Доктрина внутренних отношений

редактировать

Доктрина внутренних отношений - это философская доктрина, согласно которой все отношения являются внутренними для их носителей, в ощущение того, что они важны для них и что носители не были бы такими, какие они есть без них. Этот термин использовался в британской философии примерно в начале 1900-х годов.

Обзор

Некоторые отношения явно являются внутренними в том смысле, что, например, четыре не были бы четыре, если они не были связаны с двумя так, как они есть. Некоторые отношения являются внутренними для их носителей при одном описании, но не при другом, например, жена не будет женой, если она не связана с мужем надлежащим образом, но Мария все равно была бы Марией, если бы она не вышла замуж. Или возьмите внутреннюю связь, где Джек выше своей жены Джоан. Здесь отношение является внутренним для них обоих вместе, в символической форме оно может быть представлено как: Джек (R) Джоан, где R - упорядоченное отношение «выше».

Доктрина о том, что все отношения являются внутренними, подразумевает, что все имеет какое-то отношение, даже отдаленное, ко всему остальному. Такую доктрину приписывают Бертран Рассел и Г. Э. Мура к некоторым идеям Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и американского философа К. С. Пирс. Рассел связывает это с прагматизмом, объективным идеализмом и абсолютным идеализмом Гегеля. Это также относится к когерентизму, целостному подходу к истине.

Современник Рассела, английский философ, Альфред Норт Уайтхед, утверждал необходимость доктрины внутренних отношений для теории эволюции :

«Этот материал находится в в материалистической теории эволюция сводится к роли другого слова для описания изменений внешних отношений между частями материи. Нет ничего, что можно было бы развить, потому что один набор внешних отношений является таким же хорош, как и любой другой набор внешних отношений. Могут быть просто изменения, бесцельные и непрогрессивные. Но весь смысл современной доктрины заключается в эволюции сложных организмов из предшествующих состояний менее сложных организмов. Таким образом, доктрина громко требует концепции организма как фундаментального для природы. Это также требует основной деятельности - существенной деятельности - выражающейся в достижениях организма ».

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:54:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте