Мост Дона Луиша I

редактировать
Мост Дом Луис I. Понте де Дом Луис I
Мост Дом Луиш I ( 36961760686).jpg
Координаты 41 ° 08′24 ″ с.ш., 8 ° 36′34 ″ з.д. / 41,139863 ° N 8.609336 ° W / 41.139863; -8.609336 Координаты : 41 ° 08′24 ″ N 8 ° 36′34 ″ W / 41,139863 ° N 8.609336 ° W / 41.139863 ; -8.609336
Перевозитлегкорельсовый транспорт линейный транспорт и пешеходов (верхняя палуба). Обычное движение и пешеходы (нижняя палуба)
КрестыРио-Дору
ЛокальПорту, между городом Порту собственно и Вила-Нова-де-Гайя
Официальное названиеПонте де Д. Луис
Статус наследияСобственность Public Inte остальное . Imóvel de Interesse Público; Указ 28/82, Diário da República, Série 1, 47 (26 февраля 1982 года); Включен в Исторический центр города Порту (PT011312140163) и частично включен в историческую зону города Порту (PT011312070086)
Идентификация SIPAIPA.0000554 / PT011312140057
ПредшествующийПонте Пенсил
Характеристики
КонструкцияДвухшарнирный двухъярусный мост арочный мост
МатериалЖелезо
Конструкция желобаГранит
Строительство пирсаАсфальт
Общая длинаДве палубы разной длины: 172 метра (564 фута) (нижняя палуба) и 395,25 метра (1296,8 фута))
ШиринаШирина транспортного средства 8 метров (26 футов) (между пешеходными переходами)
Высота85 метров (279 футов)
Самый длинный пролет395,25 метра (1296,8 фута)
История
ДизайнерТеофиль Сейриг
ПостроеноSociété Willebreck
Начало строительства21 ноября 1881 г.
Окончание строительства30 октября 1886 г.
Стоимость строительства369,000 $ 00 réis
Открытие31 октября ober 1886
Статистика
Плата1 ноября 1886-1 января 1944
Мост расположен в Фос-ду-Дору, Порту Мост Мост Место в Фос-ду-Дору, Порту

Мост Дом Луиш I (португальский : Ponte de Dom Luís I), или Luís I Bridge, представляет собой двухэтажный металлический арочный мост, пролегающий через река Дору между городами Порту и Вила-Нова-де-Гайя в Португалии. При его строительстве его пролет 172 метра (564 фута) был самым длинным в мире такого типа. Его путали с близлежащим мостом Марии Пиа, железнодорожным мостом, который был построен девятью годами ранее (и расположен в 1 километре (0,62 мили) к востоку), который внешне похож на мост Луиша I. мост.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История
Вид первоначального построения мост через устье реки (1881-1886) Вид на Понте Пенсил и Луис I в 1883 году, показывающий строительство арки Перспектива моста на рубеже веков, сделанная на север от Вила-Нова-де-Гайя

В 1879 году Густав Эйфель представил проект строительства нового моста через Дору с высокой одинарной палубой, чтобы облегчить судоходство. Этот проект был отклонен из-за резкого роста городского населения, что потребовало переосмысления ограничений однопалубной платформы.

В ноябре 1880 года был инициирован конкурс на строительство двухэтажной платформы. палубный металлический мост, который включал проекты Compagnie de Fives-Lille, Cail C., Schneider Co., Gustave Eiffel, Lecoq Co., Société de Braine-le-Comte, Société des Batignolles (которые представили две идеи), Andrew Handyside Co., Société de Construction de Willebroek (также два проекта) и John Dixon. В январе следующего года комитет поддержал проект Société de Willebroek, который стоил 369 000 000 $ réis и обеспечивал лучшую пропускную способность. 21 ноября 1881 года общественная работа была присуждена бельгийскому Société de Willebreok из Брюсселя за 402 контракта. Управлять им должен был Теофиль Сейриг, ученик Густава Эйфеля и автор проекта. Сейриг работал над мостом Д. Марии с Эйфелем, отсюда и сходство его нового моста с мостом Д. Марии. Строительство началось на Понте Луис I рядом с башнями более раннего железнодорожного подвесного моста Понте Пенсил, который был разобран.

К 26 мая 1886 года начались первые весовые эксперименты с транспортировка 2000 кг (4400 фунтов) на метр. 30 октября были завершены работы по строительству главной арки и верхней палубы, и уже на следующий день она была открыта. 1 ноября под управлением компании-победителя заработала система взимания платы за проезд, равную 4 реина на человека. В следующем году была открыта нижняя палуба, завершив проект. Во время церемоний мост благословил епископ Д. Америко.

К началу века (1908 г.) в центре города были установлены электрические вагоны, доходившие до моста.

1 января 1944 года система взимания платы за проезд была отменена, и мост начал функционировать как бесплатная инфраструктура муниципальных властей Порту. Изначально и на протяжении более столетия по мосту проходило движение по обеим этажам. Вместе с другими транспортными средствами электрические трамваи пересекали верхнюю палубу с 1908 по май 1959 года, а троллейбусы пересекали обе палубы с мая 1959 по 1993 год. К 1954 году на мосту были начаты общественные работы. под руководством инженера Эдгара Кардосо, который расширил палубы и удалил электрификацию палубы.

В 1982 году мост был объявлен культурным наследием Imóvel de Interesse Público (Собственность, представляющая общественный интерес) национальным агентством IGESPAR, Португальский институт управления архитектурным и археологическим наследием.

Мост Луиша I, сентябрь 2019 г.

27 июня 2003 г. верхняя палуба была закрыта для движения автотранспорта в целях адаптации конструкции для системы метро. Мост Инфанте Дом Энрике, в 500 м (1600 футов) вверх по реке, был построен тремя месяцами ранее, чтобы обеспечить альтернативное транспортное сообщение между Порту и Вила-Нова-де-Гайя. Новая линия «D» была открыта 18 сентября 2005 г. и открыта для движения метро трамваев и пешеходов. В связи с увеличением посещаемости и демографического роста в марте 2006 года архитектор Вирхинио Моутинью и инженеры Антониу и Хосе Антонио Кампос и Матос разработали проект расширения нижней палубы. Однако муниципальный совет Порту попросил Direção-Geral do Património Cultural (Генеральный директорат культурного наследия) избежать принятия решения по проекту, поскольку он переосмысливался.

Архитектура
Ночной вид на мост, показывающий исторический центр Порту и главную арку Палубы и арки, символизирующие мост Д. Луиша
Понте Дом Луиша I (1886 г.) через реку Дору в Порту

Мост расположен в изолированный, городской район над рекой Дору между гранитными берегами, где собор Порту и откос Серра-ду-Пилар, образуя коробчатую долину. Он находится в 1 километре (0,62 мили) от моста Д. Мария Пиа и, далее, моста Аррабида. Со стороны Порту нижняя палуба соединяет Cais da Ribeira и верхнюю Avenida Vímara Peres, а берег Vila Nova de Gaia - с Avenida Diogo Leite и Avenida da República соответственно. Доступ к Порту расположен вдоль колонн Понте Пенсил, а также фуникулера Гуинде, церкви и убежища Ферро, стен Фернандины и монастыря Серра-ду-Пилар.

Железный мост состоит из двух ярусов разной высоты и ширины, между которыми образуется большая центральная арка диаметром 172,5 метра (566 футов), поддерживающая верхнюю и нижнюю палубы. Обе палубы пришвартованы к берегу с помощью каменных опор. Те, что находятся на верхней палубе, имеют прямоугольную форму с обрезанным карнизом, состоящим из двух расположенных в шахматном порядке регистров, разделенных карнизом и переплетающимися стойками. Нижняя палуба основана на большом фундаменте, поддерживающем лепные карнизы и клинья, соединенные между собой срубленной аркой и обрамленные переплетенными балками. У основания арок, обращенных к берегам реки, расположены большие мраморные доски с надписями «PONTE LUIZ I», а на верхней стороне - камни, изображающие королевский герб, со щитом, обрамленным гирляндами. В основании нижней палубы расположены пирамидально-усеченные колонны с железными столбами, состоящие из трех частей, которые крепятся к верхней палубе.

Мост имеет асфальтовое покрытие для движения автотранспорта, разделенное чугунным покрытием. ограждения, ограничивающие пешеходные тротуары, развивающиеся в стороны. Центральная арка выходит из столбов в основании и уменьшается по толщине к центру. Верхняя палуба, также окруженная пешеходными дорожками, защищенными чугунными ограждениями (аналогично нижней палубе), также была заасфальтирована до тех пор, пока не была переоборудована для перевозки легкорельсовых поездов Porto Metro в середине 2000-х гг. С этой колоды лампы, используемые для освещения, противостоят и соединены, образуя декоративные круги под углами. Под щитком вырезанный ламбрекен, украшенный фитоморфными элементами.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Алмейда, Педро Виейра да; Фернандес, Жозе Мануэль (1986), Episódio Arte Nova ea Arquitectura do ferro in História da Arte em Portugal (на португальском языке), 14, Лиссабон, Португалия, стр. 91–103
  • Coentrão, Abel ( 6 августа 2016 г.), "Projeto de alargamento da Ponte Luís I está a ser repensado", Público (на португальском языке), стр. 22
  • Мартинс Мария ду Росариу Франса; Торрес, Мария Тереза ​​Пиньейро; Фрейре, Паула Кристина Мартинс (1998), Pontes Metálicas Rodoviárias (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
  • СС, изд. (1963) [1962], Relatório da Actividade do Ministério no Ano de (на португальском), 2, Лиссабон, Португалия: Ministério das Obras Públicas
  • Pacheco, Helder (1984), Porto: Novos Guias de Portugal (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
  • Дионисо, Сантана (1985), Guia de Portugal (на португальском), 4 (Tomo I ed.), Коимбра, Португалия
  • Prae, Марсель (1988), Pontes et viaducs au XIXe S., Новые техники и грандиозные реализации, коллекция Art Patrimoine Sélection (на французском языке), Париж, Франция
  • Porto a Património Mundial. Processo de Candidatura (на португальском языке), Порту, Португалия, 1993
  • Куарежма, Мария Клементина де Карвалью (1995), Inventário Artístico de Portugal - Cidade do Porto (на португальском языке), 13, Лиссабон, Португалия
  • Кордейро, Хосе Мануэль Лопес (1 ноября 2011 г.), «Ex-libris do Porto faz 125 anos», O Tripeiro (на португальском языке) (серия 2-е изд.), Стр. 328–329
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Дона Луиша I.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:33:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте