Доменико ди Пейс Беккафуми

редактировать
Доменико Беккафуми
Доменико Беккафуми 064.jpg Автопортрет, 1525–1530
РодилсяДоменико ди Пейс Беккафуми. 1486. Монтаперти, Италия
Умер18 мая 1551 г.. Сиена, Италия
НациональностьИтальянец
ИзвестенХудожник
ДвижениеМаньеризм

Доменико ди Пейс Беккафуми (1486 - 18 мая 1551) был итальянцем ​​эпохой Возрождения - Маньерист художник, работавший преимущественно в Сиене. Он считается одним из последних неразбавленных представителей сиенской школы живописи.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Тротуар Сиенского собора
  • 3 Критическая оценка и наследие
  • 4 Частичная антология произведений
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Доменико родился в Монтаперти, недалеко от Сиены, в семье Джакомо ди Паче, крестьянина, работавшего в поместье. Лоренцо Беккафуми. Видя его талант к рисованию, Лоренцо усыновил его и порекомендовал ему учиться живописи у Мехеро, менее значительного сиенского художника. В 1509 году он отправился в Рим, где учился у художников, которые только что сделали свои первые работы в Ватикане, но вскоре вернулись в Сиену. Однако в то время как римские набеги двух сиенских художников примерно его поколения (Il Sodoma и Peruzzi ) наполнили их элементами классического стиля Умбрия-Флорентин, стиль Беккафуми остается неизменным. яркими способами, провинциальными. В Сиене он рисовал религиозные предметы для церквей и мифологические украшения для частных покровителей, лишь незначительно находясь под влиянием жестких маньеристских тенденций, преобладающих в соседней флорентийской школе. В его рисунках присутствуют средневековые эксцентричности, иногда фантасмагорические, излишние эмоциональные детали и туманная нелинейность, часто зубчатая, с первозданной тональностью его окраски, которая отделяет его от классических римских мастеров.

Тротуар Дуомо ди Сиена

В дополнение к росписи, он также руководил знаменитым тротуаром собора Сиены с 1517 по 1544 год. полтора века. На тротуаре изображены обширные узоры, выполненные в технике комссо - белый мрамор, то есть с выгравированными очертаниями объекта черным цветом и имеющий границы, инкрустированные богатыми узорами многих цветов. С того года, как Беккафуми занялся продолжением этого тротуара, он очень изобретательно усовершенствовал используемые технические процессы и изложил сцены из историй Ахава и Илии, Мелхиседек, Авраам и Моисей. Он построил триумфальную арку и огромного механического коня для процессии императора Карла V при его въезде в Сиену.

Критическая оценка и наследие
Обезглавливание Спурия Кассий Вискеллин, фреска (1532–1535), Палаццо Пубблико, Сиена.

По сравнению с уравновешенным, геометрическим и самоуверенным флорентийским стилем, Сиенский стиль живописи ведет к более иррациональному и эмоционально неуравновешенному миру. Здания часто пересекаются, и перспективы неуместны. Настройка часто бывает галлюциногенной; цвета, несогласованные. Например, в Рождестве (Церковь Сан-Мартино ) парящие ангелы образуют архитектурный обруч, а фигуры входят из тени разрушенной арки. В его Благовещении Дева пребывает в мире ни днем, ни в сумерках, она и Ангел Гавриил сияют, пока дом находится в руинах. В нетипично представленной теме «Христос в подвешенном состоянии» (Pinacoteca Nazionale, Сиена ) Христос качается в контрапосте, когда он входит в преисподнюю, полную руин и душ. С.Дж. Фридберг сравнивает свои яркие эксцентричные фигуры с фигурами флорентийского маньериста современного Rosso Fiorentino, но более «оптического и плавного». Хотя здесь присутствуют все элементы ожидаемых религиозных сцен, это похоже на пьесу, в которой все актеры надели нетипичные костюмы и забыли некоторые из своих реплик.

В средневековой Италии Сиена была художественным, экономическим и политическим соперником Флоренции ; но войны и стихийные бедствия привели к упадку к 15 веку. Стилистически Беккафуми - один из последних в череде сиенских художников, средневековых приверженцев чудес, пробуждающихся в реальности эпохи Возрождения.

Святое Семейство со Святым Иоанном.
Частичная антология произведений
Галерея
Список литературы
  • Живопись в Италии 1500–1600, SJ Фридберг, (Penguin History of Art, 2nd Edition, 1983).
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Доменико Беккафуми.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте