Дон Мартин (карикатурист)

редактировать
Американский карикатурист

Дон Мартин
Дон Мартин (карикатурист).jpg
Родился(1931-05-18) 18 мая 1931 года. Патерсон, Нью-Джерси, США
Умер6 января 2000 (2000-01-06) (68 лет). Майами, Флорида, США
НациональностьАмериканец
Зона (а)Карикатурист
Известные работыМультфильмы для Безумного журнала
НаградыНациональное общество карикатуристов Премия за особые особенности (1981, 1982). Введен в Зал славы комиксов, 2004.
Архивный сайт Дона Мартина

Дон Мартин (18 мая 1931 г. - 6 января 2000 г.) был американским карикатуристом, самая известная работа которого была опубликована в Mad с 1956 по 1988 год. Его популярность и известность были таковы, что журнал продвинул Мартина как «Безумного художника».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера с безумцем
  • 3 Стиль и техника
  • 4 Пост-безумная работа
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 Награды и почести
  • 7 Влияние на популярную культуру
  • 8 См. Также
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился 18 мая 1931 года в Патерсоне., Нью-Джерси, выросший в близлежащих Бруксайде и Морристауне, Мартин изучал иллюстрацию и изобразительное искусство в Школе изящных и промышленных искусств Ньюарка в период с 1949 по 1951 год и впоследствии окончил Пенсильванская академия изящных искусств в Филадельфии в 1952 году. В 1953 году он некоторое время работал оконным резчиком и изготовителем рам, прежде чем предоставить макеты и механическое оборудование для различных офсетная печать клиенты и начинающий карьеру художника-фрилансера и иллюстратора. Работа Мартина впервые появилась в «Безумном» в сентябрьском номере 1956 года.

Мартин всю жизнь страдал от проблем с глазами. Ему сделали две трансплантации роговицы: первую в 1949 году, в возрасте 18 лет, а вторую - сорок лет спустя, в 1989 году. После первой процедуры голову Мартина пришлось удерживать на месте в течение трех дней с помощью пары мешков с песком, чтобы предотвратить движение..

Незадолго до своей работы с Mad Дон Мартин иллюстрировал обложки альбомов нескольких легендарных джазовых исполнителей для Prestige Records, включая Miles Davis '1956 года Майлз Дэвис и Хорнс (Prestige LP 7025). Он также сделал The Art Farmer Septet (Prestige LP 7031), Sonny Stitt / Bud Powell / J.J. Джонсон (Prestige LP 7024), Тромбон Кая Виндинга By Three (Prestige LP 7023) и Stan Getz 'The Brothers (Prestige LP 7022). Он также рисовал поздравительные открытки и иллюстрации для научно-фантастических журналов.

Карьера с Безумным

Мартин принес свое портфолио в офис Безумного в 1956 году и сразу получил задание. «Рисунки, которые я им сначала принес, были довольно тесными, - вспоминал он позже. «Это было очень жесткое качество дизайна - я использовал очень тонкую линию. Они побудили меня немного расслабиться, и я так и сделал».

Мартина часто объявляли «Самым безумным художником Безумия». " В то время как другие функции в «Безумном», повторяющиеся или иные, обычно начинались с каламбурных «отделов», работа Мартина всегда означала только его имя - «Департамент Дон Мартина» - дальнейшие фанфары, по-видимому, были излишними.

На пике карьеры каждый выпуск Mad обычно содержал три полосы Мартина по одной или две страницы каждая. Но Мартин также написал несколько более длинных произведений, включая пародии на стихи таких авторов, как Лонгфелло, Кольридж, Эдгар Гест и Клемент Кларк Мур, тематические подборки шуток на одну тему, например, Моисей, супергерои или Дракула, а также полные пародии на сериал Нежный Бен и фильм Экскалибур. Он также нарисовал некоторые вставные бонусные материалы для "Mad Specials", такие как наклейки и плакаты.

Хотя в материалах Мартина неизменно присутствовали возмутительные события, а иногда и явные нарушения законов пространства-времени, его полоски обычно имели непритязательные общие названия. например, «Тихий день в парке» или «Однажды на пляже». Шесть панелей «Импрессионист» изображают быка, который становится известным художником, размазывая художника на открытом воздухе по своему холсту и показывая его останки в виде абстрактного рисунка. Четырехпанельная картина «Одна ночь на автовокзале Майами» представляет мужчину, который подходит к автомату с надписью «Раздача», вставляет долларовую купюру и переодевается женщине. В другом кляпе мужчину сбивает каток, но его спасло вмешательство двух прохожих, которые сложили его, как бумажный самолетик, и бросили в ближайшую больницу.

Стиль и техника
Обложка «Безумных приключений капитана Клуца» (Перстень, 1967). Искусство Дона Мартина.

Сразу узнаваемый стиль рисования Мартина (с выпуклыми носами и знаменитой откидной ступней) был свободным, округлым и наполненным широким фарсом. Его вдохновение, сюжеты и темы часто были причудливыми и временами граничили с берсерком. В первые годы своей карьеры в Mad Мартин использовал более неровную и колючую линию. Его стиль эволюционировал и к 1964 году приобрел привычную форму. Характерным для него было сходство во внешности персонажей (изюминка полосы часто подчеркивалась невозмутимым взглядом с полуоткрытыми глазами и отсутствующим или сжатым ртом, маленький круг непоколебимого недоумения) и бесконечной способностью создавать новые, звукоподражательные звуковые эффекты, такие как «BREEDEET BREEDEET» для квакающей лягушки, «PLORTCH» для рыцаря, которого ударили мечом, или « FAGROON klubble klubble »для разрушающегося здания. (Приверженность Мартина звукоподражания была такова, что он владел тщеславием ​​номерным знаком, на котором было написано «SHTOINK» в стиле его знаменитых звуковых эффектов.)

Его персонажи часто имели смешные, рифмующиеся имена, такие как Фестер Бестертестер или Фонбоун (который был расширен до Фринбен I. Фонбоун по крайней мере в одной полосе), а также Лэнс Паркертип, известный нотариус. В этот средний период Мартин создал одну из своих самых абсурдистских работ - например, «День национального костюма горилл » - расширенное повествование, в котором несчастный персонаж подвергается жестокому нападению со стороны ряда нападавших в различных масках. включая горилл, одетых как мужчины. Чарльз Тейлор описал уникальный художественный стиль Мартина:

Его люди - носатые болваны с сонными глазами, пучками жестких волос и тем, что, кажется, спасает жизнь под поясом их одежды. Их руки делают изящные мелкие жесты, а их странно тонкие, удлиненные ступни поворачиваются на 90 градусов к пальцам ног, когда они выходят вперед. Будь то обычные Джо или хедхантеры, у людей Мартина одно и то же телосложение: шаткая башня облоидов. Мартин подвергает тела этих персонажей всевозможным перестановкам, обращаясь с ними так же, как с гаджетами, как с брызгами цветов и гудками радости, наполняющими его приколы: из похлопывания по спине выскакивают стеклянные глаза; Головки катятся в форме крышки люка. Все это сопровождалось дадаистским арсеналом звуковых эффектов, которые больше нигде не найти: shtoink! шклорп! fwoba-dap! Маловероятно, что Сэмюэл Беккет знал о Доне Мартине, но если бы он был там, он мог бы распознать родственную душу.

Его работа, вероятно, достигла своего последнего пика качества и технических деталей в конце 1960-х - начале 1970-х годов.. В более поздние годы, особенно в течение 1980-х, он позволял другим людям писать большую часть своих шуток, в первую очередь Дак Эдвинг.

Одновременно с его «Безумными» произведениями Мартин и ряд писателей выпустили серию книг в мягкой обложке, для которых он сохранил за собой авторские права и возможные права на публикацию. По этой причине содержание этих книг не было включено в бокс-сет «Совершенно безумный Дон Мартин» 2007 года. Мартин описал свою тяжелую нагрузку на эти проекты:

Как только я получаю одобрение на черновики, я начинаю готовые чертежи. Я начинаю этот этап медленно, потому что выполнение законченной работы всегда заканчивается семидневной неделей. Испытания на весь день и на весь вечер. Я всегда ожидал, что смогу рисовать книги быстрее, чем могу. Это большая ошибка, так как это добавляет проекту много беспокойства и обострения. Я думал, что разработал систему с последним. Я работал над книгой партиями по 15 страниц или около того. Я даже вел записи, чтобы узнать, сколько времени у меня ушло на то, чтобы рисовать карандаши, и сколько времени у меня уходит на чернила, но все равно это оказалось семь дней в неделю в течение пары месяцев. Я считаю, что когда рисую, мне нужно набирать обороты. Я не могу работать без перерывов. Мне нравится проводить три или четыре дня, когда я даже не выхожу из дома по делам. Так я успеваю делать гораздо больше, потому что набираю обороты.

Пост-Mad работа

В последние годы работы с Mad Мартин поссорился с издателем Уильям Гейнс сверх гонораров за сборники в мягкой обложке старых статей и мультфильмов Mad, выпущенных под новыми сводными названиями, такими как The Self-Made Mad. Гейнс настаивал на том, что исходная скорость страницы Мартина была рассчитана как для публикации в Mad, так и для всех будущих переизданий в любом формате. Мартин возразил, заявив, что в какой-то момент он, вероятно, потерял более 1 миллиона долларов гонораров из-за этой «фиксированной ставки» за эту работу. Позже Мартин свидетельствовал перед подкомитетом Конгресса по правам художников-фрилансеров.

В конце 1987 года Мартин ушел из Безумного с плохой кровью в обоих направлениях. Его последний доклад появился в выпуске № 277 за март 1988 года («One Особый день в темнице ", автор Антонио Проиас ). Вскоре после этого он начал рисовать карикатуры для конкурирующего юмористического издания Cracked, в котором говорилось о бегстве Мартина от своего более крупного конкурента, назвав его «самым безумным художником Cracked». Дебютный кавер Мартина на Cracked был подчеркнуто подписан «1988 D. Martin»

«Насколько я могу судить, он был счастлив», - сказал его коллега по Cracked Дэн Клоуз. «Не думаю, что он когда-либо замечал, что Мэда уважают, а Крэкка ненавидят».

После шести лет работы с Cracked Мартин расстался с журналом. Год спустя он запустил свое недолговечное издание Don Martin Magazine. Это включало репринты некоторых из его оригинальных книг в мягкой обложке Mad, на которые он сохранил авторские права. Первый выпуск включал бессмысленное «интервью» Мартина, проведенное самим Мартином, в котором он сказал: «Мой агент считает, что я был сумасшедшим, работая там [Безумно] столько же, сколько и я», прежде чем выразить нежность к своему времени в Cracked. В 1991 году Мартин пожаловался на дружелюбную и племенную атмосферу Мэда в Los Angeles Times, сказав: «Люди там смотрят на него как на хорошую вещь, как на одну большую семью. Я понял, что это всего лишь Это было хорошо для Билла Гейнса. Все эти годы я был настолько предан своему делу, что отказывался от работы, потому что у меня было кое-что для Mad Magazine, а это просто смешно ».

С 1989 по 1993 год Дон Мартин создавал ежедневный комикс. Полоса под названием «Чокнутые» с изображением семьи, которая работала в захламленном магазине «Глэмпс Маркет». Среди персонажей были мать и отец, Хейзел и Натли, и их двое детей, Макадамия и малыш Наткин. Он был кратко синдицирован Universal Press Syndicate; Позже Мартин возродил и самосиндицировал ленту.

Несмотря на дегенеративное заболевание глаз, Мартин продолжал рисовать в 1990-е, используя специальное увеличительное оборудование.

Мартин был членом обеих Национальное общество карикатуристов и Гильдия художников-графиков (GAG). Он ушел из GAG и вернул от них пожертвование в 1997 году после спора.

Личная жизнь и смерть

В 1972 году, после интервью для The Miami Herald, газета хотела сфотографировать Мартина и его семью, чтобы сопровождать статью. Мартин отказался. Однако затем он нарисовал импровизированные маски персонажей в натуральную величину, которые Мартин, его жена и дети услужливо надели на лица для опубликованного портрета.

В 2000 году он умер от рака в Коконат-Гроув, Флорида в возрасте 68 лет.

Награды и почести

Мартин был удостоен Премии Игнатца на Orlando Comicon в 1980 году. Он получил награду Национального общества карикатуристов Премия за особые возможности в 1981 и 1982 годах, и он был введен в Зал славы премии Уилла Эйснера в 2004 году.

Карикатуры Мартина появляются в публичных коллекциях Национального общества карикатуристов. и Библиотека и музей мультфильмов Билли Айрлэнд. Он был членом жюри на Международном конкурсе карикатуры «Hürriyet Vakfı», проходившем в Анкаре, Турции в 1986 году.

Влияние на массовую культуру

На работы Мартина ссылались во многих сферах, от Симпсонов и Гриффинов до Отчета Колберта до Джонатана Летема 1999 роман Motherless Brooklyn, в котором подробно описывается привязанность главного героя Туретта к мультфильмам Мартина. Персонаж Дядя Дедушка был вдохновлен дизайном Мартина.

В 1986 году в Германии режиссером Энди Найтом был создан анимационный фильм «Дон Мартин делает это снова», а продюсером - [de ] Deutsche Zeichentrick Erste Produktions GmbH Co. KG. Он выиграл первый приз на Международном фестивале детского кино 1986 года в Чикаго. Полоски Мартина также были адаптированы для программы Cartoon Network Mad и программы набросков Fox MADtv.

Имя персонажа Fone Bone из мультфильма Jeff Smith Эпический графический роман Кость происходит от Fonebone, общей фамилии, которую Мартин дал многим персонажам, появлявшимся в его журнальных полосах Mad.

В эпизоде ​​№ 307 «День, когда Земля остановилась глупо » (2001), в научно-фантастическом мультсериале Мэтта Грёнинга Футурама, Главный герой Гермес Конрад упоминает планету под названием «Дон Мартин 3», которая стала «тупой», как дань уважения одному из звуковых эффектов Мартина. Фильм «Мель в космосе», показанный по телевидению Mystery Science Theater 3000 (серия 305), включал различные звуковые эффекты визуального оружия (например, пистолет с выскакивающим флагом со звуковым эффектом «БАХ!»)). После того, как динамитная шашка произвела баннер с надписью «KACHOW», один из персонажей шоу задумался: «Качоу? Качоу ?! Что, Дон Мартин сейчас работает с вами, ребята ?!»

В 2007 году издательство Running Press опубликовало двухтомный бокс-сет Мартина в твердом переплете, посвященный журналу «Безумный»..

Взяв за основу один из самых знаменитых рассказов Мартина, Национальный день костюма горилл, фанаты 31 января отметили День национального костюма гориллы, надев костюмы гориллы. В истории, появившейся в книге в мягкой обложке 1963 года, Дон Мартин возвращается в норму, конкретная дата не указана.

См. Также
Библиография
  • Дон Мартин уходит (1961)
  • Дон Мартин возвращается в норму (1963)
  • Дон Мартин падает 13 Истории (1965)
  • Приключения капитана Клуца (1967)
  • Дон Мартин сочиняет больше сказок (1969)
  • Дон Мартин становится сильным (1971)
  • Дон Мартин продолжает (1973)
  • Совершенно безумный Дон Мартин (1974)
  • Дон Мартин идет дальше (1975)
  • Дон Мартин впереди (1977)
  • Дон Мартин копает глубже (1979)
  • Дон Мартин шлифует вперед (1981)
  • Капитан Клуц II (1983)
  • Дон Мартин плывет вперед (1986))
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:19:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте