Джамби

редактировать

Для региона Суматры см. Джамби

Джамби (также описываемый как «шахматная доска Макиавелли ») - это настольная игра и вариант шахмат для четырех игроков, изобретенный Жаном Anesto в 1975 году. Свод правил на французском языке описывает игру, элементы и правила в юмористической и театральной манере, четко заявляя, что игровые элементы предназначены для представления всех нарушений в политике.

Доска Джамби с фигурами в исходной позиции. Каждая часть идентифицируется по первой букве названия, а также по символу.

Содержание

  • 1 Правила
    • 1.1 Материал
    • 1.2 Цель
    • 1.3 Начальная позиция
    • 1.4 Движения
    • 1.5 Захваты
    • 1.6 Смерть и окружение вождя
    • 1.7 Лабиринт
    • 1.8 Союзы и предательства
    • 1.9 Конец игры
  • 2 варианта
    • 2.1 Вариант для трех игроков
    • 2.2 Вариант с пятью игроками
    • 2.3 Вариант Ян Пи
  • 3 Внешние ссылки

Правила

Материал

Игра ведется на доске 9 × 9 центральная площадь которого (называемая «лабиринт») отмечена другим цветом или знаком. У каждого игрока есть девять частей:

  • Некоторые убийцы
    • 1 Вождь Главный материал Джамби
    • 1 Убийца Материал убийцы Джамби
    • 1 Репортер Материал репортера Джамби
    • 4 Боевики Часть боевиков Джамби .
  • Некоторые движущиеся
    • 1 Дипломат, который перемещается живыми шт. Это очень полезный элемент в начале игры, также называемый Агитатором или Возмутителем спокойствия. Материал дипломата Джамби
    • 1 некромобиль, перемещающий трупы. Важный элемент в конце игры, поскольку в этой игре мертвые части остаются на доске как труп. Часть некромобиля Джамби

Цель

Цель игры - получить абсолютную власть, будучи последним вождем на борту. Хотя неформальные союзы могут быть временно согласованы, команды нет: каждый игрок играет против других игроков.

Начальная позиция

Фигуры размещаются в каждом углу доски, как показано на рисунке выше. Порядок игры красный - синий - желтый - зеленый.

Движения

Каждый игрок в свой ход перемещает одну из своих фигур и может таким образом захватить фигуру. Боевики продвигаются на один-два квадрата в восьми направлениях; другие фигуры могут перемещаться через любое количество квадратов в восьми направлениях. Фигура не может прыгать над другой фигурой.

воинственный и обычный ход фигур

Захват

Фигуры «убиваются», как только они попадают в плен, но их «трупы» остаются на доске (фигуры переворачиваются вверх ногами, чтобы показать, что они мертвы"). Боевик убивает, занимая квадрат фигуры (захват заменой). Он помещает труп на незанятую площадку по своему выбору, кроме центральной площади («лабиринт»). Боевики не могут убить вождя у власти (см. Лабиринт ниже).

  • вождь убивает и кладет труп так же, как и боевик.
показывает ход, при котором главный персонаж убивает и размещает трупы, чтобы защитить себя от дальнейших ходов
  • убийца убивает так же, как и боевик, но кладет труп на площадь, откуда он пришел. Это символ того, что трупы убийцы имеют тенденцию портить пространство дома в политике.
Принудительное размещение трупа, когда убийца убивает.
  • репортер убивает, занимая один из четырех квадратов рядом с квадратом фигуры, которую он хочет убить (он не может убить по диагонали). Труп остается на своем квадрате. Репортер может убить только в конце своего хода. Это означает, что если дипломат перемещает его, он должен снова двигаться перед тем, как убить, и поэтому не может убить фигуру, которая прямо ортогональна ему в начале его хода. Репортер может двигаться, не убивая.
Репортер может убить одну из ортогональных частей по прибытии. Он также может двигаться, не убивая.

Дипломат и некромобиль не могут убивать другие части, но могут перемещать их.

  • дипломат может перемещать другую живую фигуру, занимая ее клетку (конечно, он может перемещать только фигуры других игроков). Фишка размещается на любом незанятом квадрате (кроме лабиринта, если эта фигура не является главным).
Выгодное расположение живых частей противника.
  • некромобиль действует как дипломат, но только с мертвыми фигурами (какими бы ни были происхождение мертвой части). Трупы нельзя помещать в лабиринт.
Защита ваших частей движущимися трупами.

Смерть и окружение вождя

Вождь умирает, если он полностью окружен и не имеет некромобиля. Его части станут миньонами вождя в лабиринте или первым вождем, который войдет в лабиринт.

Когда игрок убивает вождя другого игрока, он / она берет под свой контроль оставшиеся живые части этого. В свой ход у него / нее будет выбор между использованием одной из своих собственных фигур или одной из захваченных фигур. Когда у игрока нет некромобиля, а его начальник окружен трупами, он устраняется (кроме случаев, когда он находится у власти, в лабиринте). Его фигуры теперь принадлежат правителю. Если у власти нет вождя, то фигуры не могут быть перемещены или убиты до того момента, когда вождь берет власть и захватывает их таким образом (он сохраняет контроль над этими фигурами, даже если он покидает лабиринт).

Лабиринт

Центральный квадрат доски называется лабиринтом. Каждая фигура может пройти через это поле, но вождь - единственная фигура, которая может на нем остановиться. Вождь, находящийся в лабиринте, - это вождь «у власти». Он играет один раз после каждого игрока. Например, если есть четыре игрока, он играет три раза за ход (если есть два игрока, он играет дважды подряд). Когда он выходит из лабиринта, он теряет эту силу. Вождь у власти берет под свой контроль части окруженных вождей и удерживает их после потери власти. Вождь власти не может быть убит боевиком. Окружение не действует на него, пока он остается в лабиринте. Убийца, нарушитель спокойствия или некромобиль могут войти в лабиринт, чтобы убить или переместить живого вождя или труп вождя, фигура должна немедленно сделать дополнительный ход, чтобы покинуть лабиринт. Первоначальное правило юмористически заявляет, что это сделано, чтобы избежать таких вещей, как убийца, наделенный силой в лабиринте. Это делается в таком порядке:

Как сделать дополнительный ход при убийстве в лабиринте
  • фигура попадает в лабиринт, а вождь (труп) удаляется с доски
  • фигура делает его свободный ход для выхода из лабиринта
  • вождь / труп помещается обратно на доску по обычному правилу.

Этот порядок действий позволяет разместить вождя / труп между лабиринтом и новой позицией актерской пьесы.

Союзы и предательства

Между игроками могут быть неформальные соглашения или союзы, но нет правила, предотвращающего любое предательство.

Конец игры

Игра заканчивается, когда игрок убивает начальников всех остальных игроков.

Варианты

Вариант для трех игроков

Фишки пропавшего четвертого игрока являются «заложниками». Эти фигуры могут быть убиты или перемещены фигурами игроков. Когда вождь схвачен, применяются обычные правила контроля над ним. Вождя заложников можно поместить в лабиринт, но это не влияет на игру.

Вариант с пятью игроками

Существует вариант джамби с пятью игроками, называемый.

Вариант Ян Пи

Есть версия игры, выпущенная Роджером Бартрой и его соавторами, под названием Ян Пи: Игра силы. Он был опубликован в Мексике в 1979 году.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте