Люди Дунху

редактировать
Дунху были расположен к северо-востоку от Циньского Китая в III веке до нашей эры.

Дунху (упрощенный китайский : 东 胡; традиционный китайский : 東 胡; пиньинь : Дунху; Уэйд-Джайлз : Дун-ху; IPA : ; буквально: «восточные иностранцы» или «Восточные варвары») была племенной конфедерацией кочевых народов, которая впервые была зарегистрирована с 7 века до нашей эры и была разрушена хунну в 150 году до нашей эры. Они жили в северном Хэбэе, юго-востоке Внутренней Монголии и в западной части Ляонин, Цзилинь и Хэйлунцзян вдоль Горы Янь и Большой Хинганский хребет.

Дунху позже разделились на Ухуань в Горах Ян и Сяньбэй в хребте Большого Хингана : первые из которых являются предками Кумо Си, а вторые - предками киданей и монголов ; еще одним народом дунху были жужанцы.

. Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Генетика
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Имя

Классическое китайское имя Китайское : буквально означает «восточные варвары». Термин Dōnghú контрастирует с термином Xīhú, означающим «западные варвары» (китайский : 西 胡, что означает «некитайские народы на западе» и Пять варваров 五胡 (Wǔ Hú) «пять северных кочевых племен, участвовавших в Восстании пяти варваров (304–316 н.э.)». Хилл (2009: 59) переводит Сиху как «Западный Ху» и отмечает:

Термин ху h использовался для обозначения не- китайского населения. Это довольно неудовлетворительно обычно переводится как «варвар». Хотя иногда он использовался таким общим способом для описания людей неханьского происхождения и носил Тот же негативный оттенок английского термина, это было не всегда. Чаще всего он использовался для обозначения людей, обычно европеоидной или частично европеоидной внешности, живущих к северу и западу от Китая. (2009: 453)

Термин «Ху» может относиться к разным расам и различным этническим группам. Он использовался китайцами хань для описания любого, кто не имеет этнического ханьского происхождения, и считался b арвары.

Народы, отнесенные к категории «Пять варваров», что означает «Пять Ху», были сюнну, Цзе, Сяньбэй, Di и Цян. Из этих пяти этнических групп сюнну и сяньбэй были кочевыми народами из северных степей. Этническая принадлежность Xiongnu сомнительна, но Xianbei, похоже, были монголами. Цзе, другой пастырский народ, возможно, были ветвью хунну, которые могли быть енисейцами или индо-скифами. Ди и Цян были выходцами из высокогорья западного Китая. Цян были преимущественно пастухами и говорили на сино-тибетских (тибето-бирманских) языках, тогда как ди были фермерами, которые могли говорить на сино-тибетском или тюркском языке. Традиционное объяснение, восходящее ко второму веку династии Хань ученый Цуй Хао, состоит в том, что Дунху изначально были расположены «к востоку от сюнну », которые были одним из «пяти Варвары »(Hú). Современная китайская апологетика предполагает, что «Дунху» было транскрипцией эндонима и не означало буквально «восточный варвар».

Обычный английский перевод Dōnghú: Восточные варвары »(например, Ватсон, ди Космо, Пуллибланк и Ю), и иногда используется частичный перевод« Восточный Ху »(Pulleyblank). Обратите внимание, что «восточные варвары» - это также перевод слова Dōngyì 東夷, что означает «древние народы восточного Китая, Кореи, Японии и т. Д.»

китайский синоцентризм различает хуася «китайцы» и ии «варвары, некитайцы, иностранцы»: это упоминается как различие хуа-йи. Многие имена, помимо Ху, изначально имели уничижительное «варварское» значение, например, Нанман 南蠻 («южные варвары») и Бейди 北狄 («северные варвары»). Эдвин Г. Пуллибланк объясняет:

На заре истории мы находим китайцев, самоидентифицируемых такими терминами, как Ся и Хуа, в окружении и вкраплениях других народов, с которыми они часто вступали в конфликт и на которых они обычно смотрели свысока как на низшие существа, в то же время эллины смотрели свысока на варваров и, действительно, как человеческие мы-группы всегда смотрели свысока на своих соседей.

Историк Никола ди Космо заключает:

Таким образом, мы можем с полным основанием сказать, что к концу четвертого века до нашей эры термин «Ху» применялся к различным этническим группам (племенам, группам племен и даже государствам), говорящим на разных языках и обычно живущим разбросаны по обширной территории. Однако их раздробленность может быть превращена, когда возникнет необходимость, в высшую форму политической организации («государство»). Это объясняет, почему hu часто предшествует определителю, который мы можем принять для определенной этнической группы, как, например, the и Tung Hu. Было ли это первоначально этнонимом или нет, такое обозначение было утрачено к периоду Воюющих царств.

В современном стандартном китайском употреблении hú утратило свое первоначальное значение, хотя оно все еще встречается в словах например èrhú 二胡 (букв. «два иностранных») «Китайская двухструнная скрипка», hútáo 胡桃 («иностранный персик») «орех » и húluóbō 胡萝卜 («иностранный редис ")" морковь ".

Современное произношение Dōnghú отличается от древнекитайского произношения, которое примерно восходит к периоду Сражающихся царств (476–221 гг. До н.э.), когда Дунху был впервые записан. Старые китайские реконструкции Дунху включают * Tngɣâg, * Tungg'o, * Tewnggaɣ, * Tongga и * Tôŋgâ>* Toŋg. Уильям Х. Бакстер и Лоран Сагарт (2014) реконструируют древнекитайский предок Hú as * [g] a. Недавно Кристофер Этвуд реконструировал иностранный этноним * ga, который был заимствован в древнекитайском языке как 胡 * gâ (>hú), в то время как производное от * ga с суффиксом i лежит в основе двух среднекитайских транскрипций: а именно, * Бо-лак Хэй (>Bùluò- Jī ) (步 落 稽 ), на основе этнонима народа хунну, Маунтин Ронг или Ред Ди берет свое начало в Северной Шэньси - Шаньси - Ордос ; а также * Gʰiei, основанный на этнониме монголоязычного (奚), которого арабские географы знали как Qāy.

Этимология этнонима * ga (>胡 OC * gâ>Ch. hú) неизвестно. Что касается возможного происхождения * ga Qay: Németh (1991) происходит от Qay от тюркского корня qað- "метель, метель", а Golden (2003) предлагает несколько монгольских этимологий: ai "проблема, несчастье, несчастье ", χai" междометие горя ", χai" искать ", χai" рубить ", хотя и не принуждая.

Некоторые словари путают Dōnghú 東 胡 с тунгусскими народами, Tonggu通 古. Это «случайное сходство в современном произношении», пишет Пуллибланк, «привело к некогда широко распространенному предположению, что восточные ху были тунгусскими по языку. Это вульгарная ошибка, не имеющая под собой реальных оснований».

История
Происхождение Дунху (Восточный Ху)

Среди северных этнических групп Дунху были первыми, кто эволюционировал в состояние цивилизации и первыми разработали бронзовую технологию. Они говорили на прото- монгольском языке, и их культура была связана с культурой Верхнего Сяцзядя, характеризующейся практикой земледелия и животноводства, дополненной ремеслами и бронзовым искусством. Используя кавалерию и бронзовое оружие в войне, они доминировали над сюнну на своем западе.

(ок. 109–91 до н. Э.) Шиджи Сюнну история впервые упоминает Дунху во времена герцога Цзиньского Вэнь (годы правления 697–628 до н.э.) и герцога Му Циньского (годы правления ок. 659–621 гг. До н.э.).

В то время Цинь и Цзинь были самыми могущественными государствами в Китае. Герцог Вэнь Цзиньский изгнал ди варваров и вытеснил их в регион к западу от Желтой реки между реками Юнь и Луо; там они были известны как Красный Ди и Белый Ди. Вскоре после этого герцог Му Цинь, заручившись услугами Юй Юй, сумел подчинить восемь варварских племен запада его власти.. Таким образом, в это время жили в районе к западу от Лонга. племена Мяньчжу, Хунжун и Диюань. К северу от горы. Ци и Лян, реки Цзин и Ци жили племенами Ицюань, Дали, Учжи и Цюйюань. К северу от Цзинь находились Линху (лесные варвары) и лоуфаны, а к северу от Яня жили дунху (восточные варвары) и шаньжун (горные варвары), каждый из которых имел свои собственные вожди. Время от времени в них собирались около сотни человек, но ни одно племя не было способно объединить другие под одним правилом.

В 300 г. до н.э. Цинь Кай, генерал, взятый в заложники из штат Янь (чья столица «Цзи» теперь Пекин ) победил Дунху после того, как завоевал уважение Дунху и изучил их боевую тактику. Ко времени правления Xiongnu Chanyu Touman (ок. 220 г. до н. Э. До 209 г. до н. Э.) «Восточные варвары были очень могущественными и Юэчжи тоже процветали ". Когда наследный принц сунну Мод Чаньюй убил своего отца, Тоумана (в 209 г. до н.э.) и принял титул Чаньюй, дунху подумал, что Моду их боится, и они начали просить дань у сунну, и даже супруга Modu. Не удовлетворившись этим, они запросили некоторые территории хунну. Это привело в ярость Моду, который напал на них и победил их, убив их правителя, взяв в плен своих подданных и захватив их домашний скот, прежде чем повернуть на запад, чтобы атаковать и победить Юэчжи (около 177 г. до н. Э.). Это привело к распаду федерации Дунху. После этого Ухуан переместился на гору. Ухуань и вел непрерывную войну с сюнну на западе и с Китаем на юге. Утомленные длительными сражениями, Сяньбэй сохранили свои силы, двинувшись на север к горе. Сяньбэй. В I веке сяньбэй победил ухуань и северные сюнну и превратился в могущественное государство под руководством своего избранного хана, Таншихуай

китайский историк Ю Инь- Ши описывает Дунху.

Народы Дун-ху, вероятно, были племенной федерацией, основанной рядом кочевых народов, включая У-хуань и Сянь-пи. После завоевания Сюн-ну федерация, очевидно, прекратила свое существование. На протяжении всего периода Хань нельзя найти никаких следов деятельности Дунху как политического образования.

Ди Космо говорит, что китайцы считали Ху «иностранцем нового типа», и полагает: «Этот термин, каким бы ни было его происхождение, вскоре стало указывать на «антропологический тип», а не на конкретную группу или племя, которые записи позволяют нам идентифицировать как ранних степных кочевников. Ху были источником появления конницы в Китае ».

Пулибланк цитирует Пола Пеллиота, что Дунху, Сянбэй и Ухуань были «протомонголами».

Восточный Ху, упомянутый в Ши-чи вместе с Лесным Ху и Лу- Фан как варвары к северу от Чао в четвертом веке до нашей эры, снова появляются как один из первых народов, которых Сюн-ну победили, основав свою империю. Ближе к концу Бывшего Хань, когда империя Сюн-ну ослаблялась из-за внутренних разногласий, Восточный Ху стал восстать. С тех пор они играли все более заметную роль в китайской пограничной стратегии как сила, которая использовалась против сюнну. Выделяются два основных подразделения: Сянпэй на севере и У-хуань на юге. К концу I века до н. Э. эти более конкретные имена вытеснили более старый родовой термин.

Пуллибланк также пишет, что, хотя

сейчас есть археологические свидетельства распространения кочевого скотоводства, основанного на верховой езде, из Средней Азии в Монголию и дальше на восток в первой половине первое тысячелетие до нашей эры, насколько у нас есть доказательства, это не посягало на сознание китайцев до тех пор, пока государство Чжао не двинулось на север к краю степи в нынешней провинции Шаньси незадолго до конца пятого века до нашей эры. привели их в контакт с новым типом верховых «варваров», которых они назвали Ху. … Во времена Хань термин Ху применялся к степным кочевникам в целом, но особенно к хунну, которые стали доминирующей силой в степи. Раньше это относилось к определенному протомонгольскому народу, теперь дифференцированному как Восточный Ху 胡, от которого позже произошли Сяньбэй 鮮卑 и Ухуань 烏桓.

Генетика

Генетическое исследование, опубликованное в Американский журнал физической антропологии в августе 2018 года обнаружил отцовскую гаплогруппу C2b1a1b среди Xianbei и Rouran. Эта линия также была обнаружена среди Дунху. Авторы исследования предположили, что гаплогруппа C2b1a1b была важной линией среди дунху, и что жужань произошли по отцовской линии от сяньбэй и дунху. Гаплогруппа C2b1a1b часто встречается у монголов.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:53:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте