Dong Son drum

редактировать
Drum from Sông Đà, Vietnam. Đông Культура Сон II. Середина 1-го тысячелетия до нашей эры. Бронза.

A Барабан ông Sơn (также называемый Барабан Heger Type I ) - это бронзовый барабан Созданные культурой Тонг Сон в Дельте Красной реки на севере Вьетнама. Барабаны производились примерно с 600 г. до н.э. или ранее до III века CE ; это один из самых поразительных примеров обработки металла.

. Барабаны, отлитые из бронзы с использованием метода литья по выплавляемым моделям, имеют высоту до метра и весит до 100 кг (220 фунтов). Đông S По всей видимости, барабаны были музыкальными инструментами и культовыми предметами. Они украшены геометрическими узорами, сценами повседневной жизни и войны, животными и птицами, лодками. Последний намекает на важность торговли для культуры, в которой они были сделаны, а сами барабаны стали предметами торговли и реликвиями. Более 200 было найдено на территории от восточной Индонезии до Вьетнама и в некоторых частях Южного Китая.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Появления
  • 3 Классификация
  • 4 Известные барабаны
    • 4.1 Ngọc Lũ
    • 4.2 Hoàng Ha
    • 4.3 Cổ Loa
    • 4.4 Sông à
    • 4.5 Прочие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Места находок барабанов типа Тон Сон

Самый ранний барабан, найденный в 1876 году, существовал 2700 лет назад в Ванцзяба в Юньнани Автономная префектура Цюйсюн И. Он подразделяется на более крупные и тяжелые барабаны Юэ, включая барабаны Тон Сон и барабаны Диан, на восемь подтипов, которые, как предполагается, были изобретены Ма Юань и Чжугэ Лян. Но в Книге Поздней Хань сказано, что Ма плавил бронзовые барабаны, изъятые из Луквит в Цзяочжи, в коня.

Обнаружение барабанов Тон Сан в Новой Гвинее рассматривается как доказательство торговых связей - охватывающих, по крайней мере, последнюю тысячу лет - между этим регионом и технологически развитыми обществами Ява и Китай.

В 1902 году Ф. Хегер опубликовал сборник из 165 больших бронзовых барабанов, который разделил их на четыре типа.

Бронзовые барабаны все еще существуют. Церемониально используются в Юго-Восточной Азии, например, народ И, народ чжуан, народ мяо и народ кабяо в северном Вьетнаме и южном Китае. Их обычно бьют мягким молотком по центру, а по бокам - деревянной или бамбуковой палкой. Среди этнических вьетнамцев он до сих пор является ритуальным объектом в некоторых ритуалах, например, для королей Хун, но в настоящее время он редко используется в качестве музыкального инструмента. В Таиланде барабаны Тон Сан также используются в некоторых церемониях, где они называются Махоратуек (มโหระทึก).

Внешний вид

Изображение на поверхности бронзового барабана Ngọc Lũ, Вьетнам

Барабаны имеют симметричный вид из трех частей:

  • ствол (верхняя часть корпуса)
  • голова (верхняя часть)
  • нога (нижняя часть)

Узоры на барабанах имеют реалистичный стиль и показывают домики на ходулях, танцующих людей, людей, молотящих рис, бьющих в барабаны и плывущих вместе с животными и птицы. Сцены изображают повседневную жизнь древнего Вьетна и отражают художественный талант и ум. Барабаны использовались как музыкальные инструменты на фестивалях, таких как молитвы о дожде, о хорошем урожае и ритуалах, таких как свадьбы и похороны, а также для командования в армии. Они также использовались как погребальные предметы и символ могущества вождей племен.

Классификация

Барабаны Heger 1 в культуре Тонг Сон были классифицированы и разделены на пять групп вьетнамским ученым Фам Хай Тонгом в 1990 году. Это разделение подразумевает хронологическая последовательность. Самая ранняя группа, группа А, включает набор больших и замысловато украшенных барабанов. Группа B состоит из небольших барабанов, которые почти всегда имеют группу летающих водоплавающих птиц в качестве основного мотива на барабанной перепонке и мантии. Группа C имеет центральную панель на барабанной перепонке, состоящую из ряда воинов с перьями, помещенных внутри другой панели с летающими водоплавающими птицами. Жабы обрамляют край барабанной перепонки, а мантия украшена узорами с изображением лодок или геометрическими узорами.

Известные барабаны

Ngc Lũ

Поверхность бронзового барабана Ngọc Lũ, Вьетнам

Ngọc Барабан L считается самым важным из барабанов ông Sn. Барабан был случайно обнаружен в 1893 году в провинции Ханам, к юго-востоку от Ханоя, а не во время запланированной экспедиции. В отличие от большинства других барабанов Dong Son, пластика имеет три концентрических панели, изображающих животных или людей, чередующихся с полосами геометрических или круглых узоров. Самая внутренняя панель, похоже, представляет собой самореферентное изображение, так как она украшена изображениями людей, которые, кажется, проводят церемонию с участием самих барабанов. Также показаны другие музыкальные инструменты, выращивание и сбор урожая риса. Две внешние панели украшены изображениями оленей, птиц-носорогов и журавлей цапель.

Хоанг Ха

Поверхность бронзового барабана Хоангха, Вьетнам

90>Барабан Хоанг Ха - известный барабан Тон Сон. Он был обнаружен в провинции Хоабинь в 1937 году недалеко от деревни Хоанг Ха, с внешней панелью, изображающей цапли журавля, и внутренней панелью, на которой изображена процессия, аналогичная описанной в барабане Нгок Лу, самом известном барабанов ông Sn. На нем изображены четыре пернатых человека, идущих в линию, размахивая копьями, с двумя музыкантами на буксире. Человек изображен стоящим под карнизом дома и бьющим в барабан, а рисовые поля остаются без присмотра, позволяя птице съесть рис, предназначенный для обмолота. Лодки, изображенные на мантии барабана, очень похожи, с аналогичной расщелиной на носу, стоящим на возвышении лучником и барабаном. Однако барабан отличается от барабана Ngọc Lũ тем, что животное отсутствует.

Cổ Loa

Поверхность барабана Cổ Loa, Вьетнам

Cổ Loa барабан - примечательный образец, показывающий процессию, аналогичную описанной в барабане Ngọc L. В барабане есть только два воина с копьями, в отличие от барабана Ngc L. Еще одно отличие состоит в том, что ансамбль перкуссионистов состоит из трех барабанщиков, причем один барабан лежит под карнизом дома. Между тем, в процессе обмолота риса изображен лишний человек. У человека длинные волосы, он рассеивает зерно в миску. Ансамбль ударных также изображен по-другому, поскольку не все барабанщики играют синхронно. Два барабанщика касаются барабана, в то время как два других барабанщика держат дубинки в поднятом положении.

Sông Đà

Sông Đà drum - это примечательный образец, обнаруженный в Хасонбинь в 19 веке. Барабан показывает процессию, аналогичную описанной в барабане Ngọc L. Этот барабан отличается тем, что на нем изображены четыре пары мужчин в процессии в пернатых головных уборах, а не две. Кроме того, каждая группа состоит из трех или четырех человек, ни один из которых, похоже, не вооружен. Поза мужчин интерпретировалась как участие в танце, а не в военной церемонии. В этом барабане только одна пара людей изображена обмолачивающими рис, а цимбалиста нет. Однако общие мотивы, такие как лодки на мантии, остаются на своих местах.

Другое

Бронзовые барабаны небольшого размера

Барабан Куанг Сюонг из Тхань Провинция Хоа - еще один образец, предположительно более позднего происхождения. Однако барабан меньше, и изображения сложнее интерпретировать.

Большие барабаны, найденные в северном Вьетнаме, обычно составляли меньшинство, поскольку большинство барабанов имеют простые украшения с меньшим количеством изображений людей. Барабан Бан Тома имеет только внутреннюю панель с четырьмя домами и людьми с перьями, стоящими поодиночке или парами.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с бронзовыми барабанами Донг Сон.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:50:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте