Дональд Калросс Питти | |
---|---|
Родился | 21 июня 1898 г.. Чикаго |
Умер | 16 ноября 1964 г. |
Национальность | США |
Научная карьера | |
Филдс | натуралист |
Дональд Калросс Питти (21 июня, 1898 - 16 ноября 1964) был американским ботаником, естествоиспытателем и автором. Джозеф Вуд Крач описал его как «возможно, наиболее читаемого из всех современных американских авторов природы» в период его расцвета. Его брат, Родерик Питти (1891–1955), был географом и сам по себе известным писателем. Некоторые говорят, что взгляды Питти на расу могут считаться регрессивными, но что выражения этих взглядов «милосердно кратки и вряд ли злонамеренны».
Питти родился в Чикаго в семье журналиста Роберта Питти и писателя Элиа В. Пити. Он изучал французскую поэзию в течение двух лет в Чикагском университете, а затем перевелся в - и окончил (1922) - Гарвардский университет, где учился у известного ботаника Мерритта. Линдон Фернальд. После полевых работ на юге и среднем западе США он работал ботаником в США. Министерство сельского хозяйства (1922–1924). С 1924 по 1935 год он был обозревателем природы в Washington Star. В какой-то момент в конце 1920-х Питти и его жена с четырехлетней дочерью и маленьким сыном переехали в Париж, чтобы "запустить" хрупкая кора нашей карьеры ". Через два дня в Париже дочь умерла «от болезни, о которой никто не подозревал и всегда смертельной». В «поисках солнечного света» они снова поселились в Вансе на юге. Там родился еще один сын.
Питти был сторонником защиты дюн Индианы. Он служил в Совете Спасите Дюны в конце 1950-х, помогая привлечь сенатора Иллинойса Пола Дугласа к борьбе за защиту Индианы Дюны от промышленного развития.
Питьти произведения о природе отличаются поэтическим и философским складом ума и скрупулезны с научной точки зрения. Его самые известные работы - это две книги (из запланированной трилогии) о деревьях в Северной Америке, «Естественная история деревьев Восточной и Центральной Северной Америки» (1950) и «Естественная история западных деревьев» (1953), с иллюстрациями на дереве Поль Ландакр. Пити также выпускал детские и путевые книги, всего почти сорок томов. Он также опубликовал классический ботанический труд о флоре дюн Индианы (1930).
Примером взглядов Питти, которые могут быть истолкованы как расистские, является следующий из «Альманаха для современных людей»: «Каждый вид муравьев имеет свои расовые характеристики. Мне кажется, что это негр муравьев., и не только потому, что он весь черный, а потому, что он является самой распространенной жертвой рабства и кажется особенно восприимчивым к покорному сословию. На него легко произвести впечатление превосходная организация или угрожающая тактика его налетчиков и водителей. и, насколько я знаю его, он относительно ленив или, по крайней мере, неорганизован, случайен, беспомощен и глуп, когда свободен в кустах, в то время как для своих хозяев он будет добросовестно работать ».
С другой стороны, есть Напряжение хотя бы умеренного антирасизма, часто заметного в комментариях Питти. Например, в своем обсуждении Линнея, шведского отца-основателя таксономии, Питти описывает в 1936 году, как Линней вырос в маленьком провинциальном городке вдали от научных столиц Европы: «К удивлению всех мудрых людей, он (Линней) не был продуктом Виттенберга, парков Версаля или даже английской деревенской жизни, кормилица с таким тонким чувством естественной красоты. Но гений так редко вырастает там, где высокорожденные и члены евгенических обществ скажите нам ожидать этого! " (Это пощечина Американскому обществу евгеники, национальной группе, сформированной в 1921 году, которая была известна в 1930-х годах и выступала за «расовое улучшение». В то время группа состояла из «в основном известных и богатых людей.
Кроме того, по словам внука Питти, Дэвида Питти, «в период после бомбардировки Перл-Харбора... [Дональд Калросс Питти] красноречиво высказался. против интернирования американцев японского происхождения и написали письма в редакцию в их защиту ". Это было после того, как он стал свидетелем того, как японский садовник, нанятый владельцем дома, который он снимал в Калифорнии, был похоронен в лагерях. Таким образом, вера Питти в неполноценность людей африканского происхождения, кажется, специфична для них и, похоже, не распространяется на других небелых людей и не подразумевает более широкой поддержки евгеники.