Догматический саркофаг

редактировать
Три похожие фигуры, представляющие Троицу, участвовали в создании Евы, чья гораздо меньшая фигура обрезана внизу. верно. Справа от нее Адам лежит на земле.

Догматический саркофаг, также известный как «Саркофаг Троицы», является ранним христианином саркофаг, датируемый 320–350 гг., сейчас находится в Музеях Ватикана (Ватикан 104). Он был обнаружен в 19 веке во время восстановительных работ в базилике Сан-Паоло фуори ле Мура, в Риме, Италии.

. Вместе с саркофагом Юний Басс, это один из важнейших образцов христианско-римской скульптуры константиновской эпохи. Он получил свое название от четких ссылок на догмы из Никейского собора (325), в частности на то, что Христос единосущен с Богом Отцом, как показано (например) сцена с изображением фигуры с явлением Иисуса между Адамом и Евой, хотя, следует ли понимать эту фигуру как Христа или Бога-Отца, менее ясно - догматическая точка зрения работает в любом случае.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Иконография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Лицевая сторона разделена на два регистра, типичных для стиля время, с предметами Ветхого Завета и Нового Завета и центральным раковиной клипеус с портретами мертвой пары, обнимающейся и одетой в супружескую одежду, типичную для 4 век (tunica manicata, dalmatina и toga contabulata мужчиной, держащим ротулус в руке, а тунику и palla женщиной). Головы - это основные типы, показывающие, что либо не было желания, либо не хватало времени для персонализации саркофага.

В верхнем регистре пять эпизодов, два из книги Бытия и три чуда Христа:

В нижнем регистре шесть сцен, одна связана с рождением Христа, две - с Библией и три - со Святым Петром:

  • Поклонение волхвов, с восседающими на троне Богородицей и Младенцем, и с волхвами в восточных одеждах и фригийские колпаки, и с Валаамом за престолом
  • Исцеление слепых
  • Даниил в львином рве
  • Аввакук с корзина хлебов и ангел
  • Петр, отрекшийся от Христа, с кукарекающим петушком отн. из евангельского повествования
  • арест Петра двумя солдатами в паннонских фуражках
  • Моисей или Петр, создавшие источник воды в присутствии центуриона (последний одет в типичную военную форму IV века)

Саркофаг можно датировать между 330 и 340 годами из-за мужских причесок (кроме волос Христа и Петра), приземистых квадратных фигур и отсутствия каллиграфических изображений. деталь. Есть отголоски прежнего «плебейского» официального искусства, которые заставили некоторых предположить, что саркофаг принадлежит той же мастерской, которая производила и изменяла рельефы для Арки Константина (посвященной в 315 г.).

Иконография

Отчет в Бытие естественно приписывает Сотворение единственной фигуре Бога, в христианских терминах, Богу Отцу. Однако первое лицо множественного числа в Бытие 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему», и упоминание в Новом Завете Христа как Творца (Иоанна 1: 3, Колоссянам 1:15) привело ранних христиан. писатели связали Творение с Логосом или с ранее существовавшим Христом.

Ряд других саркофагов, наиболее удобно собранных в той же коллекции Ватикана, что и Догматический саркофаг, также показывают группы из трех фигур, которые обычно интерпретируются как представляющие Троицу в сценах из Книги Бытия. Иногда одна фигура безбородая, а две другие бородатые. Учитывая погребальный контекст и то, что соседние сцены часто показывают Новозаветные чудеса, в том числе Воскресение Лазаря, акцент в этих сценах может иметь отношение к преодолению греха и надежде на спасение. новая жизнь как грехопадение человека.

Христос сравнивался с Адамом в Римлянам 5: 14–21, и иногда его называли «новым Адамом», особенно в связи с крещением (в то время катехумены были явно обнажены, когда это вводили). Это также может быть упомянуто во второй сцене, или центральная фигура может представлять Божественный Логос, который также показан с появлением Иисуса. Сцена представляет «разделение трудов» между Адамом и Евой; центральная фигура держит сноп кукурузы в одной руке и мертвого зайца (в другом примере Ватикана - ягненка) в другой, хотя можно было бы ожидать, что охота на зайцев будет задачей Адама, а земледелие - Евы, а не противоположно тому, что, кажется, предполагает саркофаг.

Адам и Ева также функционировали как типологические предшественники Иисуса и Марии, а также Древо познания Креста Распятия. Вдобавок они олицетворяли верность в браке, и некоторые их сцены между Логосами интерпретируются как представление их свадебной церемонии, подходящей для саркофага супружеской пары.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Догматический саркофаг.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:09:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте