Дом Фернандо II и Глория

редактировать
Фрегат Dom Fernando II e Glória, 1878.jpg Дом Фернандо II и Глория, стоявший на якоре в Понта-Делгада, Азорские острова, во время ее последней морской миссии в 1878 году
История
Португалия
Имя :Дом Фернандо II и Глория
Заказано:1821
Строитель:Верфи Арсенала Королевского флота в Даман, Португальская Индия
Спущен на воду:22 октября 1843 г.
Первый рейс:2 февраля 1845 г.
В строю:1845
Статус:Сохранился как музейный корабль в Алмада, Португалия
Общие характеристики
Класс и тип:50-пушечный фрегат
Водоизмещение :1849,16 тонны
Длина:284 фута (87 м)
Ширина:42 фута (13 м)
Осадка:21 фут (6,4 м)
Силовая установка:Паруса - 22190 кв. Футов (2062 м)
План паруса:Судно с полным такелажем
Скорость:8 узлов (15 км / ч; 9,2 мили в час)
Лодки и десантные. суда:
Комплектация :от 145 до 379 человек. 270 пассажиров.
Вооружение:

Dom Fernando II e Glória - 50-пушечный фрегат с деревянным корпусом ВМС Португалии. Он был спущен на воду в 1843 году и совершил свой первый рейс в 1845 году. Построен на верфи в Дамане в Португальской Индии, это был последний военный парусный корабль Португалии, который был построен, а также последний корабль, совершивший Carreira da Índia (India Run), регулярную военную линию, которая соединила Португалию с ее колониями в Индии с начала 16 век.

Корабль оставался в действующей службе до 1878 года, когда он совершил свое последнее морское путешествие, пройдя более ста тысяч миль, что эквивалентно пяти кругосветным плаваниям земного шара.

После долгой службы он был почти уничтожен пожаром в 1963 году, а сгоревший деревянный корпус остался на берегах отмелей реки Тежу для следующего 29 лет. Наконец, в 1990 году португальский флот решил вернуть ей ее внешний вид 1850-х годов. Во время Всемирной выставки 1998 года корабль оставался в Лиссабоне как корабль-музей в зависимости от Военно-морского музея и классифицировался как вспомогательное подразделение ВМС (UAM 203). С 2008 года корабль находится на южной окраине реки Тежу в Касилас, Алмада.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Обслуживание
  • 3 Пожар и повреждения
  • 4 Реконструкция
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Строительство

В 1821 году интендант Королевского флота из Гоа, Кандидо Жозе Моуран Гарсес Палха, предложил португальскому правительству построить новый фрегат в португальской колонии Даман, владевшей на востоке большим лесом из тикового дерева в Нагаре. Авели, считается прекрасным деревом для кораблестроения. Разрешение на строительство было дано в 1824 году португальским королем Жуаном VI. Период гражданской войны и политические и экономические проблемы в Португалии несколько раз задерживали строительство на протяжении многих лет. Он был построен на верфях Арсенала Королевского военно-морского флота под руководством военно-морского инженера Жиля Жозе да Консейсау, в строительстве которого участвовали как португальские, так и индийские рабочие. Наконец, в 1843 году он был спущен на воду и отбуксирован в Гоа для оснащения как полноценный корабль.

Он был назван в честь короля-супруга Португалии Фердинанда II., супруг португальской королевы Марии II, и Богоматери Славы, фигура особой преданности католического населения Гоа.

фрегат был известен своими просторными помещениями, что было критическим фактором в рейсах, которые могли длиться три месяца или даже больше без промежуточного порта захода.

Сервис

Первое плавание проходил со 2 февраля по 4 июля 1845 года под командованием капитана Торкато Хосе Маркеса с экипажем из 145 человек и соединил Гоа с Лиссабоном. С тех пор он использовался в нескольких типах миссий на протяжении многих лет:

  • транспортировка воинских частей, поселенцев, колониальных администраторов по всей Империи и даже дегредадо в португальские колонии в Африке и Индии.
  • Транспортировка в 1852 году на португальский остров Мадейра, супруга императрицы Бразилии Амели Лейхтенбергская и ее дочь принцесса Мария Амелия из Бразилия, которая заболела туберкулезом и искала благоприятный климат, чтобы оправиться от болезни, но умерла через пять месяцев после прибытия.
  • Транспортировка в Анголу в 1854 году португальского исследователя. Антониу да Силва Порту и тринадцать членов экспедиции после завершения ими перехода через Африку от побережья Анголы до побережья Мозамбика.
  • Участие в мае 1855 г. как флагман португальских военно-морских сил в Амбриз, Ангола, против местного восстания.
  • Участие в 1860 г. колонизация Уилы, Ангола, перевозка овец и лошадей из Южной Африки в Анголу.
Дом Фернандо II и Глория в публикации Ilustração Portuguesa в 1904 году, когда она служила артиллерийское училище для португальского флота.. Вверху слева направо внизу: Фрегат Dom Fernando II e Glória. Моряки заряжают пушку Крупп. Вестибюль капитанской каюты. Моряки целятся из пушки Армстронга.. В центре: Капитан и офицеры корабля.. Вверху справа вниз справа: Матросы стреляют из пушки Canet. Офицеры низкого ранга рядом с пушкой Армстронга. Каюта капитана. Гарнизон корабля.

В 1865 году она заменила парусник «Васко да Гама» в качестве артиллерийского училища военно-морского флота Португалии, проводя учебные миссии до 1878 года, когда он завершил свою последнюю тренировочную миссию в море в плавании на Азорские острова острова. В этом последнем плавании она спасла команду американского барка Lawrence Boston, который загорелся у архипелага Азорских островов . После этого она осталась постоянно пришвартованной в Лиссабоне под названием Морская артиллерийская школа, где в 1889 году были внесены значительные изменения в нее, с заменой ее элегантных мачт и постройкой двух редутов с обеих сторон для строительства судна. размещение современных пушек, чтобы лучше выполнять ее роль артиллерийского учебного подразделения.

В 1938 году служил флагманом военно-морских сил Континентальной Португалии, базировавшихся на реке Тежу.

Пожар и повреждение

В 1940 году, будучи признанным непригодным для службы на флоте, он стал штаб-квартирой Благотворительного учреждения Fragata Dom Fernando (Obra Social da Fragata Dom Fernando), предназначенного для предоставления общего образования. до 3 апреля 1963 года, а также обучение мореплаванию малообеспеченной молодежи. В этот день во время ремонтных работ произошел сильный пожар, частично разрушивший корпус и конструкцию корабля. После тушения пожара фрегат был отбуксирован в район, где не будет нарушено судоходство по реке Тежу, и в течение следующих 29 лет он оставался заброшенным и наполовину закопанным в илистых отмелях.

Реконструкция
Фрегат после реконструкции

В октябре 1990 года португальский флот и Национальная комиссия по памятным датам португальских открытий начали работу по восстановлению фрегата в том виде, в котором он был в 1850-х годах. 22 января 1992 г. деревянный корпус был снят с отмелей и снова спущен на воду, помещен в плавучий док и перевезен сначала в сухой док Арсенала Алфейта, а в 1993 г. - на верфи Ria-Marine в Авейру, где он оставался в течение следующих 5 лет, восстанавливаясь, получая широкую государственную и частную поддержку. 27 апреля 1998 года Dom Fernando II e Glória был восстановлен в португальском флоте в качестве вспомогательного военно-морского подразделения (UAM 203).

12 августа 1998 г. он был доставлен в Военно-морской музей после того, как 18 июля 1998 г. был признан Указом историческим военно-морским кораблем. Во время пребывания на Экспо '98, отмечавшейся 500-летием. открытия морского пути в Индию Васко да Гама, она была главной достопримечательностью, которую посетили почти 900 000 человек.

В сентябре 1998 года World Ship Trust наградил Dom Fernando II e Glória премией International Maritime Heritage Award, что считало ее восстановление одним из самых удивительных достижений в области сохранения исторических судов.

The International В Регистре исторических кораблей Дом Фернандо II и Глория считается четвертым старейшим вооруженным фрегатом и восьмым по возрасту военным парусным кораблем в мире.

См. Также
Примечания
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fragata portuguesa Dom Fernando II e Glória.

.

Координаты : 38 ° 41'10 ″ N 9 ° 08'49 ″ W / 38,6860763 ° N 9,1469498 ° W / 38,6860763; -9.1469498

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте