта. Визуальными эффектами руководил Джон Фархат. Фильм включал 350 кадров с эффектами, работа была разделена между двумя компаниями: Framestore, которая сосредоточилась на анимации персонажей и работе с существами в 130 кадрах, и Double Negative, которая работала над окружением, пространственными эффектами. и футуристическое оружие примерно в 200 выстрелов.

Музыка

Музыка к фильму была написана Клинтом Мэнселлом, после чего он спродюсировал ремикс на песню Nine Inch Nails "You Know What". Ты? », Который был использован в финальных титрах фильма. Песня "Switchback " от Celldweller была лицензирована для трейлеров.

Релиз

Критический ответ

Doom получил отрицательные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 19%, основанный на 138 рецензиях, со средней оценкой 4,05 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Конечно, понравится фанатам видеоигры, но ему не хватает сюжета и оригинальности, чтобы понравиться другим кинозрителям». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный рейтинг 34 из 100, основанный на отзывах 28 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B - по шкале от A до F.

Роджер Эберт сказал: «Doom - это как будто какой-то ребенок подошел, использует ваш компьютер и победил» не позволяю тебе играть ". Роб Гонсалвес дал ему две звезды, сославшись на бессвязные последовательности действий, плоских и лишенных юмора персонажей и плохую игру: «Только Ричард Брейк в роли подлого и двуличного ворчания Портмана дает представление, представляющее интерес, и даже это на уровне карикатуры. «Ким Ньюман из журнала Empire назвал это« Не таким ужасным, как Resident Evil: Apocalypse, но вряд ли это серьезное достижение ». Джастин Чанг из Variety дал фильму неоднозначную оценку, он критически оценил игру Джонсона, но положительно оценил «иронию» и верное отображение оружия из игры. Вкратце: «Это действительно не так уж и плохо. Ультрасовременная пересадка на большой экран одной из самых успешных (и противоречивых) игр, когда-либо созданных, как мутант, помесь биотехнологического триллера и фильма о зомби, со всеми вскрытиями инопланетян, кровью - выпуклые выпуклости и бессмысленный научный жаргон, связанный с территорией ».

Ричард Джеймс Хэвис из The Hollywood Reporter писал:« Сюжет, развитие персонажей и диалоги настолько редки, что сценаристам повезло им не платят на словах. Но такой базовый подход не делает его неэффективным. Так мало что может пойти не так, что те, кто любит их бессмысленные и жестокие развлечения, не найдут в этом ничего особенного ». Крис Карл из IGN поставил ему 3 балла из 5 и назвал его «Безусловно, лучшая адаптация видеоигры к фильму», сказав, что, хотя он и невелик по сюжету или характеристике, он преуспевает в том, что задает.

Другой ответ

В интервью 2009 года Джонсон описал фильм как пример «попыток и неудач» в создании хорошей адаптации видеоигры, и что это была поучительный рассказ о том, чего «не делать». Джон Кармак (соучредитель id Software и соавтор Doom) положительно отзывался о фильме, заявив: «Мне он понравился. Никто не ждет видеоигры. фильм должен быть материалом для Оскара, но я подумал, что это хороший боевик с множеством забавных намеков в адрес игрового сообщества ».

Награды

В 2009 году Time включил этот фильм в свой список Топ-10 худших фильмов о видеоиграх. Джонсон получил награду Golden Raspberry Award за свою работу.

Home media

Doom был выпущен на VHS, UMD, и DVD 7 февраля 2006 г., HD DVD 26 апреля 2006 г. и на Blu-ray Disc 10 февраля 2009 г. DVD, Версии HD DVD и Blu-ray имеют только расширенную версию без рейтинга, без вариантов театральной версии. DVD собрал 29,2 миллиона долларов продаж видео на внутреннем рынке.

Reboot

В интервью в октябре 2005 года исполнительный продюсер Джон Уэллс заявил, что второй фильм будет запущен в производство, если первым был кассовый успех. В апреле 2018 года было объявлено, что Universal Pictures выпускает новый фильм о Doom. Doom: Annihilation был выпущен прямо на видео 1 октября 2019 года.

См. Также
  • icon Спекулятивная фантастика / Портал ужасов
  • icon Научно-фантастический портал
  • Кинопортал
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:10:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте