Dollars Trilogy | |
---|---|
Обложка бокс-сета Blu-ray | |
Режиссер | Серджио Леоне |
Продюсер |
|
В ролях |
|
Музыка | Эннио Морриконе |
Кинематография |
|
Отредактировал |
|
Продакшн. компания | Constantin Film. Jolly Film (1). Ocean Films (1). Produzioni Europee Associati (PEA) (2–3). Arturo González Producciones Cinematográficas (2–3). United Artists (3) |
Распространяется | Unidis (Италия, 1). PEA (Италия, 2–3). United Artists (США И Великобритания, оригинал). Metro-Goldwyn-Mayer (текущий) |
Дата выпуска | 1 : 16 октября 1964 года. 2 : 18 ноября 1965 года. 3 : 23 декабря 1966 года |
Продолжительность | 409 минут (1–3) |
Страна | Италия. Западная Германия. Испания. США (3) |
Язык | Английский. итальянский |
бюджет | Всего (3 фильма): . 2 000 000–2 025 000 долларов США |
кассовые сборы | Итого (3 фильма): . 54,6 миллиона долларов (США брутто). 40. 7 миллионов посещений (Италия) |
Трилогия долларов (итал.: Trilogia del dollaro), также известная как Трилогия человека без имени (итал.: Trilogia dell'Uomo senza nome) или Трилогия о кровавых деньгах, это итальянский цикл фильмов, состоящий из трех Спагетти-вестерн фильмов режиссера Серджио Леоне. Фильмы называются Пригоршня долларов (1964), На несколько долларов больше (1965) и Хороший, плохой и злой (1966).. Их английские версии распространяли United Artists, а итальянские - Unidis и PEA.
Сериал стал известен тем, что утвердил жанр спагетти-вестерна и вдохновил на создание еще многих фильмов спагетти-вестерна. Эти три фильма неизменно входят в число самых рейтинговых вестернов фильмов в истории.
Хотя это и не входило в намерения Леоне, эти три фильма стали считаться трилогией после подвигов одного и того же так называемого «Человек без имени » (изображенный Клинтом Иствудом, одетый в ту же одежду и действующий с теми же манерами). Концепция «Человека без имени» была изобретена американским дистрибьютором United Artists, который искал сильную сторону, чтобы продавать фильмы как трилогию. У персонажа Иствуда действительно есть имя (хотя и прозвище) и другое в каждом фильме: «Джо», «Манко» и «Блонди» соответственно.
В первом фильме Человек без имени прибывает по необъяснимым причинам на границу Мексики и США город Сан-Мигель, база двух конкурирующих контрабандных семей, Рохос и Бакстеров, в которых Человек без имени (которого старый гробовщик Пириперо называет «Джо») решает сыграть друг против друга собирая призы за информацию, захват пленных и убийство мужчин, а также помощь женщине удерживается в плену у безжалостного Рамона Рохо, ее мужа и их сына, чтобы сбежать. Он заканчивает тем, что его обнаруживают Рохо, пытают и убегают. Роджосы убивают безоружных Бакстеров в поисках его, который прячется вдали от города, которому помогает Пириперо. Он возвращается, когда Рохо готовятся повесить местного трактирщика Сильванито (который подружился с Человеком без имени), хладнокровно убивает Дона Мигеля Рохо, использует свою последнюю пулю, чтобы освободить Сильванито, а затем вступает в бой и убивает Рамона из огнестрельного оружия дуэль. После того, как последний оставшийся брат Рохо, Эстебан, убит Сильванито при попытке стрелять из окна, Человек без имени, зная, что оба правительства проведут расследование, покидает теперь мирный город.
Второй фильм представляет Человека без имени (здесь прозванного «Манко») как охотника за головами убийство бандитов за деньги, а также полковника Дугласа Мортимера, более старшего охотника за головами, охотящегося на тех же преступников. Оба ищут мексиканского бандита-психопата, известного как «Эль Индио», который только что сбежал из тюрьмы, они сначала соперничают друг с другом, но затем понимают, что, чтобы убить его, они должны работать вместе. Манко проникает в банду Эль Индио, а Мортимер действует извне. Манко обнаруживает тщательно продуманный заговор Эль Индио с целью ограбить Банк Эль-Пасо и вынужден принять в нем участие, хотя ему удается не ранить ни в чем не повинных людей. Позже Эль Индио переводит свою банду в Агуа Калиенте, Мексика, где Манко и Мортимер пытаются украсть деньги, чтобы вернуть их в Банк. Эль Индио обнаруживает их заговор, но позволяет им сбежать в рамках операции по убийству всех, кроме одного из его сообщников, чтобы разделить деньги пополам, а не со всей бандой. В конце концов, Манко обнаруживает, что охота Мортимера за Эль Индио гораздо более личная, чем его собственная, и позволяет ему лично убить бандита на дуэли. Мортимер позволяет Манко сохранить все деньги, и теперь, примирившись со своим прошлым, уезжает.
В третьем фильме, действие которого происходит во время Гражданской войны в США, Мексиканский бандит Туко Рамирес и Человек без имени (которого Туко называет «Блонди») работают вместе, чтобы собрать награду за голову первого и освободить его, поскольку он должен быть повешен. Наемник «Глаза ангела» тем временем разыскивает Джексона, человека, который украл 200 000 долларов у Армии Конфедерации и который теперь действует под псевдонимом «Билл Карсон», одновременно убивая два сослуживца, которые помогли ему. После распада их «общества» Блонди подвергается пыткам со стороны мстительного Туко, когда они находят повозку конфедератов с умирающим Карсоном на борту. Пытаясь купить их помощь, он сообщает Туко название кладбища, на котором спрятано золото, и Блонди имя на могиле, в которой оно похоронено, только чтобы умереть на глазах у Блонди, как сказал Туко. пошел искать воду. Эти двое отправляются в долгое путешествие к месту, где их арестовывают солдаты Армии Союза и доставляют в лагерь для военнопленных, в котором Глаза Ангела изображают из себя сержанта. Он замечает Туко (выясняется, что Блонди и Туко ранее встречались с ним), изображающий из себя Карсона, и пытает его, чтобы он раскрыл название кладбища. Затем все трое мчатся к месту, где находится золото, расходясь и обмениваясь альянсами несколько раз. В процессе Блонди успешно обманом заставляет Туко раскрыть название кладбища. Все они прибывают в пункт назначения, где Блонди пишет имя, написанное на могиле на камне, и трое вступают в мексиканское противостояние, что приводит к смерти Глаза Ангела и Блонди (предварительно удалив все пули из пистолета Туко) забирая свою половину денег и оставляя Туко связанным перед собой. Блонди едет вдалеке, а разъяренный Туко громко проклинает его.
Пригоршня долларов - это неофициальный римейк Акиры Куросавы 1961 фильм Йоджимбо с Тоширо Мифунэ в главной роли, в результате которого Тохо.
Хороший, Плохой и Уродство считается приквелом, поскольку он изображает персонажа Иствуда, постепенно приобретающего одежду, которую он носит на протяжении первых двух фильмов, и поскольку это происходит во время Гражданской войны в США (1861–1865), в то время как в двух других фильмах представлено сравнительно более современное огнестрельное оружие и другой реквизит. Например, персонаж Ли Ван Клифа в «На несколько долларов больше» кажется ветераном Конфедерации, спустившимся в мир, а сцена на кладбище в «Пригоршне долларов» показывает надгробие, датированное 1873 годом.
Единственными актерами, которые появляются во всех трех фильмах, кроме Иствуда, являются Марио Брега, Альдо Самбрелл, Бенито Стефанелли и Лоренцо Робледо. Четыре других актера появляются дважды в трилогии, играя разных персонажей: Ли Ван Клиф, Джан Мария Волонте, Луиджи Пистилли и Джозеф Эггер.
«Я думаю, что [фильмы Леоне] изменили стиль, подход к вестернам [в Голливуде]... Они сделали насилие и съемку немного больше, чем жизнь, и у них была отличная музыка и новые типы баллов... Это были рассказы, которые не использовались в других вестернах. Просто у них был вид и стиль, который в то время немного отличался: я не думаю, что какой-либо из них был классическим рассказом, например [ Джона Уэйна 1956] Искатели или что-то в этом роде - они были более фрагментированными, эпизодическими, следовали за центральным персонажем через различные маленькие эпизоды ».
— Клинт Иствуд размышляя о влиянии фильмов.Композитор Эннио Морриконе предоставил оригинальную музыку для всех трех фильмов, хотя в «Пригоршне долларов» он был указан как «Дэн Савио».
Актер | Фильмы | ||
---|---|---|---|
Пригоршня долларов. (1964) | На несколько долларов больше. (1965) | Хороший, плохой и уродливый. (1966) | |
Клинт Иствуд | Джо | Манко. («Il Monco») | Blondie. («Il Biondo») |
Марио Брега | Чико | Ниньо | Капрал Уоллес |
Альдо Самбрелл | Маноло | Кучилло | Банда ангельских глаз Член |
Бенито Стефанелли | Рубио | Хьюги (он же «Люк») | |
Лоренцо Робледо | член Бакстера | Томазо | Клем |
Джозеф Эггер | Пириперо | Старый Пророк. ("Веккио Профета") | |
Джан Мария Волонте | Рамон Рохо | Эль Индио | |
Марианна Кох | Марисоль | ||
Ли Ван Клиф | полковник Дуглас Мортимер | Глаза ангела. («Сентенза») | |
Луиджи Пистилли | Грогги | Отец Пабло Рамирес | |
Роман Аризнаваррета | Полубритый охотник за головами | Охотник за головами | |
Антонито Руис | Фернандо | Младший сын Стивенса | |
Хосе Террон | Гай Кэллоуэй | Томас «Коротышка» Ларсон | |
Эли Уоллах | Туко Рамирес |
Роль | Фильм | |||
---|---|---|---|---|
Пригоршня долларов. (1964) | На несколько долларов больше. (1965) | Хороший, плохой и злой. (1966) | ||
Режиссер | Серджио Леоне | |||
Продюсер | Арриго Коломбо. Джорджио Папи | Альберто Гримальди | ||
Писатель | Сценарий | Серхио Леоне. Виктор Андрес Катена. Хайме Комас Гиль. Фернандо Ди Лео. Дуччо Тессари. Тонино Валери | Серхио Леоне. Лучано Винченцони. Серхио Донати | Серхио Леоне. Лучано Винченцони. Возраст и Скарпелли. Серхио Донати |
История | Акира Куросава. Рюзо Кикушима. (Йодзимбо ) | Серхио Леоне. Фульвио Морселла. Энцо Дель'Акуила. Фернандо Ди Лео | Серхио Леоне. Лучано Винченцони | |
Английский диалог | Марк Лоуэлл. Клинт Иствуд | Лучано Винченцони | Микки Нокс | |
Музыка | Композитор | Эннио Морриконе | ||
Режиссер | Эннио Морриконе | Бруно Николай | ||
Кинематографист | Массимо Далламано | Тонино Делли Колли | ||
Редактор | Роберто Чинквини | Эухенио Алабисо. Джорджио Серраллонга | Эудженио Алабисо. Нино Барагли | |
Художник по декорациям и костюмам | Карло Сими |
Фильм | Rotten Tomatoes | Metacritic |
---|---|---|
A Fistful of Dollars | 98% (8,18 / 10 средняя оценка) (50 отзывов) | 65 (7 отзывов) |
For a Few Dollars More | 91% (7,81 / 10 средняя оценка) (34 отзыва) | 74 (8 отзывов) |
Хорошее, Плохой и уродливый | 97% (средняя оценка 8,78 / 10) (71 отзыв) | 90 (7 отзывов) |
Фильм | Дата выхода в Италии | Дата выпуска в США | Признание в Италии | брутто в США | Бюджет |
---|---|---|---|---|---|
Пригоршня долларов | 12 сентября 1964 (1964 г.) -09-12) | 18 января 1967 (1967-01-18) | 14,797,275 | 14,5 млн долларов | 200000–225000 долларов |
На несколько долларов больше | 18 декабря 1965 (1965-12-18) | 10 мая 1967 (1967-05-10) | 14,543,161 | 15 миллионов долларов | 600000 долларов |
Хороший, плохой и уродливый | 23 декабря 1966 (1966-12-23) | 29 декабря 1967 (1967-12-29) | 11 364 221 | 25,1 млн долларов | 1,2 млн долларов |
Итого | 40 704 657 | 54 600 000 долларов | 2 000 000–2025 000 долларов |
Фильм | Премия | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|---|
Пригоршня долларов | Итальянский национальный синдикат киножурналистов | Лучший результат | Эннио Морриконе | Вон |
Лучшая мужская роль второго плана | Джан Мария Волонте | Номинация | ||
Хороший, плохой и уродливый | Laurel Awards | Боевики | Клинт Иствуд | Второе место |
Грэмми | 2009 Премия Зала славы Грэмми | Эннио Морриконе | Вон |
У фильмов были различные выпуски VHS в Италии и других странах, даже боксировал вместе с другими спагетти-вестернами Леоне (Однажды на Западе и Утка, ты, лох! ).
DVD 1999 г., а также бокс-сеты Blu-ray 2010 и 2014 гг., Выпущенные компанией MGM (распространяемые 20th Century Fox Home Entertainment ), содержат конкретную ссылку на набор фильмов как «Трилогия о человеке без имени».