Документальный театр

редактировать

Документальный театр - это театр, в котором используются уже существующие документальные материалы (например, газеты, правительственные отчеты, интервью, журналы и переписка) в качестве исходного материала для рассказов о реальных событиях и людях, часто без изменения текста при исполнении. Жанр обычно включает или именуется стенографический театр, следственный театр, театр фактов, театр свидетелей, автобиографический театр и этнодрама .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Живая газета и Пискатор
    • 1.2 Америка эпохи депрессии
    • 1.3 Послевоенная эпоха и 1970-е годы
    • 1.4 Конец 20 века - начало 21 века
  • 2 Современная практика
  • 3 Дословный театр
    • 3.1 Определение
    • 3.2 История
  • 4 Основные примеры документального театра
    • 4.1 Начало 20-го века
    • 4.2 Середина 20 века
    • 4.3 Конец 20-го и начало 21-го века
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Живая газета и Пискатор

В то время как основанная на фактах драма восходит к Древней Греции и постановке Фриниха «Взятие Милета» в 492 г. до н.э., современный документальный театр уходит корнями в театральные практики, развитые в Восточной Европе в период 1920-е и 1930-е годы. В годы после русской революции Департамент агитации и пропаганды СССР использовал театральные труппы, известные как «Синие блузки» (так называемые, потому что они носили комбинезоны фабричных рабочих), для постановки текущих мероприятий для в основном неграмотного населения. Синие блузки инсценировали новости и текущие события с помощью песен, танцев и постановок. К 1924 году эти выступления были стандартизированы в форме живой газеты, или живой газеты.

Тем временем в Германии Эрвин Пискатор экспериментировал с включением отснятого документального фильма и других первичных исходных материалов в его «массовые зрелища». В 1925 году он написал произведение, полностью основанное на политических документах того времени и часто упоминаемое как начало первого периода современной документальной драмы. В этой и других ранних работах Пискатор стремился изобразить «абсолютную истину». Он сосредоточился на представлении фактического материала в монтаже и форме коллажа, а не на попытке выразить внутреннюю жизнь персонажей.

Америка эпохи депрессии

AAA Plowed Under, Federal Theatre Проект

Документальный театр распространился на запад в 1930-е годы. В Англии эта форма использовалась левыми политическими театральными группами, такими как Театр Единства, которые представляли как документальные, так и исторические драмы, чтобы раскрыть правду обыденного человека, часто сочетание вымысла и реальности для достижения истины. Документальные шоу Unity Theatre сфокусированы на эстетике «живой газеты» Восточной Европы. В их первом произведении, Busmen (1938), натуралистический диалог сочетается с абстрактной и стилизованной эстетикой дизайна, взятой из экспрессионистских и конструктивистских жанров.

В США форма была адаптирована Хэлли Флэнаган Дэвис и Моррис Уотсон в крупномасштабную Living Newspapers проекта Federal Theater Project администрации президента Франклина Д. Рузвельта. Первоначально задуманная как «анимированная кинохроника», эта форма превратилась в отдельный театральный жанр; Практикующие использовали зрелище и водевиль в дополнение к агитпропу и пискаторианским конвенциям для решения таких проблем, как труд, жилье и сельское хозяйство во время Великой депрессии. Часто в них входили такие персонажи, как Маленький Человек и Громкоговоритель, которые стояли и говорили от имени и с аудиторией во время действия, объединяя факты с драматическим символом и проясняя сюжетную линию. Эти пьесы, как и более поздние версии документального театра, часто создавались совместно, часто группами газетных писателей и артистов театра. Завершение проекта Федерального театра в 1939 году привело к остановке документального театра в США до начала 1960-х годов.

Послевоенная эпоха и 1970-е годы

В то время как документальный театр 1930-х годов подчеркивал вовлеченность аудитории, большая часть работ 1960-х - 1970-х годов находилась под влиянием Бертольда Брехта, дистанцирующегося от аудитории посредством эстетических практик, чтобы поставить под сомнение господствующие идеологии. Работа этой эпохи более интенсивно фокусировалась на новых или альтернативных перспективах исторических событий, реструктурируя документы, чтобы поднять вопросы о воспринимаемой реальности. В Германии эти документальные пьесы в основном посвящены последствиям нацизма и геноцида Холокоста. Многие работы основаны на стенограммах судебных заседаний, таких как «По делу Дж. Роберта Оппенгеймера» Хайнара Киппарта и Питера Вайса «Расследование».

в его эссе «Заметки о современном театре», Вайс подробно описывает 14 элементов документального театра, заявляя, что «сила документального театра заключается в его способности упорядочивать фрагменты реальности в пригодную для использования модель» и что художественная сила жанра проистекает из пристрастной интерпретации и представления фактического материала.. Он также определил множество потенциальных источников для документального театра, в том числе

"протоколы судебных заседаний, файлы, письма, статистические таблицы, сообщения фондовой биржи, презентации балансов банков и промышленных предприятий, официальные комментарии, речи, интервью, заявления. известными деятелями, прессой, радио, фотографиями или фильмами, освещающими события и всеми другими средствами массовой информации, свидетельствующими о настоящем ».

Этот тип документальной драмы был экспортирован в Израиль и Ближний Восток от Нолы Чилтон, чей театр свидетельских показаний был сосредоточен на маргинализированных группах в этом районе и позже повлиял на работу американских практикующих. В этот период, однако, американский жанр стал более откровенно политическим благодаря таким пьесам, как «В белой Америке» Мартина Дубермана, пьесе, основанной на технике повествования и песни Living Newspaper, представленной Free Southern Theater, компания, которая стремилась создать театр для чернокожей публики на юге. Пьесы также стали более экспериментальными, что привело к постановкам в документальном стиле, поскольку такие артисты, как Джозеф Чайкин и Открытый театр, использовали исторические документы в качестве исходного материала для импровизаций (Viet Rock ) или Луис Вальдес объединил дословный текст из газет, стенограммы и переписки с выдуманным рассказом и персонажами в Zoot Suit.

В Англии, тем временем, использование записанных на пленку свидетельских показаний для Сценарий генерации стал отличительной чертой метода местной документации Стокса, разработанного Питером Чизменом. В его многочисленных пьесах, в том числе «Сражайтесь за бар Шелтона» (1977), «Руки вверх, для вас война окончена!» (1971), Чизмен сосредоточился на точной транскрипции записанных интервью и является одним из первых пионеров поджанра «дословный театр». Теории Чизмена и других британских практиков дословного театра во многом повлияли на развитие американского документального театра конца 20-го века.

Конец 20-го века - начало 21-го века

Проект Ларами

Акцент на индивидуумах в контексте исторических событий, пронизывающих документальный театр 1960-х и 1970-х годов, проложил путь для художественного и индивидуально-ориентированного документального театра в 1980-х и 1990-х годах. В течение этого периода внимание еще больше сместилось с общих исторических презентаций, чтобы сосредоточиться более конкретно на том, как идентичность формирует личные отношения с крупными событиями. Основополагающие работы этого периода, в которых подчеркивается работа художника как интерпретатора фактического материала, включают персональные шоу, такие как Анна Деавер Смит Пожары в зеркале ( 1992), коллективно создавали спектакли, такие как Tectonic Theater Project, Проект Ларами (2000), и драматургические постановки, такие как «Парни» Энн Нельсон (2001) и Джессика Бланк. и Эрик Дженсен и Оправданные (2002). В Восточной Европе новый немецкий документальный театр также сосредоточил внимание на важности художника как интерпретатора посредством развития не-повествовательных творений таких режиссеров, как Ганс-Вернер Крезингер.

Современная практика

Современный документальный театр характеризуется преимуществом субъективности над универсальностью и ставит под сомнение определение истины в эпоху, когда цифровая и физическая реальности сталкиваются. Многие современные практики отвергают термин «документальный театр» в пользу более двусмысленных ярлыков, таких как «исследовательский театр», которые дают больше свободы в художественной интерпретации реальности и отходят от первоначальной концепции художника как морального арбитра истины. Подобно тому, как Пискатор использовал новые медиа-фильмы и проекции для улучшения своих постановок, современный документальный театр продолжает полагаться на новые медиа, чтобы исследовать все более размытую грань между реальностью и представлением реальности. Точно так же документальный театр продолжает полагаться на демократический процесс сбора интервью и множественные художественные перспективы для создания новых повествований. Это привело к появлению множества постановок, как дословных, так и художественных, в которых основное внимание уделяется историям беженцев и мигрантов, которые используют интервью и семинары в качестве отправной точки для повествовательных пьес.

Театр стенографии

Дословный театр - это форма документального театра, в котором пьесы строятся из точных слов, произнесенных людьми, опрошенными на определенное событие или тему.

Определение

Драматург берет интервью у людей, которые связаны с темой, которая находится в центре внимания пьесы, а затем использует их показания для построения пьесы. Таким образом драматург стремится представить многоголосый подход к событиям. Такие пьесы могут быть посвящены политике, катастрофам, спорту и другим социальным событиям.

Дословный (дословный) стиль театра использует задокументированные слова из интервьюируемых или записей, таких как стенограммы судебных заседаний, для построения играть., Австралийский драматург и автор дословной театральной пьесы «Угольки» сказал, что она «не написана в традиционном смысле… а… задумана, собрана и сопоставлена». Это творческий вид драмы, помогающий рассказать историю событий. Дословный театр существует так, как задумано в Соединенном Королевстве. Но в Соединенных Штатах дословный театр не всегда отличается от более широкого жанра документального театра. Поэтому перечисленные ниже пьесы, фильмы и телепередачи - как дословный театр, написанные драматургами, живущими и пишущими в Соединенных Штатах, - следует рассматривать как документальный театр.

История

Британо-американский драматург и критик Пьеса Эрика Бентли 1974 года «Ты сейчас или ты когда-либо был: расследования шоу-бизнеса, проведенные не- Комитет по американской деятельности был основан на показаниях, сделанных перед Комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей США в 1950-е гг.

Американская актриса / драматург Анна Дивер Смит была описана как пионер дословного театра благодаря двум из ее пьес для одной женщины в начале 1990-х: Fires in the Mirror (1992), о бунте 1991 Crown Heights в Бруклине, Нью-Йорк и Сумерки: Лос-Анджелес, 1992 (1994), о беспорядках в Лос-Анджелесе 1992 года. Для обеих пьес она проводила интервью с множеством людей, связанных с событиями, а затем создавала пьесы, выбирая из стенограмм своих интервью.

Громкие произведения дословного театра включают Проект Ларами (2000) Мойзеса Кауфмана и участников Tectonic Theater Project и его продолжение, оба об убийстве Мэтью Шепарда в Ларами, Вайоминг в 1998 году; Разговор с террористами от Робин Соанс, Меня зовут Рэйчел Корри от Алан Рикман и Кэтрин Винер, Deep Cut Автор и Кэтрин Винер, The Permanent Way Автор Дэвид Хэйр и (2010) Автор. Необычно, London Road (2011) Alecky Blythe и дословно мюзикл, в котором дословный устный текст сочетается с музыкой, сочиненной и спетой, чтобы напоминать источник как можно точнее берет интервью.

Более свежими примерами политического дословного театра являются пьесы Тесс Берри-Харт «Кто-то виноват» (2012) и «Сочи 2014» (2014). В «Кто-то виноват» (о судебной ошибке, связанной с подростком Сэмом Халламом ) слова взяты исключительно из заявлений свидетелей, протоколов судебных заседаний, заголовков СМИ и интервью с причастными к этому. Сочи 2014 был создан на основе интервью с различными ЛГБТ гражданами в России после того, как Владимир Путин принял законы против геев (см. Права ЛГБТ в России ) в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 года.

Black Watch (2006) объединяет интервью, взятые с членами Black Watch, с театрализованными версиями их историй и танцевальные пьесы. Пьеса возникла в Эдинбургском фестивале Fringe и была создана Национальным театром Шотландии и Грегори Берк. 8, пьеса Дастина Лэнса Блэка, является примером, в котором используются записи интервью и стенограммы зала суда, чтобы воспроизвести юридический аргумент и свидетельские показания по делу Перри против Шварценеггера.

Основные примеры документального театра

Начало 20-го века

Середина 20-го века

Конец 20-го и начало 21-го века

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте