Донита Спаркс | |
---|---|
Донита Спаркс в 2015 году | |
Справочная информация | |
Родился | (1963-04-08) 8 апреля 1963 (57 лет). Чикаго, Иллинойс, США |
Жанры | Альтернативный металл, гранж, альтернативный рок, панк-рок, хэви-метал |
Род занятий | Певец и автор песен, гитарист |
Инструменты | Гитара. вокал. бас-гитара. ударные |
Годы деятельности | 1985 – н.в. esent |
Лейблы | Epitaph Records. Sub Pop. Slash Records. Man's Ruin Records. Wax Tadpole Records. CASH Music. Blackheart Records |
Ассоциированные группы | L7. Донита Спаркс и звездные моменты. Lou Man Group |
Донита Спаркс (родилась 8 апреля 1963 года) - американская вокалистка, гитарист, автор песен и наиболее известный креативный директор за то, что был соучредителем группы L7. Спаркс также инициировала, исполнила и выпустила оригинальный материал со своим сольным проектом - группой Donita Sparks и The Stellar Moments.
Спаркс родился 8 апреля 1963 года в Гайд-парке, районе Чикаго, штат Иллинойс. Одна из нескольких сестер, Спаркс выросла в Oak Lawn, в семье, которая регулярно участвовала в политических акциях. Спаркс благодарит своего отца за то, что в раннем возрасте она развила чувство ритма, а ее мать за то, что она привила понимание равных прав. В старшей школе Спаркс использовала удостоверение старшей сестры, чтобы попасть в клубы, включая Club 950, Lucky Number и Neo. После окончания средней школы в 1981 году она посещала занятия в Community Film Workshop в Чикаго. Спаркс год работал посыльным в фотолаборатории, доставляя фотографии в центре Чикаго, до переезда в Лос-Анджелес в возрасте 19 лет.
Спаркс познакомился Сюзи Гарднер в 1984 году, и они сформировали творческую основу L7 к 1985 году. Спаркс и Гарднер оба работали в LA Weekly, хотя и в разное время, и были активными участниками Art punk Сделай сам сцена в Эхо-парке / районе Серебряного озера, когда они начали вместе писать музыку. Спаркс похвалил общих друзей из LA Weekly за то, что они связали ее с Гарднером, и заявил, что издатель был культурным центром исполнителей, писателей и музыкантов, включая Вагинал Дэвис и Джонатан Голд в штате компании.
Признанная тем, что ниспровергала и превзошла ожидания исполнителей в конце 80-х - начале 90-х, L7 выпустила семь оригинальных студийных альбомов в период с 1985 по 2019 год. В статье 1993 года для Spin, которая фигурировала L7 на обложке журнала, Рене Крист описала L7 как «четыре самых смешных, самых подлых, сильнейших, крутых, самых злобных женщин, которых я знаю» и как «дикие, буйные, спонтанные» со сценой. показать, что «это смесь любви к друзьям, работы с толпой и акробатики».
В 1994 году Спаркс появилась в фильме Джона Уотерса Серийная мама как музыкант и исполнительница в вымышленной группе "Camel Lips".
Спаркс выпустила свой дебютный сольный альбом Transmiticate как Donita Sparks and the Stellar Moments в феврале ary 2008. The Boston Globe в обзоре за июнь 2008 года охарактеризовал выступление Sparks как высокоэнергетическое с доминирующим присутствием на сцене.
В 2008 году Sparks и Кристин Херш соучредитель CASH Music (Коалиция артистов и заинтересованных сторон) как средство для самостоятельного выпуска своей собственной музыки; эта некоммерческая организация выросла и предлагает музыкантам маркетинговые и издательские инструменты с открытым исходным кодом.
Музыка Спаркса была представлена в фильмах Прирожденные убийцы, Горбатая гора, Perks of Being a Wildflower и в видеоиграх Grand Theft Auto: San Andreas и Rock Band 2.
Она также является барабанщиком трибьют-группы Lou Man Group, дань уважения Лу Риду и Blue Man Group.
L7, реформированным в 2014 году и отправившимся в реюнион-тур в 2015 году. Документальный фильм L7: Pretend We Dead, режиссер Сара Прайс, в котором представлены оригинальные кадры и интервью с Донитой Спаркс, был выпущен в ноябре 2016 года. Фильм был номинирован на премию VO5 NME за лучший музыкальный фильм.
Спаркс продолжает выступать вживую в оригинальном составе. из L7 и написал две новые песни с Сюзи Гарднер: Dispatch from Mar-a-Lago, 2017 и I Came Back to Bitch, 2018, которые были выпущены как синглы.
Последний полный альбом L7 Scatter the Rats был выпущен на Blackheart Records 3 мая 2019 года. Спаркс дал ряд интервью, в которых размышлял о траектории движения группы и обсуждал проблемы и триумфы, с которыми за эти годы столкнулись группа. Группа возобновила шестинедельный тур по стране, начавшийся 10 мая 2019 года.
Излюбленная гитара Sparks - намеренно угловатая Flying V, которую она описала как «что-то от Jetsons». «
В марте 2019 года Спаркс появился в рамках панельной дискуссии вместе с Генри Роллинзом, Марки Рамоном и Джоном Лайдоном после просмотра для документального сериала Epix Punk. В то время как разговор между Лайдоном и Рамон накалился, Спаркс сохраняла хладнокровие и юмор, считая Sex Pistols и Ramones источниками вдохновения в ее юности.
Rollingstone объявила, что Sparks проводит новое шоу под названием The Hi-Low Show with Donita Sparks, которое будет транслироваться каждую пятницу, начиная с апреля 2020 года. Еженедельное шоу было построено таким образом, чтобы включать выступления Sparks и специальных музыкальных гостей.
Спаркс и L7 сформировали Rock for Choice вместе с Feminist Majority Foundation в 1991 году, организовав многочисленные концерты в интересах организаций, поддерживающих выбор, с участием некоторые из крупнейших групп отрасли, включая Nirvana и Hole.
Пока L7 выступали на Фестиваль чтения в 1992 году их динамики взорвали. Толпа забеспокоилась и безжалостно поливала сцену грязью, забрасывая группу. В ответ Спаркс сунула руку в штаны, швырнула свой тампон обратно в толпу и закричала: «Ешьте мой использованный тампон, лохи!» Тампон известен как один из «самых антисанитарных роковых памятных вещей в истории».
Позже, в 1992 году, Спаркс сбросила штаны, показавшись бездонной, в прямом эфире во время выступления L7 в британском развлекательном шоу Слово. Что касается инцидента, Спаркс позже прокомментировал, что конкретное шоу Word, на котором появился L7, уже имело сомнительные аспекты, включая «соревнование мужских задниц» и «скрытую камеру в гримерке Оливера Рида, показывающую, что он опьянен снял рубашку, что было действительно испорчено. Так что я добавил свой вклад в это безумие ».
Год | Название | Ярлык | Примечания |
1988 | L7 | Epitaph Records | Дебютный альбом |
1990 | Smell the Magic | Sub Pop | Переиздан в 1991 году с тремя дополнительными песнями |
1992 | Bricks Are Heavy | Slash Records | Достигнута №1 в Billboard Heatseekers |
1994 | Hungry for Stink | Slash Records | Достигнута №2 в Billboard Heatseekers |
1997 | The Beauty Process: Triple Platinum | Slash Records | Первый альбом без басиста Дженнифер Финч |
1998 | Концерт: Омаха в Осаку | Man's Ruin Records | Концертный альбом |
1999 | Slap -Happy | Wax Tadpole Records | Студийный альбом |
20 00 | The Slash Years | Slash Records | Сборник популярных песен с 1992 по 1997 год |
2016 | Fast and Frpting | Easy Action Records | Двойной альбом раритетов, каверов и живых треков |
2017 | Detroit: Live | Easy Action Records | Записано вживую в Clutch Cargo's в Детройте 1990 |
2019 | Scatter the Rats | Blackheart Records | Полный альбом, оригинальный состав |
Год | Название | Лейбл | Примечания |
1999 | One Man's Meat | TDRS Music |
Год | Название | Этикетка | Примечания |
2008 | Передача | CASH Music | Дебютный альбом |