Джедкаре Исеси | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Джедкара, Изези, Издж, Асоси, Танкерис | ||||||
Часть двери косяк с изображение картыша Джедкаре Исеси, Новый музей, Берлин | ||||||
Фараон | ||||||
Правление | Продолжительность неизвестна, по крайней мере, 33 года и возможно, более 44 лет, в конце 25-го - середине 24-го века до нашей эры (Пятая династия ) | |||||
Предшественник | Менкаухор Кайу | |||||
Преемник | Унас | |||||
Королевский титул | ||||||
Консорт | Сетибхор | |||||
Дети | Несеркаухор ♂, Кехеретнебти ♀, Мерет-Исеси ♀, Хеджетнебу ♀, Небтемнеферес ♀. Неопределено: Раэмка ♂, Кэмтьенент ♂, Исеси-анх ♂. Предполагаемое: Унас ♂ | |||||
Погребение | Пирамиесда Джеседкаре>76>(известный в греческом как Танчерес ) был фараоном, восьмым и предпоследним правителем Пятой династии Египта в конце 25 века до середины 24 в ека до н ашей эры, во время Старого царства. Djedkare s Унаследовал Менкаухор Кайу, а его, в свою очередь, сменил Унас. Его отношения с обоими фараонами остаются неопределенными, хотя часто предполагают, что Унас был сыном Джедкара из-за плавного перехода между ними.
Джедкаре, вероятно, правил более 40 лет, что знаменовало новый период в истории Старого Королевства. Нарушая традицию, которая придерживается своих предшественников со времен Усеркафа, Джедкар не строил храм бога солнца Ра, возможно, отражая приход Осириса в египетском пантеоне. Что еще более важно, Джедкаре осуществил глобальную реформу египетской государственной администрации, первые из которых приняты с момента создания системы ранжирования титулов. Он также реорганизовал погребальные культы своих предков, похороненных в некрополе в Абусире, и реформировал соответствующее духовенство. Джедкар заказал экспедиции на Синай для приобретения меди и бирюзы, Нубии для получения золота и диорита и легендарной Земли из Пунта за его ладан. В одной из таких экспедиций был, возможно, самый ранний из зарегистрированных случаев оракула гадания, предпринятого для обеспечения успеха экспедиции. Слово «Нуб», означающее золото, впервые во времена правления Джедкара. Во время его правления Египет также поддерживал постоянные отношения с левантийским прибрежным и совершал карательные набеги в Ханаан. В частности, одно из самых ранних изображений сцены сражения или осады было найдено в могиле одного из подданных Джедкаре. Джедкаре был похоронен в пирамиде в Саккаре по имени Нефер Джедкаре («Джедкаре совершенен»), которая сейчас разрушена из-за кражи камня из его внешней облицовки в древности. В погребальной камере все еще хранилась мумия Джедкаре, когда она была раскопана в 1940-х годах. Обследование мумии показало, что он умер, когда ему было за пятьдесят. После его смерти Джедкаре стал объектом культа, который просуществовал, по крайней мере, до конца Старого Королевства. Похоже, он пользовался особенно большим уважением в середине шестой династии, фараоны которой щедро делали подношения его культу. Археологические данные свидетельствуют о продолжении существования этого погребального культа на протяжении более позднего Нового царства (около 1550–1077 гг. До н.э.). Джедкаре также помнили древние египтяне как фараон визиря Птаххотепа, предполагаемого автора Принципов Птаххотепа, одного из самых ранних философских произведений. 204>Реформы, осуществленные Джедкаром, обычно оцениваются негативно в современной египтологии, как его создается виртуальная феодальная система, которая передала большую власть высшим и провинциальным администрациям. Некоторые египтологи, такие как Нагиб Канавати, утверждают, что это во многом способствовало краху египетского государства в Первый промежуточный период, ок. 200 лет спустя. Эти выводы отвергаются Найджелом Струдвиком, который говорит, что, несмотря на реформу Джедкара, древнеегипетские чиновники так и не накопили достаточно власти, чтобы соперничать с властью короля. Содержание
СвидетельстваСовременные источникиДжедкар хорошо засвидетельствован в источнике, относящихся к эпохе его правления. Могилы его придворных и членов семьи были обнаружены в Гизе, Саккаре и Абусире. Они представляют собой представление об административных реформах, которые ведут во время своего правления, в некоторых случаях записывают письма, которые король отправлял своим чиновникам. Эти буквы, начертанные на стенах гробниц, обычно имеют царские похвалы владельцу гробницы. Еще одним важным источником информации о Египте во время правления Джедкара являются папирусы Абусира. Это административные документы, охватывающие период правления Джедкаре в течение 24 лет; они были обнаружены в погребальных храмах фараонов Нефериркаре Какай, Неферефри и царицы Хенткаус II. В дополнение к этому текстам, самые ранние буквы на папирусе, сохранившиеся до наших дней. Исторические источникиДжедкаре засвидетельствован в четырех древнеегипетских списки королей, все датируются Новым царством. Самый ранний из них - список царей Карнака, относящийся к правлению Тутмоса III (1479–1425 гг. До н.э.), где Джедкаре упоминается в пятой записи. преномен Джедкаре занимает 32-ю позицию в Списке царей Абидоса, который был написан во время правления Сети I (1290–1279 до н.э.). Джедкаре также присутствует на Табличке Саккары (31-я запись), где он указан под именем «Мааткаре», вероятно, из-за ошибки переписчика. В Туринском каноне (третий столбец, 24-я строка) преномен Джедкаре обозначен как "Джед", вероятно, из-за лакуны, взгляивающей исходный документ, из которого канон был скопирован во время правления Рамзеса II. (1279–1213 гг. До н.э.). Туринский канон приписывает Джедкаре 28 лет правления. В дополнение к этомум, Джедкаре включается в Приссе, относящемся к 12 династии (ок. 1990–1800 гг. До н.э.). В папирусе записаны Принципы Птаххотепа и дано имя Джедкара «Исеси», чтобы назвать фараона, которого предполагаются авторами максим, визирь Птахтахтахтаххотеп, служил. Джедкаре, вероятно, также упоминается в Aegyptiaca, истории Египта, написанной в III веке до нашей эры во время правления Птолемея II (283–246 до н.э.) египетским священником Манефон. До наших дней не сохранилось ни одной копии Aegyptiaca, и она нам только из более поздних писаний Секста Юлия Африканского и Евсевия. Африканус говорит, что фараон Танчерес (древнегреческий Τανχέρης) правил 44 года как восьмой и предпоследний царь Пятой династии. Его положение в династии, Танчерес считается его эллинизированным именем. СемьяРодителиИсеси-анх, как изображено на его ложной двери стелапроисхождение Джедкаре неизвестно; в частности, его отношения с его предшественниками Менкаухор Кайу и Нюсерре Ини не могут быть установлены. Обычно считается, что Джедкаре был сыном Менкаухора Кайу, но эти двое могли быть братьями и сыновьями Нюсерре Ини. Другое предположение предполагает, что Джедкаре и Менкаухор могли быть двоюродными братьями, сыновьями Нюсерре и Неферефре соответственно. Личность матери Джедкара также неизвестна. КуинсОсновную жену Джедкара звали Сетибхор. Эта важная королева-супруга, которая находится в 2019 году, была владельцем большого комплекса пирамид, расположенного к северо-востоку от пирамиды Джедкаре в Саккаре. Это могло указывать на то, что она была матерью преемника Джедкаре, Унаса, или что Джедкаре был обязан ей троном. Об очень высоком статусе этой королевы говорят некоторые особенности ее погребального комплекса, которые в остальном закреплены за царями: у ее пирамиды есть собственная пирамида-спутник, есть дорога, ведущая от храма в долине к заупокойному храму, посвященному культу царица и имеющему прихожую пр-во...., открытый двор и квадратную прихожую. Были переработаны добавлением королевских знаков отличия и стервятников над ее головой. Строительство пирамиды королевы, по предположению, было предпринято после планирования пирамиды Джедкаре, и ее рельеф был переработан, египтолог Клаус Баер предполагает, что эта королева править смерть Джедкаре, сыграв должна быть роль в его преемственности. Это отвергается другими египтологами, такими как Мишель Бод, из-за отсутствия доказательств регентства или междуцарствия между Джедкаром и Унасом. Египтолог Вильфрид Зайпель предположил, что эта пирамида была для королевы Мересанх IV, которую он и Вернер считают женой Джедкаре. Зайпел утверждает, что Мересанх была наконец похоронена в меньшей мастабе в Саккаре Север после того, как она впала в немилость. В качестве альтернативы, Эйдан Додсон и Дайан Хилтон предположили, что она была женой предыдущего короля, Менкаухора Кайу. СыновьяДеревянные статуи Кехеретнебти и на заднем плане, Несеркаухора, теперь в Музей НапрстекаТолько один сын Джедкаре был определен с уверенностью, Несеркаухор, носивший титул « сын самого старшего возлюбленного короля своего тела ». Несеркаухор также носил титул Ири-пат, форм, что он был важным членом королевского двора, а также священнический титул «Величайший из пяти в храме Тота», предполагающий, что он может быть визирем или аналогичными занятиями. Как и Несеркаухор, есть косвенные свидетельства того, что князья Раэмка и Кэмтьенент являются сыновьями Джедкара на основании датировки и общее расположение их гробниц в Саккаре. Например, в гробнице Кэмтженента упоминается визирь Рашепсес, служивший во время правления Джедкаре. Раэмка также носила титул «царский сын своего тела», почти исключительно принадлежащий истинным князьям королевской крови. Расположение гробниц Раэмки и Кэмтженента привело некоторых египтологов к мнению, что оба принца являются сыновьями похороненной царицы Мересанх IV, которая, таким образом, будет одной из жен Джедкаре. Эти выводы обсуждаются, в частности, в случае Kaemtjenent, чей титул «сын царя» мог быть чисто почетным. Высокий чиновник по имени Исеси-анх мог быть еще одним сыном Джедкаре, как следует из его имени, означающего «Исеси жив». Тем не менее, сходство названий и местоположения гробниц Исеси-анкха и Кэмтдженента привело египтологов к предположению, что они могли быть братьями и сыновьями Мересанха IV или что первый - сын последнего. Несмотря на то, что Исеси-анх носил титул «сына царя», египтологи Мишель Бод и Беттина Шмитц утверждают, что это родство было фиктивным и представляло собой всего лишь почетный титул. Наконец, преемник Джедкаре, Унас, не считался его сыном, несмотря на это полное отсутствие доказательств по вопросу. Главный аргумент в пользу этого родства состоит в том, что преемственность от Джедкаре к Унасу, по-видимому, была гладкой, о чем косвенно свидетельствует, например, папирусы Абусира. Косвенным представлением являются также рельефы на дамбе Унаса, которые представляют собой представленные лица, включающие «Исеси», что, по крайней мере, свидетель о, Унас не воспринимает Джедкаре как ангониста. ДочериНесколько дочерей Джедкаре были идентифицированы по титулу «дочь короля его тела» и по общей дате их гробницы. К ним относ Кехеретнебти, чье происхождение четко указано в другом ее титуле «Возлюбленная Исеси», Мерет-Исеси, Хеджетнебу и Небтьемнеферес. Менее достоверно происхождение Кентхауса, жены визиря Сенеджемиба Мехи, носившего титул «королевской дочери своего тела». Спорный вопрос, указывает ли это название на истинное происхождение или это только почетное происхождение. ХронологияАлебастр ваза с надписью, посвященной первому фестивалю «Сед» в Джедкаре, Musée du LouvreОтносительное хронологическое положение Джедкара как восьмого и предпоследнего правителя Пятой дессорастухи, сменившего Менвшего Менка Кайу и предшественника Унаса на троне хорошо установлены историческими источниками и подтверждено археологическими свидетельствами. Продолжительность периода правления Правление Джедкаре менее определенно. Время на троне Джедкаре хорошо задокументировано папирусами Абусира, многочисленными королевскими печатями и современными надписями; Взятые вместе, они указывают на довольно длительное правление этого короля. Хотя Туринский канон приписывает ему 28 лет правления, есть прямые доказательства еще более длительного правления. Было обнаружено несколько артефактов и надписей, относящихся к омоложению Джедкаре или фестивалю «сед», который обычно отмечается только после 30 лет правления. Например, могила одного из визирей Джедкаре, Сенеджемиб Инти, рассказывает о строительных работах, проведенных в год 16-го подсчета скота в рамках подготовки к праздничным церемониям. На алебастровой вазе, которая сейчас выставлена в музее Лувра, есть надпись, посвященная первому празднику Сед Джедкара, что, по всей вероятности, указывает на то, что он правил после своего 30-летия на троне. Было обнаружено, что датирован один из папирусов Абусира. к «Году 22-го графа, IV Ахет день 12», что составляет последнюю известную дату Джедкаре. Эта дата может соответствовать любому времени от 32-го года правления Джедкара до его 44-го года на троне, в зависимости от того, производился ли учет скота один раз в два года или один раз в полтора года. Более высокая оценка близка к 44-летнему показателю Манефона, приписываемого Танчересу, эллинизированному имени Джедкаре, хотя это может быть просто совпадением. Таким образом, по оценкам, продолжительность правления Джедкара определенно составляла более 33 лет, а если поголовье скота проводилось регулярно раз в два года, то по крайней мере от 42 до 44 лет. Это делает Джедкара самым продолжительным правящим королем Пятой династии. ПравлениеСтатуя Джедкара из храма Осириса в АбидосеПравление Джедкара знаменовало новый период в истории Старого Королевства. Во-первых, он не построил храм солнца, как его предшественники строили со времен Усеркафа, примерно 80 лет назад. Это может быть результатом большей известности Осириса по сравнению с богом солнца Ра во времена поздней Пятой династии. Возвышение Осириса соответствует роли царя по более широкому египетскому обществу. В частности, король теряет свою роль единственного гаранта загробной жизни, которая теперь становится доступной за ближайшего королевского круга. Эти изменения демифологизируют положение короля и, как пишет египтолог Ганс Гедике, делают его полностью человеком, но все же доминирующим в обществе. Важность культа Осириса становится очевидной, когда несколько десятилетий спустя начертаны Тексты пирамид пирамиды Унаса. В этом контексте, пожалуй, обозначена, что единственная известная статуя Джедкаре была обнаружена в руинах храма Осириса в Абидосе. Еще одним проявлением утверждения переноса королевского некрополя из Абусира, где он находился со временным правительством Сахуре, в Саккару, где Менкаухор Кайу, Джедкаре и его преемник Унасили свои пирамиды. К моменту вступления Менкаухора во владение Абусир мог быть переполнен, а столица могла быть перенесена на юг, в Саккару, вместе с королевским некрополем примерно в то же время. Прекращение использования королевского некрополя и прекращение строительства храма Солнца, возможно, связано, ограниченную связь между ними со временным правлением Усеркафа. Внутренние реформыДве статуи Птаххотепа, визирь во время правления ДжедкараВо время своего правления Джедкаре провел основные реформы государственного управления и духовенства, в частности, что касается погребальных культов в некрополе Абусира. Об этих эволюциях свидетельствуют изменения в священнических титулах и в более широком смысле, в системе ранжирования высоких чинов, которая была изменена впервые за время своего существования. Например, священство королевских пирамид было реорганизовано, при этом Джедкаре, возможно, изменил титулы и функции священников с «жреца царя» на «жреца пирамиды», хотя это изменение могло произойти раньше, при Нюсерре Ини. Князья королевской крови снова могли иметь административные титулы - прерогативу, которую они потеряли в начале Пятой династии. В то же время визири теперь могли иметь престижные титулы Ири-пат и Хаты-а и, как «надзиратель королевских писцов», становились главой администрации писцов. По крайней мере, один визирь, Сешемнефер III, даже носил титул «королевский сын своего тела», один из самых выдающихся титулов в то время и обычно присваивавшийся принцам королевской крови. Тем не менее, ни отец Сешемнефера III, ни его мать, похоже, не принадлежали к королевской семье. В период от правления Джедкара до правления Тети визири несли ответственность за вооружение государства как военных целей, так и для других целей. После реформ, предпринятых Джедкаром, у власти будут одновременно три визиря: два в регионе Мемфит и один южный, «правительство Верхнего Египта», со-квартирой в Абидосе. Всего во время правления Джедкара было назначено шесть визирей. Чиновники более низкого ранга потеряли власть во время последней Пятой титула и часто ограничивались одним высоким титулом, что отличалось от предыдущего периода. Такие функции, как «надзиратель за житницей» и «надзиратель за казначейством» исчезают из записи в какое-то время между правлением Джедкара и правлением Тети, тогда как главой юридической администрации становятся люди с более низким статусом. Следовательно, визиры сосредоточили больше власти, чем раньше, в то время как нижние эшелоны государственной администрации были сокращены. В то же время был увеличен размер провинциальной администрации. В частности, номархи несли ответственность в своих провинциях за выполнение работ, которые до сих пор проводились лицами Мемфита. Строительная деятельностьОсновная строительная деятельность, осуществлявшаяся во время правления Джедкара, была строительство его комплекса пирамид в Саккаре. Джедкаре также завершил или предпринял реставрационные работы в погребальном комплексном Нюсерре Ини в Абусире, о чем свидетельствует поврежденная надпись, которая, должна быть, подробно этой деятельности Джедкаре на месте. Дальнейшие строительные работы проводились в Абусире во второй главе Джедкара после любопытного решения королевской семьи здесь похороненной, а не рядом с пирамидой членов королевской семьи в Саккаре. Таким образом, была построена группа мастаб для принцессы Кехеретнебти и ее дочери Тисетор, принцессы Хеджетнебу, придворных Мернефу и Иду, похороненных вместе со своей женой Хенит, и принца Несеркаухора. Джедкаре также проводил строительные работы в связи с его праздником «сед», о чем свидетельствует указ, который он отправил своему визирю Сенеджемибу Инти в год 16-го подсчета скота, похвалив его за работу. В озера декрете упоминается строительство широкого прямого двора или искусственного к юбилею царя, около 1000 локтей в длину и 400 локтей в ширину, что составляет ок. 525 м × 231 м (1722 футов × 758 футов). Двор располагался на территории дворца, построенного для церемоний праздника «сед», который, вероятно, располагался поблизости от его пирамиды. Другой способ, адресованный Сенеджемибу Инти и позже начертанный на стенах егоабы, упомянутый убранство часовни Хатор во дворце царя. Эта часовня, скорее всего, была построена во время его правления. Джедкаре, возможно, оставлены некоторые из незаконченных памятников, которые свидетельствуют о нескольких блоках с рельефом, повторно использованных в пирамиде король Унас. Их первоначальная установка остается неизвестной. Повторно использованный гранитный блок с именем царя был также найден у пирамиды Аменемхата I в Лиште. Деятельность за пределами ЕгиптаРисунок Карла Ричарда Лепсиуса рельеф Джедкаре, Вади МагараЭкспедиции в шахты и карьерыВ Вади-Магаре на Синае были найдены три или четыре наскальных надписи, связанные с правлением Джедкаре, где находились медные и полудрагоценные камни эксплуатировались повсюду в Древнем Королевстве, от Четвертой до Шестой династии. В этих надписях записаны три экспедиции, отправленные на поиски бирюзы : самая ранняя, относящаяся к третьему или четвертому учету скота - возможно, соответствующая шестому или восьмому году правления Дейдкара - прямо упоминается прибытие горной партии Это предложение может указывать на самого себя в письмах самого бога, [как было предписано] в общем суде храм Нехенре », как было предоставлено« божественная власть для нахождения полудрагоценных камней ». ранняя известная запись о пророческом гадании, принятая для достижения успеха экспедиции перед ее отбытием, поскольку Нехенре был храмом солнца Усеркафа. Другая надпись, относящаяся к году девятого счета крупного рогатого скота - возможно, 18-го года правления Джедкара на троне - показывает, что король «покорил все чужие земли». египтологи предположили, что этих людей также послали добывать медь. Эти экспедиции вышли из Египта из порта Айн-Сухна, на западном берегу Суэцкого залива, о чем свидетельствуют папирусы и печати с именем Джедкаре, найденные на этом месте. Порт состоял из больших галерей, высеченных в песчанике, служивших жилыми помещениями и складскими помещениями. На стене одной из таких галерей был начертан текст, в котором упоминалась еще одна экспедиция на бирюзовые холмы в год седьмого счета скота - возможно, 14-го года правления Джедкара на троне. В начале 2018 года в Телль-Эдфу на юге Верхнего Египта было обнаружено более 220 глиняных печатей с серехом Джедкара. Эти печати были обнаружены в тесной связи с медной рудой, нубийской керамикой, остатками двух больших зданий и поселением. Эдфу, древние египтяне называли Бехдет, вероятно, было место отправления горных экспедиций, в Восточную пустыню и Красное море во время правления Джедкара. Эти экспедиции были предприняты действующими специальными группами, называемыми по приказу чиновника администрации, посланием королем из Мемфиса в Эдфу. Золотая цилиндрическая печать с именем Джедкаре и Менкаухор Кайу, якобы из Анатолиик югу от Египта, Джедкар отправил по крайней мере одну экспедицию в диоритовые карьеры, расположенные в 65 км (40 миль) к северо-западу от Абу-Симбела. Джедкаре не был первым королем, который поступил так, поскольку эти каменоломни уже эксплуатировались во время Четвертой династии и продолжали эксплуатироваться во время Шестой династии, а в период Среднего царства (ок. 2055 г. до н.э. - ок. 1650 г.) до н.э.). 271> Джедкаре, вероятно, также эксплуатировал золотые рудники в Восточной пустыне и в Нубии : действительно, самое раннее упоминание о «земле золота» - древнеегипетский термин для обозначения Нубии. - находится в надписи из погребального храма Джедкара. Торговые отношенияЕгипет поддерживал постоянные торговые отношения с Левантом во время правления Джедкара, возможно, на севере до Анатолии. Золотая цилиндрическая печать с серехом Джедкаре вместе с картойшем Менкаухора Кайу теперь экспонируется в Музее изящных искусств в Бостоне. Печать, которая может происходить из долины реки Пактол в западной части Анатолии, может свидетельствовать о широкомасштабных торговых контактах во время более поздней Пятой династии, но ее происхождение остается непроверенным. Торговля О контактах с Библосом на побережье современного Ливана свидетельствует обнаруженный в городе фрагмент каменного сосуда с надписью «Царь Верхнего и Нижнего Египта Джедкаре [жить] вечно». Биографическая надпись, обнаруженная в гробнице Ини, чиновника Шестой династии, является дополнительным свидетельством египетской экспедиции на Библ во время правления Джедкара. Надпись Ини повествует о его путешествиях по добыче лазурита, свинца или олова для фараона Меренра, но начинается с рассказа о том, что, должно быть, были аналогичные события, происходившие при Джедкаре. На юг Египта Джедкар также отправил экспедицию. легендарная Земля Пунт, где добывали мирру, которую использовали в качестве благовоний в египетских храмах. Экспедиция на Пунт регистрируется в письме от Пепи II Неферкаре в Харкуф примерно 100 лет спустя. Харкуф сообщил, что вернет «гнома танцоров бога из страны горизонта». Пепи регистрирует, что носитель бога Верджедедхнум вернулся из Пунта с гномом во время правления Джедкара и был щедро вознаграждение. «Мое величество сделает для вас нечто большее, чем то, что было сделано для хранителя печати бога Исеси, что стремление моего величества увидеть этого гнома». Рельеф из гробницы Инти, сцену битвы или осадыпоказательная экспедиция Джедкара в Пунт также включается в одновременном граффито, найденный в Тумасе, местности в Нижней Нубии, примерно в 150 км к югу от Асуана, где был обнаружен картуш Исеси. ВойнаНе все отношения между Египтом и его соседями были мирными во время правления Джедкара. В частности, одно из самых ранних изображений битвы или осажденного города находится в гробнице Инти, чиновника из 21-го нома Верхнего Египта, жившего во времена поздней Пятой династии. Сцена демонстрирует египетских солдат, взбирающихся по лестницам на стены ближневочной крепости. В более общем плане, древние египтяне, кажется, регулярно организовывали карательные набеги в Ханаан в течение более позднего периода Старого Царства, но не пытались установить там постоянное владение. ПирамидаПирамида Джедкаре в СаккареДжедкаре построил свою пирамиду в Южной Саккаре. Он назывался Нефер Исеси или Нефер Джедкаре на древнеегипетском языке, что по-разному переводится как «Исеси / Джедкаре прекрасен» или «Исеси / Джедкаре совершенен». Сегодня он известен как Харам эль-Шавваф (арабский : هَـرَم ٱلـشَّـوَّاف, романизированный : Харам аш-Шавваф, букв. «Пирамида Стража»), потому что она стоит на краю долины Нила. Первоначально пирамида состояла из шести или семи ступеней, сделанных из неправильных и грубо высеченных известняковых блоков и растворов, из которых выживают только трое. Это ядро было обложено облицовочными камнями из белого туринского известняка, которые были украдены в древности. На момент постройки помещения высота 52 м (171 фут), длина основания 78,75 м (258,4 фута) и угол наклона пирамида 52 °. Внутри пирамиды находился нисходящий проход вел за тремя гранитными решетками в прихожую, три журнальные комнаты и погребальную камеру. В погребальной камере были обнаружены куски алебастра и фаянсовая бусина на золотой нити, а также множество фрагментов того, что изначально было большим саркофагом из темно-серого базогоальта. Саркофаг был утоплен в полу погребальной камере, а к северо-востоку от него была ниша для канопического сундука царя. В остатках саркофага была обнаружена почти полная мумия. Ахмедом останрави этих скелетных годов, раскопанных в середине 1940-х годов Исследование под руководством Абдель-Салама Хусейна, позволяет предположить, что Джедкаре умер в возрасте от 50 до 60 лет. К востоку от пирамиды, Заложен заупокойный храм Джедкаре. Его восточный фасад обрамляли две массивные каменные постройки, напоминающие более поздние пилоны. Заупокойный храм соединен еще не раскопанной дорогой храм в долине. НаследиеВлияние реформБольшая мастаба Сенеджемиба Инти, визиря при ДжедкареДля Найджела Струдвик, реформы Джедкара были предприняты, как реакция на быстрый рост центральной администрации в первой части Пятой династии, которая, сэр Бэр, накопила слишком много экономической власти или власти в глазах. Джойс Тилдесли рассматривает правление Джедкара как самое начало важности короля в сочетании с определенным ростом власти высшей и провинциальной администрации. Одновременно с этой тенденцией идет процесс децентрализации, когда лояльность на местах постепенно вытесняет преданность центральному государству. Джедкара создал систему «виртуальную феодальную», как пишет Николас Грималь, с большой властью в руках нескольких могущественных чиновников. Об этом лучше всего свидетельствуют большие великолепные гробницы мастаба, которые построили визири Джедкара. В этом контексте реформы системы ранжирования Джедкаре могла быть попыткой удержать под контролем разветвленную администрацию, но в итоге потерпели неудачу. По мнению некоторых египтологов, таких как Нагиб Канавати, эта неудача в немалой степени способствовала падению Старого Королевства, но другие, в том числе Струдвик, считают, что причины краха следует искать в другом месте, например, в силе чиновник администрации никогда не приближался к королю. Реформы Джедкаре сыграли важную роль в расцвете искусства во время позднего Старого Королевства, поскольку ремесленники и ремесленники теперь могли найти много богатых покровителей помимо короля. Это привело к резкому увеличению количества комиссий, что привело к общему улучшению художественных произведений. Это также дало ремесленникам новое богатство, которое они использовали для строительства своих собственных больших погребальных комплексов. Погребальный культСтарое КоролевствоПерсонализированное сельскохозяйственное поместье Джедкаре под названием «Ра желает, чтобы Исеси жив »Джедкаре был объектом погребального культа, установленного после его смерти и продолжавшегося почти 200 лет спустя до конца Древнего царства. Положения для этого культа производились в нескольких сельскохозяйственных усадьбах, созданных во время правления Джедкара. Названия некоторых из этих поместий были найдены на стенах гробниц его придворных: «Ра желает, чтобы Исеси был жив», «Гека желает, чтобы Изези был жив», «Идеал подражания - Исеси»., «Мнза-сосуд Джедкаре», «Превосходство милостей - Исеси», «Сешат делает Исеси живым», «Ка Исеси - главный», «Доминион принадлежит Изези »,« Работа команды Изези »,« Бастет желает, чтобы Изези был жив »,« Гор увековечивает Изези »,« Подношения Изези »и« Изези - один кто любит жизнь ». Судя по всему, во времена Шестой династии Джедкаре пользовался большим уважением. Например, Меренре Немтьемсаф I решил разместить свой комплекс пирамид рядом с комплексом Джедкаре. Кроме того, Камень Южного Саккары, королевская летопись, относящаяся к правлению Меренре или его преемника Пепи II, записывает богатые подношения, сделанные Джедкаре от имени короля. Примерно 92% текста, начертанного на камне, было потеряно, когда он был грубо отполирован для повторного использования в качестве крышки саркофага, возможно, в конце первого промежуточного уровня (ок. 2160–2055 гг. До н.э.) до начала <161 г.>Период Среднего царства (ок. 2055–1650 гг. До н.э.). В более общем плане историческая или литературная традиция, касающаяся событий времен Джедкара, кажется, процветала к концу Старого царства, насколько это возможно. выведено из гробниц Харкуфа и Ины. Эти два чиновника отвечали за экспедиции в чужие земли - Пунт и Библ - при Меренре I и Пепи II, и оба рассказывают об аналогичных экспедициях, которые имели место во времена Джедкара. Новое КоролевствоПогребальный культ Джедкара возродился во времена Нового царства (ок. 1550–1077 до н. Э.). Для начала этого периода это лучше всего подтверждается Карнакским списком царей, списком царей, заказанным фараоном Тутмосом III. Список не должен был быть исчерпывающим, скорее, в нем были указаны имена предков Тутмоса, которых он хотел почтить, посвящая подношения. Для более позднего Нового царства, рельеф из гробницы священника Меху в Саккаре, датируемый к 19 или 20 династии изображает трех богов, столкнувшихся с несколькими умершими фараонами. Это Джосер и Сехемкет из Третьей династии и Усеркаф, основатель Пятой династии. За ним следует четвертый король, имя которого повреждено, но которое часто читается как «Джедкаре» или, что гораздо менее вероятно, «Шепсескаре ». Рельеф является выражением личного благочестия Меху, который молился древним царям, чтобы они рекомендовали его богам. См. ТакжеПримечанияСсылкиБиблиография
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:04:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). |