Дунтань | |
---|---|
Страна | Китай |
Муниципалитет | Шанхай |
Округ | Чунмин |
Высота | 4 м (13 футов) |
Веб-сайт | www.dongtan.cn |
Дунтан, Шанхай | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 東 灘 | ||||||
Упрощенный китайский | 东 滩 | ||||||
Буквальное значение | Ист-Бич | ||||||
| |||||||
Дунтань - это план нового экогорода на острове Чонгминг в Шанхае, Китай.
Dongtan планировалось открыть к выставке Shanghai World Expo в 2010 году с возможностью размещения 10 000 человек. К 2050 году ожидалось появление города быть в три раза меньше Манхэттена, с общим запланированным населением 500 000 человек. Однако реализация проекта отстает от графика, а строительство пока не ведется.
Arup, британская консалтинговая компания по инженерным вопросам, в 2005 году заключила контракт с разработчиком, Шанхайской промышленной инвестиционной компанией (SIIC), на разработку и генеральный план Дунтана, экологического города на Чонгминге. Остров недалеко от Шанхая, первый из запланированной серии.
Дунтань был представлен на Всемирном форуме городов ООН Китаем как образец эко-города (он был специально построен) и является первым из до четырех таких городов будет спроектировано и построено в Китае компанией Arup. Планируется, что города будут экологически чистыми, с транзитом с нулевым выбросом парниковых газов и полной самообеспеченностью водой и энергией, вместе с использованием принципов строительства с нулевым потреблением энергии. Спрос на энергию будет существенно ниже, чем в сопоставимых традиционных городах, из-за высоких характеристик зданий и транспортной зоны с нулевым уровнем выбросов в городе. Отходы считаются ресурсом, и большая часть городских отходов будет перерабатываться.
Донгтан предлагает использовать только зеленый транспорт вдоль своей береговой линии. Люди будут прибывать на побережье и оставлять свои машины, путешествуя по берегу в качестве пешеходов, велосипедистов или на экологически чистом общественном транспорте. Единственные разрешенные в городе автомобили будут работать на электричестве или водороде. Дома теперь продаются здесь среднему классу Шанхая для использования на выходных вдали от города. Контролирующие органы в настоящее время отказываются от этих обязательств и разрешают въезд на территорию частных транспортных средств.
EPSRC, британская организация, финансирующая академические исследования, оказывает поддержку четырем исследовательским сетям Dongtan британских и китайских университетов для изучения программы исследований в области дизайна экогородов. Arup оказывает помощь в координации этих сетей и в планировании ассоциированных институтов устойчивого развития.
Реакция на Dongtan была неоднозначной, хотя недавнее освещение в СМИ в основном было негативным из-за задержек и недостатков в реализации проекта.
Бывший мэр Лондона Кен Ливингстон похвалил Dongtan как новаторскую работу, ведущую к более устойчивому будущему. Его мнения разделяют и другие видные британские политики, в том числе Гордон Браун и Тони Блэр, хотя никто из них никогда не посещал этот сайт.
Критики утверждали, что Донгтан не окажет большого влияния на существующие китайские города, в которых по-прежнему будет проживать большая часть населения.
Главный дизайнер также принимает участие во многих экологически менее благоприятных проектах в Китае, включая аэропорты и офисные блоки. Недавно компания Arup получила награду «Greenasted of the Year Award» от журнала Ethical Corporation Magazine за самую сомнительную экологическую претензию года, в которой Донгтан описывается как Потемкинская деревня.
Координаты : 31 ° 31′09 ″ с.ш., 121 ° 55′13 ″ в.д. / 31.519288 ° N 121.920261 ° E / 31.519288; 121.920261