Доменикино

редактировать
Итальянский художник XVII века
Доменикино
Zampieri St John Evangelist.jpg Св. Иоанн Богослов, ок. 1621–1629
РодилсяДоменико Зампиери. (1581-10-21) 21 октября 1581 года. Болонья, Папская область
Умер6 апреля 1641 (1641-04-06) (59 лет). Неаполь, Неаполитанское королевство
НациональностьИтальянский
ИзвестенЖивописью

Доменико Зампиери (US :, Итальянский: ; 21 октября 1581 г. - 6 апреля 1641 г.), известный под уменьшительным словом Доменикино (US :, итальянский: ) после своего невысокого роста был итальянским барокко живописцем из болонской школы художников.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Идеи об искусстве
    • 2.1 Критика от Раскина
  • 3 Избранные работы
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Путь на Голгофу, ок. 1610 Поклонение пастырей, ок. 1607–1610, холст, масло, 143 x 115 см, Национальная галерея Шотландии

Доменикино родился в Болонье, сын сапожника, и сначала учился у Дениса Кальверта. После ссоры с Кальвертом он ушел работать в Accademia degli Incamminati в Карраччи, где из-за своего маленького роста получил прозвище Доменикино, что в переводе с итальянского означает «маленький Доменико». Он уехал из Болоньи в Рим в 1602 году и стал одним из самых талантливых учеников, вышедших из-под контроля Аннибале Карраччи. Будучи молодым художником в Риме, он жил со своими чуть более старшими болонскими коллегами Альбани и Гвидо Рени и работал вместе с Ланфранко, который впоследствии стал главным соперником.

В дополнение к помощи Аннибале в завершении его фресок в Галерее Фарнезе, в том числе «Дева с единорогом» (ок. 1604–05), он написал три свои собственные фрески в Лоджии дель Джардино в Палаццо Фарнезе ок. 1603–04. При поддержке монсеньора Джованни Баттиста Агукки, от maggiordomo до кардинала Альдобрандини и позже Григория XV и брата Джованни кардинала Джироламо Агукки, Доменикино получил дальнейшие заказы в Риме. Его самым важным проектом первого десятилетия было украшение Cappella dei Santissimi Fondatori в средневековой базилике аббатства Гроттаферрата (1608–1610), примерно в 20 км от Рима, где Одоардо Фарнезе был титулярным настоятелем.. Между тем, он завершил фрески c. 1604–05 в церкви Сант'Онофрио, симулированное лепное украшение 1606–07 годов в Палаццо Маттеи, большая сцена из «Бичевания святого Андрея» в Сан Грегорио Маньо, расписан по конкурсу с фреской Рени, которая обращена к нему, и потолком со сценами из жизни Дианы, 1609 г., на вилле Одескальки в Бассано-ди-Сутри (сегодня Бассано Романо ).

После смерти Аннибале Карраччи в 1609 году ученики, следовавшие римскому стилю Аннибале, в том числе Доменикино и Франческо Альбани, не добились таких престижных наград, как Гвидо Рени. Как заявил Дональд Познер в своем влиятельном тезисе «Римский стиль Аннибале Карраччи и его школа», «... следует подчеркнуть, что суровый классицизм позднего стиля Аннибале имел непосредственную жизнь в Риме всего лишь около lustrum [пять лет] В свою очередь, болонский биограф Мальвазия утверждает, что «только Гвидо [Рени] был поставлен впереди всех остальных, только Гвидо провозглашал и хорошо обращался, в то время как [Доменикино], напротив, либо не был признан, либо постоянно подвергался жестокому обращению в гонорарах. он получил, так что он остался без комиссий и отклонен. Поэтому он был вынужден просить о работе с большим трудом, через посредников и любой ценой... То же самое было и с Бичеванием святого Андрея, которое было написано для ста пятидесяти скуди, тогда как в В случае Поклонения Креста на противоположной стене четыреста скуди достались Гвидо ».

Один из шедевров Доменикино, его фрески« Сцены из жизни святой Цецилии в Полетской капелле »Сан-Луиджи-деи-Франчези был введен в эксплуатацию в 1612 году и завершен в 1615 году. Одновременно он написал свой первый и самый знаменитый алтарь Последнее причастие Святого Иеронима для церкви Сан-Джироламо-делла-Карита (подписано и датировано 1614 годом). Впоследствии ее оценили бы как сопоставимую с великим Преображением Рафаэля и даже как «лучшую картину в мире».

Доменикино - Пейзаж с Тобиасом, ок. 1610-1613 гг.

К концу 1616 года Доменикино спроектировал кессонный потолок с изображением Успения Богородицы в Санта-Мария-ин-Трастевере; и он начал цикл из десяти фресок, изображающих жизнь Аполлона в садовом павильоне виллы Альдобрандини (Бельведер) во Фраскати, где ему помогал Джованни Баттиста Виола, болонский художник, который, как и сам Доменикино, был пионером в области искусства. развитие классической пейзажной живописи. С 1617 по 1621 год Доменикино отсутствовал в Риме, работая в Болонье и Фано, где в 1618–1619 годах он расписал фресками капеллу Нольфи собора Фано сценами из жития Богородицы.

С избранием болонского папы (Григорий XV ) в 1621 году Доменикино вернулся в Рим. Назначен папским архитектором (он построил мало, но оставил чертежи для различных проектов, в первую очередь для фасада Сант'Андреа делла Валле и для плана Сант'Игнацио, оба в Риме), он, тем не менее, продолжал быть самым активным художником, получая множество заказов на алтари в римских церквях (Сан-Лоренцо в Миранде, 1626–27, SS. Giovanni Evangelista e Petronio dei Bolognesi, 1626–1629, Santa Мария делла Виттория, 1629–1630, и собор Святого Петра, 1625–1630). Он также выполнил многочисленные фрески в Риме в течение 1620-х годов: потолок в Палаццо Костагути (ок. 1622 г.); хор и подвески в Сант-Андреа-делла-Валле, где он работал в жесткой конкуренции с Ланфранко, который нарисовал купол над подвесками Доменикино; и подвески Сан Сильвестро аль Квиринале (ок. 1628) и Сан Карло аи Катинари (1628–30).

Несмотря на свою деятельность в Риме, Доменикино решил покинуть город в 1631 году, чтобы заняться самым престижным и очень прибыльным заказом в Неаполе - украшением Cappella del Tesoro di San Gennaro из Неаполитанского собора. Сцены из жизни Сан-Дженнаро занимали его всю оставшуюся жизнь. Он написал четыре больших люнета, четыре подвески и двенадцать сцен в потолках арок, все фрески, а также три больших запрестольных образа маслом на меди. Он умер, возможно, от яда ревнивой Неаполитанской клики, прежде чем закончить четвертый алтарь или купол, который впоследствии был расписан фресками Ланфранко.

Жертвоприношение Исаака, 1627–28

На момент смерти главным помощником Доменикино был малоизвестный художник из Ассизи Франческо Распантино, унаследовавший мастерскую своего мастера. Ранее главными учениками Доменикино были Алессандро Фортуна, Джованни Баттиста Руджери, Антонио Альберти по имени Барбалонга, Франческо Коцца, Андреа Камассеи и Джованни Анджело Канини. В его студии учились и другие: Пуссен, Пьетро Теста и его будущий биограф Джованни Пьетро Беллори.

Идеи об искусстве

Дева с единорогом, c. 1604–05, фреска в Палаццо Фарнезе, Рим, по проекту Аннибале Карраччи

Работа Доменикино, основанная главным образом на примерах Рафаэля и Карраччи, отражает теоретические идеи его друга Джованни Баттиста Агукки с с которым художник работал над «Трактатом о живописи». Портрет Агукки в Йорке раньше приписывался Доменикино, но теперь считается, что это еще один друг Аннибале Карраччи.

Он представляет собой то, что впоследствии стало известно как классико-идеалистическое искусство, цель которого - преодолеть несовершенство природы, развивая «Идею красоты» (idea del bello) посредством изучения и подражания лучшим образцам древнего мира. и искусство эпохи Возрождения. Подражание в этом смысле - это не копирование, а творческий процесс, вдохновленный риторической теорией, посредством которой уважаемые модели не только копируются, но и превосходятся. Один из самых известных инцидентов в истории искусства, основанный на концепции подражания, произошел, когда Ланфранко обвинил Доменикино в плагиате, в частности, в том, что он украл рисунок его великого Последнего причастия Святого Иеронима с алтаря на ту же тему в Болонье. его бывший учитель Агостино Карраччи. Чтобы доказать свою точку зрения, Ланфранко распространил гравюру после картины Агостино, побудив художников и критиков занять чью-то сторону, большинство из которых, включая Пуссена и антикварного критика-биографа Беллори, решительно защищали Работа Доменикино как достойная подражания.

В дополнение к его интересу к теории живописи (он был хорошо образован и был книжным), Доменикино был предан музыке, не как исполнитель, а к изобретению инструментов, подходящих для стиля модерн или чего-то еще. 35>Монтеверди окрестили "seconda pratica". Подобно картинам Доменикино, ее источником были древние образцы и были нацелены на ясность выражения, способную взволновать аудиторию. Как утверждал флорентийский композитор Джулио Каччини и несомненно верил Доменикино, цель композитора / художника состояла в том, чтобы «двигать страстью ума». Для достижения этой цели Доменикино уделял особое внимание выразительным жестам. Приблизительно рисунки 1750 года в Королевской коллекции Виндзорского замка свидетельствуют о тщательном изучении, лежащем в основе работ Доменикино - фигурных, архитектурных, декоративных, пейзажных и даже карикатурных - и о блестящем рисовании художника. В статье Роджера де Пилеса «Баланс 1708 года», в попытке количественно оценить и сравнить величие художников в четырех категориях (ни один художник никогда не набирал больше 18 баллов ни в одной из категорий), французский критик присудил Доменикино 17 баллов за рисунок (dessein), 17 для выражения, 15 для композиции, но только 9 для колориста. Тем не менее, общий балл Доменикино (58) был превзойден только Рафаэлем и Рубенсом, и он сравнялся с результатом Карраччи.

Критика со стороны Раскина

«Весы» отражают высокое положение Доменикино в истории европейского вкуса - до тех пор, пока Джон Раскин в 1840-х годах не написал в своей книге о своих разрушительных нападках на живопись болонского барокко. Современные художники. Карраччи и их последователи были осуждены Раскином как «неискренние». Для Рескина не было ни полностью искреннего, ни какого-либо великого искусства семнадцатого века, и все было дважды проклято как «эклектичное». Современная наука, возглавляемая Луиджи Серра, Джоном Поуп-Хеннесси, Эвелиной Бореа и Ричардом Спиром, которые в 1982 году опубликовали первый каталог-обоснование всех картин Доменикино и подготовительные рисунки, воскресили художника с викторианского кладбища и вернули его место среди самых важных и влиятельных художников Италии семнадцатого века. В 1996 году первая крупная выставка его работ прошла в Палаццо Венеция в Риме.

Избранные произведения

Портрет Джованни Баттиста Агукки, ок. 1621, Городская художественная галерея, Йорк

Работы

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Луиджи Серра, Доменико Зампьери детто иль Доменикино, Рим, 1909.
  • Джон Поуп-Хеннесси, Рисунки Доменикино... в Виндзорском замке, Лондон, 1948.
  • Ричард Э. Спир, Доменикино, 2 тома, Нью-Хейвен и Лондон, 1982.
  • Доменикино, 1581–1641, exh. кошка. с записями на картинах Ричарда Э. Спира, Рим, 1996.
  • Элизабет Кроппер, Дело Доменикино. Новинки, имитация и кража в Риме, Нью-Хейвене и Лондоне семнадцатого века, 2005

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:38:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте