Dodge Tomahawk

редактировать

Dodge Tomahawk
Dodge Tomahawk.jpg
ПроизводительDodge
Материнская компания DaimlerChrysler AG
ПроизводствоВсего 9 единиц, 2003–2006 гг.
Класс Концепт-кар
Двигатель 8,3 л (506,5 куб. Дюймов) 20-клапанный 90 ° V-10
Мощность 500 л.с. (370 кВт) при 5600 об / мин (заявлено) (45 кВт: мощность: L соотношение рабочего объема)
Крутящий момент 525 фунт-фут (712 Нм)
Трансмиссия 2-ступенчатая ручная
Подвеска Передняя: Горизонтальная двойная вилка
Тормоза Перед: 2 × 16 поршневых дисков, Зад: 8-поршневые диски
Шины Перед (2): 20 дюймов × 4 дюйма, Задняя часть (2): 20 дюймов × 5 дюймов
Колесная база 76 дюймов (1900 мм)
РазмерыL: 102 дюйма (2600 мм). W: 27,7 дюйма (700 мм). H: 36,9 дюйма (940 мм).
Высота седла29 дюймов (740 мм)
Вес1500 фунтов (680 кг) (заявлено) (мокрый )
Запас топлива3,35 галлона США (12,7 л; 2,79 имп гал)

Dodge Tomahawk - неуличный юридический концептуальный автомобиль, представленный Dodge на Североамериканском международном автосалоне 2003 года, который впоследствии был произведен и продан в очень небольших количествах. Томагавк привлек значительное внимание прессы и промышленности своим ярким дизайном, своим 10-цилиндровым двигателем объемом рабочий объем и четырьмя моноблочными колесами, которые придают ему вид мотоцикла. Эксперты разошлись во мнениях относительно того, настоящий ли это мотоцикл. Центральным визуальным элементом дизайна Ретро - Ар-деко является 8,3-литровый двигатель V10 SRT10 мощностью 500 лошадиных сил (370 кВт) и объемом 8,3 литра (510 куб. Дюймов). двигатель от спорткара Dodge Viper. Два передних и два задних колеса Томагавка подрессорены независимо, что позволяет ему наклоняться в поворотах и ​​противодействовать, как у мотоцикла.

Пресс-релизы и представители Dodge приводили различные гипотетические максимальные скорости в диапазоне от От 300 миль / ч (480 км / ч) до 420 миль / ч (680 км / ч), что, по мнению аналитиков, вероятно, было рассчитано только с учетом лошадиных сил и только передаточного числа главной передачи, без учета лобового сопротивления, сопротивления качению, и стабильность. Эти оценки, а также более консервативные 250 миль в час (400 км / ч), которые предложил дизайнер, были опровергнуты как неправдоподобные или физически невозможные в средствах массовой информации, посвященной мотоциклам и автомобилестроению. Никаких независимых дорожных испытаний Tomahawk никогда не публиковалось, и компания заявила, что во время внутренних испытаний он никогда не превышал 100 миль в час (160 км / ч). Собранные вручную копии Томагавка были выставлены на продажу через каталог Neiman Marcus по цене 555 000 долларов США, и могло быть продано до девяти. Поскольку они не были законными, Dodge назвал Tomahawk «катящейся скульптурой», не предназначенной для катания.

Эксперты отрасли заявили, что Tomahawk имел оглушительный успех у превосходящих конкурентов и занял центральное место на выставке. и был удачным ходом в области брендинга и маркетинга, вызвав шумиху в СМИ и посылая сообщение о том, что Chrysler - смелая, амбициозная компания, не боящаяся рисковать.

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Подвеска
  • 3 Изготовление
  • 4 Дебют на автосалоне в Детройте
  • 5 Заявленные характеристики
    • 5.1 Максимальная скорость
    • 5.2 Изменяющиеся претензии Dodge
    • 5.3 Аэродинамические соображения
    • 5.4 Испытания
  • 6 Критический прием
  • 7 См. Также
  • 8 Источники

Начало

Chrysler Group Генеральный директор, Дитер Цетше (вверху) и главный операционный директор Вольфганг Бернхард

Идея Viper- Мотоцикл с двигателем начался с двух сотрудников Chrysler Group более низкого уровня, Боба Шредера, моделиста из конструкторского бюро и мотоциклиста, и Дэйва Чиза, специалиста по сборке автомобилей и гонщика. По словам дизайнера Марка Уолтерса, задавался вопрос: «Что, если бы у нас был двигатель Viper и шасси Champion? Что-то вроде Boss Hoss », что привело бы к объему двигателя в пять раз больше типичного Harley -Дэвидсон. Мотоцикл Boss Hoss с небольшим объемом построен на базе 5,7 л (350 куб. Дюймов) Chevrolet V8, а самый большой серийный мотоцикл объемом 2,3 л (140 куб. Дюймов) Triumph Rocket III, и даже близко к 8,3-литровому (510 куб. Дюймов) двигателю Viper. Единственный мотоцикл с рабочим объемом в лиге Томагавков использует тот же автомобильный двигатель V-10, единственный в своем роде мотоцикл Millyard V10 2009 года выпуска, созданный для того, чтобы составить конкуренцию Tomahawk после того, как Аллен Миллярд был не в восторге от скорости Томагавка. на Фестивале скорости в Гудвуде в Великобритании.

Шредер и Чиз приняли предложение старшему вице-президенту по дизайну Тревору Криду, который сначала сказал: «Мы не строим велосипеды» но все же позволил создать некоторые дизайнерские эскизы, которые были достаточно «сногсшибательными», чтобы привлечь Крида. В конце концов они передали идею Фримену Томасу, вице-президенту DaimlerChrysler по передовому дизайну, который поручил Уолтерсу присоединиться к этой работе. Томас предложил использовать два передних и задних колеса, потому что одно колесо будет выглядеть тонким рядом с необычно широким двигателем, вдохновленным четырехколесными легкими циклами из фильма Трон. Уолтерс ожидал, что байкеры закричат, что это не мотоцикл, но он чувствовал, что уникальность важнее, и вообразил, что внешний вид только с одним колесом перед двигателем и позади него был бы визуально неуравновешенным, говоря, что он хотел бы увидеть это было сделано для сравнения. К весне 2002 года Уолтерс подготовил полномасштабную презентацию дизайна с эскизами вдоль стены длиной 20 футов (6,1 м) и заимствованным двигателем Viper, установленным на моторной стойке с двумя колесами, расположенными вперед и назад в качестве наглядного пособия. Это было представлено Chrysler Group операционному директору Вольфгангу Бернхарду и генеральному директору Дитеру Цетше, которые немедленно дали свое одобрение.

Dodge Viper RT / 10 гонок в Ле-Ман 1994 8,3-литровый (510 куб. Дюймов) V10 двигатель SRT10

Дизайн

1986 Elf 3 Honda с двигателем втулка-центр рулевого управления, в Honda Collection Hall

Дизайн был разработан штатным дизайнером Chrysler Марком Уолтерсом, который построил автомобиль на основе 8,3-литрового V-образного двигателя Dodge Viper (510 куб. дюймов). 10 двигатель. После получения разрешения Бернхарда и Цетше на создание не только полномасштабного макета, но и работоспособного концептуального автомобиля, процесс проектирования и изготовления занял шесть месяцев. Инжиниринг и изготовление были переданы на аутсорсинг RM Motorsports, специализированному магазину в Уиксоме, штат Мичиган,, который производит уникальные детали для редких и старинных гоночных автомобилей. Уолтерс сказал, что Кирт Беннетт из RM справился с задачей воплотить зарисовки Уолтерса в физическую реальность, которая была механически надежной. В ранних эскизах Уолтерса была передняя подвеска, которая выглядела как Elf - Honda гоночный мотоцикл с центральным рулевым управлением, на основе которого RM разработал новую запатентованную переднюю часть. - и задняя подвеска с маятником, которая позволяет обоим параллельным колесам наклоняться вместе, удерживая все четыре в контакте с землей и позволяя противодействовать. «Томагавк» задумывался, в отличие от многих концептуальных автомобилей, как «функциональный бегунок», который «должен работать», а также иметь законченный внешний вид, поскольку механические части будут открыты для обозрения.

V- 10 потребовалось несколько изменений конструкции. Чтобы двигатель располагался ниже уровня земли, система смазки была изменена с с мокрым картером на с сухим картером, при этом масляный поддон под двигателем был перемещен в резервуар, расположенный перед и слева от двигателя. Единственный автомобильный радиатор перед двигателем был заменен на два меньших радиатора и установлен в V-образное пространство над двигателем, где охлаждающий воздух нагнетается с помощью вентилятора с ременным приводом, полученного от Porsche. 911.

Подвеска

Tomahawk имеет независимую подвеску на всех четырех колесах, позволяющую водителю противодействовать повороту и наклоняться в поворотах, как трехколесный мотоцикл. К внешней стороне каждого из двух передних колес прикреплен маятник с центром в центре руля, а рулевой рычаг соединен с валом руля. Диапазон поворота от упора до упора очень мал, всего около 20 ° по обе стороны от центра, поэтому радиус поворота у Томагавка большой; «Только немного крепче, чем SR-71 », - сказал Джефф Карр из мотоциклистов. Низкий центр тяжести, достигаемый за счет размещения двигателя как можно ниже относительно земли, предназначен для обеспечения большего контроля на низких скоростях, а низкое седло позволяет водителю ставить обе ноги на землю при остановке для большей устойчивости. Два задних колеса также имеют независимый маятник, но на внутренней стороне, вместе с внутренним цепным приводом для каждого колеса. Водитель может задействовать блокировку задней подвески, которая гидравлически удерживает взаимное положение двух колес, позволяя автомобилю стоять самостоятельно, без использования боковой подножки.

Согласно компьютерным изображениям, подвеска допускает наклон до 45 ° со всеми четырьмя колесами, сохраняющими контакт с землей до того, как один из маятников коснется земли, хотя попытки на самом деле повернуть под такими крайними углами небезопасны, учитывая вес Томагавка в 1500 фунтов (680 кг). Тестовые поездки с целью сфотографировать Tomahawk в действии показали, что все еще есть проблемы со стабильностью, которые необходимо решить, учитывая, что он едет, «как два мотоцикла, едущих в сверхкрупном строю, вместе с весом трех и мощностью четырех», По словам Карра, это означает, что «некоторые разногласия неизбежны». Бад Беннетт из RM Motorsports сказал, что система наклона 45 ° работала хорошо и была на самом деле стабильной, опровергая слухи о том, что все тестовые гонщики были сброшены с Томагавка, и что единственной проблемой был ограниченный радиус поворота руля на 18 ° оригинальной конструкции, позволяющий делать крутые повороты. невозможно. В 2003 году RM Motorsports работала над дизайном версий с более широким рулем, обеспечивающим больший контроль, и двумя или тремя колесами вместо четырех, что делало возможным появление Tomahawk для уличных перевозок. Бад Беннетт сказал, что в RM думали, что более узкий руль с ограниченным радиусом действия и ненужные два передних колеса вместо одного не будут работать должным образом, но в то время дизайн был «всего лишь концепцией» без ожидаемого потребительского спроса, и как концепция. Tomahawk сделал «все, что должен был сделать, а именно продвинуть имя Dodge и отметить двигатель Viper».

Изготовление

Команда Беннета из RM изготовила Tomahawk на заказ комплектующие из блоков алюминия. Под седлом находятся две детали из сплава, которые начинались как заготовки весом 750 фунтов (340 кг), которые обрабатывались до 25 фунтов (11 кг) каждая и отполировывались до зеркального блеска. В таких деталях, как ручные рычаги и поворотная рукоятка, используются игольчатые и шариковые подшипники.

Дебют на Детройтском автосалоне

Томагавк дебютировал на выставке What Automobile Magazine назвал кульминационным моментом периода растущей расточительности на автосалоне Cobo Hall Detroit (официально Североамериканский международный автосалон), который начался с расширения выставки в 1986–1987 гг., Что привело к блестящему дебюту все более крупных и мощных легковых и грузовых автомобилей, таких как Hummer H2 в 2000 году и Ford GT40 в 2002 году. Newsweek охарактеризовал этот период как «гонку вооружений».

Выставка 2003 года имела самую большую посещаемость, 810 699 человек, а пределы концептуального превосходства были расширены с появлением 7-литрового V-10 Ford 427 Concept. у которого был спешно расширен V-8 до 10 цилиндров в ответ на слухи о том, что Cadillac собирался показать V-10, но его превзошли, когда, по слухам, V-10 оказался Cadillac Sixteen, w с заявленной мощностью 1000 л.с. (750 кВт) V16, который мог отключать 8 или 12 цилиндров за раз для экономии топлива. Тем не менее, даже эти монстры будут отодвинуты на задний план еще более неожиданным дебютом - мотоциклом Dodge V-10, представленным на следующий день после Sixteen. В ответ GM руководитель Боб Лутц, который сам помогал создать Viper в 1988 году, когда он работал в Chrysler, спросили, где его мотоцикл V-16 мощностью 1000 л.с., и он ответил в ироническом духе вопроса, что его не было, стучал по столу и говорил: «Крысы, снова перехитрил Крайслер!»

AutoWeek назвал Ford 427 «Лучшим концептом» и Cadillac V-16 «Лучшее на выставке» за 2003 год, и редакторы заявили, что хотели бы получить награду «Лучшая автомобильная скульптура» за неожиданный мотоцикл, который им так понравился. Жюри из 35 журналистов конкурса «Североамериканский концептуальный автомобиль года» выбрало General Motors Hy-wire вместо «Томагавк» в номинации «Особый концептуальный автомобиль года 2003». В 2014 году Automotive News запомнил Томагавк как один из «10 самых запоминающихся мировых дебютов». Спустя годы после того, как Tomahawk сделал свой громкий выход, Детройтский автосалон стал более скромным по масштабам, а борьба автопроизводителей за превосходство друг друга с автомобилями мечты, нарушающими границы, угасла за годы, предшествовавшие 2008 кризис автомобильной промышленности и последующее более осторожное восстановление.

Ford 427 Concept, «Лучший концепт» AutoWeek Показ двигателя Cadillac Sixteen, «Лучшее на выставке» AutoWeek General Motors Hy-wire, 2003 «Североамериканский концептуальный автомобиль года»

Заявленные характеристики

Задний кожух и верхняя часть из нержавеющей стали Томагавка, с рулем, соединенным с вертикальным стеблем. В Музее Уолтера П. Крайслера, Мичиган.

Представленный в 2003 году единственный в своем роде Томагавк был готов к эксплуатации и был готов к эксплуатации, но не прошел полные испытания на дороге. максимальная скорость не подтверждена; В Dodge описали автомобиль как «автомобильную скульптуру», предназначенную только для демонстрации, но и как «ездовую». Представители DaimlyerChrysler отклонили просьбу Popular Science проверить характеристики Tomahawk, поговорить с испытательными гонщиками компании или поделиться впечатлениями от езды.

Максимальная скорость

Предположения о максимальной скорости Tomahawk исходили от средств массовой информации и внутри компании DaimlerChrysler. Один представитель Dodge сказал: «Если Viper весом 3400 фунтов будет стоить 190, это будет 400, легко». Старший дизайнер Уолтерс, отвечавший за проект «Томагавк», сказал, что не верит, что опубликованная скорость в 400 миль в час возможна, отметив, что байк предназначен для ускорения, а если он настроен на скорость, то 250 миль в час (400 км / ч) будет быть в пределах досягаемости. В реальной скорости Millyard Viper V10 достиг 207 миль в час (333 км / ч) с теми же 500 л.с. (370 кВт), что и Томагавк.

Автомобиль и водитель, хотя и полны энтузиазма по поводу «возможно, самого странного» «Самая крутая, самая неповторимая концепция из когда-либо существовавших», выразил «сомнение в том, что кто-то на самом деле пытался« разогнаться до 60 миль в час за 2,5 секунды »или его предполагаемой максимальной скорости в 300 с лишним миль в час». Фил Паттон из The New York Times писал: «Теоретически Томагавк может взорвать с места до 60 миль в час за две с половиной секунды и достичь скорости 300 миль в час. На практике, поскольку Эвел Книвел ушел на пенсию, трудно представить, чтобы кто-то захотел это доказать ». Джон Филлипс из Cycle World высмеял заявления о максимальной скорости, заявив, что на Детройтском автосалоне, "Cadillac представил свой собственный гимн превосходству всего лишь в 50 ярдах от него - седан люкс с двигателем V-16 [Cadillac Sixteen ] мощностью 1000 лошадиных сил. В два раза больше, чем у Томагавка. по крайней мере, из-за забавно запутанной логики Доджа - двигатель Кэдди мог разогнать мотоцикл до 800 миль в час ».

Изменяющиеся утверждения Доджа

В Popular Science говорится, что Dodge изначально объявил, что максимальная скорость Томагавка оценивалась как теоретическая скорость 420 миль / ч (680 км / ч), но позже была изменена в сторону понижения до 300 миль / ч (480 км / ч), и представители не ответили на вопросы о том, как была рассчитана эта оценка. Motorcycle Consumer News сообщил, что две противоречивые цифры, 300 и 420 миль в час, были фактически опубликованы Dodge одновременно «на одной странице в прессе». В пресс-релизе Dodge от 6 января 2003 г., в котором объявляется о Tomahawk и перечисляются спецификации, говорится, что он имеет «потенциальную максимальную скорость почти 400 миль в час», а также говорится: «Производительность: 0-60 миль в час: 2,5 секунды (оценка). Максимальная скорость. : 300+ миль / ч (оцен.) ". В нем также говорится: «Это одновременно скульптура, на которой можно ездить верхом, а также смелое заявление о культуре энтузиастов и страсти Chrysler Group к дизайну». В более поздних пресс-релизах, в 2006 и 2009 годах, повторялась фраза «потенциальная максимальная скорость около 400 миль в час».

Аэродинамические соображения

Джефф Карр, в Мотоциклист, согласился с комментариями главного дизайнера Марка Уолтерса о том, что, по приблизительным подсчетам, можно было представить себе 400 км / ч (250 миль в час), предполагающие, что мотоциклы с гораздо меньшим сопротивлением, такие как Suzuki Hayabusa и Kawasaki ZX-12R потребовалось бы порядка 460 л.с. (340 кВт), чтобы разогнаться всего до 300 миль в час, и поэтому Tomahawk, с сопротивлением как минимум на 50% больше, чем эти байки, должен иметь как минимум 700 л.с. (520 кВт) для достижения даже 300 миль в час (480 км / ч), учитывая, что сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости. Однако без защиты от порыва ветра и безопасного положения при езде приближение даже к 200 милям в час (320 км / ч), не говоря уже о 250 милях в час (400 км / ч), было бы небезопасно из-за нестабильности конструкции и отсутствия любые меры по предотвращению аэродинамической подъемной силы срыва водителя с сиденья. Дэйв Кампос, рекордсмен наземной скорости мотоцикла, сомневался, что Томагавк может разогнаться до 200 миль в час (320 км / ч), потому что на высоких скоростях гонщик будет «снят с мотоцикла» без обтекателя, а управление всеми четырьмя колесами также может стать проблемой.

Джо Терези журнала Easyriders, владелец рекордного мотоцикла Campos streamliner, сказал, что оценка максимальной скорости должна быть основана только на лошадиных силах и главной передаче коэффициент, и проигнорировал «критические факторы»: лобовую площадь, коэффициент лобового сопротивления и сопротивление качению.

Тестирование

Представитель Dodge Дэвид Эльсхофф сказал, что когда-нибудь Томагавк станет Кен для пробежки по Bonneville Speedway, но такой попытки никогда не предпринималось. Главный операционный директор Chrysler Вольфганг Бернхард сказал в 2003 году, что никто не ездил на Томагавке со скоростью более 100 миль в час (160 км / ч). Dodge отклонил предложения проверить заявленную максимальную скорость или разрешить испытание с помощью динамометра, который может имитировать тест максимальной скорости, и, как известно, никто не пытался разогнать Tomahawk на максимальной скорости. В 2003 году на Томагавке ездил Бад Беннетт из RM Motorsports на Фестивале скорости в Гудвуде, но он смог проехать только один заезд, который, по его словам, «вероятно» достиг 70 миль в час (110 км / ч). Беннетт сказал, что до этого момента только четыре гонщика когда-либо ездили на Томагавке.

Критический прием

Большая часть мотоциклетной, автомобильной и научной прессы приветствовала томагавк шутками и сарказмом жаркой Томагавк, например AutoWeek, предлагающий всем, кто ездит на Томагавке, был претендентом на Премию Дарвина, и в книге 2015 года он назван «самым странным» из автомобилей Dodge 2003 года и «одним из самых безумных концептов Крайслера». Внештатный дизайнер мотоциклов и обозреватель Motorcycle Consumer News Глинн Керр, однако, написал анализ, который воспринял его всерьез и раскритиковал, как «настоящий» мотоцикл. Керр охарактеризовал заявления Dodge о максимальной скорости как работу «политтехнологов », но сказал, что «менее чем убедительные» «высокоскоростные выходки» в сочетании с неспособностью обеспечить очевидную необходимость обтекатель для настоящего высокоскоростного мотоцикла или топливный бак, достаточно большой, чтобы обеспечить дальность действия более 50 миль (80 км), соответствовали нескольким признакам в конструкции небрежности и лени. Керр призвал конструкторов автомобилей к задаче из-за отсутствия интереса к основным принципам конструкции мотоциклов, заявив, что они «не в восторге» от этой задачи. Он сказал, что Tomahawk «показывает, как автомобильная промышленность рассматривает мотоциклы как меньшую форму своей собственной дисциплины» и поэтому «чувствует себя полностью квалифицированным, чтобы модернизировать мотоцикл всякий раз, когда у них заканчиваются идеи для спортивных автомобилей».

Дизайн Morbidelli V8 был задуман. подвергался критике со стороны Глинна Керра, как и «Томагавк», за игнорирование специфических для мотоциклов правил проектирования.

Керр обвинил это игнорирование правил проектирования мотоциклов в использовании «слишком упрощенного кузова» на Pininfarina Morbidelli V8, которого Томагавк по крайней мере избегал, но при этом «упускал из виду суть мотоциклов». Нерешительность между изготовлением спортивного мотоцикла или круизера привела к неудобной эргономике мотоцикла драгстер, но это не имело значения, потому что Томагавк «не предназначался для воспринимать всерьез », несмотря на намерение производить ограниченный тираж. Хотя он нашел основную форму «не неприятной», несерьезность привела к незавершенному результату, указав на несогласованность в двойных воздухозаборниках и на «несоответствующее» использование ретро одинарной вертикали. стебель, установленный в топливный бак, имеет футуристический дизайн. Керр признает, что DaimlerChrysler «наплевать» на точку зрения мотоциклетной индустрии, потому что Tomahawk был успешным в своем истинном предназначении, «произвел всемогущий фурор в автомобильном мире».

Джефф Карр из журнала Motorcyclist предположил, что скука спроектировала слишком много диковинных шоу-каров, особенно с учетом того, что DaimlerChrysler делала неожиданные вещи, заставила дизайнеров захотеть сделать это из-за «явного возмущения упражнения», создав «машину настолько решительно злую, что в ней есть куски V-Max в своем табурете »,« самая крутая поездка ». Карр положительно оценил «одновременно футуристический и ностальгический» внешний вид, в котором Глинн Керр видел нерешительность.

В ответ на предположение автомобильного писателя Стефана Уилкинсона о том, что Tomahawk был «практически бесполезным» как «пригодное для использования транспортное средство», Алан из Design Continuum Мадд не согласился. Мадд сказал, что это «показало публике, что Chrysler состоит из кучки страстных людей. Даже если это всего лишь подростковая поллюция, она имеет ценность, потому что говорит потребителю, что Chrysler полон возбужденных, творческих людей, которые просто хотят попробуй что-нибудь новое. " Ларс Эрик Лундин из концептуального центра Volvo в Калифорнии сказал: «Нет абсолютно никакого риска, что Volvo когда-либо совершит такое безумие», добавив, что такие фантастические полеты «повышают ожидания людей», отметив, что Volvo продемонстрировала гибридный автомобиль в 1992 году, но не смог доставить ни одного даже 12 лет спустя. Дизайнер GM и автомобильный обозреватель Роберт Камберфорд согласился с тем, что разочаровывать потребителей - это риск, отмечая, что публике нравится концепция Range Stormer, что вызвало панику в Land Rover когда им нечего было продать как "зоомы". Уилкинсон сказал, что концепт-кары сегодня меньше служат платформой для внедрения новых технологий, таких как электрические стеклоподъемники, светодиодные фонари, голосовое управление или экраны отображения трафика, а вместо этого являются более маркетинговыми инструментами и упражнениями по стилизации.

New York Times обратилась к различным светилам автомобильной промышленности с просьбой выделить лучших среди своих конкурентов на Детройтском автосалоне в 2003 году, включая Джина Кима из компании Toyota Calty Design Research, который выбрали Cadillac Sixteen, Dodge Kahuna и Tomahawk, сказав: «Просто тот факт, что у них хватило смелости поставить эту штуку на проигрыватель винила, - это их заслуга. икона американской автомобильной истории, чистая сила и чистый адреналин. Все это выглядело так, как будто оно было обработано, вырезано из необработанного металлического блока. Это было похоже на то, что вы увидите в футуристическом фильме. "Ford <196 Камило Пардо из>, главный конструктор Ford GT, также выбрал Sixteen и Tomahawk, сказав: «Я хотел бы отдать им должное за эксперименты с автомобилем, не входящим в их категории. Это было смело, и я подумал, что исполнение было действительно хорошо сделано, очень зрелым. Это прекрасное произведение, и я бы хотел, чтобы оно стояло в гостиной как произведение искусства ". Hyundai-Kia Эрик Стоддард согласился, что" [t] они представляют идею, что они не боятся пробовать что-либо, даже мотоцикл с двигателем V-10 Viper ».

См. также

Ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с на Dodge Tomahawk.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:59:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте