Дони Тондо

редактировать
Дони Тондо (Дони Мадона)
Тондо Дони, пор Мигель Анхель.jpg
ХудожникМикеланджело
Годоколо 1507 года
ТипМасло и темпера на панели
РазмерыДиаметр 120 см (47 ⁄ 2 дюйма)
МестоположениеУффици, Флоренция

Дони Тондо или Мадонна Дони, единственная законченная панно зрелого Микеланджело выживать. (Две другие панно, которые, по общему мнению, принадлежат Микеланджело, но незакончены, «Положение во гробе» и так называемая «Манчестерская Мадонна», обе находятся в Национальной галерее в Лондоне.) Сейчас в Уффици в Флоренции., Италия, и все еще в своем первоначальном виде, Дони Тондо, вероятно, был заказан Аньоло Дони в память о его браке с Маддаленой Строцци, дочерью могущественной тосканской семьи. Картина имеет форму тондо, что по-итальянски означает «круглая», форма, которая в Ренессанс часто ассоциируется с бытовыми идеями.

Скорее всего, работа была создана в период после женитьбы Дони в 1503 или 1504 годах, и до потолка Сикстинской капеллы были начаты фрески в 1508 году. Дони Тондо изображает Святое Семейство (младенец Иисус, Мария и Иосиф ) на переднем плане, вместе с Иоанном Крестителем на среднем плане, и содержит пять обнаженных мужские фигуры на заднем плане. Включение этих обнаженных фигур было интерпретировано по-разному.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Техника
  • 3 Влияния
  • 4 Растительный символизм
  • 5 Научные теории
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Описание

Мэри - самая заметная фигура в композиции, занимающая большую часть центра изображения. Она сидит прямо на земле без подушки между собой и травой, чтобы лучше передать тему своего отношения к земле (?). Иосиф расположен на изображении выше, чем Мария, хотя это Необычная особенность в композициях Святое Семейство. Мария сидит между его ногами, как будто он защищает ее, его большие ноги образуют своего рода де-факто трон. Есть некоторые споры относительно того, принимает ли Мария Младенца от Иосифа или наоборот. Святой Иоанн Креститель, покровитель Флоренции, очень часто входит во флорентийские произведения с изображением Мадонны с младенцем. Он находится посередине картины, между Святым Семейством и фоном. Сцена кажется сельской, где Святое Семейство развлекается на траве и отделено от любопытной (казалось бы) несвязанной группы сзади низкой стеной.

Картина все еще находится в оригинальной раме, на которую Микеланджело мог повлиять или помочь в оформлении. Рама изящно вырезана и довольно необычна для содержащихся в ней пяти голов, которые трехмерно выступают в пространство. Подобно обнаженным тонам фона, значения этих голов были предметом спекуляций. На раме также изображены полумесяцы, звезды, растения и головы львов. Эти символы, возможно, являются отсылками к семействам Дони и Строцци, взятые с каждого герба. Как изображено на кадре, «луны связаны лентами, которые соединяются со львами», возможно, имея в виду брак двух семей.

Есть горизонтальная полоса, возможно стена, разделяющая передний план и фон. Фоновые изображения представляют собой пять обнаженных тел, значение и функция которых являются предметом множества спекуляций и споров. Поскольку они намного ближе к нам, зрителям, Святое Семейство намного больше, чем обнаженные тела на заднем плане, это устройство, помогающее создать иллюзию глубокого космоса в двухмерном изображении. Позади Святого Иоанна Крестителя находится полукруглый гребень, на который «игнуди» опираются или на который они сидят. Этот полукруг отражает или отражает круглую форму самой картины и действует как фольга для вертикального характера основной группы (Священного семейства). Мария и Иосиф смотрят на Христа, но ни одна из обнаженных на заднем плане не смотрит прямо на него. На дальнем фоне изображен горный пейзаж в атмосферной перспективе.

Техника

Свидетельства живописного стиля Микеланджело можно найти в Дони Тондо. Его работа над изображением предвещает его технику в Сикстинской капелле.

Считается, что Дони Тондо - единственное существующее панно, которое Микеланджело написал без помощи помощников; и, в отличие от его Манчестерской Мадонны и Entombment (оба Национальной галереи, Лондон ), его приписывание никогда не подвергалось сомнению. Сочетание ярких цветов предвещает такое же использование цвета в более поздних фресках Микеланджело на Сикстинском потолке. Складки драпировки четко смоделированы, а моделирование фигур отчетливо скульптурно, что позволяет предположить, что они вырезаны из среднего мрамора. Обнаженные фигуры на заднем плане имеют более мягкое моделирование и выглядят предшественниками ignudi, мужских обнаженных фигур на фресках Сикстинского потолка. Техника Микеланджело включает в себя растушевку от самых интенсивных цветов сначала к более светлым оттенкам сверху, используя более темные цвета в качестве теней. Нанося пигмент определенным образом, Микеланджело создал эффект «несфокусированной» на заднем плане и сфокусировал детали на переднем плане. Самый яркий цвет находится в одежде Богородицы, что говорит о ее важности в образе. Мужественность Марии можно объяснить тем, что Микеланджело использовал мужские модели для женских фигур, как это было сделано для Сикстинской капеллы.

Микеланджело использовал ограниченную палитру пигментов, включая свинцово-белый, азурит, вердигрис и некоторые другие. Он избегал охры и очень мало использовал киноварь.

влияния

На Дони Тондо повлияла ранняя версия Леонардо да Винчи Богородица. и Младенец со Святой Анной. Это законченная версия, написанная в 1510 году.

На композицию, скорее всего, частично повлияла карикатура (термин, относящийся к подробному предварительному рисунку на более поздней стадии) для Леонардо да Винчи. Богородица с младенцем и святой Анной. Святое семейство Микеланджело образует плотную, разделенную группу в центре переднего плана изображения, а фигура Девы Марии строит типичную пирамиду или треугольник эпохи Возрождения. Микеланджело увидел рисунок в 1501 году, когда во Флоренции работал над Давидом.

. Говорят, что на обнаженные фигуры на фоне тондо повлияла статуя Лаокоона и его сыновей, найденная в Риме. в 1506 году, поэтому изображение Микеланджело датируется более поздней датой.

Дони Тондо также ассоциируется с Мадонной Медичи Луки Синьорелли в Уффици. Микеланджело, вероятно, знал об этой работе и ее идеях, и он хотел включить эти идеи в свою работу. Мадонна Синьорелли также использует форму тондо, изображает обнаженные мужские фигуры на заднем плане и изображает Богородицу, сидящую прямо на земле.

Три аспекта картины можно отнести к античному сардониксу камея и рельеф XV века из круга Донателло, доступный Микеланджело в Палаццо Медичи : круглая форма, мужественность Марии и позиционирование Младенца Христа. Правая рука Богородицы отражает руку сатира в камее, и камея также изображает младенца, расположенного на плечах сатира, положение, подобное младенцу Христу, проходящему через правую руку Марии..

Кроме того, некоторые ученые предполагают, что Микеланджело был вдохновлен знаменитой греко-римской группой Лаокоона и его сыновей, раскопанной в 1506 году в Риме, событии, на котором, как полагают, Микеланджело присутствовал. Поза обнаженной фигуры на заднем плане сразу за Святым Иосифом справа от нас, похоже, была вызвана скручивающими искажениями фигур, захваченных змеем в Лаокооне (опять же, если бы это было так, это изменило бы дату Дони Тондо на несколько лет).

Кроме того, включение пяти выступающих голов в раму картины часто рассматривается как отсылка к аналогичному мотиву, найденному на Гиберти Porta del Paradiso, бронзовые двери Флорентийского баптистерия, которым Микеланджело, как известно, очень восхищался.

Символика растений

Растение перед Иоанном Крестителем имеет аспекты как иссопа, так и василек, но, скорее всего, это иссоп, потому что он растет из стены. Василек является атрибутом Христа и символизирует Небеса, а иссоп символизирует как смирение Христа, так и крещение. На заднем плане изображено цитрон дерево, которое представляет ливанский кедр. Микеланджело использует иссоп и дерево как визуальное представление цитаты Рабана Мауруса : «От кедра Ливанского до иссопа, растущего на каменной стене, у нас есть объяснение Божественности, которую Христос имеет в своем Отец и человечество, которое он происходит от Девы Марии ». Клевер на переднем плане олицетворяет Троицу и спасение. Анемон представляет собой Троицу и Страсти Христовы.

Научные теории

Посетители наблюдают за Дони Тондо в галерее Уффици.

Существует множество интерпретаций различных частей работы. Большинство интерпретаций различаются в определении отношений между Святым Семейством и фигурами на заднем плане.

утверждает, что Дони Тондо - это «религиозный образ […] больше, чем образец стиля, символизма, [или] иконография ". Барольский основывает большую часть своей диссертации на языке, который Джорджо Вазари использовал в своей работе Жизни выдающихся итальянских художников, скульпторов и архитекторов, от Чимабуэ до наших дней. Его поддержка идеи преданности исходит из того, что Христос представлен на картине как подарок, который он связывает с покровителем картины из-за воспринимаемой игры слов на итальянском слове, означающем «дар», «donare» и имени покровителя, Дони. (буквально в переводе с итальянского означает «подарки»). В продолжение метафоры Христа как дара, то, что Мария держит Христа на картине, указывает на то, что во время мессы поднимается воинство. утверждает, что изображение отражает взгляды Микеланджело на роли членов Святого Семейства в человеческом спасении и бессмертии души. Расположение и акцент Девы объясняются ее ролью в спасении людей. Она одновременно мать Христа и лучшая заступница за обращение к нему. Микеланджело, на которого сильно повлиял доминиканец Фра Джироламо Савонарола из Флоренции, использует картину, чтобы защитить точку зрения макулистов, философию доминиканского ордена, отвергающую идею Непорочное зачатие Марии. Считается, что Дева освятилась не при рождении, а в момент воплощения Христа; Таким образом, изображение изображает момент освящения Марии, показывая, как Младенец Христос благословляет ее. Микеланджело изображает Христа так, будто он растет из плеча Марии и принимает человеческий облик, одна нога вяло свисает, а другая совсем не видна, что делает его частью Марии. Более того, его мускулы и равновесие передают движение вверх, как будто он растет из нее, хотя он выше Мэри, утверждая свое превосходство над ней. Кроме того, она утверждает, что обнаженных людей следует интерпретировать как грешников, которые сняли свою одежду для очищения и очищения через крещение. Таким образом, воду, отделяющую грешников от Святого Семейства, сразу за горизонтальной полосой в середине картины, можно рассматривать как «воды разделения», упомянутые в Библии. Она также утверждает, что пять фигур могут представлять пять частей души: высшая душа (душа и интеллект) слева и нижняя душа (воображение, ощущения и способность к питанию) справа, визуальное изображение взглядов. из Марсилио Фичино, которого Микеланджело упоминает в других работах. Вдобавок, рассматривая их как отдельные группы, она предполагает, что две фигуры справа от Марии представляют человеческую и божественную природу Христа, а три слева от нее представляют Троицу.

утверждает, что введение в действие Тондо семьи Дони помог подчеркнуть «светские и домашние идеалы» картины, а не рассматривать ее как «религиозный объект». Выбирая тондо в качестве формата изображения, Микеланджело ссылается на давнюю ассоциацию этой формы с изображением «Поклонение волхвов, Рождества, [и] Мадонны и Ребенок. " Хайюм также находит много намеков на Ноя на протяжении всей работы. Она постулирует отсылку Мадонны к невестке Ноя, сивилле, что, таким образом, делает Иосифа воплощением самого Ноя. Хаюм также поддерживает это, признавая прямую связь между Иосифом и Ноем, как показано на картинах Микеланджело «Сикстинский потолок». Эта ссылка на Ноя также дает объяснение обнаженным телам на заднем плане, формы которых, возможно, вдохновили сыновей в «Опьянении» Ноя. Намек на историю Ноя также поднимает темы воды для крещения, таким образом давая начало интерпретации обнаженных тел, аналогичной интерпретации Д'Анконы: «оглашенные, ожидающие крещения» от Иоанна Крестителя, чья «изоляция в подобном яме пространстве» указывает на его особая роль крестителя.

утверждает, что картина изображает «важность семьи» и связана с «долгожданными потомками Дони». Один из способов, которым картина изображает «хороший брак», - это, по-видимому, «взаимное действие» обращения с Иисусом между Иосифом и Марией. Большое значение Иосифу придается цветовая гамма его одежды: желтый, обозначающий божественный аспект семьи, а также «истина», и пурпурный, обозначающий царское происхождение от Дома Давида. Кроме того, Джозеф играет важную роль в картине, ссылаясь на второе имя «третьего ребенка Дони, который жил после младенчества». Тема крещения также предложена на раме картины через возможную ссылку на Porta del Paradiso Гиберти, являющуюся одним из трех наборов дверей (две из которых выполнены Гиберти) - скульптурных деталей, косвенно относящихся к обряду крещения. важны для Дони и их стремление к ребенку как результат хорошего брака, примером которого является Святое Семейство, возможно, одна из причин, по которым работа была заказана.

Примечания

Ссылки

  • Барольский, Павел (2003). «Дони Тондо и почтительный наблюдатель Микеланджело». Заметки по истории искусства. 22 (3): 8–11. doi : 10.1086 / sou.22.3.23206720.
  • Буззеголи, Эцио (декабрь 1987 г.). «Микеланджело как колорист, обнаруженный в заповеднике Дони Тондо». Аполлон: 405–408.
  • д’Анкона, Мирелла Леви (1968). «Мадонна Дони Микеланджело: иконографический этюд». Художественный бюллетень. Тейлор и Фрэнсис. 50 (1): 43–50. doi : 10.2307 / 3048510. ISBN 978-0-8153-1823-1. JSTOR 3048510.
  • Хартт, Фредерик; Дэвид Г. Уилкинс (2003). История итальянского искусства эпохи Возрождения: пятое издание. Нью-Джерси: Прентис-Холл. pp. 506–508.
  • Hayum, Andrée. «Дони Тондо Микеланджело: Святое Семейство и семейный миф». Исследования по иконографии. 7 / 8.1981 / 82 (1982), № 1: 209–251.
  • Олсон, Роберта Дж. М. (1993). «Утрачено и частично найдено: тондо, значительная форма флорентийского искусства, в документах эпохи Возрождения». Artibus et Historiae. 14 (27): 31–65. doi : 10.2307 / 1483444. JSTOR 1483444.
  • Олсен, Роберта Дж. М. (2000). "Раскрашенный преданный тонди: Дони Тондо Микеланджо Буонаротти". Флорентийское тондо. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 219–226.
  • Смит, Грэм (1975). "Источник Медичи для Дони Тондо Микеланджело". Zeitschrift für Kunstgeschichte. Тейлор и Фрэнсис. 38 Bd., H. 1: 84–85. doi : 10.2307 / 1481909. ISBN 978-0-8153-1823-1. JSTOR 1481909.
  • Циммер, Уильям (1991). «Тондо». Художественный журнал. 50 (1): 60–63. doi : 10.2307 / 777088. JSTOR 777088.
  • Натали, Антонио (2014), Микеланджело. Внутри и снаружи Уффици, Флоренция: Maschietto Editore, 2014. ISBN 978-88-6394-085-5
  • Микеланджело Буонарроти, Дони Тондо, ColourLex

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:55:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте