Доминик Сальваторе Джентиле

редактировать
Доминик Сальваторе Джентиле
DGentile.jpg Дон Джентиле на крыле своего P-51B, Шангри-Ла
Прозвище (а)«Дон», «Туз тузов»
Родился(1920-12-06) 6 декабря 1920. Пиква, Охио
Умер28 января 1951 (1951-01-28) (в возрасте 30). Форествилл, Мэриленд
ПохороненКладбище Святого Иосифа. Локборн, Огайо
ВерностьКанада. США
Служба / филиалКоролевские военно-воздушные силы Канады (1940–43). ВВС США (1943–47). ВВС США (1947–51)
Годы службы1940–1951
ЗваниеМайор
ЧастьNo. 133-я эскадрилья RAF. 336-я истребительная эскадрилья
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыКрест за выдающиеся заслуги (2). Заслуженный летный крест ( 8). Воздушная медаль (4)

Доминик Сальваторе «Дон» Джентиле (6 декабря 1920 г. - 28 января 1951 г.), также известный как «Туз тузов», был пилот Второй мировой войны USAAF, который превзошел рекорд Первой мировой войны Эдди Рикенбакера - 26 сбитых самолетов. Позже он служил в послевоенных США. ВВС.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Королевские ВВС Канады
  • 3 4-я истребительная группа
  • 4 Послевоенный период
  • 5 Смерть
  • 6 Награды и награды
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Джентиле родился в Пике, штат Огайо, в семье итальянских иммигрантов Пэтси и Джозефины Джентиле, иммигрировавших в 1907 году. После увлечения полетами в детстве отец предоставил ему собственный самолет - биплан Aerosport. К июлю 1941 года ему удалось налетать более 300 часов, когда он попытался присоединиться к армейским ВВС.

Королевские военно-воздушные силы Канады

Военным США требовалось два года обучения в колледже для своих пилотов, чего у Джентиле не было, поэтому он записался в Королевские военно-воздушные силы Канады был отправлен в Великобританию в 1941 году. Джентиле летал на Supermarine Spitfire Mark V в составе 133-й эскадрильи, одной из знаменитых «Eagle Squadron » в 1942 году. Его первые убийства (Ju 88 и Fw 190 ) 19 августа 1942 г. во время операции «Юбилейная».

4-я истребительная группа

В сентябре 1942 г. эскадрильи «Игл» перебросили в USAAF, став 4-й истребительной группой. Джентиле стал командиром звена в сентябре 1943 года и теперь летал на P-47 Thunderbolt. Будучи пилотами Spitfire, Джентиле и другие пилоты 4-го дивизиона были недовольны переходом на тяжелый P-47. 16 декабря 1943 года Джентиле заявил о том, что 5 января 1944 года уничтожили третий самолет Ju-88 и один Fw-190 к западу от Тура. 14 января и еще один 25 февраля были заявлены два Fw-190.

К ​​концу 1943 года командующий группой полковник Дон Блейксли настаивал на переоборудовании более легким и маневренным P-51 Mustang. Переоборудование на P-51B в конце февраля 1944 года позволило Джентиле построить еще 15,5 самолетов, уничтоженных в период с 3 марта по 8 апреля 1944 года.

Его первая победа на P-51 была 3 марта., когда он потребовал Do 217 в районе Виттембурга.

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр вручает Крест за выдающиеся заслуги Джентиле (слева) и полковнику Дональду Блейксли 11 апреля 1944 года.

После сбив 3 Fw-190 8 апреля, он был самым результативным 8-м военно-воздушным флотом ace, разбив свой личный P-51, названный «Шангри Ла», 13 апреля 1944 г. во время задержки над аэродромом 4-го ФГ в Дебден для группы собравшихся репортеров и кинокамер. В результате Блейксли немедленно обосновал Джентиле, и его отправили обратно в США для тура по продаже военных облигаций. В 1944 году Джентиле в соавторстве с известным военным корреспондентом Айрой Вулферт One Man Air Force написал автобиографию и отчет о своих боевых задачах.

Его окончательный счет: 19,83 победы в воздухе и 3 поражения с 6 поражениями на земле за 350 боевых часов налетов. Он также одержал две победы в составе РАФ.

Обратите внимание на прилагаемую цветную фотографию, что кожух, обычно окружающий шесть выхлопных труб для более плавного воздушного потока, был удален. Это было обычной практикой для пилотов в «разгар боя», когда любое дополнительное охлаждение двигателя способствовало повышению производительности.

Вместе со своим ведомым Джоном Т. Годфри они были известны как «Отважные капитаны», «Два человека военно-воздушных сил», «Убийцы Мессершмиттов» или «Дэймон и Пифий»

Послевоенный

После войны он остался в ВВС в качестве летчика-испытателя на Райт Филд, в качестве офицера по обучению в программе истребительной артиллерийской стрельбы и Студент-офицер авиационно-тактического училища. В июне 1949 года Джентиле поступил на бакалавриат, изучая военное дело в Мэрилендский университет.

Смерть

28 января 1951 года он погиб, разбившись на Т-33А. -1-ЛО "Падающая звезда " тренер, АФ Сер. № 49-0905, в Форествилле, Мэриленд, оставив после себя свою жену Изабеллу Масдеа Джентиле Бейтман (скончавшуюся в октябре 2008 г.) и сыновей Дона-младшего, Джозефа и Паскуале.

Джентиле был похоронен со всеми воинскими почестями на кладбище Святого Иосифа в Локборне, Огайо.

Награды и награды

Награды и награды Джентиле включают:

Senior Pilot USAF Wings.svg Значок старшего пилота ВВС США RAF pilot brevet (Queen's Crown).jpg Бревет пилота Королевских ВВС
Бронзовый кластер из дубовых листьев Крест за выдающиеся заслуги с бронзовой группой из дубовых листьев
Гроздь из серебряных дубовых листьев Бронзовый кластер из дубовых листьев Бронзовый кластер из дубовых листьев за выдающийся летный крест с серебряными и двумя бронзовыми группами из дубовых листьев
Бронзовый кластер из дубовых листьев Бронзовый кластер из дубовых листьев Бронзовый кластер из дубовых листьев Воздушная медаль с тремя бронзовыми кластеры из дубовых листьев
Бронзовый кластер из дубовых листьев Бронзовый кластер из дубовых листьев Президентское подразделение ВВС США с двумя кластерами из бронзовых дубовых листьев
Американская медаль кампании
Бронзовая звезда Европейско-афро-ближневосточная медаль кампании с бронзовой звездой кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны
Бронзовый кластер из дубовых листьев Награда за долголетие военно-воздушных сил с бронзовыми дубовыми листьями

Uk dfc rib.png Британский выдающийся летающий крест

Oorlogskruis с Palm.jpg Бельгийский крест Креста де Герр с пальмой

Канадская медаль за службу волонтеров BAR.svg Медаль канадской волонтерской службы

Наследие

В День независимости выходные (6 июля) 1986 года статуя Дона Джентиле (на фото) была выделена. расположен в его родном городе Пиква Огайо.

Статуя Доминика Сальваторе Джентиле, расположенный в Пиква Огайо

Станция ВВС Джентиле в Кеттеринг, Огайо была названа в его честь в 1962 году. Инсталляция закрылась в 1996 году.

Уинстон Черчилль позвонил Джентиле и его ведомому, капитану Джону Т. Годфри, Деймону и Пифиасу, в честь легендарных персонажей из Греческая мифология. Он был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1995 году.

Ссылки

  • Яблонски, Эдвард (1971). Авиация. Гарден-Сити, штат Нью-Йорк: Doubleday Company. 4 тома –I: Ужас с неба (страницы 1–168), II: Трагические победы (страницы 1–192), III: Возмущенные небеса (страницы 1– 136), IV: Крылья огня (страницы 1-218)
  • Джентиле, Дон (1944). Один человек военно-воздушных сил. Нью-Йорк, Нью-Йорк: L.B. Фишер Авторские права принадлежат Североамериканскому газетному альянсу.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте