Мост Дом Луис I. Понте де Дом Луис I | |
---|---|
Координаты | 41 ° 08′24 ″ с.ш., 8 ° 36′34 ″ з.д. / 41,139863 ° N 8.609336 ° W / 41.139863; -8.609336 Координаты : 41 ° 08′24 ″ N 8 ° 36′34 ″ W / 41,139863 ° N 8.609336 ° W / 41.139863 ; -8.609336 |
Перевозит | легкорельсовый транспорт линейный транспорт и пешеходов (верхняя палуба). Обычное движение и пешеходы (нижняя палуба) |
Кресты | Рио-Дору |
Локаль | Порту, между городом Порту собственно и Вила-Нова-де-Гайя |
Официальное название | Понте де Д. Луис |
Статус наследия | Собственность Public Inte остальное . Imóvel de Interesse Público; Указ 28/82, Diário da República, Série 1, 47 (26 февраля 1982 года); Включен в Исторический центр города Порту (PT011312140163) и частично включен в историческую зону города Порту (PT011312070086) |
Идентификация SIPA | IPA.0000554 / PT011312140057 |
Предшествующий | Понте Пенсил |
Характеристики | |
Конструкция | Двухшарнирный двухъярусный мост арочный мост |
Материал | Железо |
Конструкция желоба | Гранит |
Строительство пирса | Асфальт |
Общая длина | Две палубы разной длины: 172 метра (564 фута) (нижняя палуба) и 395,25 метра (1296,8 фута)) |
Ширина | Ширина транспортного средства 8 метров (26 футов) (между пешеходными переходами) |
Высота | 85 метров (279 футов) |
Самый длинный пролет | 395,25 метра (1296,8 фута) |
История | |
Дизайнер | Теофиль Сейриг |
Построено | Société Willebreck |
Начало строительства | 21 ноября 1881 г. |
Окончание строительства | 30 октября 1886 г. |
Стоимость строительства | 369,000 $ 00 réis |
Открытие | 31 октября ober 1886 |
Статистика | |
Плата | 1 ноября 1886-1 января 1944 |
Мост Место в Фос-ду-Дору, Порту |
Мост Дом Луиш I (португальский : Ponte de Dom Luís I), или Luís I Bridge, представляет собой двухэтажный металлический арочный мост, пролегающий через река Дору между городами Порту и Вила-Нова-де-Гайя в Португалии. При его строительстве его пролет 172 метра (564 фута) был самым длинным в мире такого типа. Его путали с близлежащим мостом Марии Пиа, железнодорожным мостом, который был построен девятью годами ранее (и расположен в 1 километре (0,62 мили) к востоку), который внешне похож на мост Луиша I. мост.
В 1879 году Густав Эйфель представил проект строительства нового моста через Дору с высокой одинарной палубой, чтобы облегчить судоходство. Этот проект был отклонен из-за резкого роста городского населения, что потребовало переосмысления ограничений однопалубной платформы.
В ноябре 1880 года был инициирован конкурс на строительство двухэтажной платформы. палубный металлический мост, который включал проекты Compagnie de Fives-Lille, Cail C., Schneider Co., Gustave Eiffel, Lecoq Co., Société de Braine-le-Comte, Société des Batignolles (которые представили две идеи), Andrew Handyside Co., Société de Construction de Willebroek (также два проекта) и John Dixon. В январе следующего года комитет поддержал проект Société de Willebroek, который стоил 369 000 000 $ réis и обеспечивал лучшую пропускную способность. 21 ноября 1881 года общественная работа была присуждена бельгийскому Société de Willebreok из Брюсселя за 402 контракта. Управлять им должен был Теофиль Сейриг, ученик Густава Эйфеля и автор проекта. Сейриг работал над мостом Д. Марии с Эйфелем, отсюда и сходство его нового моста с мостом Д. Марии. Строительство началось на Понте Луис I рядом с башнями более раннего железнодорожного подвесного моста Понте Пенсил, который был разобран.
К 26 мая 1886 года начались первые весовые эксперименты с транспортировка 2000 кг (4400 фунтов) на метр. 30 октября были завершены работы по строительству главной арки и верхней палубы, и уже на следующий день она была открыта. 1 ноября под управлением компании-победителя заработала система взимания платы за проезд, равную 4 реина на человека. В следующем году была открыта нижняя палуба, завершив проект. Во время церемоний мост благословил епископ Д. Америко.
К началу века (1908 г.) в центре города были установлены электрические вагоны, доходившие до моста.
1 января 1944 года система взимания платы за проезд была отменена, и мост начал функционировать как бесплатная инфраструктура муниципальных властей Порту. Изначально и на протяжении более столетия по мосту проходило движение по обеим этажам. Вместе с другими транспортными средствами электрические трамваи пересекали верхнюю палубу с 1908 по май 1959 года, а троллейбусы пересекали обе палубы с мая 1959 по 1993 год. К 1954 году на мосту были начаты общественные работы. под руководством инженера Эдгара Кардосо, который расширил палубы и удалил электрификацию палубы.
В 1982 году мост был объявлен культурным наследием Imóvel de Interesse Público (Собственность, представляющая общественный интерес) национальным агентством IGESPAR, Португальский институт управления архитектурным и археологическим наследием.
Мост Луиша I, сентябрь 2019 г.27 июня 2003 г. верхняя палуба была закрыта для движения автотранспорта в целях адаптации конструкции для системы метро. Мост Инфанте Дом Энрике, в 500 м (1600 футов) вверх по реке, был построен тремя месяцами ранее, чтобы обеспечить альтернативное транспортное сообщение между Порту и Вила-Нова-де-Гайя. Новая линия «D» была открыта 18 сентября 2005 г. и открыта для движения метро трамваев и пешеходов. В связи с увеличением посещаемости и демографического роста в марте 2006 года архитектор Вирхинио Моутинью и инженеры Антониу и Хосе Антонио Кампос и Матос разработали проект расширения нижней палубы. Однако муниципальный совет Порту попросил Direção-Geral do Património Cultural (Генеральный директорат культурного наследия) избежать принятия решения по проекту, поскольку он переосмысливался.
Мост расположен в изолированный, городской район над рекой Дору между гранитными берегами, где собор Порту и откос Серра-ду-Пилар, образуя коробчатую долину. Он находится в 1 километре (0,62 мили) от моста Д. Мария Пиа и, далее, моста Аррабида. Со стороны Порту нижняя палуба соединяет Cais da Ribeira и верхнюю Avenida Vímara Peres, а берег Vila Nova de Gaia - с Avenida Diogo Leite и Avenida da República соответственно. Доступ к Порту расположен вдоль колонн Понте Пенсил, а также фуникулера Гуинде, церкви и убежища Ферро, стен Фернандины и монастыря Серра-ду-Пилар.
Железный мост состоит из двух ярусов разной высоты и ширины, между которыми образуется большая центральная арка диаметром 172,5 метра (566 футов), поддерживающая верхнюю и нижнюю палубы. Обе палубы пришвартованы к берегу с помощью каменных опор. Те, что находятся на верхней палубе, имеют прямоугольную форму с обрезанным карнизом, состоящим из двух расположенных в шахматном порядке регистров, разделенных карнизом и переплетающимися стойками. Нижняя палуба основана на большом фундаменте, поддерживающем лепные карнизы и клинья, соединенные между собой срубленной аркой и обрамленные переплетенными балками. У основания арок, обращенных к берегам реки, расположены большие мраморные доски с надписями «PONTE LUIZ I», а на верхней стороне - камни, изображающие королевский герб, со щитом, обрамленным гирляндами. В основании нижней палубы расположены пирамидально-усеченные колонны с железными столбами, состоящие из трех частей, которые крепятся к верхней палубе.
Мост имеет асфальтовое покрытие для движения автотранспорта, разделенное чугунным покрытием. ограждения, ограничивающие пешеходные тротуары, развивающиеся в стороны. Центральная арка выходит из столбов в основании и уменьшается по толщине к центру. Верхняя палуба, также окруженная пешеходными дорожками, защищенными чугунными ограждениями (аналогично нижней палубе), также была заасфальтирована до тех пор, пока не была переоборудована для перевозки легкорельсовых поездов Porto Metro в середине 2000-х гг. С этой колоды лампы, используемые для освещения, противостоят и соединены, образуя декоративные круги под углами. Под щитком вырезанный ламбрекен, украшенный фитоморфными элементами.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Дона Луиша I. |