Дона Нати (1939)

редактировать
Филиппинский корабль Dona Nati AWM.jpg Дона Нати "сфотографирована в Фримантле, Австралия, 22 декабря 1941 г. Фотография австралийского военного мемориала. (Историческая коллекция NAVAL)
История
Филиппины
Имя:Дона Нати
Строитель:Кантьери Риунити Адриатико, Сан-Марко, Италия
Спущен на воду:1939
Судьба:Утилизировано в Гаосюн, Тайвань, 1971
Общие характеристики
Тоннаж:
Длина :413 фут 3 126,0 м, 439 футов 4 дюйма (133,9 м) Длина
Ширина:55 футов 7 дюймов (16,9 м)
Осадка:25 футов 4 дюйма ( 7,7 м)
Скорость:14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)

Dona Nati был одним из трех идентичных грузовых судов, построенных в 1939 году Cant. Иери Риунити дель Адриатико, Сан-Марко, Триест, Италия, для компании De la Rama SS Co. Inc., Илоило, Филиппины, предназначенный для обслуживания между Западными Филиппинами. Побережье и Северная Америка. Корабль занимался обычной торговлей, пока не стал ключевым игроком в событиях на Филиппинах после 7 декабря 1941 года и японского вторжения на острова. Дона Нати прибыла в Манилу вместе с кораблями «Президент Грант», «Джон Лайкс», «Кейп Фэйрвезер» и «Американский лидер» в конвое, сопровождаемом военно-воздушным судном Бойсе (CL-47) 4 декабря 1941 года. в Австралию, где она стала особенно известной как один из трех кораблей, успешно преодолевших японскую блокаду в попытках снабдить силы, отрезанные на Филиппинах. Корабль оставался под контролем армии и 28 апреля 1943 года был одним из двадцати восьми судов, составлявших флот, доступный командованию Юго-Западного Тихого океана под командованием генерала Макартура.

Содержание
  • 1 Довоенное время
  • 2 Военные операции
  • 3 Послевоенный
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Цитированные источники
Довоенный

29 июля японские военные не разрешили погрузку японских грузов для Соединенных Штатов на борт Dona. Нати в Шанхае, Китай, во время первого японского возмездия за замораживание торговли США с Японией 25 июля 1941 года. 17 ноября 1941 года корабль покинул Гавайи в составе конвоя. с другими судами, направляющимися в Гуам и Филиппины в сопровождении крейсера USS Boise (CL-47), прибывшего в Манилу 4 декабря 1941 года.

Операции военного времени

Дона Нати прибыла в Манилу и начала выгрузку груза, отправленного в этот порт, и примерно 10 декабря 1941 г. получила приказ от владельцев выгрузить груз, отправленный в Гонконг и Шанху. я тоже. 12 декабря, когда японцы высадились на Лусоне, ВМФ приказал кораблю плыть, чтобы избежать потерь, и корабль плыл в Фримантл, Австралия, 13 декабря 1941 года, чтобы выгрузить груз. это все еще было на борту. В январе Dona Nati был приобретен для использования вооруженными силами США в Австралии (USAFIA). Подробности точных условий приобретения не были полностью ясны в первые дни войны, но к апрелю Дона Нати была отмечена как находящаяся под временным чартером администрации военного судоходства.

Миссия Первоначально USAFIA было «отправить самолеты и боеприпасы на Филиппины и, в сотрудничестве с военно-морскими властями США, удерживать суда достаточно долго, чтобы их можно было разгрузить в любом порту по его выбору, чтобы добраться до них любым маршрутом по его выбору», и в соответствии с этим миссия Дона Нати отправилась под командованием капитана Рамона Понса из Брисбена, Австралия, 18 февраля, прибыв 10 марта в Себу с припасами, которые включали примерно 5000 тонн пайков для Филиппин. Таким образом, «Дона Нати» стала одним из трех кораблей, остальными кораблями Coast Farmer и китайским кораблем Anhui, которые прорвали японскую блокаду и вернулись. Один из других кораблей Де Ла Рамы, Дон Исидро, был потоплен 19–20 февраля при попытке. Вместе три корабля доставили на Филиппины «более 10 000 тонн пайков, 4 000 патронов для стрелкового оружия, 8 000 снарядов 81-мм боеприпасов и различное медицинское, сигнальное и инженерное снаряжение», но все они должны были быть перегружены меньшими, быстрые межостровные суда, немногие из которых успешно проделали путь на север.

Дона Нати покинула Себу всего за несколько часов до прибытия японского крейсера, обстрелявшего порт, взяв с собой гражданских пассажиров, спасавшихся с Филиппин (один из до Китая) и прибыл в Брисбен 30 марта, пройдя обходным путем в течение двадцати двух дней.

В июле 1942 года корабль был отмечен как перевозивший элементы 91-го инженерного полка на полуостров Кейп-Йорк для построить передовые аэродромы. К 6 марта 1943 года Дона Нати была выведена из состава флота Юго-Западной Тихоокеанской зоны (ЮЗПА). Затем корабль прибывает на Гуадалканал 2 апреля 1943 года, где он подвергся сильной воздушной атаке и заявил, что один самолет был сбит, а другой поврежден; она улетела 7 апреля.

Послевоенный

Корабль был продан в 1951 году, его заменил более крупный и быстрый грузовой лайнер «Дона Нати», построенный в начале того же года Ниси Ниппон из Нагасаки, Япония, для японских интересов. и переименовал Asahisan Maru, затем Akakurasan Maru (1956), пока не был продан Wah Kwong Co. в 1964 году и переименовал Union Venture, затем снова был продан в 1968 году и назвал Gelora of Asia-Africa Shipping Co. Примечания

Источники
Процитированные источники
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:25:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте