Дональд Морисон Мюррей (16 сентября 1924 г. - 30 декабря 2006 г.) был американским журналистом и Английский профессор. Он писал для многих журналов, написал несколько книг по искусству письма и преподавания, а также работал тренером по писательскому мастерству для нескольких национальных газет. Написав несколько редакционных статей об изменениях в американской военной политике для Boston Herald, он выиграл 1954 Пулитцеровскую премию за редакционные статьи. В течение 20 лет он вел колонку «Более 60» для журнала Boston Globe, впоследствии переименованную в «Сейчас и потом». Он преподавал в Университете Нью-Гэмпшира в течение 26 лет.
Мюррей родился в Бостоне, Массачусетс, и вырос поблизости в Куинси. Он окончил школу Тилтона, подготовительную школу к колледжу в Тилтоне, штат Нью-Гэмпшир. Десантник во время Второй мировой войны, он учился в Университете Нью-Гэмпшира, который окончил со степенью по английскому языку в 1948 году. Он начал свою карьеру копирайтером в Boston Herald и стал штатным репортером в 1949 году. недолго работая в журнале Time и в качестве внештатного писателя в 1950-х, Мюррей поступил на факультет Нью-Гэмпширского университета в 1963 году.
Мюррей описал свои отношения с писала до того дня, когда он умер. В колонке, опубликованной незадолго до своей смерти, он написал: «Каждый раз, когда я сажусь писать, я не знаю, смогу ли я это сделать. Процесс написания всегда является сюрпризом и проблемой. Нажмите на компьютер, и я 17 снова, желая писать и не зная, смогу ли я ». Его последняя колонка была опубликована в Boston Globe за пять дней до его смерти.
На протяжении всей своей книги «Создавая жизнь» Мюррей демонстрирует процесс написания и дает рекомендации для читателей, разрабатывающих собственное письмо. Он отмечает авторов, которые послужили источником вдохновения для его написания, таких как Грэм Грин и Джордж Оруэлл. Эссе Оруэлла Почему я пишу особенно очевидно в мотивации Мюррея писать. Обдумывая, как начать писать, Мюррей сказал: «Я вспомнил, что они были неожиданными, но верными тому, что происходит в эссе». В «Создании жизни» он перечисляет и объясняет свой манифест: я пишу, чтобы сказать, что я есть, узнать, кто я, создать жизнь, понять свою жизнь, убить своих драконов, упражняться в своем ремесле, теряться в своей работе, из мести, чтобы поделиться, чтобы свидетельствовать, избежать скуки и праздновать. Мюррей сравнил голос писателя на языке с музыкой и считал его значение ключевым фактором в привлечении аудитории. Обращаясь к сложностям передачи голоса в письменной форме, Мюррей отметил, что следующие элементы важны для развития голоса писателя: раскрытие специфики, слова, фразы, ритма и точки зрения. Он призывает писателей писать вместе со своими читателями по мере создания новых рассказов. Чтобы продемонстрировать это, он приводит примеры своего собственного письма и вместе с тем пишет, что читатель мог бы подумать или сказать в ответ. Затем он кратко обсуждает, исследуя определенные темы, чтобы укрепить этос писателя.
Мюррей призвал писателя принять саморазоблачение и не бояться его. «В эффективном письме и, особенно в написании личных эссе, автор раскрывает себя, раскрывая мысли и чувства, которые читатель также испытывал, но, возможно, отрицал... и в этом сила многих эссе. проблема для писателя, которому обычно не нравится это разоблачение ".
Как сторонник теории процессов в исследованиях композиции, Мюррей считается за применение этой теории в классе. Он советовал учителям при обучении письму «молчать, слушать, отвечать». Мюррей посоветовал учителям избегать внесения исправлений в первые черновики, поскольку смысл не всегда обнаруживается автором в первом черновике. Вместо этого он призвал учителей выделять студентам время на просмотр нескольких черновиков и продвигать их как естественное явление, а не утомительную задачу или наказание.
Хотя стратегии обучения Мюррея были особенно популярны в конце 20-го века, его взгляд на процесс письма можно найти в современных классах как для среднего, так и для послесреднего состава.
Поскольку Мюррей подчеркивал важность отдельного писателя, теоретики композиции, включая Джеймса Берлина, утверждали, что он пренебрег социальным аспектом письма. Теоретики постпроцесса также считали, что Мюррей и другие сторонники теории процессов устанавливают предписанные правила, которые ограничивают способность писателя исследовать в письменной форме, и обращаются к современной традиционной риторике.
Первый брак Мюррея закончился разводом. В 1951 году он женился на Минни Мэй Эммерих Мюррей, и у его жены было трое детей: Энн, Ханна и Ли. Дочь Ли умерла в возрасте 20 лет, и Мюррей позже написал об этом опыте в «Живая тень: жизнь со смертью ребенка».
Мюррей умер в декабре 2006 года от сердечной недостаточности в Дарем, Нью-Гэмпшир. в возрасте 82 лет. Он пожертвовал более 100 своих писательских журналов - или, как он их называл, «дневников» - Poynter Institute, некоммерческой школе журналистики, в которой он