Доман LZ-5

редактировать
LZ-5
Doman YH-31.jpg
РольРабочий вертолет
Производитель
КонструкторГлидден Доман
Первый полет27 апреля 1953
СтатусТолько прототипы
Построено количество3

Doman LZ-5 был служебным вертолетом, разработанным в США в начале 1950-х годов компанией Doman Helicopters Inc. из Данбери, штат Коннектикут. Несмотря на международные производственные соглашения о закупках, серийного производства самолета не было, и было построено только три прототипа. Два из них были приобретены армией Соединенных Штатов как YH-31, но в конечном итоге стали VH-31 .

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (LZ-5)
  • 5 Ссылки
Разработка

Как и предыдущие LZ-1 - LZ-4, LZ-5 использовала неортодоксальную систему головки ротора с карданным подвесом, разработанную конструктором Glidden Doman, в которой отсутствовали шарниры ротора и демпферы, а также были включены лопасти динамической конструкции soft-in-plane. Система сервоуправления полностью размещалась в головке ротора, без внешних масляных баков или водопровода. Хвостовой винт также был бесшарнирным и свободно плавающим для устранения напряжений при быстром повороте рулевого винта. В остальном он имел конфигурацию несущего винта и рулевого винта обычного вертолета. Пилот и второй пилот сидели над двигателем, который находился в носу, а за ними располагался шестиместный салон. Двигатель охлаждали выхлопными эжекторами, что приводило к экономии энергии, что увеличивало полезную нагрузку на 800 фунтов. Самолет имел колесную четырехопорную ходовую часть, основные узлы которой имели сдвоенные колеса.

Первый прототип (регистрационный N13458) поднялся в воздух 27 апреля 1953 года, а к концу 1955 года две машины были доставлены в армию. (52-5779 и 52-5780). В конце концов, армия пришла к выводу, что у них нет необходимости в дополнительной модели вертолета с поршневым двигателем в этой размерной категории, и никаких дополнительных заказов размещено не было. После обширных летных испытаний и обучения пилотов в армии один из прототипов был передан ВМФ для программы летных исследований вертолета в испытательном центре военно-морской авиации на реке Патаксент. Позже этот самолет был выкуплен компанией Doman и использован в ее коммерческих продажах.

Доман продолжил разработку, построив еще один самолет LZ-5 в совместном предприятии с Fleet в Канаде.. Вертолеты LZ-5 одновременно получили сертификаты типа в США и Канаде в 1954 году. Третий вертолет много летал в Канаде под канадской регистрацией CF-IBG и в США, Франции и Италии под регистрацией США N812. Он участвовал в Парижском авиасалоне в 1960 году. Этот самолет также был модифицирован за счет установки полностью слепых пилотажных приборов, которые широко демонстрировались в попытках продать его в качестве учебно-тренировочного. Оборудованный таким образом самолет рекламировался как. Планируемая серийная версия должна была быть оснащена двигателем с турбонаддувом и обозначаться как D-10B . Доман продал права на производство военных версий Хиллеру и для итальянского рынка Амброзини.

В конечном итоге ни один из этих планов не был реализован, и LZ-5 так и не поступил в производство.

Эксплуатационная история

После распада Doman Helicopters Inc. в 1969 году второй армейский прототип был доставлен в Калифорнию для демонстрации в Музее авиации Хиллера, основанном Стэнли Хиллер-младший Этот вертолет был возвращен в Коннектикут в 2009 году и выставлен в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут.

Варианты
  • LZ- 5 (построено 3)
    • YH-31 - LZ-5 для военной оценки, армейское обозначение VH-31
  • D-10B - двигатель Lycoming O-720 с турбонаддувом; (предлагаемая серийная версия LZ-5)
Технические характеристики (LZ-5)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1956–57

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Вместимость: .
    • 6 пассажиров или
    • 4 носилки или
    • 2,205 фунтов (1000 кг) груза
  • Длина: 37 футов 10 дюймов (11,53 м) (фюзеляж длина)
  • Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
  • Масса пустого: 2900 фунтов (1315 кг) (разобранная конфигурация), 3250 фунтов (1470 кг) нормальная масса пустого
  • Максимальный взлетный вес: 5200 фунтов (2359 кг)
  • Запас топлива: 119 галлонов США (99 имп галлонов; 450 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming SO-580 -A1 восьмицилиндровый с воздушным охлаждением горизонтально-оппозитный двигатель, 400 л.с. (300 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 48 футов (15 м)
  • Зона несущего винта : 1810 кв. Футов (168 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 104 миль / ч (167 км / ч, 90 узлов)
  • Крейсерская скорость: 99 миль / ч (159 км / ч, 86 кН)
  • Продолжительность: 3,7 ч
  • Практический потолок: 11500 футов (3500 м)
  • Скороподъемность: 850 фут / мин (4,3 м / с)
  • Мисси по радиусу: 240 миль (3,9 × 10 нм; 390 км) (извлечение двух пациентов на носилках)
  • Потолок парения: 4000 футов (1200 м) (в эффект земли )
Источники
  • Бриджмен, Леонард (1956). Все мировые самолеты Джейн 1956–57. Нью-Йорк: The McGraw-Hill Bok Company, Inc. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. p. 238.
  • Simpson, RW (1998). Airlife's Helicopters and Rotorcraft. Ramsbury: Airlife Publishing. pp. 87–88.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:36:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте