Осветление и затемнение - это термины, используемые в фотографии для обозначения техники, используемой во время процесс печати для управления экспозицией выбранной области (-ей) на фотографической распечатке, отклоняясь от экспозиции остальной части изображения. При печати в темной комнате с негатива на пленке затемнение уменьшает экспозицию тех областей отпечатка, которые фотограф хочет сделать светлее, а затемнение увеличивает экспозицию областей отпечатка, которые должны быть светлее. быть темнее.
Любой материал с различной степенью непрозрачности может быть использован, по желанию, для покрытия и / или затемнения желаемой области для выгорания или затемнения. Можно использовать прозрачную пленку с текстом, рисунками, узорами, трафаретом или полностью непрозрачный материал, форма которого соответствует желаемой области затемнения / осветления.
Многие современные цифровые программы имеют инструменты «осветления» и «затемнения», которые имитируют эффект на цифровых изображениях.
Ключевое приложение осветления и затемнения - для улучшения контраста (воспроизведения тона) при печати на пленке; сегодня в цифровой фотографии это более известно как отображение тонов - см. формирование изображений с высоким динамическим диапазоном. Техническая проблема заключается в том, что естественные сцены имеют более высокий динамический диапазон (отношение светлого к темному), чем может быть запечатлен на пленку, который, в свою очередь, больше, чем может быть воспроизведен на отпечатках. Сжатие этого высокого динамического диапазона в печать требует либо равномерного уменьшения контраста (сближение тонов), либо тщательной печати разных частей изображения по-разному, чтобы каждая из них сохраняла максимальный контраст - в последнем случае ключевым инструментом является осветление и затемнение.
Прекрасным примером является фотография Швейцера с лампой за столом, сделанная В. Юджин Смит, из его фоторепортажа 1954 Человек милосердия о докторе Альберте Швейцере и его гуманитарной деятельности во Французской Экваториальной Африке. На создание изображения ушло 5 дней, чтобы воспроизвести тональный диапазон сцены, который варьируется от яркой лампы (относительно сцены) до темной тени.
Ансель Адамс возвысил затемнение и затемнение до уровня искусства форма. Многие из его знаменитых отпечатков были обработаны в темной комнате с помощью этих двух техник. Адамс написал исчерпывающую книгу о создании гравюр под названием The Print (Adams 1995), в которой заметно выделяются уклонение и выгорание в контексте его Zone System.
. Их также можно использовать в менее тонких способами, как в трафаретной надписи, показанной в верхней части этой статьи.
При использовании полностью непрозрачного материала в качестве покрытия над предпочтительной областью для осветления или выгорания, абсолютно не будет проходить свет, и в результате контур материала может быть виден на печать. Один из способов предотвратить появление очевидных линий прикрытия - слегка встряхнуть горящий материал над закрываемой областью, пока она открыта. Еще один способ предотвратить появление очевидных маскирующих линий - использовать немного менее непрозрачный материал ближе к контуру, чтобы получить более тонкий, блеклый эффект.
Для выжигания отпечатка сначала дается нормальная экспозиция. Затем дается дополнительная экспозиция области или участкам, которые необходимо затемнить. Карточка или другой непрозрачный объект удерживается между линзой увеличителя и фотобумагой таким образом, чтобы свет падал только на затемненную часть сцены.
Карточка или другой непрозрачный объект удерживается между линзой увеличителя и фотобумагой в таком таким образом, чтобы заблокировать свет от той части сцены, которую нужно осветить. Поскольку этот метод используется с переходом от отрицательного к положительному, уменьшение количества света приводит к более светлому изображению.