Литературный клуб Доки Доки!

редактировать

Американский визуальный роман 2017 года, разработанный командой Сальвато

Литературный клуб Доки Доки!
The four main characters pose in front of a white background dotted with pink polka dots. The game's logo sits in the top left corner. Обложка Доки Литературный клуб Доки !, с участием четырех главных героев (слева направо) Сайори, Юри, Моника и Нацуки.
Разработчик (и) Команда Сальвато
Издатель (и) Команда Сальвато
Дизайнер (и) Дэн Сальвато
Программист (и) Дэн Сальвато
Художник (и) Сатчели (персонажи). VelinquenT (фоны)
Автор (ы) Дэн Сальвато
Композитор (и) Дэн Сальвато
Движок Ren'Py
Платформа (и)
Выпуск
  • WW: 22 сентября 2017 г.
Жанры Визуальный роман
Режим (ы)Одиночная игра

Литературный клуб Доки Доки! - американское бесплатное программное обеспечение 2017 года визуальный роман, разработанное Team Salvato для Microsoft Windows, macOS и Linux. Изначально игра распространялась через itch.io, а позже стала доступна в Steam. История следует за учеником средней школы, который присоединяется к школьному литературному клубу и общается с четырьмя его членами женского пола. В игре есть в основном линейный сюжет с некоторыми альтернативными сценами и концовками в зависимости от выбора, сделанного игроком. Хотя на первый взгляд игра кажется беззаботным симулятором свиданий, на самом деле это метафизический психологический хоррор, который сильно ломает четвертую стену.

Игра разрабатывалась примерно в течение двух лет командой под руководством Дэна Сальвато, известного ранее своими модификациями для Super Smash Bros. Melee. По словам Сальвато, вдохновение для игры пришло из его смешанного чувства к аниме и увлечения сюрреалистическими и тревожными переживаниями. После его выпуска, Doki Doki Literature Club! получил положительную критическую оценку за успешное использование элементов ужасов и нестандартный характер в жанре визуального романа.

Содержание

  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Окончания
  • 3 Разработка и выпуск
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Геймплей

Игрок может выбрать слово из отрывка, представленного в линованной записной книжке. Счетчик в правом верхнем углу показывает, сколько слов осталось выбрать. Трое главных героев Сайори; Нацуки; и Юрий представлены в нижнем левом углу в форме чиби. мини-игра по написанию стихов в литературном клубе Доки Доки!

Литературный клуб Доки Доки! это визуальный роман. Таким образом, его игровой процесс имеет низкий уровень интерактивности и состоит из сцен со статическими двухмерными изображениями персонажей от первого лица. Повествование и диалог представлены в виде сопроводительного текста. Повествование ведёт главный герой игры, член титульного литературного клуба, куда его пригласила его подруга детства Сайори. В определенные моменты игроку будет предложено принять решение, определяющее ход последующих событий. Такие решения влияют на развитие отношений главного героя с ключевыми женскими персонажами Сайори, Юри, Нацуки и Моникой. На взаимодействие персонажей с главным героем также влияет мини-игра, в которой игрок должен сочинить стихотворение из набора отдельных слов. У каждой девушки в литературном клубе свои предпочтения к словам, и они положительно отреагируют, когда игрок выберет слово, которое им нравится. Реакции персонажей представлены в виде чиби версий персонажей, которые отображаются в нижней части экрана во время мини-игры. В зависимости от результатов этих мини-игр игрок может включить дополнительные сцены с персонажем, которому было посвящено стихотворение. Повествование разделено на три акта и эпилог, между которыми игра начинается заново. В определенный момент игрок должен получить доступ к файлам игры, чтобы продолжить повествование.

Сюжет

Главного героя приглашает его веселая возлюбленная детства Сайори, присоединиться к литературному клубу их средней школы как средство от его замкнутой натуры. Главный герой неохотно соглашается с ее предложением и знакомится с остальными членами клуба: напористым Нацуки, застенчивым Юри и веселым президентом клуба Моникой. Главный герой пишет стихи и делится ими со своими новыми одноклубниками, углубляя с ними отношения. Пока клуб готовится к предстоящему культурному фестивалю в школе, Сайори рассказывает главному герою, что страдает депрессией, и признается в своей любви к нему. На следующий день Моника пассивно показывает главному герою нехарактерно болезненное стихотворение Сайори, которое настойчиво приказывает кому-то выйти из ее головы. Понимая, что с ней что-то случилось, главный герой мчится к дому Саори, где обнаруживает, что она повесилась, и игра резко заканчивается.

Игрок отправляется обратно на главную меню с удалением всех предыдущих файлов сохранения. Повествование повторяется в начале новой игры, но Сайори явно отсутствует; ее имя и диалог неразборчивы, и персонажи не помнят о ее существовании. Кроме того, спрайты персонажей время от времени оказываются поврежденными. Моника занимает место Сайори, приглашая главного героя в клуб. Помимо частых искажений в игре, обычно спокойный и застенчивый Юрий постепенно становится нестабильным, притяжательным и склонным к самоповреждениям. Снижение рассудка Юрия достигает своей кульминации, когда главный герой дает «стихотворение», которое невозможно расшифровать и залито кровью и другими жидкостями тела. Когда Моника, кажется, бессердечно отвергает это аномальное поведение, Нацуки тайно передает главному герою сообщение под видом стихотворения, которое умоляет его обратиться за помощью к Юрию, только для того, чтобы его немедленно манипулировали, чтобы он сказал главному герою игнорировать сообщение и сосредоточить свое внимание исключительно Монике. После жаркой ссоры из-за того, кто будет помогать главному герою со школьным праздником, Юрий изгоняет Монику и Нацуки из комнаты и наедине признается в любви к главному герою. Независимо от того, принимает ли главный герой признание Юрия или нет, она кончает жизнь самоубийством, неоднократно нанося себе удар. Из-за сломанного скрипта в игре главный герой застрял в комнате с разлагающимся трупом Юрия в течение выходных. Нацуки возвращается после окончания уик-энда, но его ужасает и тошнит от вида тела Юри, и он убегает с места происшествия. Появляется Моника и извиняется перед главным героем за "скучные" выходные, которые он провел, и начинает показ компенсации, удаляя файлы персонажей Юрия и Нацуки из игры и отправляя игрока обратно в главное меню.

A новый файл запускается автоматически, и главный герой помещается в комнату с Моникой, сидящей напротив него. Моника показывает, что она самосознательный персонаж видеоигры, который имеет возможность манипулировать и удалять файлы других персонажей, которые она использовала, чтобы изменить поведение своих одноклубников в неудачной попытке сделать их непривлекательными и предотвратить их признание в любви. главному герою. Она выражает свое одиночество из-за того, что ее отвели к бесплодной второстепенной роли в пустом мире, где ее единственной компанией были «автономные личности», созданные только для того, чтобы влюбиться в главного героя, и она признается в своей любви не главному герою, а прямо игроку. Моника будет сидеть и бесконечно разговаривать с игроком на разные темы, пока игрок вручную не войдет в каталог игры и не удалит файл персонажа Моники. Сначала Моника набрасывается на игрока, но в конечном итоге прощает его и раскаивается, восстанавливая игру и персонажей, исключая себя.

Конец

В зависимости от того, какие действия предпринял игрок, игра может прийти к трем возможным выводам. В стандартном финале Сайори представляется как президент литературного клуба и благодарит игрока за то, что он избавился от Моники. Принимая собственнические характеристики Моники, Моника вмешивается с помощью текстовой подсказки и удаляет Сайори, чтобы спасти игрока. Моника удаляет игру в течение титров, и игра заканчивается запиской от Моники, в которой говорится, что она распустила литературный клуб, потому что в нем «нет счастья».

Более позитивный финал происходит, если игрок просмотрел все дополнительные сцены за одно прохождение, что требует сохранения и загрузки в нескольких точках, прежде чем станет свидетелем первоначального самоубийства Сайори. Вместо этого Сайори выражает свою благодарность игроку за эмоциональную поддержку всех членов клуба, со слезами на глазах прощается и уверяет игрока, что все члены клуба любят их, прежде чем сама удалить игру. После титров игроку предоставляется сообщение от разработчика игры Дэна Сальвато.

Если игрок заранее удаляет файл Моники из каталога перед запуском игры, Сайори становится лидером клуба по умолчанию. Осознав истинную природу игры и свою роль в ней, Сайори паникует и решительно закрывает игру. При повторном открытии игры отобразится изображение повешенной Сайори.

Разработка и выпуск

Литературный клуб Доки Доки! был разработан американским программистом Дэном Сальвато в течение примерно двух лет и является его дебютной игрой в индустрии видеоигр. До его выпуска Сальвато был известен созданием расширения FrankerFaceZ для Twitch, его работой по моддингу в сцене Super Smash Bros и его кастомным Super Mario Maker уровней. Сальвато был вдохновлен на создание визуального романа его «отношениями любви и ненависти» с аниме, и он подчеркнул обильное использование клише в этом жанре и частые сюжеты вокруг «милых девушек, делающих милые вещи», которые он видел как преимущество, так и вред для удовольствия зрителя. Сальвато стремился создать заголовок, который привлекал бы внимание игрока независимо от того, как он лично смотрит на аниме.

Обсуждая элементы ужаса в игре, Сальвато объяснил, что его вдохновляли «вещи, которые пугают, потому что заставляют вас задуматься. неудобно, не потому что они пихают тебе в лицо страшные вещи ". Чтобы добиться этого, Сальвато разработал фасад милого сеттинга, который со временем разрушался вместе с поведением персонажей, и в конечном итоге раскрывалась роль одного злого персонажа, который захватил контроль над игрой у игрока. Создавая элементы ужасов игры, Сальвато черпал вдохновение в Юме Никки и Eversion и подчеркнул своей команде, что он хотел, чтобы рынок визуальных новелл стал более смелым и менее зависимым от него. те же сюжетные концепции. Персонажи игры были основаны на стандартных архетипах аниме и получили японские имена, чтобы подчеркнуть псевдояпонскую атмосферу, характерную для визуальных новелл западного производства. Единственным исключением из этого формата является Моника, получившая английское имя как намек на ее индивидуальный характер по сравнению с другими персонажами.

Четыре главных персонажа в художественном стиле прототипа. Искусство заметно менее изысканно, напоминая старые визуальные новеллы. Прототипные версии актерского состава Литературного клуба Доки Доки! были созданы Дэном Сальвато в бесплатной онлайн-программе для создания аниме-персонажей.

Поскольку Сальвато не хватало художественных навыков, он использовал бесплатную онлайн-программу для создания аниме-персонажей для создания начальных дизайнов персонажей и применил эти дизайны в тестовых версиях игры. Сальвато понимал, что продукт такого качества не удовлетворит потенциальных игроков, поэтому он попросил своего друга, переводчика Sekai Project, сделать эскизы школьной формы и прически для персонажей. Затем Сальвато передал начальную визуальную разработку Кагефуми, который очень рано покинул проект. После ухода Кагефуми из проекта Сальвато связался с художником-фрилансером Сатчелом, который в течение нескольких месяцев создал финальный персонаж спрайтов. Спрайты были созданы из нескольких частей, чтобы сделать позы более разнообразными. Фоновые изображения изначально создавались как трехмерные модели, а затем обрабатывались художником Велинквеном.

Сальвато также составлял партитуру игры. Вступительное произведение «Литературный клуб Доки Доки!» В основном исполняется на фортепиано и флейте в сопровождении струнных инструментов. Композиция "Ладно, все!" имеет пять различных версий, четыре из которых исполняются на разных музыкальных инструментах, представляющих каждого из четырех женских персонажей. В версии Моники акцент делается на фортепиано, в версии Юрия используются пиццикато и арфы, в версии Нацуки играют ксилофон и диктофон, а в версии Сайори играют пользователя укулеле. Счет в игре в целом спокойный и безмятежный, за исключением двух треков «Sayo-nara» и «Just Monika», которые имеют зловещий тон. "Your Reality", вокальную песню, исполняемую поверх титров, исполняет Джиллиан Эшкрафт.

Литературный клуб Доки Доки! был впервые выпущен 22 сентября 2017 г. на itch.io, а позже также был выпущен в Steam. Игра доступна как бесплатно с дополнительной моделью плати сколько хочешь. Заплатив 10 долларов США или более, вы получите бонусный пакет «Fan Pack», который включает в себя обои для рабочего стола и мобильных устройств, официальный саундтрек игры и буклет с цифровым концептуальным искусством. Саундтрек к игре был выпущен на двух компакт-дисках соответственно по 15 и 10 треков. Первый компакт-диск содержит все основные композиции игры, а второй - ремиксов и альтернативных аранжировок. Очередной релиз саундтрека от iam8bit на «crimson smoke» виниле состоялся в первом квартале 2019 года. 1 января 2018 года главные герои Doki Doki Literature Club! были добавлены в Yandere Simulator как скины персонажей для титульного персонажа с разрешения Сальвато.

Прием

Прием
Общий балл
АгрегаторОценка
Metacritic 78/100
Оценка по обзору
ПубликацияОценка
Jeuxvideo.com 18/20
GameGrin8,5 / 10
Без четверти4/5 звезд
RPGFan90%
Награды
ПубликацияНаграда
IGN Лучшая игра для ПК 2017 года (Выбор народа)
SXSW Gaming Awards Премия Мэтью Крампа за культурные инновации

В первые три месяца после выпуска Doki Doki Literature Club! был загружен более миллиона раз, а спустя месяц превысил два миллиона загрузок. Игра была положительно воспринята критиками и набрала 78/100 баллов на Metacritic на основании 7 обзоров.

Стивен Т. Райт из PC Gamer описал игру как «пост- современное любовное письмо к жанру, который оно представляет », и сравнил его деконструктивное качество с Undertale и Pony Island. Роберт Феннер из RPGFan отметил, что традиционно крупные разработчики визуальных новелл, такие как Key и 5pb., создавали длинные повествования изо дня в день об отношениях стандартного главного героя аниме со второстепенными персонажами. По словам Феннера, предыдущие попытки пересмотреть формат, такие как Hatoful Boyfriend и Higurashi no Naku Koro ni, не смогли избежать условностей своего жанра и полностью раскрыть их драматический потенциал. Затем он объявил, что Литературный клуб Доки Доки! добились успеха в этой области, необычно используя движок Ren'Py и обеспечивая неожиданные повороты сюжета.

Рецензенты подчеркнули, что игра оказывает удивительное влияние на игрока благодаря внешнему сходству к типичным играм eroge : в дизайне персонажей присутствует ярко выраженный аниме-стиль, а цель игры - развивать отношения с одним из персонажей. Кроме того, персонажи состоят из аниме-стереотипов, поведение которых скудно отражается в их спрайтах, а музыкальное сопровождение игры легкое, живое, нежное и игривое. По мнению критиков, эти аспекты в сочетании создают впечатление стандартного визуального романа, который побуждает игрока привязаться к персонажам. VisualNovelist из Jeuxvideo.com положительно сравнил визуальное качество игры с Everlasting Summer, еще одним независимым визуальным романом с видом профессионального производства. Рецензенты отметили, что ужас игры был построен на разрушении чувства контроля над происходящим в игре и ощущении беспомощности, которое возникает из-за искажений в мире игры. Виктория Роуз из Polygon заявила, что этот подход разительно отличался от традиционных игр и фильмов ужасов, где зритель остается отчужденным от того, что происходит на экране. Эми Джозувейт из Rock, Paper, Shotgun отметила, что, хотя более ранние визуальные новеллы ломали четвертую стену, разбивая клиент или добавляя дополнительные файлы, Doki Doki Literature Club! изменил ракурс, намеренно уничтожая файлы, а не добавляя их. Том Филип из

GQ заметил, что временами повествование ощущалось как «утомительная работа, перебирая бесконечное количество бессмысленных, кокетливых разговоров о поэзии». Феннер высказал мнение, что игра не прошла тест Бехделя, и позиционировал главного героя как соблазнительного Казанову. Однако он подчеркнул, что сюжет, в конечном счете, представляет собой «четко осознанную полемику против гаремских аниме / визуальных новелл», в которой «женщины идут не только из-за главного героя, но, скорее, его можно рассматривать как симптом - простой выход." Феннер также чувствовал, что игра, как и Katawa Shoujo до нее, «кажется опасно близкой к фетишизации очень реальных проблем». Тем не менее, рецензенты признали сюжетную направленность игры успешной и актуальной.

На конкурсе IGN Best of 2017 Awards игра получила награду People's Choice Award в категории «Лучшая игра для ПК» », Лучшая приключенческая игра »(в которой она также заняла второе место),« Лучшая история »и« Самая инновационная ». Игра получила награду «Мэтью Крамп за инновации в области культуры» и была номинирована на «Лучшую игру года» на SXSW Gaming Awards в 2018 году. EGMNow заняла 16-е место в своем списке 25 лучших игр 2017 года.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:15:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте