Теория приручения

редактировать

Теория приручения - подход в исследованиях науки и технологий (STS) и СМИ изучает, которые описывают процессы, с помощью которых технология «укрощается» или присваивается пользователями. Первоначально теория была создана, и он описал четыре этапа, через которые проходит технология при адаптации к жизни людей:

  1. Во-первых, технологии интегрированы в повседневную жизнь и адаптированы к повседневной практике.
  2. Во-вторых, пользователь и его среда изменяются и адаптируются соответственно.
  3. В-третьих, эти адаптации отражаются в инновационных процессах в промышленности, формируя новое поколение технологий и услуг.
  4. В-четвертых, преобразование, сигнализирующее, в какой степени и как технология имеет статус отражения культуры домашнего хозяйства.

Изначально теория была разработана, чтобы помочь понять принятие и использование новых медиа-технологий домашними хозяйствами (Silverstone et al. 1992), но с тех пор она была расширена в литературе по инновациям. как инструмент для понимания технологий и инноваций, поступающих в любую потребительскую единицу (рабочее место, страну и т. д., например, Ли и др., Хабиб, Пуни, Соренсен), которые можно анализировать с экономической, культурной и социологической точек зрения. Подход к одомашниванию рассматривает как практические, так и символические аспекты принятия и использования технологий, показывая, как эти два элемента - значения вещей и их материальность - одинаково важны для понимания того, как технологии становятся частью повседневной жизни. Это в первую очередь социальная теория, поскольку она подчеркивает переговоры, вызовы власти и контроля, установление правил и нарушение, которые сопровождают внедрение технологий в любую социальную среду.

Один из вариантов теории приручения определил три этапа адаптации технологий пользователями. Согласно Нэнси К. Байм, эти три стадии: (1) изначально чудесны и странны, (2) затем становятся способными создавать величие и ужас и (3) и затем становятся настолько обычными, что становятся невидимыми (Baym, 2015). Это также можно рассматривать как (1) эйфорию, (2) моральную панику и (3) приручение. Примером этого является распространение видеоигр в обществе. Изначально видеоигры вызвали эйфорию, поскольку они могут улучшить координацию рук, глаз и мозга. Затем началась моральная паника, и возник страх насилия, зависимости и ожирения. Наконец, произошло одомашнивание видеоигр с принятием технологии как обычной части общества.

Подход одомашнивания уходит корнями в культурные исследования использования СМИ, но он основан на исследованиях науки и технологий, гендерных исследованиях домашних технологий, социологии повседневная жизнь, исследования потребления и инновации, и наиболее широко использовался при изучении массового внедрения компьютеров, Интернета и мобильных телефонов.

Являясь частью подхода Социальное формирование технологии к пониманию того, как создаются технологии, теория приручения подчеркивает роль пользователей в инновациях - работу, выполняемую отдельными лицами и сообществами для того, чтобы технология извне делает практическую работу и имеет смысл в этом сообществе. Это направление работы связано с ролью конечных пользователей, ведущих пользователей и т. Д. В долгосрочных инновационных процессах (Williams et al. 2004).

Исследования приручения обычно проводятся с использованием качественных методов, таких как длительные интервью и этнография, чтобы изучить новые значения технологий, а также меняющиеся распорядки и конфликты, которые обычно недоступны для количественного анализа. методы.

В подходе к одомашниванию используется ряд различных концепций, позволяющих различать различные аспекты процесса. Например: присвоение - это процесс внедрения технологии в домашнее хозяйство или другой местный культурный контекст; Конверсия - это изменение значений или ценностей и норм, связанных с технологией, и их перенос во «внешний» мир.

Основная критика подхода к одомашниванию заключается в том, что он опирается на подробные тематические исследования и его довольно описательный подход, который трудно превратить в предписывающие уроки, требуемые бизнесом и политиками. Тем не менее, этот богатый описательный подход также является его сильной стороной: он позволяет исследовать процессы и сложное взаимодействие артефактов и культурных ценностей гораздо глубже, чем индивидуалистические количественные методы.

Подход одомашнивания, описывающий интеграцию технологий в социальные отношения и структуры с использованием доказательств, полученных с помощью качественных методов, резко контрастирует с индивидуалистическими и количественными подходами (такими как Модель принятия технологий ) Североамериканские маркетинговые и информационные исследования, основанные в основном на психологических моделях.

Ссылки

  • Хабиб, Лоуренс (2005). Освоение технологий обучения в высшем учебном заведении: рассказ о двух виртуальных средах обучения. В: Бьярно, Вибеке (ред.) Новые методы преподавания и обучения: опыт проектов электронного обучения в Университетском колледже Осло, 1998–2005 гг. Осло, Норвегия: Университетский колледж Осло. ISBN 82-579-4433-5. С. 79–87
  • Ли, Мерете, Соренсен, Кнут (ред.). (1996). Делаем технологии своими? Внедрение технологий в повседневную жизнь. Осло: Scandinavian University Press.
  • Punie, Yves (2000). Domesticatie van informatie- en communatietechnologie. Adoptie, gebruik en betekenis van media in het dagelijks leven: Продолжить напоминание о прекращении приема? Кандидат наук. Vrije Universiteit Brussel, Брюссель.
  • Томас Беркер, Марен Хартманн, Ив Пуни, Кэти Уорд (2006), Domestication of Media and Technology, Лондон: Open University Press
  • Сильверстоун, Роджер, Хирш, Эрик (ред.) (1992). Потребляющие технологии: СМИ и информация в домашнем пространстве. Лондон / Нью-Йорк: Routledge
  • Williams, R., Stewart, J, Slack, R., (2004) Social Learning in Technology Innovation, Cheltenham, Edward Elgar
  • Hynes, D. and Ричардсон, Х (2009) Какое применение теория приручения использует в исследованиях информационных систем? в Двиведи. Y, et al. (2009) Справочник по исследованиям современных теоретических моделей в информационных системах, издательская группа Ideas
  • Хайнс, Д. (2009) [Конечные] пользователи как дизайнеры: Интернет в повседневной жизни в ирландских домохозяйствах в антропологии в действии Volume 16, Number 1, Spring 2009, pp. 18–29 (12)
  • Вуоярви, Х., Исомаки, Х. и Хайнс, Д. (2010) Приручение портативного компьютера в беспроводном кампусе: тематическое исследование в Австралийском журнале образовательных технологий, том 26, номер 2 (250-267), весна 2010 г.
  • Харвуд, С.А. (2011). Приручение онлайн-технологий малым бизнесом и «напряженный день». Информация и организация, 21 (2), 84-106.
  • Байм, Н.К. (2015). Личные связи в эпоху цифровых технологий. John Wiley Sons, стр. 44–49.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:42:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте