Dogberry | |
---|---|
Много шума из ничего персонаж | |
Dogberry, как изображено Генри Стейси Маркс | |
Создано | Уильямом Шекспиром |
Изображается | Кристофер Бенджамин. Майкл Элфик. Натан Филлион. Фрэнк Финли. Барнард Хьюз. Майкл Китон. Терри Вудс |
Информация во вселенной | |
Принадлежность | Верджес |
Догберри - персонаж, созданный Уильямом Шекспиром для его пьесы, Много шума из ничего. Энциклопедия Наттолла описывает его как «самодовольного ночного констебля» с завышенным представлением о собственной значимости как лидера группы комично неуклюжих полицейских сторожей. Кизил примечателен своими многочисленными малапропизмами, которые в его честь иногда называют «кизилом» или «кизилом». Персонаж Dogberry был создан для Уильяма Кемпе, сыгравшего комические роли в труппе Шекспира Люди лорда Чемберлена.
В пьесе Догберри - начальник гражданской полиции в Мессине. Его впервые видят инструктирующим своих констеблей об их обязанностях. Он говорит им, что спать на дежурстве - это прекрасно, и что, если они видят вора, они не должны касаться его, чтобы не оскверниться связью с преступлением.
Во время дежурства констебли подслушивают разговор между ними. два персонажа, Бораччо и Конраде, один из которых участвовал в заговоре Дона Джона по дискредитации Героя. Они неправильно понимают разговор и арестовывают двоих на месте за «измену», потому что они назвали брата принца Дона Джона злодеем.
Их приводят к губернатору Леонато, который не может понять бессмысленное описание предполагаемых преступлений Догберри, но позволяет Догберри исследовать их. Его абсурдная псевдо-юридическая риторика еще больше запутывает дело, но когда Принц узнает правду о Доне Джоне, заговор раскрывается, и арестованный сознается. Кизил вознагражден за свои старания и уходит.
Как обычно в шекспировской комедии и вообще в комедии эпохи Возрождения, он - фигура комической некомпетентности. Юмор характера Догберри - его частое использование малапропизма, результат его претенциозности, когда он пытается использовать изощренную терминологию с катастрофическими результатами. Имя персонажа - это общеизвестное елизаветинское название плода кизила обыкновенного (Cornus sanguine), считающегося невысоким и уступающим другим съедобным ягодам. Шекспир, кажется, слегка подшучивает над полицейскими силами-любителями своего времени, в которых респектабельные граждане проводили фиксированное количество ночей в году, выполняя свое обязательство по защите общественного спокойствия, работу, для которой они, по большому счету, были неквалифицированными.
Догберри и его команде, однако, также отводится тематическая функция, поскольку именно они (случайно) раскрывают сюжет Дона Джона и начинают процесс восстановления, который приводит к счастливому завершению пьесы. В этом смысле комическая беспомощность Догберри призвана служить чувству провиденциальной силы, наблюдающей за удачным восстановлением социального и эмоционального порядка.
В дополнение к частому некачественному поведению Догберри предоставляет список обвинений в виде пронумерованного списка вне очереди, включающего лишние элементы:
Женитесь, сэр, они передали ложное сообщение;. более того, они говорили неправда;. во-вторых, это клевета;. в-шестых, и, наконец, они опровергли женщину;. в-третьих, они подтвердили неправду;. и, в заключение, они лживые мошенники.
и, пытаясь удостовериться, что оскорбления преступников в его адрес записаны в доказательствах против них, Догберри постоянно настаивает на том, чтобы было записано, что «[он] осел ». Намек на этот факт только усугубляет его дело и добавляет юмора в историю.
По словам историка Джона У. Дрейпера, поведение Догберри в качестве констебля является преувеличением реальных проблем с любительской полицейской системой того времени, когда спал в ночное время было обычным делом, и сторожа часто пытались избежать столкновения с преступниками.
Поскольку должность констебля должна была распространяться среди общины, каждый должен был знать, каковы должны были быть его обязанности, и поэтому каждый мог понять пародию Шекспира; и, поскольку честные люди, допоздна выпивавшие в тавернах, скорее всего, столкнутся с ним по дороге домой, его полномочия и его действия были так же широко известны, как и способности нашей современной государственной полиции на шоссе. Действительно, собственный шут королевы, Тарлтон, дважды был заключен под стражу за то, что находился на улице после десяти, и ему пришлось полагаться на свое остроумие, чтобы не попасть в тюрьму.
Хотя действие пьесы номинально происходит в Похоже, что на Сицилии часы Dogberry действовали в соответствии с английским законодательством того периода, согласно которому бездельники в ночное время могли быть арестованы по всеобъемлющему обвинению в бродяжничестве. Действительно, это было бы законным основанием для ареста Бораччо и Конраде: «Хотя они не говорят об этом, на самом деле они арестовывали мужчин как бродяг в соответствии с постановлением Догберри».
Dogberry почти наверняка был создан для исполнения Уильямом Кемпе, поскольку имена «Кемп» и «Кем» иногда случайно заменяют имя персонажа в опубликованной версии пьесы.
Догберри играл известный комедийный актер Сэмюэл Джонсон в 1880-х и 1890-х годах для Генри Ирвинга в Lyceum Theater в Лондоне. Джон Мартин-Харви описал его как признанного шекспировского клоуна своего времени, и его изображение Догберри (1882 и 1893 гг.) Отражает это утверждение.
В знаменитом «Королевском Шекспире 1976 года» Производство компании (RSC) разворачивается в Индии во времена британского правления, Джон Вудвайн играл Догберри «в качестве члена местной полиции с Питером Селлерсом Индийский акцент ". Кристофер Бенджамин чередовался в роли с Терри Вудсом в Терри Хэндс '1982 года производства для RSC.
Догберри играл Майкл Китон в Кеннета Брана в экранизации 1993 года и играл на телевидении Майклом Элфиком., Фрэнк Финли и Барнард Хьюз. Его сыграл Натан Филлион в Джосе Уидоне в версии фильма 2012 года.