Подписаться

Дональд Петерсен

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:37:01 Править
Американский бизнесмен

Дональд Петерсен
Портретная картина Дональда Петерсена работы Микеле Rushworth.jpg Портрет Дональда Э. Петерсена Мишель Рашворт
Родился(1926-09-04) 4 сентября 1926 г. (возраст 94). Пипстоун, Миннесота, США
Род занятийБизнесмен

Дональд Юджин Петерсен (родился 4 сентября 1926 г.) - американский бизнесмен, проработавший в Ford Motor Company в течение 40 лет, в первую очередь в качестве главного исполнительного директора с 1985 по 1990 год. Родился в Пипстоне, Миннесота, Петерсен служил. в США Корпус морской пехоты во время Второй мировой войны и корейской войны. Он получил степень бакалавра медицинских наук в Вашингтонском университете в 1946 году.

Содержание

  • 1 Работа в Ford (1949–1990)
    • 1.1 Последующие годы в Ford (1987–1990)
  • 2 Жизнь после Форда (1994 – настоящее время)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Награды и почести
  • 5 Источников

Работа в Ford (1949–1990)

Дональд Э. Петерсен присоединился к Ford в 1949 году после получения степени MBA в Стэнфордской высшей школе бизнеса. До своего избрания на пост председателя Петерсен был президентом и главным операционным директором с 13 марта 1980 года. Он был членом совета директоров с 8 сентября 1977 года до своего выхода на пенсию в феврале 1990 года.

Дональд Э. Петерсен стал председателем правления и главным исполнительным директором Ford Motor Company 1 февраля 1985 года. Он был назван «Самым ценным человеком» 1988 года по версии журнала USA Today и «Генеральным директором года» по версии журнала Chief Журнал Executive в 1989 году Петерсен преобразовал Ford своим инклюзивным, командным стилем управления.

Петерсен был известен тем, что инструктировал дизайнеров Ford по проектированию автомобилей, которые они с гордостью могли бы купить и припарковать на собственных подъездных дорожках. Вице-президент Ford по дизайну Джек Телнак из Thunderbird 1980 года: «Это то, что вы хотели бы видеть на своей подъездной дорожке?». Отрицательный ответ Telnack побудил компанию потребовать полного рестайлинга Thunderbird. Это переломное событие завершилось редизайном Thunderbird девятого поколения, знаменующим введение высоко аэродинамической конструкции кузова для автомобилей Ford в Северной Америке (снижение коэффициента лобового сопротивления с 0,50 до 0,35), за которым последовали модельные ряды аналогичного дизайна, включая 1984 Ford Mustang SVO, 1984 Ford Tempo, 1986 Ford Aerostar и 1986 Ford Taurus. Редизайн Thunderbird стал революционным и чрезвычайно успешным, который вытащил Ford из финансового кризиса начала 1980-х годов и обеспечил мотивацию и прибыль, которые обеспечили Ford в течение следующего десятилетия.

Более поздние годы в Ford (1987–1990)

Отношения Петерсена с членами семьи Фордов-основателей стали напряженными после того, как он выступил против выдвижения основателя Генри Форда. -внуки, Эдсел Брайант Форд II («Эдсел») и Уильям Клей Форд младший («Билли», «Билл-младший», а позже просто «Билл») комитетов совета директоров Ford после смерти патриарха семьи и бывшего председателя и главного исполнительного директора Ford Генри Форда II в 1987 году. Первичной мотивацией Петерсена было дать больше времени, прежде чем будет принято решение относительно будущее двух молодых Фордов. Расширение этого раскола позже прервало пребывание Петерсена в Ford после того, как в прессе распространились резонансные и общественные разногласия по поводу различий в стратегическом направлении между Петерсеном и членами семьи Фордов.

Эти различия в значительной степени связаны с покупкой Петерсеном обанкротившейся компании Jaguar Cars после войны торгов между Ford и General Motors. В данном случае пресса не рассказала правду, поскольку Петерсен сообщил о своем плане уйти в отставку еще до того, как было принято решение о приобретении Jaguar.

За прошедшие с тех пор годы Ford вложил значительные управленческие ресурсы в компанию Jaguar и несколько раз рекапитализировал ее без последующего возврата инвестиций. 2 июня 2008 года Ford в конце концов отказался от актива Jaguar. Сегодня Jaguar приносит довольно высокую прибыль. Его сменил Гарольд «Красный» Полинг. [1]

Жизнь после Форда (1994 – настоящее время)

Петерсен в разное время занимал руководящие должности. должности в совете директоров The Boeing Company, начиная с 1997 года, Dow Jones Co., Hewlett-Packard Company, Capital Research and Management Company (паевые инвестиционные фонды), Axicon Technologies, Центр лидерства в качестве Джурана (член, исполнительный консультативный совет), Колледж искусств и наук при Вашингтонском университете (президент, консультативный совет) и виноделы Long Shadows. Портрет Петерсена, написанный художником Мишель Рашуорт, висит в зале Петерсена библиотеки Аллена Вашингтонского университета.

Личная жизнь

Петерсен является членом Делового совета, Национальной инженерной академии, SAE, Инженерного общества Детройта и Менса.

Петерсен и его жена Джо Энн проживают в Блумфилд-Хиллз, Мичиган, Сиэтл, Вашингтон, и Монтесито, Калифорния. У них двое детей, Лесли Прайс (1956 года рождения) и Дональд Л. Петерсен (1958 года рождения). У Лесли Прайс есть дочь по имени Джоан Прайс. В 2006 году он рекомендовал Алан Мулалли из Boeing Биллу Форду-младшему на должность генерального директора / президента Ford Motor Company.

Награды и почести

  • 1981 - Премия выдающегося выпускника Вашингтонского университета
  • 1985 - Премия Арбакла Ассоциации выпускников Стэнфордской школы бизнеса за выдающиеся достижения в управлении бизнесом
  • 1986 - Золотой Награда Американской академии достижений
  • 1988 - «Самый ценный человек» по версии USA Today
  • 1989 - «Генеральный директор года» по версии журнала Chief Executive

Ссылки

Бизнес должности
Предыдущий. Филип Колдуэлл Главный исполнительный директор Ford Motor Company. 1985–1990Преемник. Гарольд Артур Poling
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте