Доменико Беккафуми | |
---|---|
Автопортрет, 1525–1530 | |
Родился | Доменико ди Пейс Беккафуми. 1486. Монтаперти, Италия |
Умер | 18 мая 1551 г.. Сиена, Италия |
Национальность | Итальянец |
Известен | Художник |
Движение | Маньеризм |
Доменико ди Пейс Беккафуми (1486 - 18 мая 1551) был итальянцем эпохой Возрождения - Маньерист художник, работавший преимущественно в Сиене. Он считается одним из последних неразбавленных представителей сиенской школы живописи.
Доменико родился в Монтаперти, недалеко от Сиены, в семье Джакомо ди Паче, крестьянина, работавшего в поместье. Лоренцо Беккафуми. Видя его талант к рисованию, Лоренцо усыновил его и порекомендовал ему учиться живописи у Мехеро, менее значительного сиенского художника. В 1509 году он отправился в Рим, где учился у художников, которые только что сделали свои первые работы в Ватикане, но вскоре вернулись в Сиену. Однако в то время как римские набеги двух сиенских художников примерно его поколения (Il Sodoma и Peruzzi ) наполнили их элементами классического стиля Умбрия-Флорентин, стиль Беккафуми остается неизменным. яркими способами, провинциальными. В Сиене он рисовал религиозные предметы для церквей и мифологические украшения для частных покровителей, лишь незначительно находясь под влиянием жестких маньеристских тенденций, преобладающих в соседней флорентийской школе. В его рисунках присутствуют средневековые эксцентричности, иногда фантасмагорические, излишние эмоциональные детали и туманная нелинейность, часто зубчатая, с первозданной тональностью его окраски, которая отделяет его от классических римских мастеров.
В дополнение к росписи, он также руководил знаменитым тротуаром собора Сиены с 1517 по 1544 год. полтора века. На тротуаре изображены обширные узоры, выполненные в технике комссо - белый мрамор, то есть с выгравированными очертаниями объекта черным цветом и имеющий границы, инкрустированные богатыми узорами многих цветов. С того года, как Беккафуми занялся продолжением этого тротуара, он очень изобретательно усовершенствовал используемые технические процессы и изложил сцены из историй Ахава и Илии, Мелхиседек, Авраам и Моисей. Он построил триумфальную арку и огромного механического коня для процессии императора Карла V при его въезде в Сиену.
По сравнению с уравновешенным, геометрическим и самоуверенным флорентийским стилем, Сиенский стиль живописи ведет к более иррациональному и эмоционально неуравновешенному миру. Здания часто пересекаются, и перспективы неуместны. Настройка часто бывает галлюциногенной; цвета, несогласованные. Например, в Рождестве (Церковь Сан-Мартино ) парящие ангелы образуют архитектурный обруч, а фигуры входят из тени разрушенной арки. В его Благовещении Дева пребывает в мире ни днем, ни в сумерках, она и Ангел Гавриил сияют, пока дом находится в руинах. В нетипично представленной теме «Христос в подвешенном состоянии» (Pinacoteca Nazionale, Сиена ) Христос качается в контрапосте, когда он входит в преисподнюю, полную руин и душ. С.Дж. Фридберг сравнивает свои яркие эксцентричные фигуры с фигурами флорентийского маньериста современного Rosso Fiorentino, но более «оптического и плавного». Хотя здесь присутствуют все элементы ожидаемых религиозных сцен, это похоже на пьесу, в которой все актеры надели нетипичные костюмы и забыли некоторые из своих реплик.
В средневековой Италии Сиена была художественным, экономическим и политическим соперником Флоренции ; но войны и стихийные бедствия привели к упадку к 15 веку. Стилистически Беккафуми - один из последних в череде сиенских художников, средневековых приверженцев чудес, пробуждающихся в реальности эпохи Возрождения.
Святое Семейство со Святым Иоанном.Фрески в Палаццо Пубблико в Сиене
Аллегория Согласия (1532-1535)
Каритас (1532-1535)
Пенелопа (1514)
Жертвоприношение афинского короля Кодрона (1529-1535)
Трибун Публий Музиус отправляет своих союзников на костер (1532) -1535)
Рождение Христа (1523-1524)
Благовещение (1545)
Святая Екатерина получает стигматы (1545)
Стигматизация Святая Екатерина Сиенская (1515)
Рождество Иисуса, Епархиальный музей
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Доменико Беккафуми. |