Американский судостроитель
Дональд Маккей |
---|
|
Родился | 4 сентября 1810 г. (1810-09-04). Джордан Фоллс, округ Шелберн, Новая Шотландия, Канада |
---|
Умер | 20 сентября 1880 (1880-09-20) (70 лет). Гамильтон, Массачусетс, США |
---|
Род занятий | Судостроитель |
---|
Известен как | Летающее облако |
---|
Супруг (а) | Албения Буль (замужем за 1833–1848 гг., До самой смерти) и Мэри Кресси Личфилд (м. 1850) |
---|
Дональд Маккей (4 сентября 1810 - 20 сентября 1880) была канадкой - американский дизайнер и строитель парусных судов, прославившийся своими рекордными клипперами.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь
- 2 Ранние годы в качестве судостроителя
- 2.1 Корабли, построенные до 1845 года
- 3 Верфь Ист-Бостон
- 3.1 Корабли, построенные после 1845 года
- 3.2 Установлены рекорды
- 4 Поздний срок эксплуатации
- 5 Практика проектирования
- 6 Наследие и награды
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Дополнительная литература
- 10 E внешние ссылки
Ранняя жизнь
Он родился в Джордан-Фоллс, округ Шелберн на Южном берегу Новой Шотландии. Он был старшим сыном и одним из восемнадцати детей Хью Маккея, рыбака и фермера, и Энн Макферсон Маккей. Оба его родителя были шотландского происхождения. Он был назван в честь своего деда, капитана Дональда Маккея, британского офицера, который после Войны за независимость переехал в Новую Шотландию из Шотландского нагорья.
Первые годы судостроения
В 1826 году Маккей переехал в Нью-Йорк, работал на судостроителей Brown Bell и был учеником Исаака Уэбба с 1827 по 1831 год. После 1832 года он выполнял некоторые внештатные работы для Уэбба и Smith Dimon. Маккей также работал внештатным сотрудником Brown Bell на их верфи Wescasset. В 1840 году в Ньюберипорте с ним был заключен контракт на завершение производства Делии Уокер, 427 тонн, для Джона Карриера-младшего. Карриер был очень впечатлен Маккеем и предложил ему пятилетний контракт, от которого Маккей отказался из-за желания владеть его собственный бизнес.
В 1841 году Уильям Карриер предложил Маккею стать партнером верфи Currier McKay в Ньюберипорте. Партнерство продлилось недолго, и вскоре Маккей оказался в McKay Pickett, строя пакет St. George. Партнерство с Уильямом Пикеттом было «приятным и прибыльным», но после успеха Джошуа Бейтса верфь стала слишком маленькой для амбиций Маккея, и Enoch Train убедил его переехать в Восточный Бостон и открыть свою собственную
Корабли, построенные до 1845 года
- 1840 Делия Уокер, 427 тонн, Маккей закончил их для Джона Карриера младшего
- 1841 Мэри Бротон, 323 тонны, барк, построенный Currier McKay.
- 1842 г. Эшбертон, 449 тонн, корабль, построенный Currier McKay.
- 1842 г. Rio Trader Courier, раннее торговое судно клипера, 380 тонн OM первое судно, полностью спроектированное и построенное самим Дональдом Маккеем, партнером фирмы Currier McKay, по заказу Andrew Foster Son, Нью-Йорк. Она была построена в Ньюберипорте, штат Массачусетс. В то время строительство такого современного судна за пределами Нью-Йорка или Балтимора было довольно необычным. Она работала в торговле кофе в Рио и приносила своим владельцам большие деньги, но, что наиболее важно, принесла Маккею столь необходимую славу.
- 1843 г. Сент-Джордж, 845 тонн, пионерский пакет Red Cross Line, построенный McKay Pickett.
- 1844 Джон Р. Скидди, 930 тонн, пакет, построенный McKay Pickett.
- 1844 Джошуа Бейтс, 620 тонн, пионерский пакет Еноха Поезд 's White Diamond Line. Линия Белого Бриллианта в то время была одним из самых важных маршрутов для иммигрантов из Атлантики из Европы в Северную Америку. Построен McKay Pickett.
Верфь в Восточном Бостоне
Верфь McKay, Восточный Бостон, ок. 1855
В 1845 году Маккей, как единственный владелец, основал собственную верфь на Бордер-стрит, Восточный Бостон, где он будет строить одни из лучших американских кораблей в течение почти 25 лет. Одним из его первых крупных заказов было строительство пяти больших пакетных судов для линии «Белый бриллиант поезда Еноха» между 1845 и 1850 годами.
Между 1845 и 1850 годами Маккей построил пять больших пакетных судов для линии «Белый бриллиант поезда Еноха»: Вашингтон, Ирвинг, Англо. Саксон, англо-американец, Дэниел Вебстер и Ocean Monarch. «Океанский монарх» погиб в результате пожара 28 августа 1848 года, вскоре после отъезда из Ливерпуля, в пределах видимости Уэльса; более 170 пассажиров и членов экипажа погибли. Вашингтон Ирвинг перевез Патрика Кеннеди, деда семьи Кеннеди патриарха Джозефа П. Кеннеди-старшего, в Бостон в 1849 году.
Летом 1851 года Маккей посетил Ливерпуль и заключил контракт на постройку четырех больших кораблей для австралийского промысла James Baines Co.: Lightning (1854), Champion of the Seas ( 1854), Джеймс Бейнс (1854) и Дональд Маккей (1855).
Корабли, построенные после 1845
- 1845 Вашингтон Ирвинг, 751 тонна, пакетный корабль Бостон-Ливерпуль, построенный for Линия белых бриллиантов поезда Еноха. Спущен на воду 15 сентября 1845 года. Продан в Англию в 1852 году.
- 1846 год, англосаксонский, 894 тонны, 147 футов в длину, построен для поезда Еноха, спущен на воду 5 сентября 1846 года.
- 1846 год, Новый Свет, 1404 год. тонн, пакетный корабль, проданный в 1882 году австрийцам и переименованный в Rudolph Kaiser. Ее картина доступна в Королевских музеях Гринвича.
- 1847 Ocean Monarch, 1301 тонна OM, построена для поезда Еноха.
- 1847 AZ, 700 тонн, пакет для Zerega Co of Нью-Йорк.
- 1847 г., англо-американское судно, 704 тонны, пакетное судно, построенное для поезда Enoch.
- 1848 г. Дженни Линд, 533 тонны, пакетное судно.
- 1848 г. LZ, 897 тонн, пакет для Zerega Co of New York.
- 1849 Plymouth Rock, 960 тонн, пакетный корабль.
- 1849 Helicon, Extreme Clipper Barque, 400 тонн OM
- 1849 Reindeer, Торговое судно Extreme Clipper, 800 тонн OM, построено в Восточном Бостоне
- 1849 парламент, 998 тонн, пакетный корабль.
- 1850 Moses Wheeler, торговый корабль Extreme Clipper, 900 тонн OM, построенный для Уиллера Кинг, Бостон.
- 1850 Sultana, экстремальный клиппер, 400 тонн OM
- 1850 Cornelius Grinell, 118 тонн, пакетный корабль
- 1850 Antarctic, 1116 тонн, пакет для Zerega Co из Нью-Йорка
- 1850 Дэниэл Вебстер, 1187 тонн, построенный для поезда Еноха.
- 1850 Stag Hound, extreme clipper, 1534 тонны OM - первый большой корабль-клипер, построенный Дональдом Маккеем
- 1851 Flying Cloud, экстремальный клиппер, 1782 тонны OM
- 1851 Стаффордшир, крайний клипер, 1817 т. ОМ. Он был спущен на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для компании Enoch Train Co. Он потерпел крушение у мыса Сейбл, Флорида в 1853 году.
- 1851 г. Северная Америка, экстремальный клипер, 1464 тонны OM Повелитель морей (1852)
- 1851 Flying Fish, крайний клипер, 1505 т ОМ. Она была запущена в Восточном Бостоне, Массачусетс, для Messrs. Sampson Tappan, Бостон. Она потерпела крушение 23 ноября 1958 года у побережья Фучжоу, Китай, по пути в Нью-Йорк с грузом чая. Обломки корабля были проданы торговцу из Маниллы. После перестройки в Вампоа, Китай, она была переименована в Эль-Буэно Суцесо.
- 1852 Повелитель морей, экстремальный клипер, 2421 тонна ОМ. Это был самый быстрый парусник из когда-либо построенных. Она потерпела крушение в Малаккском проливе в 1859 году.
- 1852 Westward Ho!, экстремальный клипер, 1650 тонн OM, сгорел в Кальяо в 1864 году.
- 1852 Bald Eagle, экстремальный клипер, 1704 тонны OM
- 1853 Императрица морей, экстремальный клипер, 2200 тонн OM, сожжен в Австралии в 1881 году.
- 1853 год Star of Empire, экстремальный клипер, 2050 тонн OM, построенная для пакетной линии в Бостоне и Ливерпуле компании Enoch Train Co. В 1857 году, загруженная гуано, она разбилась на части на Currituck Beach, NC
- 1853 Chariot of Fame, экстремальный клипер, 2050 тонн OM, 220 футов. Он был спущен на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для компании Enoch Train Co. Согласно источникам Ричарда Маккея, продан в 1862 году и закончился в январе 1876 года, брошенный или потерянный в море на пути из островов Чинча в Корк. Великая Республика (1853)
- 1853 Великая Республика, экстремальный клиппер, 4555 тонн OM - самый большой клипер в истории постройки
- 1853 г. Морская романтика, крайний клипер, 1782 т. ОМ. Она была запущена в Восточном Бостоне, Массачусетс, и работала в California Trade. Она исчезла по пути в Сан-Франциско после того, как покинула Гонконг 31 декабря 1862 года.
- 1854 Lightning, экстремальный клипер, 2083 тонны OM, построенный для господ, Baines Co. Она сгорела при погрузке шерсти в Джилонге, Австралия, 31 октября 1869 года.
- 1854 Чемпион морей, экстремальная машинка для стрижки, 2447 тонн ОМ, построенная для Messrs, Baines Co.
- 1854 Джеймс Бейнс, экстремальный клипер, 2525 тонн OM, построенный для Messrs, Baines Co.
- 1854 Blanche Moore, экстремальный клипер, 1787 тонн OM
- 1854 Санта-Клаус, средний клипер, 1256 тонн OM
- 1854 Бенин, барк, 692 тонны.
- 1854 Commodore Perry, средний клиппер, 1964 тонны OM, построен для Black Ball Линия, сгорела около Бомбея 27 августа 1869 года.
- 1854 г. Япония, средний клипер, 1964 тонны ОМ, построен для Messrs, Baines Co.
- 1855, крайний клиппер, 2594 тонны OM, 266 футов, построенный для Messrs, Baines Co., последний экстремальный клипер, построенный Дональдом Маккеем, сгорел и разбился в 1888 году.
- 1855 Zephyr, средний клипер, 1184 тонны OM
- 1855 Defender, средний клипер, 1413 тонн OM
- 1856 Henry Hill, средний клиппер, 568 тонн OM
- 1856 Mastiff, medi гм клипер, 1030 тн ОМ. Она была спущена на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для торговли в Калифорнии и Китае. Она погибла в результате пожара на пути к Сандвичевым островам в южной части Тихого океана 15 сентября 1859 года. Весь экипаж и все пассажиры были спасены британским судном HMS Achilles и доставлены в Гонолулу.
- 1856 Миннехаха, средний клипер, 1695 тонн OM Glory of the Seas (1869)
- 1856 Амос Лоуренс, средний клипер, 1396 тонн OM
- 1856 Abbott Lawrence, средний клиппер, 1497 год
- 1856 Baltic, средний клипер, 1372 тонны, 188 футов, построен для Zerega Co в Нью-Йорке.
- 1856 Adriatic, средний клиппер, 1327 тонн OM, построен для Zerega Co в Нью-Йорке. 24 декабря 1859 г. она села на мель у Китовой бухты на полуострове Дигби-Нек, Новая Шотландия, Канада.
- 1858 г. Альгамбра, средний клипер, 1097 тонн OM
- 1859 г. Бендж. С. Райт, 107 тонн.
- 1860 Мэри Б. Дайер, шхуна.
- 1860 Х. и Р. Этвуд, шхуна.
- 1861–1862 Генерал Патнэм, корабль.
- 1864–1865 Трилистник, деревянный винтовой корабль, 370 тонн.
- 1864–1865 Yucca, деревянный винтовой корабль, 373 тонны.
- 1864–1865 Носетт, монитор в железной оболочке.
- 1864–1865 гг. Ашуэлот, двухсторонний корабль с железным бортом, 1030 тонн.
- 1866 г. Б. Аптон, деревянный винтовой корабль, 604 тонны.
- 1866 Теодор Д. Вагнер, деревянный винтовой корабль, 607 тонн.
- 1867 North Star, бриг, 410 тонн.
- 1867 Helen Morris, средний клипер, 1285 тонн OM
- 1868 Sovereign of the Seas, 1502 тонны
- 1868 RR Higgins, шхуна, 96 тонн.
- 1869 Glory of the Seas, средний клипер, 2102 тонны ОМ, списанный на металлолом в Брейс-Пойнт, Западный Сиэтл, 13 мая 1923 года. Ее номинальное лицо хранится в Индийском доме, Нью-Йорк.
- 1869 Фрэнк Этвуд, шхуна, 107 тонн.
- 1874–1875 Адамс, военный шлюп, 615 тонн.
- 1874–1875 Эссекс, военный шлюп.
- 1875 Америка, первоначально построенная Уильямом Х. Брауном в 1851 году, эта знаменитая шхуна-яхта была перестроена Маккеем в 1875 году.
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дональд Маккей. |
Набор рекордов
- Молния установила несколько рекордов
- 436 миль за 24 часа в 1854 г.
- 430 миль за 24 часа в пути в Австралию
- 63 дня и 3 часа из Мельбурна, Австралия, в Ливерпуль, Англия
- Суверенный Seas показал самую высокую скорость среди парусников - 22 узла. в 1854 году.
- Чемпион морей установил рекорд - 465 миль за 24 часа в декабре 1854 года; этот рекорд сохранялся до 1984 года.
- Джеймс Бейнс зафиксировал скорость 21 узел (18 июня 1856 г.)
- «Летающее облако» совершило два 89-дневных перехода из Нью-Йорка в Сан-Франциско
- «Белоголовый орлан» установил рекорд: 78 дней 22 часа для полностью загруженного корабля из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
Поздняя жизнь
В 1869 году под финансовым давлением из-за предыдущих потерь Маккей продал свою верфь и работал на некоторое время на других верфях. В конце концов он удалился на свою ферму недалеко от Гамильтона, штат Массачусетс, и провел там остаток своей жизни. Он умер в 1880 году в относительной бедности и был похоронен в Ньюберипорте.
Практика дизайна
Дизайн Маккея отличался длинным тонким носом с увеличивающейся впадиной и ватерлинией. Возможно, на него повлияли работы Джона В. Гриффитса, создателя китайского клипера Rainbow в 1845 году. Длинный полый лук помогал проникать сквозь волну, создаваемую им, а не кататься по ней. корпус на высоких скоростях, уменьшая сопротивление по мере приближения скорости корпуса. Скорость корпуса - это естественная скорость волны той же длины, что и корабль, в узлах, , где LWL = длина ватерлинии в футах. Его корпуса имели короче кормовую часть, из-за чего центр плавучести располагался дальше на корме, чем это было типично для того времени, а также полную среднюю часть с довольно плоским днищем. Эти характеристики привели к более низкому лобовому сопротивлению на высокой скорости по сравнению с другими кораблями аналогичной длины, а также к большой устойчивости, что привело к способности нести паруса при сильном ветре (большая мощность в экстремальных условиях). Его рыбацкая шхуна была даже более радикальной, чем его ножницы, и представляла собой огромную лодку с плоским дном, похожую по форме на глиссирующие лодки 20 века. Эти конструктивные изменения не были благоприятными для условий слабого ветра, которые ожидались при торговле в Китае, но были прибыльными на торгах в Калифорнии и Австралии.
Наследие и почести
Pan Am назвала в его честь один из своих самолетов Boeing 747 Clipper Дональд Маккей.
Есть памятник Маккею в Южном Бостоне, недалеко от форта Индепенденс, с видом на канал, на котором перечислены все его корабли. В списке было более тридцати кораблей.
Его дом в Восточном Бостоне был объявлен достопримечательностью Бостона в 1977 году, а также внесен в Национальный реестр исторических мест.
Маккей был введен в Национальный зал славы парусного спорта 9 ноября 2019 г.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
- Джадсон, Клара Ингрэм (1943). Дональд Маккей: конструктор кораблей Clipper. Charles Scribner's Sons, Нью-Йорк, стр. 136, URL
Внешние ссылки