Дональд Киркпатрик

редактировать

Дональд Киркпатрик (15 марта 1924 - 9 мая 2014) был почетным профессором Университета Висконсина в Соединенные Штаты и бывший президент Американского общества обучения и развития (ASTD). Он известен прежде всего созданием очень влиятельной «четырехуровневой» модели обучения оценки курса, которая послужила предметом его докторской диссертации. докторскую диссертацию в 1954 году. Идеи Киркпатрика были опубликованы для более широкой аудитории в 1959 году в серии статей в US Training and Development Journal, но они более известны из книги, которую он опубликовал в 1994 году под названием «Оценка программ обучения». Другие книги, которые он написал по оценке обучения, включают «Перенос обучения в поведение» и «Применение четырех уровней».

Содержание
  • 1 Четыре уровня оценки обучения
  • 2 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Четыре уровня оценки обучения

Четыре уровня Киркпатрика разработаны как последовательность способов оценки тренировочных программ. Многие практики считают, что по мере прохождения каждого из уровней оценка усложняется и требует больше времени. Редактор Clomedia.com предлагает «лучше всего рассматривать уровни как схему категоризации (т. Е. Их первоначальную цель), чтобы указать вашим сотрудникам, какие уровни применять к задаче оценки». На практике тренеры часто застревают на уровнях 1 и 2 и никогда не переходят на уровни 3 и 4, где существуют наиболее полезные данные. Сегодня сертифицированные Киркпатрик фасилитаторы подчеркивают, что «начиная с конца», по сути, начиная с уровня 4 и двигаясь в обратном направлении, чтобы лучше достичь желаемого результата, прежде чем планировать программу обучения. При стратегическом подходе достижение этих уровней не должно быть более дорогостоящим или трудоемким, но все же поможет обеспечить выполнение усвоенных поведений и навыков на рабочем месте.

Четыре уровня модели оценки Киркпатрика следующие:

  1. Реакция - степень, в которой участники считают обучение благоприятным, увлекательным и соответствующим их работе
  2. Обучение - степень, в которой участники приобретают предполагаемые знания, навыки, отношение, уверенность и приверженность на основе своего участия в обучении
  3. Поведение - степень, в которой участники применяют то, что они узнали во время обучения, когда они вернутся на работу
  4. Результаты - Степень, в которой достигаются целевые результаты в результате обучения и пакета поддержки и подотчетности

Некоторые авторы предложили добавить пятый уровень оценки. Дж. Дж. Филлипс выступает за добавление уровня рентабельности инвестиций (ROI), который по сути сводится к сравнению четвертого уровня стандартной модели с общими затратами на обучение. Роджер Кауфман утверждал, что рентабельность инвестиций - это, по сути, оценка уровня 4, потому что она все еще является внутренней для организации и что пятый уровень оценки должен быть сосредоточен на влиянии организации на внешних клиентов и общество.

Библиография
  • Киркпатрик, Д. Л., и Киркпатрик, Д. Д. (1994). Оценка программ обучения, Berrett-Koehler Publishers
  • Киркпатрик, Д.Л., и Киркпатрик, Д.Д. (2005). Перенос обучения в поведение, издательство Berrett-Koehler
  • Киркпатрик, Д.Л., и Киркпатрик, Д.Д. (2007). Внедрение четырех уровней, издательство Berrett-Koehler
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:33:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте