Фестиваль Донауэшинген | |
---|---|
Пьер Булез на фестивале в Донауэшингене в 2008 году | |
Жанр | Современная музыка |
Место (а) | Донауэшинген, Германия |
Годы деятельности | 1921 –Present |
Основано | Донауэшингенским обществом друзей музыки |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт Донауэшингенского фестиваля на радио SWR |
Донауэшингенский фестиваль (немецкий: Donaueschinger Musiktage ) - фестиваль новой музыки, который проходит каждый октябрь в небольшом городке Донауэшинген на юге Запада. крачка Германия. Основанный в 1921 году, он считается старейшим фестивалем современной классической музыки в мире, а также одним из самых известных и престижных.
В 1913 году под эгидой Дома Фюрстенберга было основано Донауэшингенское общество друзей музыки. Вскоре возникла идея организовать небольшой фестиваль для представления молодых и многообещающих художников. Комитет выдающихся музыкантов, среди которых Ферруччо Бузони, Йозеф Хаас, Ганс Пфицнер, Артур Никиш и Рихард Штраус, встретились в 1921 году, чтобы обсудить возможные форматы мероприятия.
Первый концерт состоялся через несколько месяцев. 31 июля 1921 года в рамках «Донауэшингенских камерных музыкальных представлений» для продвижения современной музыки состоялась мировая премьера музыки Алоиса Хаба, Эрнста Кренека и Пола Хиндемита. Три года спустя среди приглашенных композиторов были Арнольд Шенберг, Антон Веберн и Йозеф Матиас Хауэр, которые были одними из главных представителей венской двенадцати- тональная техника. В 1925 году фестиваль расширился: от камерной музыки до хоровых произведений; год спустя предложения включали музыку для духового оркестра. Благодаря экспериментальным формам музыки и искусства, таким как «Триадический балет» Оскара Шлеммера, фестиваль охватывал все более широкий спектр мероприятий и становился все более и более привлекательным для авангардных композиторов. и исполнители одинаково.
В 1927 году фестиваль переехал в Баден-Баден. В течение 1931–1933, 1935, 1940–1945 и 1948–1949 годов все концерты были отменены из-за общей национальной и международной политической ситуации. Вместо оригинальной серии камерной музыки Национал-социалистическая партия организовывала свои собственные концерты с 1933 по 1935 год под названием «Донауэшингенский музыкальный праздник» или «Старая и новая камерная музыка из швабско-алеманнского региона».
После войны Общество друзей музыки смогло восстановить фестиваль под названием Донауэшингенский фестиваль современной музыки. Соглашение о сотрудничестве между Südwestfunk в Баден-Бадене и его оркестром сместило программный акцент на более крупные оркестровые произведения. В 1951 году Оливье Мессиан и его ученик Пьер Булез предложили новые композиции наряду со старыми произведениями Хиндемита и Белы Бартока.
. В 1972 году была присуждена премия Карла Сцуки для Хёршпиля. (радиоспектакль) был награжден впервые на фестивале. С 1993 года у каждого фестиваля своя тематика.
В 1998 году Радио Баден-Бадена Юго-Западной Германии стало преемником Südwestfunk.
Фестиваль Донауэшинген 2020 был отменен в короткие сроки из-за пандемии COVID-19.
1921: Альбан Берг, Алоис Хаба, Эрнст Кренек, Филипп Ярнах, Антон Веберн, Арнольд Шенберг, Йозеф Маттиас Хауэр, Пол Хиндемит
1925: Ханс Эйслер, Поль Дессау, Игорь Стравинский
1926: Пол Хиндемит, Эрнст Тох, Герхарт Мюнх
1927: Курт Вайль, Дариус Мильо, Джордж Антейл
1951–1960: Пьер Булез, Оливье Мессиан, Ханс Вернер Хенце, Карлхайнц Штокхаузен, Бернд Алоис Циммерманн, Луиджи Ноно, Эрл Браун, Джон Кейдж, Анри Пуссер, Яннис Ксенакис, Лучано Берио, Эллиот Картер, Маурисио Кагель, Эдгард Варез, Кшиштоф Пендерецкий, Вильгельм Киллмайер
1961–1980: Дьёрдь Лигети, Хайнц Холлигер, Альфред Шнитке, Дитер Шнебель, Вольфганг Рим, Гельмут Лахенманн, Ганс Зендер, Брайан Фернейхо, Питер Этвош, Юнгхи Паг-Паан
С 1981 года: Питер Аблингер, Марк Андре, Хулио Эстрада, Дрор Фейлер, Клаус Хубер, Бенедикт Мейсон, Ольга Нойвирт, Фредерик Ржевски, Марк Сабат, Эллиотт Шарп, Йорг Видманн
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Donaueschinger Musiktage. |