Дональд Дж. Кутина

редактировать
Дональд Дж. Кутина
Дональд Кутина 3.jpg Генерал Дональд Дж. Кутина
Родился(1933-12-06) 6 декабря 1933 (возраст 86). Чикаго, Иллинойс
ПриверженностьСША
Служба / филиалВВС США
Годы службы1957–1992
РангГенерал
Занимаемые командованияСевероамериканское командование воздушно-космической обороны. Космическое командование США. Космическое командование ВВС
Сражения / войныВьетнамская война
НаградыМедаль за выдающиеся заслуги в обороне (2). Медаль за выдающиеся заслуги в ВВС. Почетный легион (2). За выдающийся летающий крест (2). Воздушная медаль (9)
Другая работаЧлен Комиссии Роджерса

Генерал Дональд Джозеф Кутина (родился 6 декабря 1933 г.) - офицер ВВС США в отставке. Он был главнокомандующим Североамериканского командования воздушно-космической обороны и Космического командования США с 1990 по 1992 год, а также командовал космическим командованием ВВС в База ВВС Петерсон, Колорадо с 1987 по 1990 год.

Содержание

  • 1 Первые годы службы в ВВС
  • 2 База ВВС Лос-Анджелеса и программа Space Shuttle
  • 3 Космическое командование ВВС
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Первые годы службы в ВВС

Кутина учился в Университете Айовы в течение двух лет и был назначен в Военную академию США со степенью бакалавра наук в классе 1957 года.

После завершения обучения пилотов в Vance Air Force База, Оклахома, в сентябре 1958 года Кутина была назначена в 33-ю бомбардировочную эскадрилью на базе ВВС США, Калифорния, в качестве B-47 командир боевого расчета до июня 1963 года.

В июне 1965 года Кутина окончила Массачусетс Технологический институт Эттса со степенью магистра наук в областях аэронавтики и космонавтики. Впоследствии он был направлен в школу пилотов аэрокосмических исследований, база ВВС Эдвардс, Калифорния, сначала в качестве студента, а затем в качестве директора штаба, обучая пилотов-испытателей., а также космонавты для авиационных и космических программ США.

С декабря 1969 года по январь 1971 года Кутина проходил боевую службу в 44-й тактической истребительной эскадрилье на Королевской базе ВВС Таиланда в Тахли, Таиланд, выполнив 120 боевые задачи на тактическом истребителе F-105. Кутина польского происхождения назвал F-105D, на котором он летал в бою, «Польский планер». Этот самолет сейчас находится в Польском авиационном музее в Кракове, Польша; были изготовлены различные комплекты его моделей.

По возвращении из Юго-Восточной Азии Кутина был направлен в штаб ВВС США в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве планировщика развития в канцелярии заместителя начальника штаба по вопросам Исследования и разработки. В июне 1973 года, после службы в Научно-консультативном совете ВВС, он был назначен старшим должностным лицом заместителя министра ВВС.

В августе 1975 года Кутина поступила в Индустриальный техникум Вооруженных Сил. После выпуска в июле 1976 года он перешел в подразделение электронных систем базы ВВС Хэнском, штат Массачусетс, где работал заместителем помощника по международным программам. Затем он занимал должность менеджера по продажам за рубежом самолетов E-3A бортовой системы предупреждения и управления, а позже стал помощником директора программы для всей программы E-3A.

В июне 1980 года Кутина был назначен заместителем по системам наблюдения и управления, ответственным за разработку и приобретение сенсоров и командных центров, используемых сегодня NORAD и Космическим командованием США, в удовлетворении своих всемирных миссий.

База ВВС Лос-Анджелеса и программа космических шаттлов

В июне 1982 года Кутина стал заместителем командира космического запуска и систем управления в Космическом дивизионе, Командование систем ВВС, Лос-Анджелес Эйр Force Station, Калифорния. На этой должности он руководил программой Министерства обороны Space Shuttle, включая проектирование и строительство стартовой площадки космического корабля "Западное побережье" на базе ВВС Ванденберг, Калифорния; приобретение ускорителей разгонного блока космических кораблей; и эксплуатационные аспекты запуска боевой нагрузки на шаттл.

Прочие обязанности включали разработку, приобретение и поддержку запуска всех расходных ракет-носителей ВВС, включая космические ускорители Titan и Atlas и Titan IV. тяжелая ракета-носитель, эквивалентная космическим шаттлам. Его программы по управлению космическими полетами включали операции и модернизацию спутниковой сети управления ВВС, а также развитие Объединенного центра космических операций космического командования ВВС, Станция ВВС Фалкон, Колорадо. В июне 1984 года Кутина стал директором по космическим системам и командованию, управлению и связи Управления заместителя начальника штаба по исследованиям, разработкам и комплектации штаба ВВС.

Кутина, пожалуй, наиболее известен своей помощью в нескольких расследованиях сбоев запуска НАСА, особенно его членством в Комиссии Роджерса, расследующей потерю корабля Space Shuttle Challenger. Он особенно критиковал решение НАСА разрешить шаттлу продолжать полет, несмотря на то, что ему было известно о катастрофической неисправности уплотнительного кольца, которая в конечном итоге привела к катастрофе. Он сравнил эту ситуацию с авиакомпанией, которая разрешила самолету взлететь, несмотря на доказательства того, что одно из его крыльев вот-вот упадет. Во время службы он подружился с другим участником дискуссии Ричардом Фейнманом, который позже описал их партнерство в своих юмористических мемуарах Какая вам разница, что думают другие люди?. Партнерство Кутины и Фейнмана сыграло решающую роль в обнаружении и публикации причины катастрофы Challenger: Кутина рассказал Фейнману о том, как он ремонтировал свою машину, и обнаружил, что в то утро некоторые уплотнения вышли из строя из-за низких температур. Это вдохновило Фейнмана, который открыл правду о слабости уплотнительных колец: им не хватает эластичности при температуре 32 ° F (0 ° C) или ниже, например, утром в день аварии.. Фейнман знал, что космонавт дал Кутине важную информацию, которая привела к его пониманию уплотнительного кольца; Позже Кутина рассказала, что это был астронавт Салли Райд, в то время член комиссии по расследованию:

Однажды [в начале расследования] Салли Райд и я гуляли вместе. Она была справа от меня и смотрела прямо перед собой. Она открыла блокнот и левой рукой, все еще глядя прямо перед собой, дала мне лист бумаги. Не сказал ни слова. Я смотрю на листок бумаги. Это документ НАСА. На нем две колонки. Первый столбец - температура, второй столбец - упругость уплотнительных колец как функция температуры. Это показывает, что они становятся жесткими, когда становится холодно. Салли и я были действительно хорошими друзьями. Она решила, что может доверять мне дать мне этот листок бумаги и не вовлекать ее или людей в НАСА, которые дали ей, потому что все они могут быть уволены. Мне было интересно, как я могу представить эту информацию, которую мне дала Салли. Так что Фейнман был у меня дома на обеде. У меня Opel GT 1973 года выпуска, очень симпатичная машина. Мы пошли в гараж, и я хвастаюсь машиной, но ему наплевать на машины. Я снял карбюратор. И Фейнман сказал: «Что это?» И я сказал: «Ой, просто карбюратор. Я его чищу». Тогда я сказал: «Профессор, в этих карбюраторах есть уплотнительные кольца. А когда становится холодно, они протекают. Как вы думаете, это имеет какое-то отношение к нашей ситуации?» Он не сказал ни слова. Мы закончили ночь, и в следующий вторник, на первом публичном собрании, он продемонстрировал свое уплотнительное кольцо... Я никогда не говорил об этом с Салли позже... Я держал в секрете, что она дала мне это лист бумаги, пока она не умерла [в 2012 году].

События расследования Челленджера были драматизированы в телевизионном фильме 2013 года Бедствие Челленджера, где Кутину сыграл Брюс Гринвуд.

Кутина вернулся на военно-воздушную базу Лос-Анджелеса в качестве заместителя командира космического дивизиона в июне 1986 года, руководя всеми приобретениями космических систем, уделяя особое внимание программам, связанным с Стратегической оборонной инициативой.

Космическим командованием ВВС

В ноябре 1987 года Кутина стал командиром космического командования ВВС, новейшего крупного командования ВВС, штаб-квартира которого находится на базе ВВС Петерсон. Войска генерала Кутыны проводили операции по предупреждению о ракетном нападении, наблюдению за космосом и управлению спутниками в 46 точках по всему миру. В апреле 1990 года он принял командование Североамериканским командованием воздушно-космической обороны и космическим командованием США.

Кутина был командиром и имел более 4500 часов налета на 25 различных истребителях и бомбардировщиках.. Его военные награды и награды включают медаль за выдающиеся заслуги в обороне с дубовыми листьями, медаль за выдающиеся заслуги военно-воздушных сил, заслуги легиона с группа листьев дуба, награжденный летным крестом с кластером листьев дуба, медаль воздуха с восемью группами листьев дуба и медаль благодарности ВВС с двумя группами листьев дуба.

В июне 1987 года Кутина получил от Национального географического общества космический трофей ВВС США генерала Томаса Д. Уайта, награду вручается человеку, внесшему наиболее выдающийся вклад в развитие страны в космосе.

Кутина был произведен в генералы 1 апреля 1990 года с той же датой звания и вышел в отставку 30 июня 1992 года.

Ссылки

Александра Зиолковская-Бем (2004) [2000]. «Глава: Достижение звезд - Дональд Кутина, Введение: генерал-майор Брюс Легге». Корни польские. Торонто. ISBN 0-920517-05-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дональдом Кутиной.
  • Портал биографии

Эта статья включает материалы общественного достояния из документа правительства США : «GENERAL DONALD J. КУТЫНА ".

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте