Его Высокопреосвященство. Доменико Бартолуччи | |
---|---|
Кардинал-диакон Нома Сантиссими ди Джезу и Мария на Виа Лата | |
Другие сообщения | Почетный директор Хора Сикстинской капеллы |
Приказы | |
Рукоположение | 23 декабря 1939 г.. от Элиа Далла Коста |
Создан кардиналом | 20 ноября 2010 г.. Папой Бенедиктом XVI |
Ранг | Кардинал-дьякон |
Личные данные | |
Дата рождения | (1917-05-07) 7 мая 1917. Борго Сан-Лоренцо, Италия |
Умер | 11 ноября 2 013 (2013-11-11) (96 лет). Рим |
Национальность | Итальянец |
Конфессия | Римско-католическая |
Девиз | Psallam Deo meo. (Я буду петь Богу моему) |
Герб |
Доменико Бартолуччи (7 мая 1917 - 11 ноября 2013) был итальянским кардиналом католическая церковь. Он был бывшим директором хора Сикстинской капеллы и Национальной академии ди Санта-Чечилия, и был признан в области музыки как режиссер и плодовитый композитор. Считающийся одним из самых авторитетных интерпретаторов Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Бартолуччи руководил хором Сикстинской капеллы в выступлениях по всему миру, а также руководил многочисленными концертами с хором Академии Санта-Чечилия, в том числе турне бывшего Советский Союз.
20 ноября 2010 года Папа Бенедикт XVI возвел его в Коллегию кардиналов. Поскольку Бартолуччи было больше 80 лет, он никогда не имел права участвовать в каких-либо папских конклавах.
В очень молодом возрасте В возрасте, Бартолуччи поступил в семинарию во Флоренции , где его приняли на работу в качестве певца. После смерти своего хозяина Баньоли Бартолуччи сменил его на посту директора капеллы Дуомо Флоренции. В те годы он начал сочинять свои первые мессы, мотеты и органную музыку, а также мадригалы и камерную музыку.
В конце 1942 года Бартолуччи отправился в Рим, чтобы углубить свои знания духовной музыки. Проработав заместителем капитана Св. Джон Латеран, в 1947 году он был назначен мастером либерийского хора Св. Мэри Майор, сменившая Лицинио Рефис, отсутствует. В 1952 году по совету Лоренцо Перози он был назначен заместителем магистра Сикстинской капеллы.
Когда Перози умер в 1956 году, Папа Пий XII назначил Бартолуччи постоянным директором хора Папской Сикстинской капеллы. В 1997 году Бартолуччи был заменен у руля Сикстинской капеллы монсеньором. Джузеппе Либерто, событие, вызвавшее некоторые споры в контексте литургической музыки. Среди тех, кто больше всего против этого решения, мотивированного папским церемониймейстером архиепископом Пьеро Марини, был кардинал Йозеф Ратцингер, который после того, как стал Папой Бенедиктом XVI, отозвал Бартолуччи для постановки концерта в в Сикстинской капелле 24 июня 2006 года, в которой он представил музыку из репертуара священной полифонии Джованни Пьерлуиджи да Палестрина вместе со своими собственными сочинениями, включая мотет Oremus pro Pontifice Nostro Benedicto («Помолимся за нашего понтифика Бенедикта»), посвященный Папа.
Ансамбль Папского хора Сикстинской капеллы после смерти Перози был в плохом состоянии. Однако ситуация была восстановлена благодаря приверженности Бартолуччи и личному интересу Папы Иоанна XXIII. За сорок лет руководства Бартолуччи хор уравновешивал обязанность папских литургий с гастролями в различных странах мира, включая Австрию, Францию, Бельгию, Филиппины, Австралию, США, Турцию, Польшу и Японию. В годы Второго Ватиканского Собора Бартолуччи, против отказа от латыни, заявил, что литургическая реформа не должна принимать направление, враждебное духовной музыке.
Бартолуччи также посвятил себя преподаванию и композиции. Он был вундеркиндом, сочинив свою первую мессу в 12 лет; его самая известная месса - «Миса Юбилей», написанная в Святом 1950 году. Основная часть его уже опубликованных работ занимает более сорока томов и включает в себя мессы, мотеты, мадригалы, гимны, симфоническую, органную и камерную музыку, и многое другое. все серии ораторий для солистов, хора и оркестра. Его трехактная опера «Брунеллески» еще предстоит исполнить.
Концепция музыки для Бартолуччи основана на естественности и непосредственности. Его ориентирами являются григорианское пение, Палестрина и Верди. Для эстетической концепции Бартолуччи характерно уважение к традиции, в основе которой лежит «значительная суровость песни и определенная прозрачная и прочная полифония », как он описывает в предисловии к своей Первой книге мотетов.
Стили. Доменико Бартолуччи | |
---|---|
Базовый стиль | Его Высокопреосвященство |
Разговорный стиль | Ваше Высокопреосвященство |
Неформальный стиль | Кардинал |
См. | нет |
20 октября 2010 года Папа Бенедикт XVI объявил о назначении монсеньора Бартолуччи в Коллегию кардиналов консистории, запланированной на 20 лет. Ноябрь, признавая его за его служение Церкви в области священной церковной музыки католической церкви (музыка, используемая в основных литургических празднованиях католической церкви, особенно в Евхаристии - мессе, литургических процессиях, обрядах, таких как бракосочетание и похороны, и евхаристическом поклонении). и благословение). Он был создан кардиналом-диаконом из Сантиссими Номи ди Джезуэ Мария на Виа Лата, обычно называемого Джезу и Марией. На своем возвышении Бартолуччи стал четвертым по возрасту членом Колледжа. Поскольку ему было больше 80 лет, в соответствии с условиями motu proprio Ingravescentem aetatem Папы Павла VI 1970 года, он никогда не имел права голоса будущий папский конклав. Бартолуччи был освобожден от требования, чтобы кардинал был или стал епископом.
Бартолуччи умер 11 ноября 2013 года в возрасте 96 лет. Его похоронная месса состоялась в Св. Петра 13 ноября, и его возглавил Анджело Содано, декан Коллегии кардиналов, а Папа Франциск выполнил последнюю благодарность. Папа описал Бартолуччи как «дорогого и уважаемого священника, выдающегося композитора и музыканта, который свое долгое служение осуществлял, в частности, посредством духовной музыки, рожденной из веры и выражающей веру».