У коммунистов лучший секс? | |
---|---|
Рекламное изображение на Amazon Prime Video | |
Немецкий | Liebte der Osten anders? Sex im geteilten Deutschland |
Режиссер | Андре Мейер |
Произведено | |
Написано | Андре Мейер |
Музыка от | Марио Краус |
Кинематография | Андре Бём |
Отредактировано | Томас Кляйнвехтер |
Производственные компании | |
Распространяется | Распределение Декерта |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 52 минуты |
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
У коммунистов лучший секс? - немецкий документальный фильм 2006 года режиссера Андре Мейера. Он сравнивает сексуальность, проявленную немцами в период деления на западную и восточную части. Гипотеза, высказанная учеными, интервью и видеозаписи, гласит, что секс был более свободным и женщины получали больше сексуального удовольствия в Восточной Германии. В фильме обсуждаются возможные причины, учитывая различия между идеологией и практической политикой капиталистического и самопровозглашенного коммунистического режима.
Фильм был спродюсирован Ma.ja.de совместно с теле- и радиовещательными компаниями из разных стран. Впервые он транслировался по немецкому телевидению ARD в 2006 году, был показан на Международном фестивале документальных фильмов в Ямагате в 2007 году и выпущен на DVD в США и Японии в 2007 и 2008 годах соответственно. Работа получила неоднозначные отзывы; хвалили за положительный имидж Восточной Германии и одновременно юмористический и информативный, критиковали за использование анимации, отсутствие глубокого анализа и недостаточную полноту из-за того, что не рассматривали негетеросексуальные отношения.
Документальный фильм изображает и сравнивает сексуальную жизнь людей из Западной и Восточной Германии в период от раздела в 1949 году до падения Берлинской стены в 1989 году. Для сравнения используются статистические данные, собранные в месяцы после падения стены по признаку пола. практика, возраст начала, количество партнеров и достижение оргазма, а также мнения об абортах, свиданиях, разводе, браке, таблетках, порнографии и половом воспитании. Основные выдвинутые теории заключаются в том, что секс на Востоке был «раньше, лучше и чаще», чем на Западе, и что женщины получали больше удовольствия в коммунистическом государстве, о чем свидетельствует тот факт, что восточногерманские женщины сообщили, что у них было дважды столько же оргазмов, сколько у их западных коллег.
Среди причин, представленных в документальном фильме, - различное отношение к сексу, вызванное идеологическими причинами и практической политикой. Запад описывается как находящийся под большим влиянием традиционных гендерных ролей (например, женщины как домохозяйки, имеющие определенные обязанности по отношению к своим мужьям), концепции семьи, церковной морали, табу на обсуждение секса публично или с детьми, коммерциализации секса. (особенно через порнографию) и представление о сексе как о форме престижа. Восток характеризуется как более либеральный в сексуальном плане из-за игнорирования гендерных ожиданий в отношении женственности, публичного полового воспитания, десексуализированных практик нудизма, принятых 90% населения, и независимости женщин. Эта независимость объясняется их высоким уровнем занятости и государственной системой ухода за детьми и, как следствие, более высоким уровнем гендерного равенства с экономической точки зрения, а также более легким процессом развода и несложным доступом к контрацептивам и абортам.
Документарные используют кадры из анализируемого периода и интервью, проведенных кинематографистами со специалистами в немецкой истории, культуре и сексологии: историки, как Дагмар Herzog и Гизела Staupe, сексолог Курт Старка [ де ] и культурология исследователь Dietrich Mühlberg [ де ]. Кадры включают в себя кадры кинохроники фильмов и телевизионных программ по половому воспитанию, сцены повседневного тела, повседневную деятельность, например, фабричных рабочих, людей, идущих в стриптиз-клубы, а также домашнюю и любительскую легкую порнографию. Интервью и кадры переплетаются с последовательностями карикатур с квадратными головами.
Документальный фильм был написан и снят Андре Мейером, историком искусства Восточной Германии, который работал редактором художественного раздела газеты Die Tageszeitung. Майер руководил работами об исторических фигурах, таких как политик Вальтер Ульбрихт и алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер, для общественного вещателя Mitteldeutscher Rundfunk (MDR). У коммунистов лучший секс? был произведен кинокомпанией Ma.ja.de совместно с теле- и радиовещательными компаниями из разных стран: MDR (Германия), Arte (Франция), Télévision Suisse Romande (Швейцария) и SBS (Австралия).
Индивидуальными продюсерами фильма были Хейно Декерт, Ирен Чалланд и Гаспар Ламуньер. Музыка была написана Марио Краусом, фотография была сделана Андре Бемом, а Томас Кляйнвехтер был ее редактором. Последовательности анимации были предоставлены Motionworks.
Документальный фильм изначально транслировался на немецком телеканале ARD 27 ноября 2006 года. Он был показан на Международном фестивале документальных фильмов в Ямагате в 2007 году в рамках программы «Переосмысление послевоенной истории Восточной и Западной Германии». Документальный фильм был выпущен в США в 2007 году на DVD и VHS форматах бруклинской дистрибьюторской компанией First Run / Icarus Films. Оригинальное название: Liebte der Osten anders? Sex im geteilten Deutschland (переводится как «Любят ли жители Востока по-другому?» Или «Любят ли Восток по-другому? Секс в разделенной Германии») был изменен для американского распространения. В феврале 2008 года он транслировался по всей Австралии каналом SBS. Фильм был выпущен в Японии компанией Pandora на DVD 21 июня 2008 года.
А такие фильмы, как "Другие жизни" и " Прощай, Ленин!" подверглись критике за изображение искаженной картины повседневной жизни в Восточной Германии, документальный фильм был отмечен тем, что дал положительное изображение. Фильм получил награду за редактирование видео в рамках конкурса региональных программ Prix CIRCOM 2007 года, присужденного Европейской ассоциацией регионального телевидения. Жюри сочло его «остроумным, забавным и в то же время полным новой информации» и высоко оценило то, как монтаж обеспечил хороший темп и плавность смешивания различных типов материала. Дэвид С. Холл в обзоре для « Электронного журнала человеческой сексуальности» назвал его «развлекательным и информативным» и сказал, что это «ценное дополнение к истории сексуальности», особенно в период после Второй мировой войны и из-за его сравнительный характер. Джессика Шомберг, пишущая для Educational Media Reviews Online, прокомментировала, что это «часто юмористическое, всегда информативное сравнение западных и коммунистических сексуальных нравов» и что оно полезно для людей, изучающих сексуальную политику и половое воспитание. Клэр Морган из Sydney Morning Herald назвала это «часто забавным». Кристен Годси в своей книге « Красное похмелье: наследие коммунизма двадцатого века» сочла ее «прекрасным отражением» того, как капитализм и коммунизм влияют на близость. Софи Льюис, писавшая для «Нового расследования», назвала его «острым и интересным».
Чарльз Мудеде из «Незнакомца» сказал, что «единственное, что плохо» в фильме - это использование анимации. И Бенита Блессинг из H-Net, и Анико Сеч, писатель для Women amp; Performance, раскритиковали фрагменты анимации; первые отметили, что они не обеспечивают какой-либо драматургической функции, являясь простым повторением того, что комментируют интервьюеры, в то время как вторые заявили, что они занимают пространство, которое можно использовать для «углубленного анализа частной и общественной темы сексуальности и сексуальных нравов». «но вместо этого предлагал« поверхностные стереотипы, которые слишком часто заставляют съежиться от смущения ». В целом, Сеч был критически настроен по отношению к фильму, заявив, что «он не соответствует своему всеобъемлющему обещанию», демонстрирует пропагандистские и манипулятивные аспекты и не содержит каких-либо обсуждений гомосексуальных отношений. Акцент на гетеросексуальных и моногамных отношениях также подчеркивали Блессинг и Джим По из SBS. Блессинг счел его «долгожданным дополнением» к дискуссиям по этой теме и сказал, что он «принадлежит любой университетской библиотеке». Однако она отметила, что в нем слишком много внимания уделяется женщинам и не затрагивается отношение мужчин к сексу. Она также раскритиковала использование изображений без даты, источника или контекста, чтобы прояснить, были ли они восточными или западными: «без объяснения причин они в лучшем случае являются слегка юмористическими окнами в два общества, а в худшем - недобрыми дешевыми снимками самых вопиющих своего рода". Леонардо Отзывы «ы Майкл Р. Мошер критике, как она заканчивается„нерешительно, слишком быстро“без окончательного резюме, проясняет его намерения.