Додонийский Зевс

редактировать

Додонийский Зевс или Зевс Додонии может относятся к любой из двух фигур, которым поклонялись в Додоне, старейшем оракуле древних греков :

  • Зевсе Наосе («Зевс из наяд ")
  • Зевс Булев («Зевс Советник»)

Обзор

Додона - древний оракул, расположенный в районе Эпира на северо-западе Греции («Додона», Британская энциклопедия). Слово Эпир означает бесконечную Землю. Греки видели в Эприи пустыню, заполненную варварами («Афинский путеводитель по Греции»). Руины находятся в Драмисосе, недалеко от Цахаровиста (Эвеген). Название оракула происходит от слова Додон, океанической нимфы (Николь, стр. 128). Додон получил свое название, согласно комментариям, первоначально написанным Епафродитом, от Додоны, одного из нимфайских океанидов.

Он был создан в честь греческого бога Зевса. В Додоне Зевс был известен как «Zeus Bouleus». Что означает Зевс Советник и «Зевс Найос» (также пишется как «Наос»). В переводе Найос означает бог весны. Это было уместно, потому что рядом с оракулом находился источник. Кроме того, за пределами храма росло священное дерево, которое использовали священники. Жрецы, которых звали Селлои, были известны тем, что спали на земле и не мыли ноги (Сакс и др.). Они интерпретировали шелест листьев как божественное послание от Зевса (Николь, стр. 128). Священники интерпретировали шелест листьев за определенную плату, и результат этого предсказания улучшился с увеличением платы за проезд (Ewegen). В греческих надписях, найденных на этом месте, они упоминают Диону, а также Зевса Найоса. Диона упоминается в нескольких текстах, касающихся оракула в Додоне. Имя Диона - женская форма Зевса («ДИОНА»). В большинстве текстов жена Зевса идентифицируется как богиня Гера, однако Диона упоминается как мать дочери Зевса Афродиты. В других случаях Диона упоминается исключительно как дочь Океана, а некоторые авторы говорят, что она является матерью Диониса («Диона»). Поэтому считается, что Додона была построена как для Дионы, так и для Зевса (Кристенсен, Уильям Бреде, 1960). Кроме того, Додона служила и политическим центром, и религиозным святилищем, хотя он был вторым после оракулов Аполлона в Дельфах.

Наряду с Зевсом в Додоне поклонялись Титану Дионе. В некоторых старых историях Диона, а не Гера, является матерью Афродиты. Имя Дионы - женская версия Зевса (Диос). В ее святыне, известной как Пелеяды или Голуби, были три жрицы. Имя произошло от дочери Дионы Афродиты, у которой был священный голубь. Пелеяды умели читать пророчества:

Возможно, было что-то исключительное в полете трех голубей, от которых жрицы [Дионы из Додоны] имели обыкновение делать наблюдения и пророчествовать. Далее говорится, что на языке молосов и феспротийцев старух называют «пелиаи» (голуби), а стариков - «пелиои». И, возможно, о Пелеядах много говорили не о птицах, а о трех старухах, которые возились с храмом.

Самое раннее упоминание о Додоне в греческой литературе было в Илиаде Гомера, в котором описываются священники (Selloi) как имеющий немытые ноги, который спал на земле. Кроме того, в стихотворении указано, что Ахиллес молился «Высокому Зевсу, Владыке Додоны». Илиада, Encyclopædia Britannica Online Academic Edition. Энциклопедия Britannica Inc., 2013. Интернет. По состоянию на 4 апреля 2013 г.

Древнегреческий эпос «Фрагмент 97 женских каталогов» Гесиода в 8 или 7 веке до н.э. описывает Додону:

Есть земля Хеллопия, где много Глебе и богатые луга, и богатые стадами и бродячими корнями. Там обитают люди, у которых много овец и много волов, и их немало, племена смертных. И там на его границе построен город Додона; и Зевс любил это и назначил его своим оракулом, почитаемым людьми... И они [голуби] жили в дупле дуба (phêgou). От них люди земли уносят всевозможные пророчества, всякий, кто приезжает в это место и спрашивает бессмертного бога, и приходит с дарами с добрыми предзнаменованиями »(Гесиод)

Оракул также упоминается в« Одиссее XIV », когда пришел Одиссей. Додоне, чтобы услышать от Зевса у дуба Бога (Николь, стр. 135). Платон Федр также упоминает оракула в Додоне (Джоветт), так как он говорит:

Что слова дуба в Святое место Зевса в Додоне было первыми пророческими высказываниями (Николь, стр. 143).

Греческий историк упомянул оракула в Додоне:

И через некоторое время пеласги посоветовались с Оракулом в Додоне по поводу имен, ибо это пророческое место считается самым древним из оракулов эллинов, и в то время оно было единственным.

Фрагмент гедиодической литературы описывает Додону как район «кукурузных полей, стад и отар». пастухов... где Зевс живет в стволе дуба ». Геродот отмечает, что узнал из местной легенды, что Оракулы основала египетская жрица, которую забрали финикийцы. Поэтому жриц оракула часто называют голубями, чтобы представить потерянную египетскую жрицу («Британская энциклопедия», 11-е издание, том 8, фрагмент 5 «Динар» - «Додсворт» »372). По словам Страбона, дуб считается первым созданным растением, которое могло обеспечить пищу. Страбон отмечает, что тот же географ считает, что за голубями «наблюдают с целью предсказания, как и некоторые провидцы, которые гадали по воронам». Легенда о Додоне описывает корабль, которым плыл Ясон и Аргонавты (Арго) обладали «даром пророчества», потому что у них был кусок священного дуба из Додоны («Древняя / Классическая история»)

Посланный за руном, Джейсон позвал с помощью Аргуса, сына Фрикса; и Аргус, по совету Афины, построил корабль из пятидесяти весел, названный Арго в честь его строителя; и на носу Афина поместила говорящую древесину из дуба Додоны. Когда корабль был построен, и он спросил оракула, бог разрешил ему собрать аристократов Греции и отплыть. (Род)

Додона быстро расширилась, в начале 4 века до нашей эры: был построен храм для поклонения Зевсу. ; и царь Пирр разработал фестивали и игры, которые будут проводиться каждые четыре года в течение III века. Мероприятия включали легкую атлетику и музыкальные соревнования. ионы. Стена была построена для защиты святилища и священного дерева. В то же время были построены храмы в честь Геракла и Дионы. Последним дополнением к Додоне был театр, имевший такие замечательные черты, как каменный пол и деревянная авансцена. В последнее время археологи обнаружили древние постройки, датируемые 4 веком до нашей эры, во время правления царя Пирра. В 219 году до нашей эры этолийцы вторглись и разорили город и оракул. Хотя царь Македонский Филипп V помог Эпиротам восстановить оракул, оставив после себя более экстравагантные храмы и, кроме того, стадион. В 167 г. до н.э. Эпир был завоеван римлянами. В 31 г. до н. Э. император Август перестроил святилище, и зарегистрировано, что оно действовало до 391 г. н.э., во время правления христианского императора Феодосия I, когда священное дерево было срублено и оракул закрыт.

Литература

Современные источники
  • «Додона». Encyclopdia Britannica. Энциклопедия Britannica Online Academic Edition. Энциклопедия Britannica Inc., 2013. Интернет. По состоянию на 3 апреля 2013 г. <http://www.britannica.com/EBchecked/topic/167610/Dodona >.
  • "Dione". Encyclopdia Britannica. Энциклопедия Britannica Online. Энциклопедия Britannica Inc., 2013. Интернет. 4 апреля 2013 г. <http://www.britannica.com/EBchecked/topic/164202/Dione >. Цитировано 2 апреля 2013 г.
  • "DIONE." Теои. N.p. Интернет. По состоянию на 4 апреля 2013 г. <http://www.theoi.com/Titan/TitanisDione.html >.
  • Encyclopædia Britannica, 11-е издание, том 8, фрагмент 5 «Динар» - «Додсворт». 11-е. VIII. 372. Печать.
  • Джоуэтт, Бенджамин. "Архив Интернет-классики". Федр. N.p.. Web. По состоянию на 4 апреля 2013 г. <http://classics.mit.edu/Plato/phaedrus.html >.
  • Magal, Shmue. Греческий театр. 2009. Фотография. ARTstorWeb. Доступ 4 апреля 2013 г. <http://library.artstor.org/library/welcome.html >
  • «Оракул Додоны» Д. М. Николя. Греция и Рим, 2-я сер., Т. 5, № 2. (октябрь 1958 г.), стр. 128–143.
  • Сакс, Дэвид; Мюррей, Освин; Бунсон, Маргарет (1997). Словарь древнегреческого мира. Нью-Йорк, Нью-Йорк и Оксфорд, Соединенное Королевство: Оксфордский университет.
Древние источники
  • «Древняя / классическая история». Святилище Зевса в Додоне. About.com. Интернет. 4 апреля 2013 г. <http://ancienthistory.about.com/od/zeusmyth/g/102207DodonaZeu.htm >. По состоянию на 2 апреля 2013 г.
  • Гесиод, Фрагмент 97 каталогов женщин (из Scholiast on Sophocles Trachinae 1167) (перевод Эвелин-Уайт).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:00:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте